Семинар-практикум для родителей детей, которые не посещают детский сад

  • Лекции
  • doc
  • 09.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В семинаре-практикуме для родителей детей, которые не посещают детский сад, говорится о том, чтобы познакомить родителей и воспитателей друг с другом. Начать формировать положи¬тельное взаимодействие взрослых. Расширить теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста, создание благополучной адаптации для детей раннего возраста.В семинаре-практикуме для родителей детей, которые не посещают детский сад, говорится о том, чтобы познакомить родителей и воспитателей друг с другом. Начать формировать положи¬тельное взаимодействие взрослых. Расширить теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста, создание благополучной адаптации для детей раннего возраста.
Иконка файла материала Семинар -практикум для родителей дети которых не посещают детский сад.doc
Семинар­практикум для родителей детей, которые не посещают детский сад Цель: создание благополучной адаптации для детей раннего возраста. Задачи: 1. Познакомить родителей и воспитателей друг с другом.   Начать   формировать   положительное   взаимодействие 2. взрослых. 3. вопросах воспитания детей раннего возраста. Расширить теоретические и практические знания родителей в Воспитатель. Уважаемые родители! Добро пожаловать на нашу встречу в клубе «Счастли­ вая мама ­ счастливый малыш». Сегодня здесь собрались родители, у которых есть дети до 3 лет, не посещающие детский сад. Наша встреча не совсем обычная. Она будет проходить не в форме лекции, а в форме разго­ вора друг с другом, с играми и обменом мнениями. Поэтому я предлагаю принять несколько правил, которым мы все будем следовать в ходе разговора: ­ обращаться друг к другу по имени; ­ говорить только то, что чувствуем, если не можете говорить правду — молчать; ­ отказаться от безличных речевых форм, заменять такие высказывания, как «большинство моих   друзей   считают,  что»,   «некоторые   думают»  на   следующие   суждения:   «Я   считаю...»,  «Я думаю...». Согласны?  Поскольку мы с вами собрались впервые, давайте познакомимся и расскажем немного о себе. Упражнение «Знакомство» (10 ­ 15 мин) Родители и воспитатели стоят или сидят на стульях по кругу. Воспитатель, держа мяч в руках, представляется. После чего передает мяч следующему сидящему (справа или слева), и так до тех пор, пока мяч не вернется в руки воспитателя. Воспитатель.  Появление   ребенка   в   семье   ­   серьезное   испытание   для   родителей.   Роди­ тельство ­ уникальный труд, который требует самоотдачи и самовоспитания. Каждый родитель хочет своему ребенку добра, но как это добро «вырастить», каждый понимает по­разному. Мы порой не задумываемся, как наши методы воспитания влияют на то, каким будет наш малыш: вырастит ли он уверенным в себе, успешным человеком или будет замкнутым, агрессивным. Я попрошу Вас сейчас ответить на вопросы теста о стилях воспитания в вашей семье. Из трех ответов на каждый вопрос Вы должны выбрать один, наиболее подходящий. Тест для родителей А.И. Баркон «Стиль воспитания ребенка  в  семье»  (3 мин) 1. Ребенок капризничает, отказывается есть то, что обычно ел. Вы: а) дадите ребенку другое блюдо; б) разрешите выйти из­за стола; в) не выпустите из­за стола до тех пор, пока все не съест. 2. Ваш ребенок, вернувшись с  прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую игрушку    плюшевого медведя. Вы: а) идете во двор искать игрушку; б) погрустите   вместе   с   ребенком,   так   как  вам  тоже   жаль   потерянного   мишку   ­   он   был любимым другом (когда что­то теряется, всегда грустно); в) успокаиваете ребенка, приговаривая, чтобы не ревел из­за пустяков. 3. Ваш ребенок «прилип» к телевизору вместо того, чтобы ложиться спать. Вы: а)без слов выключите телевизор; б) спросите, что нужно сейчас ребенку, чтобы начать укладываться в кровать (может оказать­ ся, что просто сесть рядом с ним); в) начнете стыдить ребенка за непослушание. 14. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы: а)часть игрушек уберете в не доступное для ребенка место: «пусть поскучает без них»; б)предложите свою помощь и участие в уборке, ободрите ребенка поддерживающей фразой, типа: «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя»; в)накажете ребенка. 5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и вы успеете зай­ ти на почту, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет время». Вы: а)отчитаете ребенка, показывая свое недовольство им; б)говорите ребенку, что чувствуете раздражение и досаду на такое поведение, а хотелось бы в) пытаетесь сами его побыстрее  одеть. чтобы (сообщаете ребенку, чего вы хотите сейчас от него); Ключ.  Если   в   Ваших   ответах  преобладает  ответ   «б»  ­   значит,  вы   с   уважением относитесь   к своему  ребенку,  признаете   его  право на личный опыт и ошибки, учите брать ответственность за себя и за свои поступки. Такие дети уверены в себе, способны к самоконтролю, легко чувствуют себя в окружающем мире. Если больше ответов  «а» и «в»,  то Вы придерживаетесь авторитарного стиля воспитания, когда родители ждут от своего ребенка неукоснительного выполнения своих требований. Такие дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и раздражительны. В о с п и т а т е л ь .  Этот тест можно взять с собой, как руководство к отношениям между родителями и детьми. А легко ли вообще жить детям  под постоянными запретами,  когда все решения за них принимают другие? Далее следуют небольшие  рассуждения. Родители вспоминают случаи, когда они были маленькими, и что они чувствовали в подобных ситуациях (5 ­ 7 мин). Затем воспитатель пред­ лагает родителям ролевую игру. Упражнение с шарфами Воспитатель выбирает одного  из родителей  и предлагает  ему  немного побыть ребенком. Далее предлагает малышу прогуляться. ­   Пойдем,   малыш,   в   магазин.  Что­то   ручки   твои   шалят  (завязывает   малышу   руки шарфом). Идут дальше. ­ Да, что ты все скачешь и скачешь! (Завязывает шарфом ноги.)  ­ У меня голова болит от твоей болтовни!(Завязывает лентой рот.)    ­ Не верти головой и не смотри на меня так! (Завязывает глаза.) Остановившись,   воспитатель  предлагает   родителю   снова   превратиться   из   малыша   во взрослого ему хотелось развязать в первую человека и спрашивает, что очередь (развязывает), во вторую и т.д. Игру   можно   повторить   с   другими   родителями,   в   конце,   обсудив  ситуации   со   всеми родителями. Воспитатель. Чтобы наши дети не чувствовали тех неудобств, которые мы с вами сейчас   испытали,   нам   всем   необходимо   учиться   формировать   у   них  положительные самоощущения.    Они   появляются   в   результате  эмоционально     наполненных  контактов ребенка   с   близкими  людьми. Ответьте, пожалуйста,  могут   ли   взрослые   научиться  вести себя так, чтобы ребенокпостоянно чувствовал: его любят, о нем заботятся? (Могут.) А что для этого необходимо?(Почаще ласково и нежно разговаривать с малышом, не скупиться на тактильный контакт: гладить по голове, обнимать и т.д.) Роль   положительной   эмоциональной   сферы   для   здоровой   и  счастливой   жизни   очень важна, особенно в раннем возрасте, 2Раннее детство ­ «золотое время»   для   эмоциональной   жизни  человека.   Физическое   и интеллектуальное развитие идет на фоне эмоционального благополучия, которое зависит от нас и наших эмоций, Родителям раздается шкала общения с ребенком.  Задание     ­  отметить   те   позиции,   которые   во  вчерашнем   дне   превалировали  при взаимодействии с ребенком:    Положительные эмоции, если его                                 Отрицательные эмоции, если его   одобряли,   ласкали,   поощряли,   обнимали,   унижали, хвалили, целовали,   отвергали, симпатизировали, сопереживали,                              одергивали, позорили, читали нотации,   лишали   чего­нибудь   необходимого, улыбались,   восхищались,   делали     приятные   сюрпризы   или   подарки     шлепали,   пороли,   ставили   в   угол __________________________________________________________________________________   подавляли,   осуждали,   упрекали,   обвиняли,                                                                                                 Показатели эмоций                                       Градация 1 Весь день наполнен одними отрицательными                                 ­2 эмоциями на уровне  словесной агрессии, вплоть Весь день наполнен одними отрицательными  эмоциями на уровне словесной агрессии В течение дня отрицательных и положительных  эмоций было поровну В течение дня положительные эмоции  превалировали Весь день был наполнен одними положительными                            Оценка                              2                            ­2                            ­1                             0                           +1                           +2 эмоциями                      Результат.  Если день ребенка был наполнен одними положительными («+») эмоциями,  или положительные   эмоции  превалировали, можно судить о  том,   что   малыш   ощущал   себя  нужным, необходимым. Итоговый «+» свидетельствует о нормальных отношениях между Вами и ребенком и говорит о  хорошем климате в семье. В то  время   как   итоговый   «—»   зовет  на помощь. Малыш чувствует себя отверженным, никому не нужным, это сигнал о том, что Вы должны проанализировать, за что малыш получил замечания. Воспитатель. Если мы выражаем недовольство, это должно быть недовольство действиями ребенка, а не ребенком как таковым и его чувствами. Следовать такому правилу очень не просто ­ кого из нас порой не раздражают сын или дочь? Чтобы наши замечания не задевали детского самолюбия, были   высказаны не в приказном тоне и оставляли за детьми возможность самим принимать решения, нужно говорить о своих чувствах, о себе, а не о поведении ребенка. Сейчас мы с вами потренируемся. Выдает на листочках фразы с отрицательными эмоциями, например:  ­ почему ты меня не слушаешь никогда? (я расстроен, когда ты меня не слушаешь...)  ­ ты безобразно себя ведешь! (я вижу, ты шалишь...)  ­ ты всегда будешь грязнулей! (давай представим, что к тебе пришла красивая девочка...). После чего обсуждает с родителями каждый вариант. 3На этом наша сегодняшняя встреча закончилась. Я прошу Вас сейчас сказать несколько слов о том, что Вам сегодня понравилось, а что нет. До свидания! До встречи в следующем месяце.     Журнал Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения  №4 ­ 2008 г.стр.104 – 108 4