ФИО учащегося |
Селезнева Кристина Сергеевна, Пчелова Юлия Олеговна |
Тема мероприятия |
Семейный герб |
Цель мероприятия |
Организация деятельности учащихся по расширению знаний о духовных и нравственных ценностях, которые приняты в семьях через создание семейного герба. |
Задачи мероприятия |
Образовательная: способствовать формированию позитивного взаимодействия в семье; познакомить с происхождением герба, его символикой; создание семейного герба Развивающая: развивать приемы и навыки самостоятельной и познавательной деятельности, образное мышление Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к своей семье, ее традициям |
Форма мероприятия |
КТД |
Методы и средства воспитания |
Словесный (беседа, сообщение), наглядный (использование ТСО, наглядного материала), игровой (загадки и викторина), практический (создание семейного герба) |
Этап планируемого мероприятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность обучающихся |
Подготовительный этап |
Классный руководитель приветствует учащихся -Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на заседании нашего клуба «Мы вместе».
-Сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого из нас. А вот о чем, вы узнаете, посмотрев видео. https://youtu.be/qv4CoZnd7QU (слайд 1) -Ребята, о чем же было видео? -Совершенно, верно. А что для вас значит «Семья»?
-Значит, о чем мы сегодня будем говорить?
|
Приветствуют учителя
-Про семью -Мои родные, домашние животные; забота, взаимопонимание -О семье |
Основной этап |
-Семья-это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года. Но стены родные, отчий твой дом- Сердце навеки останется в нем!
-Да, все семьи разные, не похожие одна на другую. Но всех объединяет одно, они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. - Про семью написано много сказок, а какие мы сейчас узнаем, отгадав загадки.
1. Как называется сказка, в которой благодаря дружной семье удалось собрать большой урожай этого овоща? (слайд2) 2. С козлятами своими родными, дорогими, Жила Коза в избушке- любили все друг дружку. (слайд 3) 3. Бабушка девочку очень любила. (слайд 4) Шапочку красную ей подарила. -Молодцы! Все загадки вы отгадали! -Конечно, эти сказки все о семье. Семья –это не только родственники, живущие вместе, это и близкие люди, которых объединяют общие заботы, интересы, увлечения. И я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Сказочные семьи» (ссылка). https://learningapps.org/view19135398 (слайд 5) -Вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
-Ребята, мы с вами не просто так говорим про семью. Семья- это небольшое государство со своими законами, традициями и ценностями, возможно со своей символикой. -Ребята, скажите, какие символы нашей страны, вы знаете? -Сегодня мы с вами остановимся на одном из символов, а для того, чтобы узнать-вам необходимо собрать пазл. -Работать будем в группах по 4 человека. -Ребята, что же у вас получилось? -Что вы видите в центре? -Расскажите о нем, какой он? Почему же на гербе России изображен орел?
- А что в лапах у Орла?
-Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти. А в другой лапе у орла шар, или как его еще называют – держава. Держава – это могущество. -Ребята, скажите, а у всех ли стран герб одинаковый? -Почему? -Значит, какой мы можем сделать вывод? Что такое герб? -Верно! Герб – это отличительный знак чего – либо, символ страны, города, семьи или просто человека. -Тогда, у меня к вам вопрос. Мы с вами сказали, что семья-это тоже небольшое государство. Может ли быть у семьи свой герб? -А есть ли герб у вашей семьи? -А хотели бы вы поведать окружающим о своих ценностях семьи, традициях, достижениях?
Классный руководитель показывает образец герба (слайд 6) - Давайте попробуем отразить это на своем гербе. Все части герба (за исключением девиза) должны быть выражены рисунками или символами.
-В первой части герба давайте отразим событие, которое вы считаете самым значимым в истории вашей семьи. Это может быть и история обретения вашей семьей фамилии, если вы знаете историю вашей фамилии. Во второй – ваше личное достижение или духовный поступок, который вы как продолжатель своего рода, оцениваете как самое знаменательное, самое достойное, что роднит вас со своими предками. В третьей – вещь или предмет, при помощи которых вас может сделать счастливым другой человек, другие люди. В четвертой – событие или чьи-либо поступки, которые вам запомнились как самое приятное в жизни. В пятой, верхней, части – своеобразный девиз, три главных ценности, ради которых вы готовы пожертвовать всем, даже жизнью. -У каждого из вас на столах лежит заготовка герба (Приложение 1). Вы можете приступать к выполнению задания. Классный руководитель следит за выполнение, оказывает помощь при необходимости
|
Слушают стихотворение
-Репка
-Волк и семеро козлят
-Красная Шапочка
Отвечают на вопросы викторины
-Флаг, герб и гимн
Учащиеся собирают пазл
-Герб РФ -Орла - Орел – это значит, что государство на гербе, которого изображен орел, сильное и непобедимое -Посох и жезл
-Нет -Он отличает государство друг от друга
-Герб – это отличительный знак чего – либо
-Да
-Нет
-Да
Учащиеся слушают учителя и мысленно представляют, что будут изображать на своем гербе
Самостоятельная работа ребят по созданию семейного герба |
Заключительный этап |
-Ребята, давайте проверим, какие работы у вас получились. -Гербы выполнены, развесим их на стену, превратим наш класс в так называемый «гербовый зал».
-О чем сегодня мы с вами разговаривали? -Ребята, вам удалось создать свой семейный герб?
-Ребята, зачем же все-таки нужен герб семьи?
-Верно! В заключение еще раз подчеркну, что семья-это опора в жизни каждого человека. И если в семье будет царить любовь и взаимопонимание, все беде и ненастья в жизни люди смогут преодолеть и победить!
Рефлексия «Облако слов» |
Сначала ребята смотрят, находят сходство и различие в других гербах, а затем ученик по желанию объясняет, что он хотел выразить своими рисунками, представляет себя.
-Про семью, создавали семейный герб -Да -Семьи разные, у всех разные законы и традиции, но самое главное-это любовь и взаимопонимание в семье.
Дети находят зачитывают слово и объясняют, почему выбрали именно его |
Приложение 1
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.