Семинар "Использование современных средств учителем иностранного языка"
Оценка 4.7

Семинар "Использование современных средств учителем иностранного языка"

Оценка 4.7
Семинары
docx
немецкий язык +1
Взрослым
03.06.2019
Семинар "Использование современных средств учителем иностранного языка"
Одной из важных задач при обучении иностранному языку является развить интерес у учащихся к учению, к творчеству. Если учащийся проявляет более глубокое познание предмета, тогда у него и повышается творческая активность. Для этого существует ряд различных технологий и приёмов, которые даны ниже в описании.
Использование эффективных средств учителем иностранного языка .docx
Использование эффективных средств учителем иностранного  языка                                                                      Алексеенко Светлана Григорьевна                                                     учитель немецкого языка ГУО « Средняя школа №2 г. Ельска» Новые   приоритеты   в   образовании   побуждают   учителей   к   поиску современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более   высоких   результатов   обучения   и   воспитания,   внедрять   новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для нас является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и   творчество   в   учебном   процессе   является   мощным   инструментом, побуждающим   учащихся   к   более   глубокому   познанию   предмета   и развивающим   их   способности.   Одним   из   путей   решения   этой   проблемы является   применение   эффективных   технологий   в   учебном   процессе, позволяющее   разнообразить   формы   и   средства   обучения,   повышающее творческую активность учащихся. Эти технологии и постоянно используемые их   элементы,   выстроенные   системно,   помогают   рационально   организовать учебный   процесс,   применить   личностно­ориентированный   подход,   активно использовать  ИКТ, Интернет – технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, поощряют стремления учащихся к поиску своих траекторий и способов решения, создают “ситуации успеха”,   развивают   самоконтроль   и   взаимоконтроль.   Каждая   конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее.  Опыт моей  работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель должен   демонстрировать   на   уроке   разные   стратегии   учения,   чтобы сформировать   способность   личности   учиться   всю   жизнь,   способность   к саморазвитию. Активность аналитического осмысления учебного материала быстро   снижается,   если   учащиеся   на   протяжении   нескольких   уроков вынуждены   анализировать   одну   и   ту   же   единицу   учебного   материала, выполнять   однотипные   мыслительные   операции.   Для   того   чтобы   материал способствовал развитию у ребёнка умения самостоятельно постигать явления окружающей его жизни, продуктивно мыслить, в своей практике я применяю  проблемное   обучение. Суть   его   в   том,   что   я   ставлю   перед   учащимися проблему (учебную задачу) и вместе с ними рассматриваю её. В результате совместных   усилий   намечаются   способы   её   решения.   При   этом актуализируется   весь   запас   имеющихся   у   них   знаний   и   умений,  и   из   него выбираются те, которые имеют отношение к предмету изучения. Проблемное обучение   обеспечивает   более   прочное   усвоение   знаний;   развивает аналитическое   мышление,   способствует   сделать   учебную   деятельность   для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных трудностях; оно ориентирует на комплексное использование знаний. Групповая   работа –   это   полноценная   самостоятельная   форма организации обучения. Использование на уроках групповой работы убедило меня   в   том,   что   эта   технология   несёт   в   себе   черты   инновационного   и эффективного   обучения:   самостоятельное   добывание   знаний   в   результате поисковой деятельности, возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная   активность   и   творческая   самостоятельность   учащихся; растёт самокритичность. На уроках я использую   следующие виды групповой работы: работа в парах; мозговой   штурм;   игра  “Продолжи”; охота   за   сокровищами; снежный ком;   мозаичная  группа. В  конце  групповой  работы,  выработанные   каждой группой решения, обсуждаются всем классом. Таким образом, оценивается не только   результат   решения   задачи,   но   и   работа   группы.   Я   полагаю,   что использование   учебного   диалога,   позволяет   осуществлять   личностно ориентированный   образовательный   процесс,   развивает   пытливость   и самостоятельность ребёнка, способствует обогащению его субъектного опыта. На   своих   уроках   очень   часто   я   использую   подводящий   к   теме   диалог, представляющий собой систему (логическую цепочку) посильных учащимся вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока. В структуру подводящего диалога мы включаем   разные типы вопросов   и   заданий:   репродуктивные   (вспомнить,   выполнить   по   образцу); мыслительные (на анализ, сравнение, обобщение). Но все звенья подведения к теме   опираются   на   уже   пройденный   материал,   а   последний   обобщающий вопрос позволяет учащимся сформулировать тему урока. При подводящем диалоге менее вероятно появление ошибочных ответов учащихся, если же это происходит,   с   моей   стороны   возникает   принимающая   реакция   (“Так,   кто думает иначе?”). Моя задача состоит в том, чтобы эти противоречия на уроке рождали   спор,   дискуссию.   Выясняя   суть   обозначившихся   разногласий, учащиеся анализируют предмет спора с разных позиций, связывают с новым фактом уже имеющиеся у них знания, учатся осмысленно аргументировать своё мнение и уважать точки зрения других учеников. Проектная   деятельность эффективно   используется   мной.   При выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом,   самостоятельно   или   при   участии   учителя)   я   решаю   несколько интересных,   полезных   и   связанных   с   реальной   жизнью   задач.   От   ребенка требуется  умение   координировать   свои   усилия  с  усилиями  других.  Чтобы добиться   успеха,   ему   приходится   добывать   необходимые   знания   и   с   их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для   исполнения   которого   необходимы   различные   знания,   позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать эффективные формы   процесса   познания   мира   учащимися.   Проектирование   ставит учащегося   в   активную   позицию   деятельного   субъекта,   поскольку   он   сам генерирует   идеи,   инициирует   деятельность,   реализует   свои   творческие замыслы.   Включение     в   проектную   деятельность   учит   их   размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит   интенсивное   развитие   детей.   А   деятельность   в   свою   очередь формирует   мышление,   умения,   способности,   межличностные   отношения. Теоретические   знания,   полученные   на   уроке,   должны   стать   базой   для самостоятельной оценки работы и для проведения исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений. Опыт работы показал, что дети   с   удовольствием   и   большим   интересом   участвуют   в   такой   работе. Участие   в   проектной   деятельности   позволяет   организовать   совместную деятельность   учащихся   и   родителей.   На   этапе,   когда   учащиеся   начинают работать над исследовательскими проектами, очень важен адекватный выбор темы. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов   или   из   близких   к   ним   областей.   Дело   в   том,   что   для   проекта требуется   личностно   значимая   и   социально   детерминированная   проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Работа над проектной деятельностью   –   это   один   из   способов   вхождения   учащихся   в   социально нормированную деятельность, в которой ребёнок учится определять границы своей самостоятельности, свободы и ответственности.  Сегодня современные информационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию   обучения   и   развития   ребенка.   Они   позволяют   оперативно сочетать   разнообразные   средства,   способствующие   более   глубокому   и осознанному усвоению изучаемого материала,  насыщают урок информацией. Кроме   того,   средствам   мультимедиа   отводится   задача   обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока, активного диалога “ученик­ компьютер”.  Использование эффективных технологий преобразовывает преподавание традиционных   учебных   предметов,   рационализировав   детский   труд, оптимизировав   процессы   понимания   и   запоминания   учебного   материала,   а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Ученики   активно   и   с   большим   интересом   работают   на   таких   уроках, чувствуют   себя   комфортно,   охотно   и   легко   общаются   друг   с   другом, проявляют   фантазию   и   изобретательность. эффективность обучения.   Все   это   обеспечивает

Семинар "Использование современных средств учителем иностранного языка"

Семинар "Использование современных средств учителем иностранного языка"

Семинар "Использование современных средств учителем иностранного языка"

Семинар "Использование современных средств учителем иностранного языка"

Семинар "Использование современных средств учителем иностранного языка"

Семинар "Использование современных средств учителем иностранного языка"

Семинар "Использование современных средств учителем иностранного языка"

Семинар "Использование современных средств учителем иностранного языка"

Семинар "Использование современных средств учителем иностранного языка"

Семинар "Использование современных средств учителем иностранного языка"
Скачать файл