Формы организации и методы обучения в ДОУ и школы
Работа с детьми (дошкольниками):
1.Использование
многообразных форм обучения, включая специфические детские виды деятельности на
интегрированной основе,
выход за пределы группы и участка, объединения по подгруппам.
2.Использование в ДОУ цикличности содержания обучения, обеспечивающую востребованность «предыдущего в настоящем», создающую условия для использования самими детьми имеющегося у них опыта.
3.Обеспечение взаимосвязи занятий (фронтальных, подгрупповых) с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.).
4.Поддерживать развивающую предметную среду как в ДОУ, так и в начальной школе, функционально моделирующую содержание детской деятельности.
5.Более широкое использование методов, активизирующих у детей мышление, воображение, поисковую деятельность, т.е. элементы проблемности в обучении.
6.Более широкое использование игровых приемов, создание эмоционально-значимых ситуаций, условий для самостоятельной практической деятельности.
7.Изменение форм общения детей как на занятиях в ДОУ, так и на уроках в школе, обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться поддерживать диалогическое общение между детьми, признавать право ребенка на инициативные высказывания и аргументированное отстаивание своих предложений, право на ошибку.
8.Экскурсии в школу;
9.Посещение школьного музея, библиотеки;
10.Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
11.Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;
12.Выставки рисунков и поделок;
13.Встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);
14.Совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
15.Участие в театрализованной деятельности;
16.Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).[3; с.32]
Взаимодействие педагогов:
• совместные педагогические советы (ДОУ и школа), семинары, мастер- классы, круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
• психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;
• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
• взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе, педагогические и психологические наблюдения.
Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.