Семинар – практикум для педагогов «Формирование творческого потенциала педагогов»
Оценка 4.7

Семинар – практикум для педагогов «Формирование творческого потенциала педагогов»

Оценка 4.7
Семинары
docx
психологическая работа
СCУЗ, ВУЗ
30.12.2020
Семинар – практикум для педагогов «Формирование творческого потенциала педагогов»
Цель: развитие креативного мышления педагогов, образности публичного выступления Задачи: • раскрытие творческого потенциала педагога; • активизация и укрепление доверия педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развитие его индивидуальности, расширение самосознания, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности; • повышение уровня самооценки педагога; • развитие эмоционального восприятия; • развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии
Семинар.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 1»

 

Семинар – практикум для педагогов

«Формирование творческого потенциала педагогов»

Составитель: педагог-психолог И.А.Власова

 

Цель: развитие креативного мышления педагогов,

образности публичного выступления

Задачи:

·         раскрытие творческого потенциала педагога;

·         активизация и укрепление доверия педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развитие его индивидуальности, расширение самосознания, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности;

·         повышение уровня самооценки педагога;

·         развитие эмоционального восприятия;

·         развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии;

Оборудование:  мультимедиа, мяч, листы, карандаши по количеству участников

Аудитория: педагоги

Количество человек: 12-15

Упражнение «Приветствие»

Участникам тренинга предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому члену группы: «Добрый день, представляешь…»

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Творческий потенциал – совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в определённой деятельности.

Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупности творческих способностей, качеств, среди которых важное место занимают инициативность и активность, внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция.

Нельзя создавать новое, ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии.

Творческое развитие педагога – это длительный процесс, целью которого является формирование человека, как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Уровень творческого потенциала педагога определяет результативность работы педагога с детьми. Следствием недостаточной творческой активности педагога является снижение мотивации у детей к получению знаний, статуса ДОУ, снижение уровня воспитательно-образовательного процесса.

Для успешного развития творческого потенциала педагога необходимы следующие педагогические условия:

– высокий профессиональный и личностный потенциал педагога;

– мотивационная готовность педагога;

– информированность о нововведениях;

– материальная база.

 «Все начинается с любви к себе». Есть только одно средство решения любой проблемы - любовь к себе. Поразительно, насколько улучшается жизнь людей, когда они начинают с каждым днем все больше любить себя. Когда мы любим себя, одобряем свои поступки, остаемся сами собой, наша жизнь становится настолько прекрасной, что и словами не выскажешь. Маленькие чудеса - везде: здоровье улучшается, деньги сами идут в руки, наши отношения с другими расцветают, и мы начинаем выражать свою личность в творческом ключе. 

Упражнение «Самопрезентация»

Каждый педагог по очереди представляет себя как разностороннюю личность

Упражнение «Ассоциации»

Участники по очереди дают определение каждому члену группы: «Если бы это был цветок (погода, мебель, одежда, машина, посуда, здание, цвет, фигура, насекомое и т.д.), то – кто какой?»

Упражнение «Могу ли я представить?»

Психолог может многое сказать о человеке, только глядя на его лицо. Он пробует увидеть его разным в разных состояниях и разных ситуациях. Некоторые люди вписываются или не вписываются в наши представления. И если у нас тренированное, развитое воображение, мы можем много узнать о человеке: каков он сейчас, каковы его прошлое и будущее. Давайте этому учиться! Делимся на пары.

Ведущий дает задание (без музыки, в спокойно-веселом стиле).

– Посмотрите друг на друга и попытайтесь живо представить, кто как плачет. Видите его плачущим? Кого в этом образе видеть легко, кого – не получается? Теперь другой образ: объясняющийся в любви - как он хитрит, как грустит, как обижается, страдает. Представить скачущей на лошади амазонкой, доброй поварихой, торговкой на базаре, пьяной, просящей милостыню, величественно сидящей на троне.

Обсуждение. Что зависело от воображения, что от личности того, кто был предметом изучения; о чем говорит то, что одного человека в определенном образе видеть трудно, а другого – легко.

Упражнение «Дайте слово подсознанию» Инструкция: Сядьте удобно, закройте глаза. Вдох, выдох...

·         Представьте, что вы гуляете по лесу. Опишите, какой это лес. Светит ли солнце? Идёте вы по тропинке или сквозь чащу? Хорошо ли вам здесь?

·         Вы идёте дальше и видите в траве ключ. Какой он? Поднимите вы его или пройдёте мимо? Обрадовала вас находка?

·         Вы двигаетесь дальше, перед вами забор. Какой он: высокий, низкий, из какого материала сделан?

·         Вам надо перелезть через забор. Как вы это проделываете? Легко ли будет преодолеть препятствие?

·         Вы идёте дальше и замечаете нору около тропинки. Большая она или маленькая? Заглянете ли вы внутрь? Вам интересно, какой зверь её вырыл?

·         Вы выходите на берег реки. Представьте её очень отчётливо: какая там вода, скорость течения, дно... есть ли камни на дне? Как вы переправитесь на другой берег?

·         Преодолев очередное препятствие, вы видите дом. Какой он (размер, декор и т.п.)?

·         На двери висит табличка. На ней написано, что дом принадлежит... вам. Из чего она сделана и что за надпись?

·         Вы открыли дверь и вошли в дом. Осмотритесь. Уютно ли вам здесь? Чистота или ужасный беспорядок? Сколько комнат в этом доме? Какие они? Назовите и опишите их.

·         Вы поднялись на чердак. Как он выглядит? Что там хранится? Порядок или, может, полно хлама?

·         Вы выходите из дома, идёте дальше – за холмом открывается вид на море. Какое оно? Спокойное или бурное, какая погода, светит ли солнце?

·         Над морем летают чайки. Высоко или низко, рядом с вам и или далеко? Вы их слышите? Какие чувства вызывают у вас птицы?

·         Вы видите корабль. Какой он, далеко ли от берега? Можете ли вы до него добраться? И вообще, станете ли вы это делать?

Интерпретация.

Лес – символическое отражение вашего детства и детских представлений о жизни. Чем радостнее вам в лесу, тем более позитивны ваши детские воспоминания; если же воображение нарисовало мрачную, пугающую картину, то, возможно, ваше детство было довольно трудным и прежние представления сказываются теперь на вашу жизнь.

Ключ - ваше отношение ко всему новому, что приносит жизнь. Если вы подняли ключ или обрадовались ему, значит, вы как минимум готовы принимать перемены.

 Река – олицетворяет течение вашей жизни. Вспомните, насколько стремительным вам представлялся поток, насколько чиста в нём вода. Камни на дне символизируют трудности, которые вы преодолеваете с детства. 

Забор – символ преград, которые подстерегают человека на жизненном пути. Обратите внимание, какой забор – символическая изгородь или великая Китайская стена.

 Нора – ваше восприятие скрытой опасности. Если вы смело полезли в нору – вы безрассудный или чересчур любознательный человек. 

Дом – это вы сами. Насколько вам там нравится, настолько же хорошо вам с самим собой. Те комнаты, которые вы увидели, - это наиболее важные аспекты жизни. Там, где вам нравится, - всё хорошо, если же в какой-то из комнат беспорядок, возможно, у вас проблемы в этой сфере.

 Табличка на двери говорит о том, кем вы сами себя считаете (у кого-то написано имя, у других – все регалии и заслуги, у кого-то мелом просто нацарапано).

 Чердак - метафора образования, культуры и разных навыков, привитых вам. Если там всё запущено, то, наверное, вы не знаете, зачем столько сил приложили когда-то, чтобы получить диплом.

 Чайки – это ваши родственники. В идеале их довольно много и они украшают пейзаж. Если же назойливо кричат и чуть ли не бьют крыльями по лицу, вероятно, у вас напряжённые отношения с близкими. Полное отсутствие чаек на горизонте – тревожный сигнал одиночества.

 Море – ваша чувственная сторона личности. По тому, насколько бурным вам представляется оно, можно судить, какие отношения с людьми вы любите: тихие и спокойные или всплеск эмоций, чувств.

Корабль – воплощение вашей главной мечты на сегодняшний день. Насколько она достижима и красива, определяется по тому, какой корабль и на сколько далеко от берега он находится.

 

И ещё... То, как вы перелезли через забор и переправились через реку, показывает, насколько легко вы преодолеваете препятствия. Если отвечали честно и у вас нет каких-то особенных страхов (вода или высота), то характер преодоления обоих препятствий будет одинаковый. Если в вашем воображении откуда ни возьмись, взялся помощник, материализовались мост, лодка или человек, значит. Вы мало рассчитываете на себя.

 

Упражнение «Творческая жизнь»

Цель: обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало.

Время: 7–15 минут

Материалы: бумага, ручки.

Процедура: Участники объединяются в группки по 5-6 человек, получают задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят «сделать более творческой собственную жизнь», и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них ( т.е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п).

Обсуждение в группе разобрать все варианты.

Пример:

1.    Регулярно выполнять физические упражнения;

2.    Овладеть техникой медитации и релаксации.

3.    Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни записывайте умные мысли.

4.    Расширяйте кругозор своих интересов и др.

Подарок-сюрприз

Каждый из участников дарит подарок-сюрприз одному из соучастников тренинга, презентуя данный подарок и обговаривая почему этому человеку именно этот сюрприз

Упражнение «Карусель» (ритуал по окончании работы)

Участники встают в круг, положив руки на плечи соседей. Все маленькими шажками двигаются направо, пока кто-нибудь не скажет «Стоп!». Этот игрок произносит несколько положительных фраз о занятии. Он может назвать действия, которые ему понравились, отметить положительные качества всей группы или отдельных участников, свой собственный успех.

Затем группа идет мелкими шагами налево, пока кто-нибудь не скажет «Стоп!» и не выскажет свои положительные суждения о группе.


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Нельзя создавать новое, ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями

Нельзя создавать новое, ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями

Давайте этому учиться! Делимся на пары

Давайте этому учиться! Делимся на пары

Ключ - ваше отношение ко всему новому, что приносит жизнь

Ключ - ваше отношение ко всему новому, что приносит жизнь

Обсуждение в группе разобрать все варианты

Обсуждение в группе разобрать все варианты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020