Семинар-практикум для педагогов «Современные формы и методы организации различных видов детской деятельности в условиях детского сада»
Оценка 4.6

Семинар-практикум для педагогов «Современные формы и методы организации различных видов детской деятельности в условиях детского сада»

Оценка 4.6
pdf
12.05.2020
Семинар-практикум для педагогов «Современные формы и методы организации различных  видов детской деятельности в условиях детского сада»
семинар -практикум.pdf

 

Семинар-практикум для педагогов

Современные формы и методы организации различных  видов детской деятельности в условиях детского сада

 

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты. 

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений: активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника; развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха; формируются условия для самообразования, саморазвития личности каждого ребенка. Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников. 

  Вашему вниманию хочу представить 2 технологии: «Интервью» и «Дерево знаний».         Интерактивные         технологии    являются        частью            коммуникативной,             познавательноисследовательской, игровой, двигательной видов деятельности, восприятия художественной литературы и фольклора.   

На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется интерактивная технология «Интервью». Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослыйребенок», «ребенок-ребенок».   

Часть НОД с использованием интерактивных технологий «Удивительные превращения».

Интерактивная технология «Интервью»

Педагог: Продолжаем превращаться в разных зверей. Каждый из вас загадает животное, от имени которого будет давать интервью. Предлагаю выбрать того, кто будет журналистом.

Дети выбирают журналиста, а журналист, опираясь на алгоритм-схему, задает вопросы: 

1.  Представьтесь. 

2.  В какой природной зоне проживаете. 

3.  Как приспособились к среде обитания. 

4.  Что входит в ваше меню. 

5.  Интересные факты из вашей жизни. 

Другие дети от имени загаданного животного рассказывают о себе, отвечая на вопросы так, чтобы получился интересный рассказ. В конце игры журналист говорит, чье интервью оказалось наиболее интересным.

    Для успешного овладением ребенком коммуникативной деятельностью внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку. 

Интерактивная технология «Дерево знаний»

1  этап. Мотивационный 

Педагог: Возле сахарной горы растет «Дерево знаний», которое предлагает нам поиграть в игру «Что произойдет, если…» Для этого вам необходимо выбрать по одной карточке с дерева.

(Дети включаются в деятельность предложенную педагогом).

2  этап. Организационный 

Педагог: Обратите внимание, какого цвета у вас карточки. Создайте пару с тем, у кого карточка такого же цвета. (Объединяются в пары. Вспоминают правила сотрудничества).

3  этап. Деятельностный 

Педагог: Вам нужно составить рассказ на тему: «Что произойдет, если ваше животное окажется в природной зоне с нехарактерными для него климатическими условиями, как ему придется измениться, чтобы приспособиться к новой среде обитания». (Лев на севере, жираф в пустыни, заяц в джунглях, белый медведь в тайге). После выполнения задания договоритесь, кто будет отвечать. Каждая пара составляет соответствующий рассказ по выбранным картинкам, договариваются, кто из пары будет отвечать.

4  этап. Итоговый 

Педагог: Молодцы, вы сегодня дружно работали в парах и у вас получились очень интересные рассказы – рассуждения. (Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод).

 

Использование интерактивных технологий в совместной  деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий (брошюра для педагогов «Интерактивные технологии в дошкольном образовании»).

 

 

 

 

Семинар-практикум для педагогов

Семинар-практикум для педагогов

Интерактивная технология «Дерево знаний» 1 этап

Интерактивная технология «Дерево знаний» 1 этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020