Семинар Корректировка ОП в условиях цифр. трансформации
Оценка 4.6

Семинар Корректировка ОП в условиях цифр. трансформации

Оценка 4.6
Семинары
docx
искусство
1 кл—7 кл
25.04.2021
Семинар Корректировка ОП в условиях цифр. трансформации
Статья посвящена особенностям дистанционного обучения на
Семинар Корректировка ОП.docx

Корректировка образовательных программ

в условиях цифровой трансформации

 

 

В наше время новые технологии стали неотъемлемой частью жизни. Компьютеризация проникла во все сферы деятельности человека. В последнее десятилетие активно формируется и развивается в нашей стране новая форма обучения – дистанционная.

 

Дистанционное обучение – это образовательная система на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий (электронная почта, телевидение, интернет). Оно, позволяет осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии online и offline (синхронное и асинхронное обучение).

 

Цель дистанционного обучения – дать элементы универсального образования, позволяющие адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в системе мировой и национальной культур.

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

1.               создание образовательного пространства;

2.               формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;

3.               развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Синхронное обучение предполагает общение в режиме реального времени. Это предусматривает большую нагрузку на учащегося и учителя. При асинхронной методике ответственность возлагается на учащегося: самообучение, выбор удобного темпа работы.

Наибольшей эффективности можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения (т.е.  синхронной и асинхронной).

 

Актуальность дистанционного обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

1.               потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;

2.               работа с детьми – инвалидами;

3.               часто болеющими учащимися;

4.               работа с учащимися, имеющими временные ограничения возможностей здоровья;

5.               обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;

6.               при заочной (экстернатной) форме обучения;

7.               выполнение проектов и исследовательских работ;

8.               работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня), подготовка к предметным олимпиадам;

9.               увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы) и др.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения, при котором:

 

Ученик:

·                   выбирает форму обучения с использованием ДОТ;

·                   планирует время изучения материала;

·                   планирует последовательность изучения материала.

Должен:

·                   изучить материал образовательной программы;

·                   достичь требуемых результатов обучения.

Учитель:

·                   организует образовательный процесс с использованием ДОТ;

·                   разрабатывает и предоставляет учебные материалы;

·                   проводит формирующее и итоговое оценивание;

·                   консультирует;

·                   оказывает помощь;

·                   является ответственным за достижение обучающимися планируемых результатов.

 

Все формы ДО можно использовать при реализации различных образовательных программ:

·                 участие (online, offline) в обучающих интернет-мероприятиях: интернет-фестивалях, конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.;

·                 подготовка к олимпиадам, используя интернет-ресурсы; 

·                 исследовательская и проектная деятельность.

ДОТ можно применять как постоянно, так и в связи с возникшей необходимостью, например:

·                   при изучении отдельных тем программы: для дифференцированного или индивидуального обучения, для слабых учащихся или очень сильных учащихся;

·                   подготовка к олимпиадам, конкурсам, требующих углубленного изучения теоретического и практического материала;

·                   обучение в отдельные временные промежутки (при длительной болезни, невозможности посещать школу в связи с другими уважительными причинами);

·                   при выполнении творческих заданий, проектов.

Дистанционное обучение не ограничено временными рамками, к тому же выполнение заданий может проходить в маленьких группах, не исключается и помощь родителей, особенно, если речь идет о младших школьниках. Благодаря общению и непринужденной обстановке формируются не только познавательные, предметные интересы, но и развиваются коммуникативные навыки, формируются личностные результаты.

 

Таким образом, организовать консультации с обучающимися по электронной почте, разместить тестовые задания с помощью электронных сервисов, создать таблицу для фиксирования результатов, организовать к ней доступ – формы работы, продиктованные временем. Главное – формирование у учащихся самостоятельности в приобретении знаний, развитие активных познавательных интересов. Такая работа стимулирует раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствует формированию социальных качеств личности.

Система контроля  носит систематический характер и строится как на основе оперативной обратной связи (оперативного обращения к учителю в удобное для обучаемого время), так и отсроченного контроля (например, при тестировании).

Дистанционное обучение позволяет учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, решать психологические проблемы, снимать временные ограничения, правильно рассчитать свои силы, расширять коммуникативную сферу, проявлять творческие способности.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

В УСЛОВИЯХ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Реализация программы каждым учителем осуществляется индивидуально, руководствуясь методическими рекомендациями и техническими условиями.

Способы инновационного обучения: IT-методы обучения, дистанционное обучение, case-study, игра, проектный метод, поисково-исследовательский метод, обучение на основе опыта, методы проблемного обучения.

Значительной  частью  учебного  процесса  в  системе  электронного обучения является мультимедиа-урок. Это единый комплекс информации, расположенной на разных носителях. Основу мультимедийного урока составляет авторский мультимедиа-урок. Он является средством разнообразного воздействия на обучаемого путем сочетания концептуальной, иллюстративной и контролирующей частей. Комплекс материалов,  входящих  в  мультимедиа-урок, это: онлайн-квесты, видео и аудио, графическая анимация, текст и т.д. Материалы увеличивают заинтересованность и в то же время снижают утомляемость при работе с электронным оборудованием.

Система электронного обучения должна обеспечивать взаимную деятельность между учащимися и учителем (возможность группового обучения), должна предусматривать обратную связь между участниками образовательного процесса.

В дистанционном режиме учитель:

создает соответствующие образовательной программе учебного предмета доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, видеоролики, ссылки) и задания;

– организует рассылку ресурсов и заданий по электронной почте или с помощью мессенджеров (Whаts App, Viber, Skype и др.), устанавливает сроки их выполнения;

– оценивает результаты выполнения заданий, работ в виде текстовых или  аудиорецензий,  устных  онлайн-консультаций;  если  предусмотрено

балльное оценивание, выставляется отметка.

Обучающиеся выполняют задания (изучают тексты, обрабатывают информацию, выполняют задания в рабочих тетрадях, создают учебные продукты, участвуют в форумах и т.д.)

Для организации дистанционного обучения существует несколько ресурсов.

 

Название ресурса

Рекомендации

Ссылка

 

Яндекс-школа

На этом сайте представлены видео-

уроки по 15 предметам школьной программы. Музыка представлена

в 5–7 классах в рамках предмета МХК

– мировая художественная культура

https://school.yandex.ru/

 

Арзамас

Отечественный просветительский про-

ект, название которого перекликается с названием литературного кружка

в России XIX века. Посвящен гумани- тарному знанию, состоит из тематических еженедельных курсов. Курс от

«Арзамаса» – нескучное погружение в тему с дополнительными текстами, тестами, видеосюжетами.

https://arzamas.academy/

 

Электронные учебники от «Просвещения»

На время карантина группа компаний

«Просвещение» предоставляет школам бесплатный доступ к электронным версиям учебников и методичек. Вместо того чтобы ходить в библиотеку, теперь можно будет просто зайти на сайт, выбрать нужный учебник и узнать, как максимально комфортно интегрировать «цифру» в образовательный процесс

https://digital.prosv.ru/

 

Московская электронная школа

Ученикам и педагогам доступны сценарии уроков, электронные учебники

и пособия по музыке, интерактивные приложения и тесты. Учителя могут

https://www.mos.ru/city/

projects/mesh/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сформировать домашнее задание

(в том числе цифровое) для каждого урока, а оценки за выполненные задания выставляются в электронном дневнике

 

 

Российская

электронная школа

Информационно-образовательная среда «Российской электронной школы» объединяет учеников, учителей и родителей и открывает каждому равный доступ к качественному общему образованию

https://resh.edu.ru/

 

Формы контроля

Форма контроля, домашнего задания

Кто оценивает

Вопросы, задания из учебника

Учитель

Вопросы, задания из рабочих тетрадей

Учитель

Задания, разработанные педагогом

Учитель

Задания,  размещенные  на  образовательных  порта-

лах, платформах, в тестирующих программах

Компьютерные программы

втоматическая проверка)

Задания, разработанные педагогом, размещенные

в тестирующих программах образовательных плат- форм

 

Компьютерные программы

втоматическая проверка)

Устные ответы (Скайп, Hangouts Meet, Free Confer-

ence Call, телефон)

 

Учитель

 

Для осуществления контроля важно использовать различные контрольнозмерительные материалы, так как именно они обеспечивают обратную связь от учащихся.


Литература.

1.                 Э.Б. Абдуллин «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 2005г. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании», редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г. М.,Просвещение,2000г.

2.                 Т.А.Замятина «Современный урок музыки», учебно-методическое пособие -М., Изд-во «Глобус»-2010г.

3.                 Е.Г.Акимова, И.Н. Савельева, Ю.В.Чернышова. Открытый урок 1 сентября. Дистанционное обучение в системе школьного образования.

4.                 Электронный ресурс:

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/646018/

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Корректировка образовательных программ в условиях цифровой трансформации

Корректировка образовательных программ в условиях цифровой трансформации

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения, при котором:

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения, при котором:

Дистанционное обучение не ограничено временными рамками, к тому же выполнение заданий может проходить в маленьких группах, не исключается и помощь родителей, особенно, если речь идет…

Дистанционное обучение не ограничено временными рамками, к тому же выполнение заданий может проходить в маленьких группах, не исключается и помощь родителей, особенно, если речь идет…

М а т ер и а л ы у ве л и ч ива ю т за ин тер е с о в а нно…

М а т ер и а л ы у ве л и ч ива ю т за ин тер е с о в а нно…

Эл ек трон н ые у че б н и к и от «

Эл ек трон н ые у че б н и к и от «

Литература. 1.

Литература. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021