Цели:Создание положительной мотивации к изучению темы,
Ознакомление с понятием суммативного оценивания, с организацией и планированием процесса, критериями, модерацией и формой сбора результатов учебных достижений учащихся.
Использование на практике примеров суммативного оценивания.
Ожидаемый результат: Учителя сформулируют выводы, основанные на конкретных аргументах, о суммативном оценивании.
Раскроют место суммативного оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения
Семинар – практикум на тему: «Суммативное обучение в современной школе»
Тема: «Суммативное обучение в современной школе»
Цели:Создание положительной мотивации к изучению темы,
Ознакомление с понятием суммативного оценивания, с организацией и
планированием процесса, критериями, модерацией и формой сбора результатов
учебных достижений учащихся.
Использование на практике примеров суммативного оценивания.
Ожидаемый результат: Учителя сформулируют выводы, основанные на конкретных
аргументах, о суммативном оценивании.
Раскроют место суммативного оценивания в современном образовательном процессе
как способа определения степени реализации учебных целей и достижения
планируемых результатов обучения
Ресурсы:
Маркеры, бумага
Карточки
Видеоролик
Презентация «Суммативного оценивание».
План.
• Объединение в группы.
• Презентация.
• Мнение об оценивании до семинара
• Рефлексия дня «Знал – узнал – мои вопросы»
• «Суммативное оценивание» для выполненияучителями в группах.
• Мнение об оценивании после семинара
• Рефлексия.
Ход семинара – практикума:
1.Объединение в группы(даны определения понятиям цели обучения,
мотивация, рефлексия, оценка. )
Мотивация это способность человека удовлетворять свои потребности
посредством какой – либо деятельности.Цели обучения утверждения, формулирующие ожидаемые результаты по
достижению знаний, понимания и навыков в течении курса обучения по предмету в
соответствии с учебной программой.
Отметка результат процесса оценивания, условно формальное ( знаковое),
количественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах буквах
или иным образом.
Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание,
переосмысление и анализ собственных результатов деятельности
2.Ролик «Дюймовочка»
В чем смысл данного сюжета?
По какому принципу оценивали Дюймовочку?
Как вы думаете , какой теме посвящено занятие?
Что такое оценивание?
Для чего это нужно?
Озвучить тему. Поставьте цели сами.
(самостоятельно определяют тему, ставят цели)
3.Мнение об оценивании до семинара.(3 мин в группе)
4.Презентация.
Демонстрация презентации с объяснениям.
Слушают, задают вопросы, конкретизируют.
5.Рефлексия «Знал – узнал – мои вопросы».
v знал
+ узнал
? – мои вопросы
6.Работа в группах. (Руководство для учителей начальных классов стр. 20 32)
Выражают свои мнения и предположения. На постерах в виде схемы изобразить:
1 группа Процесс суммативного оценивания2 группа Планирование и организация СО.
3 группа Анализ результатов СОза раздел/ сквозную тему.
4 группа Процесс СО за четверть.
5 группа Модерация.
20 минут
Защита постеров.
7. Мнение об оценивании после семинара.(обсуждение 3 мин в группе,
заполнение таблицы)
8. Рефлексия
Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше
состояние в конце семинара:(с объяснениями)
Тяжела ты, шапка Мономаха.
Повторение – мать учения.
Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.
Если за день ничему не научился – зря прожил день.