Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»
Оценка 4.6

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»

Оценка 4.6
Документация +1
doc
воспитание +1
Детсад
07.12.2021
Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»
На семинаре родители почерпнут для себя что - то новое, получат полезные рекомендации.
семинар - практикум.doc

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- Расширить знания родителей об особенностях игровой деятельности дошкольников, подвести к тому, что игра является ведущим видом.

- Познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком.

- Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей.

Предварительная работа: подбор пособий, игр, игровых упражнений, методической литературы по теме. Создание презентации. Оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей. Изучение психолого-педагогической литературы.  Оформление стендовой информации

Оборудование. Фишки - красного, желтого, синего цветов (для каждого участника). Буклеты, коробка, где лежат различные предметы: клубки ниток, крупа, емкость с водой, емкость с песком, тесто, бумага, крышки, камешки и т.д., аудиокассета с записью спокойной музыки. Презентация «Игра в жизни ребенка».

1. Вводная часть. Приветствие. Просмотр презентации.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас семинар – практикум на тему «Играйте вместе с детьми!». И начать хочу со слов выдающегося советского педагога, В.А.Сухомлинского: “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития”. Предлагаю вашему вниманию презентацию «Игра в жизни ребенка».

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. Игры очень разнообразны, они привлекают ребенка. В играх дети стараются перенять характер, настроение и отношение из жизни взрослых.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: в манере общаться с окружающими, в их поступках. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.

Однако без направления, руководства взрослого, дети не всегда умеют «правильно» играть. В детском саду мы играем с вашими детьми, мы их направляем. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Например, театрализованные игры: домашние спектакли, кукольный театр и т.д. очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения. Какие игрушки нужны, и как их выбирать, рассмотрим в следующем слайде.

Приобретение игрушек для ребенка – одна из приятных и вместе с тем чрезвычайно сложных задач, стоящих перед родителями. С одной стороны, изобилие игр и игрушек на прилавках магазинов радует наш глаз. Но с другой стороны, делая покупку, бывает трудно сориентироваться, разобраться и выбрать ту единственную и нужную игрушку, которая будет в полной мере способствовать физическому и умственному развитию малыша, учитывать его возрастные особенности и, возможно, станет самой любимой. Ведь очень часто понравившиеся нам игрушки, к сожалению, не привлекают внимание ребенка, а какой-нибудь сломанный паровозик, который мы давно собираемся выбросить, является любимой игрушкой нашего ребенка. А бывает и так: весь дом заполнен игрушками, но малыш с ними не играет... Вернее, он с радостью встречает каждую новую игрушку, но проходит совсем немного времени, и он ее забывает. Когда вы покупали своему ребенку новые игрушки, сталкивались ли вы с тем, что он не долго играет с ними? Если да, то задумывались ли вы почему? Сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребёнком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно для самых маленьких детей, у которых ещё нет достаточного опыта. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить игрушки из-за их разномасштабности. Например, ребёнка не смущает, что мышь только в два раза меньше кошки, но если она будет больше кошки, то игра не состоится. Во все времена огромной популярностью у детей пользовались самодельные игрушки. О том, что это за игрушки и как их можно изготовить самим, мы поговорим подробнее. Купленная в магазине игрушка редко бывает многофункциональной, то есть она, как правило, предназначена для отработки только одной функции (памяти, внимания и т. д.) или только одного навыка. А можно использовать игрушки, сделанные руками родителей и детей или использовать различный бросовый материал или предметы заместители. Если ребенок принимал участие в изготовлении игрушки, он, как правило, не бросит ее, поиграв один раз. Ведь она станет результатом вашего совместного труда, будет любима ребенком и принесет ему радость и пользу. Сделать игрушку можно из любого “бросового” материала: из пробок, пластиковых бутылок, картонных коробок и др. Покажите малышу, как можно играть с новой игрушкой, и вскоре он не только повторит предложенную вами игру, но и придумает много новых развлечений. (Спасибо за внимание!)

2. Практическая часть.

Сейчас уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание, перед вами фишки разных цветов: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы стараетесь часто или постоянно выделять время для игры с ребенком, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми,

- Рассказываю о своих играх в детстве,

- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком,

- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры,

- Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду,

- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки,

- Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка. Преобладание других фишек, стоит задуматься.

Упражнение “Чемодан чепухи”.

Ведущий выносит поднос или коробку, где лежат различные предметы клубки ниток, крупа, емкость с водой, емкость с песком, тесто, бумага, крышки, камешки и т.д. Родителям предлагают все это рассмотреть и подумать для чего, это нужно, и что с этим всем делать. Возможно вас удивит, но все эти предметы можно использовать для игр с детьми.

Игра “Аукцион идей”.

Давайте немного отвлечемся и подумаем, какие игры можно придумать с предметами, лежащими на подносах. Можно даже придумать название. Кто – больше назовет, то и выиграл.

3. Заключительная часть.

Мы надеемся, что сегодняшний семинар был вам полезен и интересен. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов и любви между ними в дальнейшем. Эти буклеты помогут вам в выборе и создании игр в домашних условиях. Вручаются родителям буклеты «Домашняя игротека». Спасибо, до новых встреч!

 

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 

«НОРИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

 

 

 

 

Семинар – практикум для родителей

 

 

По дисциплине: Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Тема: «Играйте вместе с детьми!»

 

 

 

 

 

            Выполнила:

            Баранова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Норильск, 2019


Скачано с www.znanio.ru

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»

Однако без направления, руководства взрослого, дети не всегда умеют «правильно» играть

Однако без направления, руководства взрослого, дети не всегда умеют «правильно» играть

Сделать игрушку можно из любого “бросового” материала: из пробок, пластиковых бутылок, картонных коробок и др

Сделать игрушку можно из любого “бросового” материала: из пробок, пластиковых бутылок, картонных коробок и др

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «НОРИЛЬСКИЙ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «НОРИЛЬСКИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021