Семинар "Использование современных средств учителем иностранного языка"

  • Семинары
  • docx
  • 03.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одной из важных задач при обучении иностранному языку является развить интерес у учащихся к учению, к творчеству. Если учащийся проявляет более глубокое познание предмета, тогда у него и повышается творческая активность. Для этого существует ряд различных технологий и приёмов, которые даны ниже в описании.
Иконка файла материала Использование эффективных средств учителем иностранного языка .docx
Использование эффективных средств учителем иностранного  языка                                                                      Алексеенко Светлана Григорьевна                                                     учитель немецкого языка ГУО « Средняя школа №2 г. Ельска» Новые   приоритеты   в   образовании   побуждают   учителей   к   поиску современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более   высоких   результатов   обучения   и   воспитания,   внедрять   новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для нас является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и   творчество   в   учебном   процессе   является   мощным   инструментом, побуждающим   учащихся   к   более   глубокому   познанию   предмета   и развивающим   их   способности.   Одним   из   путей   решения   этой   проблемы является   применение   эффективных   технологий   в   учебном   процессе, позволяющее   разнообразить   формы   и   средства   обучения,   повышающее творческую активность учащихся. Эти технологии и постоянно используемые их   элементы,   выстроенные   системно,   помогают   рационально   организовать учебный   процесс,   применить   личностно­ориентированный   подход,   активно использовать  ИКТ, Интернет – технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, поощряют стремления учащихся к поиску своих траекторий и способов решения, создают “ситуации успеха”,   развивают   самоконтроль   и   взаимоконтроль.   Каждая   конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее.  Опыт моей  работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель должен   демонстрировать   на   уроке   разные   стратегии   учения,   чтобы сформировать   способность   личности   учиться   всю   жизнь,   способность   к саморазвитию. Активность аналитического осмысления учебного материалабыстро   снижается,   если   учащиеся   на   протяжении   нескольких   уроков вынуждены   анализировать   одну   и   ту   же   единицу   учебного   материала, выполнять   однотипные   мыслительные   операции.   Для   того   чтобы   материал способствовал развитию у ребёнка умения самостоятельно постигать явления окружающей его жизни, продуктивно мыслить, в своей практике я применяю  проблемное   обучение. Суть   его   в   том,   что   я   ставлю   перед   учащимися проблему (учебную задачу) и вместе с ними рассматриваю её. В результате совместных   усилий   намечаются   способы   её   решения.   При   этом актуализируется   весь   запас   имеющихся   у   них   знаний   и   умений,  и   из   него выбираются те, которые имеют отношение к предмету изучения. Проблемное обучение   обеспечивает   более   прочное   усвоение   знаний;   развивает аналитическое   мышление,   способствует   сделать   учебную   деятельность   для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных трудностях; оно ориентирует на комплексное использование знаний. Групповая   работа –   это   полноценная   самостоятельная   форма организации обучения. Использование на уроках групповой работы убедило меня   в   том,   что   эта   технология   несёт   в   себе   черты   инновационного   и эффективного   обучения:   самостоятельное   добывание   знаний   в   результате поисковой деятельности, возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная   активность   и   творческая   самостоятельность   учащихся; растёт самокритичность. На уроках я использую   следующие виды групповой работы: работа в парах; мозговой   штурм;   игра  “Продолжи”; охота   за   сокровищами; снежный ком;   мозаичная  группа. В  конце  групповой  работы,  выработанные   каждой группой решения, обсуждаются всем классом. Таким образом, оценивается не только   результат   решения   задачи,   но   и   работа   группы.   Я   полагаю,   что использование   учебного   диалога,   позволяет   осуществлять   личностно ориентированный   образовательный   процесс,   развивает   пытливость   и самостоятельность ребёнка, способствует обогащению его субъектного опыта.На   своих   уроках   очень   часто   я   использую   подводящий   к   теме   диалог, представляющий собой систему (логическую цепочку) посильных учащимся вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока. В структуру подводящего диалога мы включаем   разные типы вопросов   и   заданий:   репродуктивные   (вспомнить,   выполнить   по   образцу); мыслительные (на анализ, сравнение, обобщение). Но все звенья подведения к теме   опираются   на   уже   пройденный   материал,   а   последний   обобщающий вопрос позволяет учащимся сформулировать тему урока. При подводящем диалоге менее вероятно появление ошибочных ответов учащихся, если же это происходит,   с   моей   стороны   возникает   принимающая   реакция   (“Так,   кто думает иначе?”). Моя задача состоит в том, чтобы эти противоречия на уроке рождали   спор,   дискуссию.   Выясняя   суть   обозначившихся   разногласий, учащиеся анализируют предмет спора с разных позиций, связывают с новым фактом уже имеющиеся у них знания, учатся осмысленно аргументировать своё мнение и уважать точки зрения других учеников. Проектная   деятельность эффективно   используется   мной.   При выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом,   самостоятельно   или   при   участии   учителя)   я   решаю   несколько интересных,   полезных   и   связанных   с   реальной   жизнью   задач.   От   ребенка требуется  умение   координировать   свои   усилия  с  усилиями  других.  Чтобы добиться   успеха,   ему   приходится   добывать   необходимые   знания   и   с   их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для   исполнения   которого   необходимы   различные   знания,   позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать эффективные формы   процесса   познания   мира   учащимися.   Проектирование   ставит учащегося   в   активную   позицию   деятельного   субъекта,   поскольку   он   сам генерирует   идеи,   инициирует   деятельность,   реализует   свои   творческие замыслы.   Включение     в   проектную   деятельность   учит   их   размышлять,прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит   интенсивное   развитие   детей.   А   деятельность   в   свою   очередь формирует   мышление,   умения,   способности,   межличностные   отношения. Теоретические   знания,   полученные   на   уроке,   должны   стать   базой   для самостоятельной оценки работы и для проведения исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений. Опыт работы показал, что дети   с   удовольствием   и   большим   интересом   участвуют   в   такой   работе. Участие   в   проектной   деятельности   позволяет   организовать   совместную деятельность   учащихся   и   родителей.   На   этапе,   когда   учащиеся   начинают работать над исследовательскими проектами, очень важен адекватный выбор темы. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов   или   из   близких   к   ним   областей.   Дело   в   том,   что   для   проекта требуется   личностно   значимая   и   социально   детерминированная   проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Работа над проектной деятельностью   –   это   один   из   способов   вхождения   учащихся   в   социально нормированную деятельность, в которой ребёнок учится определять границы своей самостоятельности, свободы и ответственности.  Сегодня современные информационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию   обучения   и   развития   ребенка.   Они   позволяют   оперативно сочетать   разнообразные   средства,   способствующие   более   глубокому   и осознанному усвоению изучаемого материала,  насыщают урок информацией. Кроме   того,   средствам   мультимедиа   отводится   задача   обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока, активного диалога “ученик­ компьютер”.  Использование эффективных технологий преобразовывает преподавание традиционных   учебных   предметов,   рационализировав   детский   труд, оптимизировав   процессы   понимания   и   запоминания   учебного   материала,   а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.Ученики   активно   и   с   большим   интересом   работают   на   таких   уроках, чувствуют   себя   комфортно,   охотно   и   легко   общаются   друг   с   другом, проявляют   фантазию   и   изобретательность. эффективность обучения.   Все   это   обеспечивает