Семинар Технологическая карта урока
Оценка 4.6

Семинар Технологическая карта урока

Оценка 4.6
pptx
12.05.2020
Семинар Технологическая карта урока
Семинар.pptx

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра»

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра»

«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдём у детей завтра»

Джон Дьюи

Методический семинар по теме: «Технологическая карта урока – система оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся»

Методический семинар по теме: «Технологическая карта урока – система оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся»

Методический семинар по теме:

«Технологическая карта урока – система оценки предметных, метапредметных и
личностных результатов обучающихся»

Цель семинара: приобретение педагогами знаний в проектировании технологической карты урока, используя алгоритм её конструирования

Цель семинара: приобретение педагогами знаний в проектировании технологической карты урока, используя алгоритм её конструирования

Цель семинара: приобретение педагогами знаний в проектировании технологической карты урока, используя алгоритм её конструирования.


Задачи:
Раскрыть необходимость создания практического средства реализации требований ФГОС в образовательном процессе.
Представить методологические подходы к конструированию технологической карты урока.
Обучить педагогов проектированию урока на примере отдельного предмета
Повысить педагогическую компетентность и мотивацию к профессиональному развитию учителей.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые: формируют умения самостоятельно добывать знания; собирать необходимую информацию;…

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые: формируют умения самостоятельно добывать знания; собирать необходимую информацию;…

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые:
формируют умения самостоятельно добывать знания;
собирать необходимую информацию;
выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, т. е. умение учиться.
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование ФГОС!
:

Семинар Технологическая карта урока

Семинар Технологическая карта урока

Семинар Технологическая карта урока

Семинар Технологическая карта урока

Следовательно, педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с обучающимися для достижения современных целей образования

Следовательно, педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с обучающимися для достижения современных целей образования

Следовательно, педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с обучающимися для достижения современных целей образования.

Сегодня необходимо понять, как формировать универсальные учебные действия у обучающихся на уроках, как научиться их учиться.

В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход

В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход

В основе ФГОС лежит
системно – деятельностный подход

Системно-деятельностный подход – это
такой метод, при котором ученик является активным
субъектом педагогического процесса.

Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться.

Основная цель ФГОС – всестороннее развитие личности ребёнка на основе универсальных учебных действий.

Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки…

Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки…

Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования.
В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Чтобы достичь этой цели, преподаватели должны понимать: педагогический процесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Чтобы реализовать системно – деятельностный подход на уроке, необходимо конструирование технологических карт

Чтобы реализовать системно – деятельностный подход на уроке, необходимо конструирование технологических карт

Чтобы реализовать системно – деятельностный
подход на уроке,
необходимо конструирование
технологических карт.

Технологическая карта: от цели к результатам!

Технологическая карта: от цели к результатам!

Технологическая карта: от цели
к результатам!

Термин «технологическая карта» пришёл в педагогику из технических, точных производств

Термин «технологическая карта» пришёл в педагогику из технических, точных производств

Термин «технологическая карта» пришёл в педагогику из технических, точных производств.

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия квалификация работника и т.д.
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающегося.

Многие учителя задаются вопросом: «Зачем составлять и рабочую программу, и технологическую карту?

Многие учителя задаются вопросом: «Зачем составлять и рабочую программу, и технологическую карту?

Многие учителя задаются вопросом:
«Зачем составлять и рабочую программу, и технологическую карту?
Не является ли это дублированием?»  

На этот вопрос мы сейчас постараемся и ответить. Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, которые помогут вам работать с ней.
Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Технологическая карта урока
это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное проведение уроков в школе и достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
 

Семинар Технологическая карта урока

Семинар Технологическая карта урока

Последовательность действий учителя

Последовательность действий учителя

Последовательность действий учителя

Моделирование урокаопределение основных параметров урока, включающее:
уточнение концепции или технологической идеи обучения;
соотнесение цели урока с целями учебной темы,
определение типа и вида урока

Учитывая требования к уроку по ФГОС

тип урока
изучения и первичного закрепления новых знаний;
закрепления новых знаний ;
комплексного применения ЗУН;
обобщения и систематизации знаний;
проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся)

Вид урока
- отражает ведущий метод обучения.

Последовательность действий учителя

Последовательность действий учителя

Последовательность действий учителя

Проектированиеразработка основных
компонентов педагогического процесса:
задач,
содержания,
методов,
средств,
форм учебной деятельности.
Конструированиесоздание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и обучюащихся.
На этапе конструирования учитель создает
документы – конспект урока и (или)
технологическую карту, по которому
будет работать, решая поставленные задачи
и добиваясь получения основного результата
образования

Дидактическая структура урока Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Технологическая карта урока

План-конспект урока

Структурные компоненты технологической карты урока

Структурные компоненты технологической карты урока

Структурные компоненты технологической карты урока

Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить)
Инструментальный блок (какими средствами это достижимо)
Блок организационно- деятельностный (структуризация на действия и операции

БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ Тема урока

БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ Тема урока

БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Тема урока
Цель урока (целеполагание, проблема-
выявление несоответствия между наличной жизненной ситуацией и целью; осуществление цели является процессом преодоления этого несоответствия. )
3. Планируемый результат
4.Личностно-формирующая направленность урока

Задачи урока Тип урока Учебно-методический комплекс: источники информации оборудование дидактическое сопровождение материалы для познавательной деятельности обучающегося

Задачи урока Тип урока Учебно-методический комплекс: источники информации оборудование дидактическое сопровождение материалы для познавательной деятельности обучающегося

Задачи урока
Тип урока
Учебно-методический комплекс:
источники информации
оборудование
дидактическое сопровождение
материалы для познавательной деятельности обучающегося

Инструментальный блок

Организационно- деятельностный блок

Организационно- деятельностный блок

Организационно- деятельностный блок

План урока
Диагностика результатов урока

Тема: Цели: Ход урока: 1.Организационный момент 2

Тема: Цели: Ход урока: 1.Организационный момент 2

Тема:
Цели:
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Повторение
3.Изучение нового материала
4.Закрепление.
5.Итог урока



Структура традиционного конспекта урока

Структура технологической карты включает: 1)

Структура технологической карты включает: 1)



Структура технологической карты включает:

1) Название этапа урока.
2) Цели этапа урока.
3) Содержание этапа.
4) Деятельность учителя.
5) Деятельность обучающихся.
6) Формы работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая)
7) Результат (формируемые УУД, продукт).

Этапы урока 1. Организационный момент

Этапы урока 1. Организационный момент

Этапы урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение)
Вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности.
1.Создаются условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность («хочу»)
2.Выделяется содержательная область («могу»)

3.. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся. Фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Подготовка к активной познавательной деятельности
Актуализация знаний и навыков, достаточных для построения нового способа действий
тренировка соответствующих мыслительных операций
создаётся затруднение в индивидуальной деятельности
выяснение места и причин затруднения



Разработка учебного занятия при реализации ФГОС

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

4. Построение проекта выхода из затруднения
Ставят перед собой цель
составляют план достижения цели
выбор методов и средств решения проблемы

5. Реализация построенного проекта
Открытие новых знаний и умений

6. Первичное закрепление знаний и умений обучающихся с проговариванием во внешней речи

7.Закрепление полученных знаний и умений

8. Контроль и оценка знаний и умений обучающихся. Самостоятельная работа с критериями оценивания.
Самопроверка, взаимопроверка знаний.

9. Подведение итогов. Включение в систему знаний и повторение
10. Рефлексия учебной деятельности
(Метод незаконченных предложений)

Характеристика технологической карты

Характеристика технологической карты



Характеристика технологической карты

Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и обучающихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).

В технологической карте урока должны быть определены пути достижения трех групп результатов образования:
личностных,
метапредметных (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
предметных

Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя из своих педагогических предпочтений

Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя из своих педагогических предпочтений

Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя из своих педагогических предпочтений.

Отличия плана-конспекта урока от технологической карты

Отличия плана-конспекта урока от технологической карты

Отличия плана-конспекта урока от технологической карты

Конспект урока

Технологическая карта

Средства представления

Текстовое

Графическое, символическое

Что определяет содержание

Требования программ, содержание учебников

Требования стандарта

Приемы деятельности

Осознанно

Фиксированно, осознанно

Дифференциация

Групповая

Индивидуальная

Форма получения знаний

Индивидуальная

Учебное сотрудничество

Направленность обучения

Передача теоретических знаний

Личностная направленность

Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты

Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты

Технологическая карта позволит учителю:

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно формировать у обучающихся универсальные учебные действия;
проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов обучающимися на каждом этапе освоения темы.

гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке согласовать действия учителя и обучающихся организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения осуществлять интегративный…

гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке согласовать действия учителя и обучающихся организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения осуществлять интегративный…

гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке
согласовать действия учителя и обучающихся
организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения
осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности
проектировать свою деятельность
увидеть учебный материал целостно и системно
выполнять диагностику достижения планируемых результатов обучающимися на каждом этапе освоения темы.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы…

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы…

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
используются эффективные методы работы с информацией;
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока
Например:

реализацию учителем целей урока;
использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
осуществление оценивания и контроля.

Тема урока 8 класс

Тема урока 8 класс

Тема урока

8 класс Урок № 46 Тема: Квадратные уравнения
Формула корней квадратного уравнения

Цели:

1. Изучить новый приём решения квадратных уравнений по формуле, систематизировать, расширить, углубить знания и умения обучающихся, связанные с применением формул корней квадратного уравнения
2. развивать логическое мышление учащихся, повышать интерес к изучаемой теме;
3. . воспитать стремление к достижению цели, воспитание интереса к математике.
Задачи урока: познакомить обучающихся с понятием дискриминанта, с формулой корней квадратного уравнения, учить применять её при решении квадратных уравнений.

Основные понятия учебного занятия

Квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, дискриминант, формулы корней квадратного уравнения

Планируемый результат

Знать, что такое дискриминант, формулы корней квадратного уравнения, алгоритм решения квадратного уравнения
Уметь вычислять дискриминант, корни квадратного уравнения

Предметные умения, УУД

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.
Познавательные УУД:  уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД: узнать алгоритм решения полного квадратного уравнения, уметь делать выводы о наличии и количестве корней квадратного уравнения по знаку дискриминанта D = в2 – 4ас, научиться применять формулу корней квадратного уравнения.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Формы работы Фронтальная, индивидуальная

Формы работы Фронтальная, индивидуальная

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная

Ресурсное обеспечение

Учебник «Алгебра 8 класс », Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Просвещение, 2014,
компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с самостоятельной работой

Технологии, используемые на учебном занятии

технология сотрудничества, технология индивидуального подхода, проблемного обучения, дифференцированного обучения, подводящего диалога, икт – технологии

1.Самоопределение в деятельности
Цель: Создать благоприятный психологический настрой на работу. Определение темы и целей урока.

1.Орг. момент
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Обращаю ваше внимание на эпиграф.
Эпиграф урока:
Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешал проблем: И засуху предсказывал, и ливни. Поистине его познанья дивны» Чосер Джеффри самый знаменитый поэт английского средневековья, «отец английской поэзии», один из создателей английской литературы.
(Слайд 1)
Ребята, я хочу вам пожелать плодотворно поработать на уроке, внимательно обдумывать ответы на поставленные вопросы, не торопиться, не перебивать, уважать одноклассников и их ответы. А ещё пожелаю вам всем получить только хорошие оценки
Обучающиеся получают листы самооценки, где будут отмечать результаты своей работы на уроке.

Настраиваются на урок

Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы

Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы

«Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.
Это развращает, морально калечит человека,
и … ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли»

В.А.Сухомлинский

Помните об этом всегда, когда готовитесь к урокам. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей педагогической деятельности.
Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.