Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Общение воспитателя с родителями воспитанников»
Оценка 5

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
29.09.2017
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Общение воспитателя с родителями воспитанников»
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. 1. «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников» 2. Итоги анкетирования педагогов и родителей. 3. Выполнение заданий педагогами. 4. Домашнее задание педагогам. 5. Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников.1. «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников» 2. Итоги анкетирования педагогов и родителей. 3. Выполнение заданий педагогами. 4. Домашнее задание педагогам. 5. Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников.
Семинар.docx
Семинар- практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Семинар­практикум   для   педагогов «Общение   воспитателя   с   родителями воспитанников» Цель: повысить   уровень   профессионального   мастерства   педагогов   ДОУ   в   вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. План: 1.   «Организация   совместной   работы   педагога   с   родителями   воспитанников» родителей. 2. 3. педагогами. 4. педагогам. 5. Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников.   Выполнение Домашнее педагогов заданий задание Итоги     анкетирования             и     «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников» У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми   личностями.   Современные   дошкольные   учреждения   много   делают   для   того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Практика   показывает,   что   эффективной   является   любая   совместная   деятельность родителей   и   педагогов.   Например,   коллективное   обсуждение   проблемы   позволяет родителям   почувствовать,   что   другие   мамы   и   папы   тоже   столкнулись   с   похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы. Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности   режима   детского   сада,   и   постоянное   его   нарушение,   отсутствие   единства требований   в   семье   и   детском   саду.   Сложно   складывается   общение   с   молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного   характера.   Они   зачастую   относятся   к   педагогам   снисходительно   и пренебрежительно,   с   ними   трудно   установить   контакт,   наладить   сотрудничество,   стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами   «на   равных»,   как   с   коллегами,   прийти   к   доверительному,   «душевному» общению. Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить   его   важно   обладать   коммуникативными   умениями,   ориентироваться   в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен   дать   родителям   почувствовать   свою   компетентность   и   заинтересованность   в успешном   развитии   ребенка,   показать   родителям,   что   он   видит   в   них   партнеров, единомышленников. Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, и каким   оно   должно   быть,   знает,   что   необходимо,   чтобы   общение   было   интересным   и содержательным, и, главное, активно действует. Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто­то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда   хватает   времени   для   общения,   есть   и   категории   трудных   родителей,   но   важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Сегодняшний семинар­практикум как раз мы и посвятим этому вопросу: Общение воспитателя с родителями воспитанников». По итогам анкетирования все педагоги детского сада считают, что тесное сотрудничество с родителями по вопросам воспитания и обучения детей необходимо. Некоторые педагоги испытывают   трудности   в   общении   с   родителями.   Причиной   этого   считают:   нежелание родителей   идти   на   контакт,   некомпетентность   родителей   в   вопросах   воспитания   и обучения   детей,   проблемы   родителей   личного   характера,   семьи,   которые   не   считают нужным общаться с воспитателями. Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые   люди,   которые   имеют   свои   психологические   особенности,   возрастные   и индивидуальные   черты,   свой   жизненный   опыт   и   собственное   видение   проблем.   Наш семинар   посвящён   тому,   чтобы   повысить   уровень   профессионального   мастерства   в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. А сейчас я предлагаю вам выполнить следующие задания. Итак, первое задание: предлагаю вам дать ответы на следующие вопросы: 1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка­дошкольника? (семье) 2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании   ребенка   (Конституция   РФ,   Закон   «Об   образовании»,   Конвенция   о   правах ребенка, Семейный кодекс) 3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи) 4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении,   владеет   знаниями   о   семье,   учитывает   социальные   запросы   родителей,   умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками) 5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.) 6. Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога? (ограничения со   стороны   организма(снижение   работоспособности,   в   силу   возрастных   причин, заболеваний),   недостаточность информированности)   недостаточная   мотивация   для   деятельности, 7.   Назовите   условия   для   преодоления   утрачивания   компетентности?   (помощь   коллег, наставников,   создание   мотивации   для   деятельности,   чтение   литературы,   журналов, обращение   за   помощью   к   психологу,   курсы   повышения   квалификации,   участие   в проблемных семинарах) 8.   Назовите   методы   изучения   семьи?   (анкетирование,   тестирование,   беседа,   патронаж, наблюдение   за   игровой   деятельностью   малыша,   «Родительское   сочинение», диагностические рисуночные методы, и т.д.) 9. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей). Следующее   задание:   психологическая   пауза.   Сейчас   вы   вытяните   полоски   с написанными заданиями. Прочитав написанное, вы должны это изобразить. Стыд,   обида,   грусть,   огорчение,   радость,   удивление,   любопытство,   злость,   гордость, высокомерие, страх, усмешка, недовольство, интерес, самодовольство. Решение педагогических ситуаций. Я предлагаю вам конфликтную ситуацию, а вы должны найти из неё выход. — мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада; — родители приводят явно недолеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т.к. им просто некуда деть ребёнка. Вам необходимо вежливо, тактично объяснить родителям, что вы не можете принять такого ребёнка; — мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит с прогулки в грязной одежде; — мама приходит к воспитателю за советом: у нас в семье появился второй ребёнок. Как помочь старшему ребенку адаптироваться к появлению малыша? Следующее задание: упражнение на развитие коммуникативности педагога. Кто­то из вас вытягивает полоску, на которой написан образ родителя. Вам необходимо изобразить этот образ, а остальным угадать. Подготовить короткий комментарий к тезисам. Сейчас   вы   вытягиваете   полоску   с   тезисом   и   вам   необходимо   подготовить   к   нему короткий комментарий. Высказать своё мнение, согласны вы с этим высказывание или нет и почему. Тезисы:   Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям. В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.      Педагог   должен   проявлять   себя   более   сдержанно   в   выражении   положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах. Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами. Доверительное   общение   между   воспитателем   и   родителями   воспитанников   не может   быть   навязано,   оно   должно   возникнуть   как   естественное   желание   другой стороны. Преобладание   оценочного   стиля   общения   становится   серьезным   источником конфликтов между воспитателем и родителями. Когда   задето   чувство   собственного   достоинства   одного   из   собеседников, непременно страдает само общение. Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.  «Банк идей». Предлагаю всем участникам пополнить банк идей: как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным? Подведение итогов «Деловой игры». Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью к родителям, особенно к матери, причем не в виде зависимости от нее, а в виде потребности в любви. Ребенок еще не способен понимать причину конфликтов между родителями, не владеет средствами   для   выражения   собственных   чувств   и   переживаний.   Поэтому   ссоры   между родителями   ребенком   воспринимаются   как   тревожное   событие,   и   ребенок   склонен чувствовать себя виноватым в конфликте. Частые ссоры родителей у детей дошкольников могут стать источником их психического нездоровья. Самым лучшим профилактическим средством могут стать хорошие отношения родителей с детьми, понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний, умение поставить себя на место   своих   детей.   Нет   готовых   рецептов   воспитания,   которые   можно   взять   и «приложишь»   к   своему   ребенку.   Можно   дать   некоторые   рекомендации.   В   качестве домашнего задания я предлагаю вам предложить некоторые рекомендации по воспитанию детей родителям. В какой форме вы это сделаете – это ваш выбор. Самое главное, чтобы выбранная вами форма оказалась наиболее эффективной. И на следующем семинаре мы обсудим, почему вы выбрали именно те или иные формы, насколько эффективными они оказались. Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить   его   важно   обладать   коммуникативными   умениями,   ориентироваться   в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен   дать   родителям   почувствовать   свою   компетентность   и   заинтересованность   в успешном   развитии   ребенка,   показать   родителям,   что   он   видит   в   них   партнеров, единомышленников.   И   мне   хотелось   бы   в   заключении   дать   некоторые   рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:        Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что­нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В   сложной   ситуации   стараться   подавать   пример   уступчивости   —   этим   своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. Вспомним   японскую   мудрость:   «Плохой   хозяин   растит   сорняк,   хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Общение воспитателя с родителями воспитанников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2017