Семинар-практикум для родителей детей, вновь поступающих в школу «Скоро в школу!»
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
23.01.2017
Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.Интеллектуальная зрелость предполагает определённый уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребёнка. Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет - это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации.
Показателем интеллектуальной зрелости можно считать и уровень обшей осведомлённости ребёнка, его кругозор и эрудицию. Осведомлённость - это показатель того, что ребёнок любознателен, хочет знать "что?", "зачем?" и "почему?". Поэтому как можно больше беседуйте с ребёнком на разные темы, отвечайте подробно на все его вопросы. Этим вы поддержите любознательность ребёнка, желание узнать что-то новое и подготовите его к восприятию учебного материала.
Развитие моторики не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций ребенка. Развитие тонких движений кисти руки напрямую связано с развитием больших полушарий головного мозга, а значит, чем точнее и тоньше движения руки, тем лучше развивается мозг. Развить тонкую моторику помогут такие занятия, как лепка, собирание конструкторов с мелкими деталями, аппликация, рисование, вязание, собирание мозаики, пальчиковые игры. Полезно предлагать ребёнку задания на дорисовывание, когда взрослый рисует половину рисунка, а ребёнок дорисовывает зеркальное отображение, задания на обведение намеченного точками или пунктиром изображения, штриховки. Важно не перестараться, и обучение ребёнка точным движениям карандашом по бумаге превратить в увлекательное занятие.
Эмоциональная зрелость ребёнка предполагает, что у него уже формируется такое качество как произвольность и возникает способность выполнять достаточно длительное время не очень интересное задание. К началу систематического обучения дети уже должны уметь сознательно подчинять свои действия правилам, ориентироваться на школьные требования (делать не только то, что хочется, но и то, что требует учитель, "надо" может перевесить "хочу"). Зрелость эмоционально-волевой сферы также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями. Понаблюдайте за деятельностью вашего сына/дочери, например, за совместной игрой со взрослыми. Проявляет ли ребёнок тревожность или раздражительность? Как реагирует на критику его действий? Продолжает ли игру, если у него что-то не получается? Проявляет ли чрезмерные эмоции, если проигрывает?
Умение слушаться, умение следовать определённым правилам проще всего вырабатывается в процессе игры. Вам помогут обыкновенные игры типа "Дочки - матери", "Съедобное - несъедобное", "Море волнуется", "Да и нет не говорить, чёрный с белом не носить", а так же настольные игры с правилами. Ведь в этих и подобных играх заложена необходимость действовать так, как положено, как определено правилами игры.
Развить произвольное внимание вам помогут всевозможные журналы и книжки, в которых много заданий типа: "найди отличия между картинками", "запутанные дорожки", "что здесь лишнее", "что перепутал художник", "найди недостающие детали" и т. п. Они забавны, интересны детям и очень полезны для развития произвольности. Главное, чтобы задания соответствовали возможностям вашего ребёнка. Слишком простые задания вызывают скуку и не приучают преодолевать трудности, а слишком сложные могут привести к тому, что ребёнок откажется заниматься.
Не менее всего вышесказанного важна и социальная готовность ребёнка к школе. Это неоднозначное понятие, включающее в себя:
• Умение и желание общаться со сверстниками (стремление ребёнка к общению с другими детьми, умение подчинять своё поведение законам детской группы, имеет ли ребёнок опыт приемлемого (без насилия) решения конфликтов и т. п.).
• Умение строить адекватные отношения со взрослыми;
Мотивационная готовность к школьному обучению - иными словами у ребёнка должно быть желание учиться в школе. При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят пойти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем показать свой новый портфель и учебные принадлежности, хотя и в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной, мотивационной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получать новые знания (интерес), а во-вторых, потребность в новом социальном статусе - желание не просто учиться, играя, а участвовать в серьёзной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые и другие дети.
Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше.
сообщение на собрание.docx
Семинарпрактикум для родителей детей, вновь поступающих в школу
«Скоро в школу!»
педагогпсихолог: Смирнова Н.А.
1. Вступительное слово
Добрый день, уважаемые мамы и папы!
Поступление ребёнка в школу это всегда переломный момент в жизни ребёнка,
независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место
ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и
условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым
взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что
следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на
нашей встрече.
4. Обсуждение аспектов психологической готовности к школе
В психологической готовности к школе ("школьная зрелость") традиционно выделяют
три
и социальный,
мотивационный. Рассмотрим каждый из них.
основных аспекта: интеллектуальный,
эмоциональный
Интеллектуальная зрелость предполагает определённый уровень развития
мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребёнка.
Интеллектуальная зрелость для возраста 67 лет это умение выделять фигуру из
фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями
и событиями, возможность логического запоминания,
умение воспроизводить
образец, а также развитие тонких движений руки и их координации.
Показателем интеллектуальной зрелости можно считать и уровень обшей
осведомлённости ребёнка, его кругозор и эрудицию. Осведомлённость это
показатель того, что ребёнок любознателен, хочет знать "что?", "зачем?" и "почему?".
Поэтому как можно больше беседуйте с ребёнком на разные темы, отвечайте
подробно на все его вопросы. Этим вы поддержите любознательность ребёнка,
желание узнать чтото новое и подготовите его к восприятию учебного материала.
Развитие моторики не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций
ребенка. Развитие тонких движений кисти руки напрямую связано с развитием
больших полушарий головного мозга, а значит, чем точнее и тоньше движения руки,
тем лучше развивается мозг. Развить тонкую моторику помогут такие занятия, как
лепка, собирание конструкторов с мелкими деталями, аппликация, рисование,
вязание, собирание мозаики, пальчиковые игры. Полезно предлагать ребёнку задания
на дорисовывание, когда взрослый рисует половину рисунка, а ребёнок
дорисовывает зеркальное отображение, задания на обведение намеченного точками или
пунктиром изображения, штриховки. Важно не перестараться, и обучение ребёнка
точным движениям карандашом по бумаге превратить в увлекательное занятие. Эмоциональная зрелость ребёнка предполагает, что у него уже формируется такое
качество как произвольность и возникает способность выполнять достаточно
длительное время не очень интересное задание. К началу систематического обучения
дети уже должны уметь сознательно подчинять свои действия правилам,
ориентироваться на школьные требования (делать не только то, что хочется, но и то,
что требует учитель, "надо" может перевесить "хочу"). Зрелость эмоционально
волевой сферы также подразумевает способность ребёнка справляться со своими
отрицательными эмоциями. Понаблюдайте за деятельностью вашего сына/дочери,
например, за совместной игрой со взрослыми. Проявляет ли ребёнок тревожность или
раздражительность? Как реагирует на критику его действий? Продолжает ли игру,
если у него чтото не получается? Проявляет ли чрезмерные эмоции, если
проигрывает?
Умение слушаться, умение следовать определённым правилам проще всего
вырабатывается в процессе игры. Вам помогут обыкновенные игры типа "Дочки
матери", "Съедобное несъедобное", "Море волнуется", "Да и нет не говорить,
чёрный с белом не носить", а так же настольные игры с правилами. Ведь в этих и
подобных играх заложена необходимость действовать так, как положено, как
определено правилами игры.
Развить произвольное внимание вам помогут всевозможные журналы и книжки, в
которых много заданий типа: "найди отличия между картинками", "запутанные
дорожки", "что здесь лишнее", "что перепутал художник", "найди недостающие
детали" и т. п. Они забавны, интересны детям и очень полезны для развития
произвольности. Главное, чтобы задания соответствовали возможностям вашего
Слишком простые задания вызывают скуку и не приучают
ребёнка.
преодолевать трудности, а слишком сложные могут привести к тому, что
ребёнок откажется заниматься.
Не менее всего вышесказанного важна и социальная готовность ребёнка к школе. Это
неоднозначное понятие, включающее в себя:
• Умение и желание общаться со сверстниками (стремление ребёнка к общению
с другими детьми, умение подчинять своё поведение законам детской группы,
имеет ли ребёнок опыт приемлемого (без насилия) решения конфликтов и т. п.).
• Умение строить адекватные отношения со взрослыми;
Мотивационная готовность к школьному обучению иными словами у ребёнка
должно быть желание учиться в школе. При этом предполагается, что ваш сын или
дочь хотят пойти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не
потому, что хочется всем показать свой новый портфель и учебные принадлежности,
хотя и в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что
ваш ребёнок достиг личностной, мотивационной зрелости только тогда, когда за его
желанием пойти в школу стоит, вопервых, стремление получать новые знания (интерес), а вовторых, потребность в новом социальном статусе желание не
просто учиться, играя, а участвовать в серьёзной деятельности, результаты которой
положительно оценят значимые взрослые и другие дети.
Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения
ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше.
Семинар-практикум для родителей детей, вновь поступающих в школу «Скоро в школу!»
Семинар-практикум для родителей детей, вновь поступающих в школу «Скоро в школу!»
Семинар-практикум для родителей детей, вновь поступающих в школу «Скоро в школу!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.