Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".
Оценка 4.9

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Оценка 4.9
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
23.04.2017
Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".
Семинар – практикум по новой педагогической технологии по теме: " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний". Цель: изучить методику организации обучения по технологии полного усвоения знаний. Форма проведения: кейс – метод. Семинар - практикум для педагогов образовательных организации. Повышение квалификации педагогов.
семинар - практикум по технологии.docx
МОУ СОШ с. Алексеевки Варненского района Челябинской области. Семинар – практикум Тема: Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний. Цель:  изучить   методику   организации   обучения   по   технологии   полного усвоения знаний. Форма  проведения: кейс – метод. План  семинара – практикума 1. Организация занятий по изучению нового материала. 2. Организация диагностического тестирования 3. Организация коррекционно ­ развивающих занятий.  1. Вступление. На   предыдущем   семинаре   мы   изучили   теоретический   материал   по технологии полного усвоения. Для того чтобы продолжить работу по данной теме вспомним основные положения:  Вопрос: ­ В чем состоит деятельность учителя в рамках данной технологии?  ознакомление с учебными целями;  разъяснение общего плана обучения;  изложение нового материала;  организация текущей проверки;  оценивание текущих результатов;  коррекционная работа с учащимися, не достигшими полного усвоения;  организация малых подгрупп взаимопомощи;  повторное тестирование тех учащихся, которым была оказана  помощь. Таким образом, технология организации усвоения темы урока обусловлена структурой   усвоения   знаний:   восприятие,   осмысление,   понимание, закрепление, применение, обобщение. Сегодня мы рассмотрим методику организации занятий по освоению учебного материала. 2. Исследовательский   кейс.   (Педагоги   знакомятся   с   содержанием, которые приготовили  руководители ШМО).  Задание – инструкция № 1: 1.  Познакомиться с материалом «Организация занятий по изучению нового материала». 2. Выяснить, что появляется новое при организации занятий по изучению  нового материала. Запишите в таблицу. 3. Представить результат работы группы. Задание – инструкция № 2: 1.  Познакомиться с материалом «Организация диагностического  тестирования». 2. Выяснить, что появляется новое при организации закрепления  материала. Запишите в таблицу. 3. Представить результат работы группы. Задание – инструкция № 3: 1. Познакомиться с материалом «Организация коррекционно –  развивающих занятий», 2. Выяснить, что появляется новое при организации коррекционно –  развивающих занятий . 3. Представить результат работы группы. 4. Предоставление результатов работы групп  5. Задание:  Создать дидактический  материал по теме или  разделу по  технологии полного усвоения (май).  Разработать урок по данной технологии ( июнь – сентябрь) Приложение № 1. Организация занятий по изучению нового материала    . Задание – инструкция № 1: 3.  Познакомиться с материалом «Организация занятий по изучению нового материала». 4. Выяснить, что появляется новое при организации занятий по изучению  нового материала. Запишите в таблицу. 6. Представить результат работы группы. Цель занятий по изучению нового материала. 1.   Введение   учебного   материала   с   использованием   высокой мыслительной активности учащихся.  2. Выделение   уровня   обязательной   подготовки   для   всех   учащихся   и создание условий для достижения более высоких результатов теми учащимися, которые проявили склонность и интерес к предмету. При организации занятий по изучению нового материала учитель должен дать детям представление об изучаемой теме в целом. Для этого необходимо ознакомить   учащихся   с   целями   обучения,   с   общим   планом   работы.   Они должны   знать,   что   новые   знания   основаны   на   знаниях   ранее   изученного материала,   должны   знать   при   решении   каких   задач   будет   использоваться данная теория. Учебный   материал   разбивается   на   отдельные   фрагменты   (учебные единицы).   Изложение нового материала и его проработка учащимися происходит традиционно.   Однако   вся   учебная   деятельность   проходит   на   основе ориентиров, которые представляют сформулированные учебные цели. Этапы при изучении нового материала: 1.  Актуализация.  а) проверка подготовленности учащихся к восприятию нового материала б) мотивирование учащегося в) актуализация и коррекция знаний                                                                                               г)   изучение   новой   темы,   список   вопросов,   написание   опоры   (заполнение таблицы) Коллективная   форма   работы.   Идёт   обсуждение   темы,   равноправный диалог   с   учащимися,   в   ходе   которого   происходит   поиск   более   полных   и правильных ответов на поставленные вопросы.  2.  Решение опорных задач (минимального уровня).  а) решение условных задач курса   по    спирали   На  этом этапе  учитель обучает  учащихся выбору  наиболее  рациональных приемов и способов решения задач, используя индивидуальные групповые и коллективные формы обучения. 3. Первичное   закрепление   изученного   материала. Общение   парах)   (коллективная самостоятельная/проверочная  работа).  работы,   форма   работа   в При работе в парах «сильный – слабый» или одинаковые по уровню обучения   учащиеся,   учащиеся   объясняют   друг   другу   решение   задач. Осуществляют взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимооценивание. Приложение № 2. Задание – инструкция № 2: 4.  Познакомиться с материалом «Организация диагностического  тестирования». 5. Выяснить, что появляется новое при организации закрепления  материала. Запишите в таблицу. 6. Представить результат работы группы. Организация диагностического тестирования. В   обучении   применяют   тесты   достижений   трех   уровней,   что соответствует   трем   уровням   усвоения   материала   (узнавание   и воспроизведение, действия по алгоритму, творческая деятельность). Для 1 уровня  характерны тесты  на  опознание:   относится   ли   показываемый   объект   или   явление   к объектам или явлениям данного вида;  на   различение   («выборочные»   тесты):   надо   выбрать   одно   или несколько   решений   из   списка   возможных   решений   (при   этом   варианты возможных решений содержатся в самом тесте); Тесты­подстановки: надо вставить пропущенное слово, формулу или другой какой­либо существенный элемент знаний.  Для 2­го уровня подбирают конструктивные тесты:   ученик   должен   по   памяти   воспроизвести   соответствующую информацию, указать существенные операции теста. Могут использоваться и типовые задачи, условия которых позволяют «с места» установить известную разрешающую   ее   процедуру   (правило,   формулу,   алгоритм)   и   получить необходимый ответ. В качестве 3­го уровня предлагают нетиповые задачи на применение знаний в новых   ситуациях   (для   каждой   задачи   разрабатывают   эталон   существенных операций,   возможно,   и   альтернативных);   проблемы,   решение   которых приводит   учащегося   к   «открытию»   нового   для   себя   знания   (перечень необходимых и возможных операций разрабатывается заранее). Цель  :    занятий     1.  выявить пробелы в знаниях,  2. установить классификацию типовых ошибок,  3. определить уровень усвоения учащимися изученного материала.  4. научить учащихся приёмам работы с текстовыми заданиями. Этапы урока: 1. Разминка.  Цель:   Обобщить   и   систематизировать   базовые   знания.   Задаются репродуктивные   вопросы   по   теории   и   решению   задач.   Установка:   «кто быстрее ответит» 2. Опрос.   Цель:   Научить   анализировать   тестовые   задания,   аргументировать предложенный вариант ответа. Сначала предлагаются вопросы с вариантами ответов,   а   потом   без   ответов.   Когда   большая   часть   учащихся   выполнит задание, они сигнализируют, где правильный ответ. Далее идёт обсуждение ответов и выявление типичных ошибок. 3. Консультация.   Цель:   Научить   ученика   задумываться   над   проблемой   и   формулировать вопрос, на который он хочет получить ответ. Какие возникли затруднения при изучении темы. В течение нескольких минут проходит обмен вопросами и ответами,   которые   обязательно   поощряются.   Если   вопросов   много   значит, материал   усвоен   плохо,   и   тестирование   нужно   перенести,  а  текущий   урок становится уроком отработки умений и навыков.  4. Диагностический тест № 1. Цель:  проверка усвоения базового уровня.  Диагностический тест проводится в конце урока в течение 20 минут. Задание – инструкция № 3: Приложение № 3. 1. Познакомиться с материалом «Организация коррекционно –  развивающих занятий», 2. Выяснить, что появляется новое при организации коррекционно –  развивающих занятий . 3. Представить результат работы группы. Организация коррекционно – развивающих занятий В   обучении   применяют   тесты   достижений   трех   уровней,   что соответствует   трем   уровням   усвоения   материала   (узнавание   и воспроизведение, действия по алгоритму, творческая деятельность). Для 1 уровня  характерны тесты  на  опознание:   относится   ли   показываемый   объект   или   явление   к объектам или явлениям данного вида;  на   различение   («выборочные»   тесты):   надо   выбрать   одно   или несколько   решений   из   списка   возможных   решений   (при   этом   варианты возможных решений содержатся в самом тесте); Тесты­подстановки: надо вставить пропущенное слово, формулу или другой какой­либо существенный элемент знаний.  Для 2­го уровня подбирают конструктивные тесты: ученик   должен   по   памяти   воспроизвести   соответствующую информацию, указать существенные операции теста. Могут использоваться и типовые задачи, условия которых позволяют «с места» установить известную разрешающую   ее   процедуру   (правило,   формулу,   алгоритм)   и   получить необходимый ответ. В качестве 3­го уровня предлагают нетиповые задачи на применение знаний в новых   ситуациях   (для   каждой   задачи   разрабатывают   эталон   существенных операций,   возможно,   и   альтернативных);   проблемы,   решение   которых приводит   учащегося   к   «открытию»   нового   для   себя   знания   (перечень необходимых и возможных операций разрабатывается заранее). Цель коррекционных занятий: 1. Обеспечение усвоения обязательного уровня всеми учащимися как  основы для дифференциации в обучении.  2. Предоставление возможности ученику повторно проработать, но на  новом   качественном   уровне   (самостоятельно,   с   помощью   учителя   или консультанта)   те   разделы   учебной   единицы,   которые   остались   у   него   не усвоены. 3.  Проведение второго диагностирования знаний, умений и навыков  ученика. После   проведения   диагностического   тестирования   проводится коррекционная работа с теми, кто все еще не достиг требуемого уровня.         Ученики разделяются на две группы: достигших и не достигших полного усвоения знаний и умений (90 – 100 % теста).    Достигшие   полного   усвоения   на   требуемом   уровне,     учащиеся   могут изучать дополнительный материал самостоятельно или  помогать отстающим  В   группе   развития  назначается   организатор.   После одноклассникам. выполнения   задания   группа   приступает   к   обсуждению   ответов   под руководством   учителя,   выявляя   рациональные   способы   решения.   Учитель поощряет   интересные   высказывания,  их   находки,  стимулирует   учащихся   к осознанию ошибок, их причин, обсуждает меры их устранения. Обязательное требование к работе группы – выполнение заданий каждым учеником. Так, как  заранее  неизвестно,  кто  будет  отвечать. Каждый  должен  быть  хорошо подготовлен.   Учащиеся   достигшие   полного   усвоения   могут   работать   по индивидуальному плану, используя время для самообразования. Основное же внимание учитель уделяет тем учащимся, которые не смогли продемонстрировать   полное   усвоение   материала.   С   ними   организуется вспомогательная (коррективная) учебная деятельность. Сначала организуется работа   со   всей  группой   коррекции:   изложение   материала   повторяется заново, причем способ изложения изменяется. При устранении частных пробелов и затруднений нередко применяется индивидуальная   работа  учителя   с  учеником  или  ученика   с  консультантом. Основной   формой   работы   в   этом   случае   является   работа   детей   в   малых подгруппах (по 2­3 человека), их взаимообучение, использование помощи тех учеников, которые успешно усвоили данный раздел (учебную единицу). Вспомогательная работа заканчивается повторной диагностикой (тест № 2).  Работа с группой коррекции может быть организована следующим образом:  1) Объяснение. 2) Опрос.  3) Работа по образцу.  4) Повторная диагностическая работа.  На  первом   шаге   либо   учитель   повторно   объясняет,   либо   ученик   – консультант или ученик самостоятельно изучает справочный материал.  На   втором шаге   ученик   –   консультант   проводит   опрос   ученика   по теоретическим вопросам.  На   третьем   шаге ученик   самостоятельно   или   с   учеником   – консультантом прорабатывает упражнения «Проверь себя».  На четвёртом шаге ученик самостоятельно выполняет задания раздела «Реши самостоятельно» (повторная диагностика).  Учащиеся,   которые   успешно   справились   с   заданиями   повторного диагностирования,   могут   продолжить   работу   с   материалами   продвинутого уровня. (Всего 2 попытки диагностирования).  Далее итоговый контроль и изучение новой темы.  Дальнейшая система мероприятий по коррекции учебной работы учащихся:  ­   Работа   по   ликвидации   пробелов   осуществляется   через   систему индивидуальных   домашних   заданий.   Они   должны   быть   посильными, направлены на ликвидацию конкретных ошибок и обязательно оценены.  –   Служба   поддержки   –   игра   в   самоуправление.   Сильные   учащиеся дополнительно занимаются с отстающими.  – Учитель ведёт учёт основных затруднений учащихся. Класс переходит к изучению новой учебной единицы лишь тогда, когда все или   почти   все   учащиеся   на   требуемом   уровне   усвоили   содержание предыдущей учебной единицы.    После проверки контрольных работ учитель готовит для каждого ученика обзорную информацию, которая конкретизирует данные итоговой проверки, привязывая их к разделам курса (учебным единицам).

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".

Семинар -практикум на тему " Методика организации обучения по технологии полного усвоения знаний".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017