Цель семинара-практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО по внедрению ФГОС дошкольного образования в своей практической деятельности.
Задачи:
- углубление теоретической и практической подготовки педагогов к внедрению в ДОО ФГОС дошкольного образования, осмысление своих знаний;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
- развитие творческой активности педагогов.
Семинар введение ФГОС.docx
Вид деятельности: семинар – практикум
Тема: «Внедрение ФГОС дошкольного образования»
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО по
внедрению ФГОС дошкольного образования в своей практической
деятельности.
Задачи:
углубление теоретической и практической подготовки педагогов к
внедрению в ДОО ФГОС дошкольного образования, осмысление своих знаний;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности;
развитие творческой активности педагогов.
Предварительная работа: консультирование педагогов, самообразование
педагогов по вопросу ФГОС, подготовка технического оснащения помещения,
изготовление раздаточного материала, подготовка вопросов для обсуждения.
Материалы и оборудование: ноутбук, медиаэкран, проектор; столы и стулья
для участников; карточки для заданий; ручки, чистые листы бумаги,
фломастеры, цветные карандаши, маркеры.
План проведения
I. Вступительное слово.
II. Презентация «Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС»
III. Опрос «Проверь свои знания»
IV. Блицтурнир.
1 Задание «Понимание принципов Стандарта»
2 Задание «Как Вы понимаете понятия? »
V. Рефлексия. Оценка своего участия.
VI. Итог.
Игра «Аплодисменты по кругу»
Ход деятельности
I. Вступительное слово.
Добрый день уважаемые коллеги.
28 августа 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской
Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам
утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих
экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора
Федерального института развития образования Александра Асмолова.
Как сказал А. Асмолов: "В соответствии с принятой разработчиками
идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе
координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой
системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является
самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает
как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг. Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и,
соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.
Центральная технология стандарта – это развивающее взаимодействие
ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее
воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса
учебнодисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного
возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте
закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере
образования, возникающие при реализации образовательной программы
дошкольного образования (далее – Программа).
Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными
предпринимателями.
Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями
(законными представителями) при получении детьми дошкольного
образования в форме семейного образования.
II. Презентация «Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС»
III. Опрос «Проверь свои знания»
1. На основе каких документов разработан Стандарт?
Ответ:
Конституции РФ;
законодательства РФ;
и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
2. Каким приказом утверждён ФГОС дошкольного образования и когда
вступил в силу?
Ответ:
Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013г. № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. Регистрационный №
30384
Приказ вступил в силу с 1 января 2014г.
3. Стандарт направлен на достижение каких целей?
Ответ:
повышение статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в
получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их
структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
4. Стандарт направлен на решение каких задач?
Ответ:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ;
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учётом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психологопедагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
IV. Блицтурнир
Педагоги делятся на две команды.
1 задание: «Понимание принципов Стандарта»
Отобразите в рисунках указанные принципы. Догадайтесь по рисунку о
принципе, отображённом в нём.
Принципы:
поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности
детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по
себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а
не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
личностноразвивающий и гуманистический характер взаимодействия
взрослых и детей;
уважение личности ребёнка;
реализация Программы в формах, специфических для детей данной
возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественноэстетическое развитие ребёнка.
2 задание: «Как Вы понимаете понятия? »
Амплификация развития
Ответ:
Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого
развёртывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со
сверстниками и взрослыми.
Вариативность содержания образовательных программ
Ответ:
Обеспечение разнообразия примерных образовательных программ.
Инклюзивное образование
Ответ:
Процесс развития общего образования, который подразумевает доступность
образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех
детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми
потребностями.
Образовательная область
Ответ:
Структурная единица содержания образования, представляющая
определённое направление развития и образования детей.
Индивидуализация образования
Ответ:
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования.
Образовательная среда
Ответ:
Совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения
полноценного образования и развития детей.
V. Рефлексия. Оценка своего участия.
этот семинар – практикум принёс пользу;
получили удовлетворение от такого рода деятельности;
почувствовали свой реальный вклад в общее дело; сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность,
соотнести её с деятельностью коллег;
появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в семинарах –
практикумах.
VI. Итог.
Игра «Аплодисменты по кругу»
Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за
работу.
Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит
на кого – то из участников. Они начинают хлопать вдвоём. Участник, на
которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в
игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.
Список используемой литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования – М. : Центр педагогического образования, 2014.
Педагогические советы / авт. сост. Бушнева И. М. (и др.) . – Волгоград:
Учитель, 2011.
Майер А. А. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в
дошкольной образовательной организации (в схемах и таблицах). Учебно –
практическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2014.
Справочник старшего воспитателя / авт. сост. Н. А. Кочеткова (и др.) –
Волгоград: Учитель, 2013.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.