Семинар «Мастер-класс»
Оценка 4.8

Семинар «Мастер-класс»

Оценка 4.8
Документация +3
docx
23.05.2021
Семинар «Мастер-класс»
Семинар «Мастер-класс»
Семинар Мастер-класс.docx

Семинар

«Как подготовить и провести мастер-класс»

 

Цель семинара: к концу семинара педагоги должны знать структуру мастер-класса, алгоритм его проведения

 

Ход семинара

1.Актуальность

 

Какие формы распространения педагогического опыта вы можете назвать?

Действительно чаще всего используются:

·                     открытый урок

·                     публикация

·                     творческий отчет

·                     выступление

 

Современные информационно-педагогические технологии (формы работы), которыми мы пользуемся для передачи информации очень разнообразны. Но те из них, которые сочетают теорию и практику являются более востребованными, т.к. смена видов деятельности сказывается и работает на быстроту и качество получаемого результата. Одним из таких технологий является мастер-класс.

2. Теоретический аспект

 

Что такое мастер-класс?

 

Мастер-класс – это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики. Это актуальная форма для обобщения и распространения инновационного педагогического опыта. Ее особенность заключается в том, что она основана на практических действиях педагога и включает творческое решение познавательной задачи или проблемной ситуации.

В методической работе мастер-класс занимает ведущее место. Большой популярностью пользуются мастер-классы, где педагоги имеют возможность узнать технологию изготовления продукта и получить его самостоятельно (изученная песня, сыгранная сценка, изготовленный цветок, придуманные задания, рекомендации…).

В результате мастер-класса педагоги совместно осваивают новую для них технологию или методику и создают собственный продукт.

Педагог- мастер должен обеспечить интерактивную форму общения в ходе мастер-класса, т. е. дать возможность участникам практически познакомиться с предлагаемыми технологией и приемами.

 

Мастер-класс имеет определенную структуру

 

• теоретическую часть (целеполагание, актуальность);

• показ или демонстрацию технологии процесса;

• практическую часть – создание продукта;

• презентацию продукта (афиширование);

• выводы (рефлексию).

 

На основе структуры мастер-класса строится алгоритм его проведения. Согласно ему, педагог- мастер:

 

         формирует рабочие творческие группы;

         определяет задачи, формулирует проблемную ситуацию;

         представляет участникам мастер-класса технологию;

         организует самостоятельную практическую работу педагогов с материалами;

         предлагает педагогам представить и обсудить результаты их работы.

 

Самый ответственный момент – это тщательная подготовка к мастер-классу, которая также осуществляется в несколько этапов.

Необходимо заранее продумать расположение столов и стульев для практической работы.

 

Алгоритм подготовки мастер-класса для педагогов

 

1. Определите тему мастер-класса. Она должна быть интересной и увлекательной, отражать проблему, над которой вы работаете. Участники мастер-класса должны заранее знать, что им покажут. Тема мастер-класса может быть любой – творческая продуктивная деятельность, современная образовательная технология, нетрадиционные педагогические приемы, авторские формы организации образовательной деятельности, эффективное применение технических средств обучения и т. д. Она может содержать азы по образованию дошкольников и быть рассчитана на молодых педагогов. В этом случае попробуйте найти нестандартный ход или альтернативные точки зрения.

2. Соберите информацию по теме. Даже если вы в совершенстве владеете практикой, обязательно изучите теоретическую сторону вопроса. Это поможет вам детально ответить на любой вопрос участника мастер-класса по заявленной проблеме.

3. Сформулируйте цель мастер-класса. Задайте себе вопрос, какого результата вы хотите добиться, чему научатся и что узнают участники мастер-класса.

4. Определите задачи. Они помогут в реализации поставленной цели.

5. Выделите проблему или вопрос, которые представляют интерес для аудитории и введут участников в тему мастер-класса.

6. Определите форму проведения мастер-класса. Подумайте, каким приемом вы сможете заинтересовать аудиторию.

7. Подготовьте необходимое оборудование. Оборудование, наглядные пособия и материалы должны иллюстрировать основные направления и важные этапы вашей работы. Подготовьте выставку, сделайте несколько пособий, которые продемонстрируют процесс на разных его стадиях. Это может быть компьютерная презентация или видеофильм.

8. Составьте план проведения мастер-класса. Распишите его по пунктам и обозначьте примерное время, которое необходимо для выполнения каждого шага. Оставьте запас времени для непредвиденных обстоятельств и отступлений от темы, ответов на вопросы участников.

9. Подготовьте примерный текст, который вы будете произносить на мастер-классе.

10. Подготовьте заключительную часть мастер-класса. В конце выступления не забудьте похвалить всех участников и обсудить результаты. Расскажите участникам, как они могут использовать продукт мастер-класса.

 

Модель проведения мастер класса на основе деятельностного подхода

Этапы работы

мастер-класса

Содержание

этапа

Деятельность

мастера

Деятельность

участников

1

2

3

4

1.      Ориентировочно-мотивационный

Задача: обеспечение мотивации участников мастер-класса

 

Приветствие,

вступительное

слово мастера,

необычное

начало занятия, направленное на мотивацию

участников на

совместную деятельность,

организация работы в группах:

определение ролевых позиций,

правил групповой

работы

 

Организует с

помощью раз-

личных методик знакомство

с участниками

и осуществляет

(при необходимости) деление

на группы.

Организует

работу по

определению

ролевых позиций в группе, правил

групповой

работы

Встраиваются в

диалог, проявляют активную

позицию, тем самым помогая

мастеру в организации занятия. Организуют знакомство

в группе, определяют необходимые роли.

Предлагают правила работы в

группе. Выстраивают алгоритм

совместной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       Актуализация субъектного опыта

участников         

Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности

 

Определение

уровня подготовленности участников к восприятию опыта мастера, актуальности

его исследований

Ведет поисковую беседу,

направленную

на диагностику потребностей и уровня

готовности

педагогов к

восприятию

нового опыта

Участвуют в

беседе, делятся

подобными педагогическими

проблемами и

способами их

практического

решения

 

3.      Целеполагание

Задача: постановка целей участниками и выявление их ожиданий

 

 

Определение темы и цели занятия. Вовлечение

участников в целеполагание

В ходе беседы

или практической деятельности предлагает  участникам определить, что они

ожидают от

занятия. Побуждает  к

постановке

цели и задач

мастер- класса

 

 

Активно участвуют в определении личностно

значимой цели

занятия

 

4.      Информационно-

деятельностный

этап

Задача: знакомство с технологией, приемами, методами, способами деятельности; создание атмосферы

коллективного взаимодействия по формированию определенных умений; обеспечение практической деятельности участников по освоению технологии, приемов, методов и т. д.

 

Знакомство с

технологией,

приемами, методами, способами

деятельности

 

 

Применение на

практике полученных знаний:

конструирование

учебного занятия, фрагментов

занятий с использованием

освоенной технологии (методики)

Показывает приемы, методы,

способы деятельности, свои

«изюминки»,

комментирует их

 

Выполняет роль

консультанта,

организует самостоятельную

работу слушателей и управляет

ею

 

Организует сов-

местное обсуждение разработанных моделей

учебного занятия.

Организует обмен

мнениями участников, дает оценку происходящему

Анализируют

предложенные

приемы, методы,

способы деятельности, осваивают

их в практической деятельности

 

Выполняют самостоятельную

работу по конструированию

собственной мо-

дели учебного

занятия, фрагментов занятий в

режиме освоено

технологии (методики)

 

Обсуждают авторские модели,

разработанные во

время учебного

занятия

 

5.      Рефлексивный

Задача:  оценка  эффективности  взаимодействия

педагога и участников мастер-класса; определение

значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности

 

Проводится

дискуссия по

результатам совместной

деятельности

мастера и

слушателей

Организует

дискуссию

Делают вывод об

эффективности

взаимодействия

участников мастер-класса, актуальности полученных знаний,

результативности

достижения цели. Оценивают

полученный

опыт и возможность применения в дальнейшей практике

 

3. Демонстрация методических рекомендаций (пособия)

Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов : метод. рек. / И. В. Богачева, И. В. Федоров ; ГУО «Акад. последиплом. образования»

 

4. Просмотр видео

 

Ссылка на мастер-классы

(Видео-репозиторий БГПУ им. Максима Танка )

https://video.bspu.by/index.php/otkrytye-meropriyatiya/test?start=75

 

5. Подведение итогов. Рефлексия

Как сказал Бернард Шоу: «Единственный путь, ведущий к знаниям,- это деятельность». Можно бесконечно долго говорить о том, как провести мастер-класс, но это будут только слова, а можно взять и провести свой первый мастер-класс. Удачи в вашем творении. Спасибо за внимание.


 

Семинар «Как подготовить и провести мастер-класс»

Семинар «Как подготовить и провести мастер-класс»

Мастер -класс имеет определенную структуру : • теоретическую часть (целеполагание, актуальность) ; • показ или демонстрацию технологии процесса; • практическую часть – создание продукта; •…

Мастер -класс имеет определенную структуру : • теоретическую часть (целеполагание, актуальность) ; • показ или демонстрацию технологии процесса; • практическую часть – создание продукта; •…

Определите форму проведения мастер-класса

Определите форму проведения мастер-класса

Актуализация субъектного опыта участников

Актуализация субъектного опыта участников

Знакомство с технологией, приемами, методами, способами деятельности

Знакомство с технологией, приемами, методами, способами деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021