Семинар "Формы организации и методы обучения в ДОУ и школы Работа с детьми (дошкольниками)"
Оценка 4.9

Семинар "Формы организации и методы обучения в ДОУ и школы Работа с детьми (дошкольниками)"

Оценка 4.9
Лекции
doc
воспитание +1
СCУЗ, ВУЗ
10.02.2024
Семинар "Формы  организации и методы обучения  в ДОУ и школы Работа с детьми (дошкольниками)"
материал для педагогов
Формы.doc

Формы  организации и методы обучения  в ДОУ и школы

Работа с детьми (дошкольниками):

1.Использование многообразных форм обучения, включая специфические детские виды деятельности на интегрированной основе,
выход за пределы группы и участка, объединения по подгруппам.

2.Использование  в ДОУ цикличности содержания обучения, обес­печивающую востребованность «предыдущего в настоящем», создающую условия для использования самими детьми имеющего­ся у них опыта.

3.Обеспечение  взаимосвязи занятий (фронтальных, подгрупповых) с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.).

4.Поддерживать развивающую предметную среду как в ДОУ, так и в начальной школе, функционально моделирующую содер­жание детской деятельности.

5.Более широкое использование методов, активизирующих у де­тей мышление, воображение, поисковую деятельность, т.е. элемен­ты проблемности  в обучении.

6.Более широкое использование игровых приемов, создание  эмо­ционально-значимых ситуаций, условий для самостоятельной прак­тической деятельности.

7.Изменение форм общения детей как на занятиях в ДОУ, так и на уроках в школе, обеспечение ребенку возможности ориентиро­ваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учить­ся поддерживать диалогическое общение между детьми, призна­вать право ребенка на инициативные высказывания и аргументи­рованное отстаивание своих предложений, право на ошибку.

8.Экскурсии в школу;

9.Посещение школьного музея, библиотеки;

10.Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

11.Участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;

12.Выставки рисунков и поделок;

13.Встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

14.Совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

15.Участие в театрализованной деятельности;

16.Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).[3; с.32]

 Взаимодействие педагогов:

                    совместные педагогические советы (ДОУ и школа), семинары, мастер- классы, круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы;

                    психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

                    проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

                    взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

                    открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе, педагогические и психологические наблюдения.

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями


Формы организации и методы обучения в

Формы организации и методы обучения в

Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; 12

Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024