Семинар-практикум «Участие семьи ребенка с ТМНР в коррекционно-развивающей работе в условиях сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
Оценка 4.8

Семинар-практикум «Участие семьи ребенка с ТМНР в коррекционно-развивающей работе в условиях сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»

Оценка 4.8
docx
18.04.2023
Семинар-практикум «Участие семьи ребенка с ТМНР в коррекционно-развивающей работе в условиях сенсорно-динамического  комплекса «Дом Совы»
Практич. занятие к семинару.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ласточка»

 

 

 

 

Практическое занятие для краевого семинара

«Участие семьи ребенка с ТМНР в коррекционно-развивающей работе в условиях сенсорно-динамического

комплекса «Дом Совы»

 

 

 

Подготовила: Постика Ольга Александровна,

воспитатель группы компенсирующей

направленности № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Елизово

2022г.

 

Цель: продемонстрировать участникам приемы работы с детьми, имеющими нарушения развития, при помощи специального оборудования сенсорно-динамического  комплекса «Дом Совы».

 

Задачи:

- познакомить участников семинара со спецификой работы с детьми, имеющими нарушения развития;

- продемонстрировать участникам семинара специальное оборудование «Дома Совы»;

- познакомить с опытом работы по взаимодействию с семьями детей с ТМНР;

- познакомить участников с играми и упражнениями, направленными на сенсорную стимуляцию у детей с различными видами нарушений развития.

 

Оборудование:

мультимедийные средства: проектор, экран, презентация; мешочек с жетонами, игра «Покорми медведя», корзинка, яйцо Совы, кубики разной фактуры и наполнения, «Колпачок», 4 мягких игрушки.

 

Введение. Презентация  (2 мин.)

Текст выступления

Содержание

 слайда

СЛАЙД 1: Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Постика Ольга Александровна, я воспитатель группы компенсирующей направленности, детского сада №1 «Ласточка» г. Елизово.

Хочу поделиться опытом использования оборудования «Дома Совы» для формирования социально-коммуникативных навыков детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, среди которых задержка психического развития, ранний детский аутизм, детский церебральный паралич, умственная отсталость, нарушения слуха и зрения, а также тяжелые нарушения речи. Это дети нашей группы

 

Тема

Данные об участнике

СЛАЙД 2:

Работа с нашими детьми очень специфична и чтобы разнообразить занятия, а с некоторыми детьми просто установить контакт мы искали множество дополнительных приемов, способов и методов взаимодействия. Изучив научный подход на данную категорию детей, мы пришли к выводу, что нам необходимо специальное сенсорно-динамическое оборудование. Подходящим оборудованием оказался «Дом Совы».

 

* Фото детей в «Доме Совы»

* Специфика работы

СЛАЙД 3:

«Дом Совы» установили в группе и теперь не проходит и дня, чтобы мы не проводили там часть занятия на познавательное развитие, подвижную игру, элемент театрализации и даже экспериментирование.

Дети нашей группы в основном не говорящие, замкнутые, с аутистическим спектром, им очень сложно устанавливать коммуникативные связи с окружающими. Однако, им близок и достаточно понятен язык жестов и тела и мы заметили, что с помощью нового оборудования детям легче вступить в контакт друг с другом, с педагогом. В пространстве «Дома Совы» мы учим их устанавливать коммуникацию в движении: дети учатся, сначала, тактильному общение, взаимодействие в динамике, т.е. движения в такт, сопряженные движения и т.п., пробуждая в них уверенность в себе, своем напарнике и потребность в дальнейшем взаимодействии.  Здесь мы проводим сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры и театрализацию.

 

* Фото детей в игре:  театрализация, подвижные игры

СЛАЙД 4:

Одной из форм работы с данным оборудованием мы выбрали социально-коммуникативное развитие детей через детско-родительские отношения. Это развитие общения, эмоциональной отзывчивости, сопереживания и взаимодействия ребенка не только со сверстниками, педагогами, но и с родителями. Потому что, не редко родители недооценивают собственную роль в инклюзивном образовательном пространстве, демонстрируют не достаточное знание особенностей развития своего ребенка, не владеют игровыми приемами взаимодействия с ребенком, что вполне обоснованно учитывая множественный характер нарушений наших воспитанников.

 

 

* Фото детей в игре: сюжетно-ролевые, дидактические

СЛАЙД 5:

Это выявило проблему и обусловило необходимость включения родителей в воспитательно-образовательный процесс нашей группы.  Данную задачу мы решили реализовать посредством разработки детско-родительского проекта «Сказочный лес».

Участники проекта – педагоги, дети и родители группы компенсирующей направленности

Цель проекта: приобщение родителей к совместной игровой деятельности с детьми в условиях сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы».

Задачи проекта:

Ø Установить  доверительные отношения между родителем и ребенком;

Ø Раскрыть родителям возможности всестороннего развития ребенка в пространстве «Дом Совы».

Изначально планировалось, что проект будет краткосрочный и реализован в течение месяца. Но результаты были на столько положительно оценены всеми участниками проекта, что мы решили продолжить его реализовывать в течение года.

* Изображение детей, раскачивающихся верхом на «бревне»

 

СЛАЙД 6:

Проект реализовывался в 3 этапа: Организационный, Основной, Заключительный.

I. На первом организационном этапе мы информировали родителей об индивидуальных особенностях каждого ребенка и о необходимости создания для них специальных условий развития; познакомили с пространством сенсорно-динамического комплекса «Дом совы» и обучили игровым приемам с детьми на данном оборудовании. Показали как можно играть с детьми в этом пространстве и во что мы играем с детьми в этом комплексе. Это могут быть и театральные игры, и подвижные игры. Также мы играем в сюжетно-ролевые игры и даже дидактические.

 

 

СЛАЙД 7:

II. На втором основном этапе родители стали сами включаться в работу в сенсорно-динамическом пространстве, используя освоенные приемы на практике, в процессе взаимодействия с детьми родители использовали не только предложенные нами игры, но и стали придумывать свои игры.

Родителям было предложено поучавствовать в создании сказки для своих детей. Каждый из родителей сочинял часть своей истории,  придумывал игры к ней, подбирал атрибуты, костюмы и проигрывали свой сюжет, используя оборудование «Дома совы».

 

 

СЛАЙД 8:

III. На третьем, заключительном этапе в качестве продукта деятельности по проекту мы сделали небольшой видеоролик: соединили сюжеты каждой семьи в одну большую историю о жизни животных в сказочном лесу. И у нас получилась настоящая сказка, которую демонстрируем как родителям, так и детям.

Сейчас мы просмотрим отрывок этой сказки.

(показ отрывка сказки на мультимедийном оборудовании)

 

 

СЛАЙД 9:

Данный проект стал достаточно успешным, имеет большое количество положительных отзывов от родителей, эмоциональный отклик от детей.

В данный момент мы также продумываем и разрабатываем новую сказку с новыми родителями, т.к. группа наша разновозрастная, каждый год дети с родителями выпускаются, приходят новые и опять дают нам новые идеи для нашего проекта и новые эмоции. Этот проект очень актуален для нас.

А результаты проекта мы видим такие:

u Гармонизация детско-родительских отношений;

u Повышение психолого-педагогической грамотности родителей

u Создание ситуации успеха и значимости для детей;

u Создание ситуации комфорта и принятия семьи особого ребенка в условиях ДОУ.

 

 

Практическая часть.

Здесь я подготовила для вас некоторое оборудование и игры, которые в основном сделали мы сами или по нашим разработкам. Мне нужен помощник.

Показ игр.

1.Игра «Покорми медведя»

- Мы будем кормить медведя. Складывать его еду в корзинку. Всегда начинаем с правой руки. Травка, шишки - положили в корзинку. Малина, гриб – положили в корзинку. А теперь я не буду показывать, только говорить: малина, шишка – положили в корзину; шишка, гриб – положили в корзинку. Молодец!

2. «Яйцо Совы и кубики».

- Мы не зря положили сюда яйцо, оно служит нам «волшебным мешочком». У меня есть кубики, они разные по весу и на ощупь. Найди такой же мягкий кубик, найди такой же тяжелый кубик, а теперь найди кубик, который не похож на остальные, ощупай, сжимай. Молодец. Также мы используем яйцо по разному: ребенок может залезть внутрь и искать там различные предметы, можно также покатать ребенка внутри яйца, перенести за ручки или покачать.

3. Игра «Колпачок».

- Мы также прячем различные предметы, игрушки, развиваем внимание и память. А еще у нас есть любимая игра «Кто спрятался?». Закройте, пожалуйста глаза (ведущий накрывает колпачком одного из участников). Кто спрятался? Во что он одет? Какого цвета у него глаза, волосы? А также колпачок можно развязать и получится тоннель.

Спасибо за участие, присаживайтесь.

И в заключение, хотела бы сказать, что главная цель работы в сенсорно-динамическом комплексе: создание условий для позитивной социализации и всестороннего развития ребенка с нарушениями развития посредством использования специального оборудования.

Спасибо за внимание!

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ласточка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ласточка»

Цель: продемонстрировать участникам приемы работы с детьми, имеющими нарушения развития, при помощи специального оборудования сенсорно-динамического комплекса «Дом

Цель: продемонстрировать участникам приемы работы с детьми, имеющими нарушения развития, при помощи специального оборудования сенсорно-динамического комплекса «Дом

СЛАЙД 3: «Дом Совы» установили в группе и теперь не проходит и дня, чтобы мы не проводили там часть занятия на познавательное развитие, подвижную игру,…

СЛАЙД 3: «Дом Совы» установили в группе и теперь не проходит и дня, чтобы мы не проводили там часть занятия на познавательное развитие, подвижную игру,…

Изображение детей, раскачивающихся верхом на «бревне»

Изображение детей, раскачивающихся верхом на «бревне»

Создание ситуации комфорта и принятия семьи особого ребенка в условиях

Создание ситуации комфорта и принятия семьи особого ребенка в условиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023