Семинар-практикум "Внедрение ФГОС дошкольного образования"
Оценка 4.9

Семинар-практикум "Внедрение ФГОС дошкольного образования"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации
Детсад
16.06.2017
Семинар-практикум "Внедрение ФГОС дошкольного образования"
Цель семинара-практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО по внедрению ФГОС дошкольного образования в своей практической деятельности. Задачи: - углубление теоретической и практической подготовки педагогов к внедрению в ДОО ФГОС дошкольного образования, осмысление своих знаний; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; - развитие творческой активности педагогов.
Семинар введение ФГОС.docx
Вид деятельности: семинар – практикум Тема: «Внедрение ФГОС дошкольного образования» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО по  внедрению ФГОС дошкольного образования в своей практической  деятельности. Задачи: ­ углубление теоретической и практической подготовки педагогов к  внедрению в ДОО ФГОС дошкольного образования, осмысление своих знаний; ­ формирование основ умения учиться и способности к организации своей  деятельности; ­ развитие творческой активности педагогов. Предварительная работа: консультирование педагогов, самообразование  педагогов по вопросу ФГОС, подготовка технического оснащения помещения, изготовление раздаточного материала, подготовка вопросов для обсуждения. Материалы и оборудование: ноутбук, медиа­экран, проектор; столы и стулья  для участников; карточки для заданий; ручки, чистые листы бумаги,  фломастеры, цветные карандаши, маркеры. План проведения I. Вступительное слово. II. Презентация «Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС» III. Опрос «Проверь свои знания» IV. Блицтурнир. 1 Задание «Понимание принципов Стандарта» 2 Задание «Как Вы понимаете понятия? » V. Рефлексия. Оценка своего участия. VI. Итог. Игра «Аплодисменты по кругу» Ход деятельности I. Вступительное слово. Добрый день уважаемые коллеги. 28 августа 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской  Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам  утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.  Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих  экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора  Федерального института развития образования Александра Асмолова. Как сказал А. Асмолов: "В соответствии с принятой разработчиками  идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе  координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой  системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является  самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг. Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и,  соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная технология стандарта – это развивающее взаимодействие  ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее  воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса  учебно­дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного  возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте  закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры". Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой  совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере  образования, возникающие при реализации образовательной программы  дошкольного образования (далее – Программа). Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными  предпринимателями. Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями  (законными представителями) при получении детьми дошкольного  образования в форме семейного образования. II. Презентация «Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС» III. Опрос «Проверь свои знания» 1. На основе каких документов разработан Стандарт? Ответ: ­ Конституции РФ; ­ законодательства РФ; ­ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. 2. Каким приказом утверждён ФГОС дошкольного образования и когда  вступил в силу? Ответ: ­ Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования» ­ Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. Регистрационный №  30384 ­ Приказ вступил в силу с 1 января 2014г. 3. Стандарт направлен на достижение каких целей? Ответ: ­ повышение статуса дошкольного образования; ­ обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в  получении качественного дошкольного образования; ­ обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного  образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их  структуре и результатам их освоения; ­ сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации  относительно уровня дошкольного образования. 4. Стандарт направлен на решение каких задач? Ответ: ­ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том  числе их эмоционального благополучия; ­ обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого  ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других  особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ; ­ обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,  реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; ­ создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их  возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития  способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта  отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; ­ объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс  на основе духовно­нравственных и социокультурных ценностей и принятых в  обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; ­ формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей  здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,  эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,  самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок  учебной деятельности; ­ обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и  организационных форм дошкольного образования, возможности  формирования Программ различной направленности с учётом  образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; ­ формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,  индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; ­ обеспечения психолого­педагогической поддержки семьи и повышения  компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и  образования, охраны и укрепления здоровья детей. IV. Блицтурнир Педагоги делятся на две команды. 1 задание: «Понимание принципов Стандарта» Отобразите в рисунках указанные принципы. Догадайтесь по рисунку о  принципе, отображённом в нём. Принципы: ­ поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности  детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по  себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; ­ личностно­развивающий и гуманистический характер взаимодействия  взрослых и детей; ­ уважение личности ребёнка; ­ реализация Программы в формах, специфических для детей данной  возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и  исследовательской деятельности, в форме творческой активности,  обеспечивающей художественно­эстетическое развитие ребёнка. 2 задание: «Как Вы понимаете понятия? » Амплификация развития Ответ: Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого  развёртывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со  сверстниками и взрослыми. Вариативность содержания образовательных программ Ответ: Обеспечение разнообразия примерных образовательных программ. Инклюзивное образование Ответ: Процесс развития общего образования, который подразумевает доступность  образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех  детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми  потребностями. Образовательная область Ответ: Структурная единица содержания образования, представляющая  определённое направление развития и образования детей. Индивидуализация образования Ответ: Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных  особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится  активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом  образования. Образовательная среда Ответ: Совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения  полноценного образования и развития детей. V. Рефлексия. Оценка своего участия. ­ этот семинар – практикум принёс пользу; ­ получили удовлетворение от такого рода деятельности; ­ почувствовали свой реальный вклад в общее дело; ­ сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность,  соотнести её с деятельностью коллег; ­ появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в семинарах –  практикумах. VI. Итог. Игра «Аплодисменты по кругу» Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за  работу. Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит  на кого – то из участников. Они начинают хлопать вдвоём. Участник, на  которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в  игру. Таким образом, начинают хлопать все участники. Список используемой литературы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования – М. : Центр педагогического образования, 2014. Педагогические советы / авт. ­сост. Бушнева И. М. (и др.) . – Волгоград:  Учитель, 2011. Майер А. А. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в  дошкольной образовательной организации (в схемах и таблицах). Учебно –  практическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2014. Справочник старшего воспитателя / авт. ­сост. Н. А. Кочеткова (и др.) –  Волгоград: Учитель, 2013.

Семинар-практикум "Внедрение ФГОС дошкольного образования"

Семинар-практикум "Внедрение ФГОС дошкольного образования"

Семинар-практикум "Внедрение ФГОС дошкольного образования"

Семинар-практикум "Внедрение ФГОС дошкольного образования"

Семинар-практикум "Внедрение ФГОС дошкольного образования"

Семинар-практикум "Внедрение ФГОС дошкольного образования"

Семинар-практикум "Внедрение ФГОС дошкольного образования"

Семинар-практикум "Внедрение ФГОС дошкольного образования"

Семинар-практикум "Внедрение ФГОС дошкольного образования"

Семинар-практикум "Внедрение ФГОС дошкольного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017