Семинар-практикум для родителей детей, вновь поступающих в школу «Скоро в школу!»
Оценка 4.7

Семинар-практикум для родителей детей, вновь поступающих в школу «Скоро в школу!»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
23.01.2017
Семинар-практикум для родителей детей, вновь поступающих в школу «Скоро в школу!»
Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.Интеллектуальная зрелость предполагает определённый уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребёнка. Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет - это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации. Показателем интеллектуальной зрелости можно считать и уровень обшей осведомлённости ребёнка, его кругозор и эрудицию. Осведомлённость - это показатель того, что ребёнок любознателен, хочет знать "что?", "зачем?" и "почему?". Поэтому как можно больше беседуйте с ребёнком на разные темы, отвечайте подробно на все его вопросы. Этим вы поддержите любознательность ребёнка, желание узнать что-то новое и подготовите его к восприятию учебного материала. Развитие моторики не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций ребенка. Развитие тонких движений кисти руки напрямую связано с развитием больших полушарий головного мозга, а значит, чем точнее и тоньше движения руки, тем лучше развивается мозг. Развить тонкую моторику помогут такие занятия, как лепка, собирание конструкторов с мелкими деталями, аппликация, рисование, вязание, собирание мозаики, пальчиковые игры. Полезно предлагать ребёнку задания на дорисовывание, когда взрослый рисует половину рисунка, а ребёнок дорисовывает зеркальное отображение, задания на обведение намеченного точками или пунктиром изображения, штриховки. Важно не перестараться, и обучение ребёнка точным движениям карандашом по бумаге превратить в увлекательное занятие. Эмоциональная зрелость ребёнка предполагает, что у него уже формируется такое качество как произвольность и возникает способность выполнять достаточно длительное время не очень интересное задание. К началу систематического обучения дети уже должны уметь сознательно подчинять свои действия правилам, ориентироваться на школьные требования (делать не только то, что хочется, но и то, что требует учитель, "надо" может перевесить "хочу"). Зрелость эмоционально-волевой сферы также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями. Понаблюдайте за деятельностью вашего сына/дочери, например, за совместной игрой со взрослыми. Проявляет ли ребёнок тревожность или раздражительность? Как реагирует на критику его действий? Продолжает ли игру, если у него что-то не получается? Проявляет ли чрезмерные эмоции, если проигрывает? Умение слушаться, умение следовать определённым правилам проще всего вырабатывается в процессе игры. Вам помогут обыкновенные игры типа "Дочки - матери", "Съедобное - несъедобное", "Море волнуется", "Да и нет не говорить, чёрный с белом не носить", а так же настольные игры с правилами. Ведь в этих и подобных играх заложена необходимость действовать так, как положено, как определено правилами игры. Развить произвольное внимание вам помогут всевозможные журналы и книжки, в которых много заданий типа: "найди отличия между картинками", "запутанные дорожки", "что здесь лишнее", "что перепутал художник", "найди недостающие детали" и т. п. Они забавны, интересны детям и очень полезны для развития произвольности. Главное, чтобы задания соответствовали возможностям вашего ребёнка. Слишком простые задания вызывают скуку и не приучают преодолевать трудности, а слишком сложные могут привести к тому, что ребёнок откажется заниматься. Не менее всего вышесказанного важна и социальная готовность ребёнка к школе. Это неоднозначное понятие, включающее в себя: • Умение и желание общаться со сверстниками (стремление ребёнка к общению с другими детьми, умение подчинять своё поведение законам детской группы, имеет ли ребёнок опыт приемлемого (без насилия) решения конфликтов и т. п.). • Умение строить адекватные отношения со взрослыми; Мотивационная готовность к школьному обучению - иными словами у ребёнка должно быть желание учиться в школе. При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят пойти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем показать свой новый портфель и учебные принадлежности, хотя и в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной, мотивационной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получать новые знания (интерес), а во-вторых, потребность в новом социальном статусе - желание не просто учиться, играя, а участвовать в серьёзной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые и другие дети. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше.
сообщение на собрание.docx
Семинар­практикум для родителей детей, вновь поступающих в школу «Скоро в школу!» педагог­психолог: Смирнова Н.А. 1. Вступительное слово Добрый день, уважаемые мамы и папы!  Поступление ребёнка в школу ­ это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от  того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе  общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям  деятельности,  это  переход   к   новому   положению   в   обществе,   новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что   же   особенно   важно   помнить   родителям   будущего   первоклассника?   На   что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече. 4. Обсуждение аспектов психологической готовности к школе В психологической готовности к школе ("школьная зрелость") традиционно выделяют три  и   социальный, мотивационный.  Рассмотрим каждый из них.  основных   аспекта:   интеллектуальный,  эмоциональный Интеллектуальная   зрелость  предполагает   определённый   уровень   развития мышления,   речи,  внимания,   памяти,   восприятия   и   мелкой   моторики   ребёнка. Интеллектуальная зрелость для  возраста 6­7 лет ­ это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и   событиями,   возможность   логического   запоминания,  умение   воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации. Показателем   интеллектуальной   зрелости   можно   считать   и   уровень   обшей осведомлённости  ребёнка,   его   кругозор   и   эрудицию.   Осведомлённость   ­   это показатель того, что ребёнок любознателен, хочет знать "что?", "зачем?" и "почему?". Поэтому   как   можно   больше   беседуйте   с  ребёнком   на   разные   темы,   отвечайте подробно   на   все   его   вопросы.   Этим   вы   поддержите  любознательность  ребёнка, желание узнать что­то новое и подготовите его к восприятию учебного материала. Развитие моторики не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций ребенка.  Развитие   тонких   движений   кисти   руки   напрямую   связано   с   развитием больших полушарий головного мозга, а значит, чем точнее и тоньше движения руки, тем лучше развивается мозг.  Развить тонкую моторику помогут такие занятия, как лепка,   собирание   конструкторов   с   мелкими  деталями,   аппликация,   рисование, вязание, собирание мозаики, пальчиковые игры. Полезно предлагать ребёнку задания на   дорисовывание,   когда   взрослый   рисует   половину   рисунка,   а  ребёнок дорисовывает зеркальное отображение, задания на обведение намеченного точками или пунктиром   изображения,   штриховки.   Важно   не   перестараться,   и   обучение   ребёнка точным движениям карандашом по бумаге превратить в увлекательное занятие. Эмоциональная зрелость ребёнка предполагает, что у него уже формируется такое качество   как  произвольность  и   возникает   способность   выполнять   достаточно длительное время не очень интересное задание. К началу систематического обучения дети   уже   должны   уметь   сознательно  подчинять   свои   действия   правилам, ориентироваться на школьные требования (делать не только то, что хочется, но и то, что  требует учитель,  "надо" может перевесить "хочу").  Зрелость  эмоционально­ волевой сферы также подразумевает способность ребёнка  справляться со своими отрицательными эмоциями. Понаблюдайте за деятельностью вашего сына/дочери, например, за совместной игрой со взрослыми. Проявляет ли ребёнок тревожность или раздражительность? Как  реагирует на критику его действий? Продолжает ли игру, если   у   него   что­то   не   получается?  Проявляет   ли   чрезмерные   эмоции,   если проигрывает? Умение   слушаться,   умение   следовать   определённым   правилам   проще   всего вырабатывается  в процессе игры. Вам помогут обыкновенные игры типа "Дочки ­ матери",   "Съедобное   ­  несъедобное",   "Море   волнуется",   "Да   и   нет   не   говорить, чёрный с белом не носить", а так же настольные игры с правилами. Ведь в этих и подобных   играх   заложена   необходимость  действовать   так,   как   положено,   как определено правилами игры. Развить произвольное внимание вам помогут всевозможные журналы и книжки, в которых  много   заданий   типа:   "найди   отличия   между   картинками",   "запутанные дорожки",   "что   здесь  лишнее",   "что   перепутал   художник",   "найди   недостающие детали"   и   т.   п.   Они   забавны,   интересны   детям   и   очень   полезны   для   развития произвольности.   Главное,   чтобы   задания   соответствовали  возможностям   вашего  Слишком   простые   задания   вызывают   скуку   и   не   приучают ребёнка. преодолевать   трудности,   а   слишком   сложные   могут   привести   к   тому,   что ребёнок откажется заниматься. Не менее всего вышесказанного важна и социальная готовность ребёнка к школе. Это неоднозначное понятие, включающее в себя: • Умение и желание общаться со сверстниками (стремление ребёнка к общению с другими  детьми,   умение   подчинять   своё   поведение   законам   детской   группы, имеет ли ребёнок опыт приемлемого (без насилия) решения конфликтов и т. п.). • Умение строить адекватные отношения со взрослыми; Мотивационная   готовность  к   школьному   обучению   ­   иными   словами   у   ребёнка должно быть желание учиться в школе. При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят пойти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем показать свой новый портфель и учебные принадлежности, хотя и в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной, мотивационной зрелости только тогда, когда за его желанием   пойти   в   школу   стоит,   во­первых,   стремление  получать   новые   знания (интерес),   а   во­вторых,  потребность   в   новом  социальном статусе  ­   желание   не просто учиться, играя, а участвовать в серьёзной деятельности,  результаты которой положительно оценят значимые взрослые и другие дети. Мотивационная   готовность   к   школе   начинается   с   хорошего   отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше.

Семинар-практикум для родителей детей, вновь поступающих в школу «Скоро в школу!»

Семинар-практикум для родителей детей, вновь поступающих в школу «Скоро в школу!»

Семинар-практикум для родителей детей, вновь поступающих в школу «Скоро в школу!»

Семинар-практикум для родителей детей, вновь поступающих в школу «Скоро в школу!»

Семинар-практикум для родителей детей, вновь поступающих в школу «Скоро в школу!»

Семинар-практикум для родителей детей, вновь поступающих в школу «Скоро в школу!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017