Семейный герб
Оценка 4.9

Семейный герб

Оценка 4.9
docx
18.05.2023
Семейный герб
Нравственный классный час.docx

ФИО учащегося

Селезнева Кристина Сергеевна, Пчелова Юлия Олеговна

Тема мероприятия

Семейный герб

Цель мероприятия

Организация деятельности учащихся по расширению знаний о духовных и нравственных ценностях, которые приняты в семьях через создание семейного герба.

Задачи мероприятия

Образовательная: способствовать формированию позитивного взаимодействия в семье; познакомить с происхождением герба, его символикой; создание семейного герба

Развивающая: развивать приемы и навыки самостоятельной и познавательной деятельности, образное мышление

Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к своей семье, ее традициям

Форма мероприятия

КТД

Методы и средства воспитания

Словесный (беседа, сообщение), наглядный (использование ТСО, наглядного материала), игровой (загадки и викторина), практический (создание семейного герба)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Классный руководитель приветствует учащихся

-Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на заседании нашего клуба «Мы вместе».

 

-Сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого из нас. А вот о чем, вы узнаете, посмотрев видео.

https://youtu.be/qv4CoZnd7QU (слайд 1)

-Ребята, о чем же было видео?

-Совершенно, верно. А что для вас значит «Семья»?

 

-Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

-Про семью

-Мои родные, домашние животные; забота, взаимопонимание

-О семье

Основной этап

-Семья-это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

 

-Да, все семьи разные, не похожие одна на другую. Но всех объединяет одно, они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

- Про семью написано много сказок, а какие мы сейчас узнаем, отгадав загадки. 

 

1.     Как называется сказка, в которой благодаря дружной семье удалось собрать большой урожай этого овоща? (слайд2)

2.     С козлятами своими родными, дорогими,

Жила Коза в избушке- любили все друг дружку. (слайд 3)

3.     Бабушка девочку очень любила. (слайд 4)

Шапочку красную ей подарила.

-Молодцы! Все загадки вы отгадали!

-Конечно, эти сказки все о семье. Семья –это не только родственники, живущие вместе, это и близкие люди, которых объединяют общие заботы, интересы, увлечения. И я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Сказочные семьи» (ссылка).

https://learningapps.org/view19135398 (слайд 5)

-Вам нужно будет ответить на вопросы викторины.

 

-Ребята, мы с вами не просто так говорим про семью. Семья- это небольшое государство со своими законами, традициями и ценностями, возможно со своей символикой.

-Ребята, скажите, какие символы нашей страны, вы знаете?

-Сегодня мы с вами остановимся на одном из символов, а для того, чтобы узнать-вам необходимо собрать пазл.

-Работать будем в группах по 4 человека.

-Ребята, что же у вас получилось?

-Что вы видите в центре?

-Расскажите о нем, какой он?  Почему же на гербе России изображен орел?

 

- А что в лапах у Орла?

 

-Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти. А в другой лапе у орла шар, или как его еще называют – держава. Держава – это могущество.

-Ребята, скажите, а у всех ли стран герб одинаковый?

-Почему?

-Значит, какой мы можем сделать вывод? Что такое герб?

-Верно! Герб – это отличительный знак чего – либо, символ страны, города, семьи или просто человека.

-Тогда, у меня к вам вопрос. Мы с вами сказали, что семья-это тоже небольшое государство. Может ли быть у семьи свой герб?

-А есть ли герб у вашей семьи?

-А хотели бы вы поведать окружающим о своих ценностях семьи, традициях, достижениях?

 

Классный руководитель показывает образец герба

(слайд 6)

- Давайте попробуем отразить это на своем гербе. Все части герба (за исключением девиза) должны быть выражены рисунками или символами.

 

-В первой части герба давайте отразим событие, которое вы считаете самым значимым в истории вашей семьи. Это может быть и история обретения вашей семьей фамилии, если вы знаете историю вашей фамилии.

Во второй – ваше личное достижение или духовный поступок, который вы как продолжатель своего рода, оцениваете как самое знаменательное, самое достойное, что роднит вас со своими предками.

В третьей – вещь или предмет, при помощи которых вас может сделать счастливым другой человек, другие люди.

В четвертой – событие или чьи-либо поступки, которые вам запомнились как самое приятное в жизни.

В пятой, верхней, части – своеобразный девиз, три главных ценности, ради которых вы готовы пожертвовать всем, даже жизнью.

-У каждого из вас на столах лежит заготовка герба (Приложение 1). Вы можете приступать к выполнению задания.

Классный руководитель следит за выполнение, оказывает помощь при необходимости

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

-Репка

 

 

-Волк и семеро козлят

 

-Красная Шапочка

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы викторины

 

 

 

 

 

 

-Флаг, герб и гимн

 

 

Учащиеся собирают пазл

 

-Герб РФ

-Орла

- Орел – это значит, что государство на гербе, которого изображен орел, сильное и непобедимое

-Посох и жезл

 

 

 

 

 

-Нет

-Он отличает государство друг от друга

 

-Герб – это отличительный знак чего – либо

 

 

 

-Да

 

-Нет

 

-Да

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя и мысленно представляют, что будут изображать

на своем гербе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа ребят по созданию семейного герба

Заключительный этап

-Ребята, давайте проверим, какие работы у вас получились.

-Гербы выполнены, развесим их на стену, превратим наш класс в так называемый «гербовый зал».

 

 

 

-О чем сегодня мы с вами разговаривали?

-Ребята, вам удалось создать свой семейный герб?

 

-Ребята, зачем же все-таки нужен герб семьи?

 

 -Верно! В заключение еще раз подчеркну, что семья-это опора в жизни каждого человека. И если в семье будет царить любовь и взаимопонимание, все беде и ненастья в жизни люди смогут преодолеть и победить!

 

Рефлексия «Облако слов»

 

Сначала ребята смотрят, находят сходство и различие в других гербах, а затем ученик по желанию объясняет, что он хотел выразить своими рисунками, представляет себя.

 

-Про семью, создавали семейный герб

-Да

-Семьи разные, у всех разные законы и традиции, но самое главное-это любовь и взаимопонимание в семье.

 

 

 

 

Дети находят зачитывают слово и объясняют, почему выбрали именно его

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

ФИО учащегося Селезнева

ФИО учащегося Селезнева

Этап планируемого мероприятияДеятельность классного руководителяДеятельность обучающихся

Этап планируемого мероприятияДеятельность классного руководителяДеятельность обучающихся

Шапочку красную ей подарила. -Молодцы!

Шапочку красную ей подарила. -Молодцы!

Значит, какой мы можем сделать вывод?

Значит, какой мы можем сделать вывод?

Основной этап -Семья-это то, что с тобою всегда

Основной этап -Семья-это то, что с тобою всегда

Приложение 1

Приложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023