Семейный герб

  • docx
  • 18.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Нравственный классный час.docx

ФИО учащегося

Селезнева Кристина Сергеевна, Пчелова Юлия Олеговна

Тема мероприятия

Семейный герб

Цель мероприятия

Организация деятельности учащихся по расширению знаний о духовных и нравственных ценностях, которые приняты в семьях через создание семейного герба.

Задачи мероприятия

Образовательная: способствовать формированию позитивного взаимодействия в семье; познакомить с происхождением герба, его символикой; создание семейного герба

Развивающая: развивать приемы и навыки самостоятельной и познавательной деятельности, образное мышление

Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к своей семье, ее традициям

Форма мероприятия

КТД

Методы и средства воспитания

Словесный (беседа, сообщение), наглядный (использование ТСО, наглядного материала), игровой (загадки и викторина), практический (создание семейного герба)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Классный руководитель приветствует учащихся

-Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на заседании нашего клуба «Мы вместе».

 

-Сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого из нас. А вот о чем, вы узнаете, посмотрев видео.

https://youtu.be/qv4CoZnd7QU (слайд 1)

-Ребята, о чем же было видео?

-Совершенно, верно. А что для вас значит «Семья»?

 

-Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

-Про семью

-Мои родные, домашние животные; забота, взаимопонимание

-О семье

Основной этап

-Семья-это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

 

-Да, все семьи разные, не похожие одна на другую. Но всех объединяет одно, они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

- Про семью написано много сказок, а какие мы сейчас узнаем, отгадав загадки. 

 

1.     Как называется сказка, в которой благодаря дружной семье удалось собрать большой урожай этого овоща? (слайд2)

2.     С козлятами своими родными, дорогими,

Жила Коза в избушке- любили все друг дружку. (слайд 3)

3.     Бабушка девочку очень любила. (слайд 4)

Шапочку красную ей подарила.

-Молодцы! Все загадки вы отгадали!

-Конечно, эти сказки все о семье. Семья –это не только родственники, живущие вместе, это и близкие люди, которых объединяют общие заботы, интересы, увлечения. И я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Сказочные семьи» (ссылка).

https://learningapps.org/view19135398 (слайд 5)

-Вам нужно будет ответить на вопросы викторины.

 

-Ребята, мы с вами не просто так говорим про семью. Семья- это небольшое государство со своими законами, традициями и ценностями, возможно со своей символикой.

-Ребята, скажите, какие символы нашей страны, вы знаете?

-Сегодня мы с вами остановимся на одном из символов, а для того, чтобы узнать-вам необходимо собрать пазл.

-Работать будем в группах по 4 человека.

-Ребята, что же у вас получилось?

-Что вы видите в центре?

-Расскажите о нем, какой он?  Почему же на гербе России изображен орел?

 

- А что в лапах у Орла?

 

-Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти. А в другой лапе у орла шар, или как его еще называют – держава. Держава – это могущество.

-Ребята, скажите, а у всех ли стран герб одинаковый?

-Почему?

-Значит, какой мы можем сделать вывод? Что такое герб?

-Верно! Герб – это отличительный знак чего – либо, символ страны, города, семьи или просто человека.

-Тогда, у меня к вам вопрос. Мы с вами сказали, что семья-это тоже небольшое государство. Может ли быть у семьи свой герб?

-А есть ли герб у вашей семьи?

-А хотели бы вы поведать окружающим о своих ценностях семьи, традициях, достижениях?

 

Классный руководитель показывает образец герба

(слайд 6)

- Давайте попробуем отразить это на своем гербе. Все части герба (за исключением девиза) должны быть выражены рисунками или символами.

 

-В первой части герба давайте отразим событие, которое вы считаете самым значимым в истории вашей семьи. Это может быть и история обретения вашей семьей фамилии, если вы знаете историю вашей фамилии.

Во второй – ваше личное достижение или духовный поступок, который вы как продолжатель своего рода, оцениваете как самое знаменательное, самое достойное, что роднит вас со своими предками.

В третьей – вещь или предмет, при помощи которых вас может сделать счастливым другой человек, другие люди.

В четвертой – событие или чьи-либо поступки, которые вам запомнились как самое приятное в жизни.

В пятой, верхней, части – своеобразный девиз, три главных ценности, ради которых вы готовы пожертвовать всем, даже жизнью.

-У каждого из вас на столах лежит заготовка герба (Приложение 1). Вы можете приступать к выполнению задания.

Классный руководитель следит за выполнение, оказывает помощь при необходимости

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

-Репка

 

 

-Волк и семеро козлят

 

-Красная Шапочка

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы викторины

 

 

 

 

 

 

-Флаг, герб и гимн

 

 

Учащиеся собирают пазл

 

-Герб РФ

-Орла

- Орел – это значит, что государство на гербе, которого изображен орел, сильное и непобедимое

-Посох и жезл

 

 

 

 

 

-Нет

-Он отличает государство друг от друга

 

-Герб – это отличительный знак чего – либо

 

 

 

-Да

 

-Нет

 

-Да

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя и мысленно представляют, что будут изображать

на своем гербе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа ребят по созданию семейного герба

Заключительный этап

-Ребята, давайте проверим, какие работы у вас получились.

-Гербы выполнены, развесим их на стену, превратим наш класс в так называемый «гербовый зал».

 

 

 

-О чем сегодня мы с вами разговаривали?

-Ребята, вам удалось создать свой семейный герб?

 

-Ребята, зачем же все-таки нужен герб семьи?

 

 -Верно! В заключение еще раз подчеркну, что семья-это опора в жизни каждого человека. И если в семье будет царить любовь и взаимопонимание, все беде и ненастья в жизни люди смогут преодолеть и победить!

 

Рефлексия «Облако слов»

 

Сначала ребята смотрят, находят сходство и различие в других гербах, а затем ученик по желанию объясняет, что он хотел выразить своими рисунками, представляет себя.

 

-Про семью, создавали семейный герб

-Да

-Семьи разные, у всех разные законы и традиции, но самое главное-это любовь и взаимопонимание в семье.

 

 

 

 

Дети находят зачитывают слово и объясняют, почему выбрали именно его

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru