Семинарское занятие: «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)
Оценка 4.9

Семинарское занятие: «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +2
Взрослым
14.08.2018
Семинарское занятие:  «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)
Презентация к семинару-практикуму
Семинарское занятие по инклюзивному образованию_Штраух Г.И..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 села Стародубского Буденновского района» Из опыта работы Семинарское занятие:  «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». Штраух Галина Ивановна,, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №7 с. Стародубского. Сопровождение ребенка с ОВЗ в образовательной среде определяется как создание оптимальной организации образовательной среды, соотнесенной  с   возможностями   такого   ребенка   и   реализации   программы   коррекционной работы соответствующей образовательной программы. В этом случае силами всех участников образовательного процесса должно быть создано равновесие между образовательными воздействиями (организацией программ обучения, характером   и   организацией   межличностного   взаимодействия,   в   том   числе мотивационных   воздействий,   организации   образовательного   пространства   и т.п.)  и индивидуальными возможностями ребенка. Как же создать такую среду? Я предлагаю нам с вами постараться найти ответ на этот вопрос. Работать мы будем в 3­х группах. Перед вами маршрутный лист. В первом задании Вам нужно продолжить высказывания. (Выслушиваются ответы групп) Далее прошу вас дополнить следующие ответы Отвечая на эти вопросы, мы можем сразу определить, что знаем хорошо и   можем   поделиться   опытом   с   коллегами,   а   над   чем   нужно   поработать. Каждый учитель может составить индивидуальный план по работе над этой темой. Практическая часть Я  думаю, вы согласитесь со мной что, информация, пропущенная через себя,   лучше   запоминается   и   запоминается   как   осознанная.   Это   позволяет понять что­либо "всем собой" ­ не только умом. Для   того   чтобы   понять,   как   работать   с   «особенными   детьми», предлагаю вам поставить себя на место этих детей. Сейчас   вы   прослушаете   звуковой   отрывок.   Поняли   ли   вы,   что услышали? (прослушиваются 3 отрывка) Как вы думаете сколько раз вам нужно прослушать отрывок, чтобы вы поняли, о чём речь? (прослушивается последний отрывок) Какие эмоции вы испытывали, прослушивая эти отрывки? (Ответы  участников)  Мы должны помнить с вами, что задержка психического развития – это одно из нарушений познавательной деятельности. К особенностям обучения детей   с   ЗПР   относятся   дозированность   учебного   материала,   опора   на наглядность,   многократное   повторение.   И   ошибочно   считать,   что   дети   из бывшего   специального   (коррекционного)   класса,   пришедшие   в   5 общеобразовательный класс,     усваивают программу наравне с   учениками, работающими  по ФГОС ООО. Сейчас я предлагаю вам прослушать ещё один отрывок. Приблизительно так нас могут слышать дети после кохлеарной  имплантации, у которых поставлены ещё не все звуки. Что бы вы хотели  добавить, чтобы понять, о чём речь? (прослушивание отрывка с наглядностью) Если на минуту, на две представить, что мы ничего не слышим – наша память   всё   равно   воспроизведёт   звуки,   пусть   только   в   голове,   которые   с детства нами были слышимы. Это трудно осознавать, но именно поэтому мы никогда   не   поймём   глухого   человека.   Даже   самый   гениальный   актёр, игравший роль неслышащего с детства персонажа, не почувствует его во всём объёме.   Это   ни   плохо,   ни   хорошо   –   это   так.  (Наталья   Моисеева, преподаватель актёрского мастерства в школе – интернате для глухих) Нам нужно помнить об этом. В общеобразовательную школу приходят сейчас слабослышащие дети с навыком общения на языке жестов. Я   предлагаю   каждой   группе   разгадать   по   одному   ребусу.   В   ребусах использованы элементы дактильной азбуки (ручной азбуки глухих) (заслушиваются ответы участников: УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ, РОДИТЕЛЬ) Что   вам   помогло   разгадать   ребусы?   Мешали   ли   вам   дактильные элементы? Как вы думаете, почему именно эти слова были зашифрованы? Сейчас я предлагаю каждой группе прочитать слово на дактиле. Легко ли   вам   будет   это   сделать?   Вам   в   помощь   дактильная   азбука.  (выдаётся каждой группе) (заслушиваются ответы участников: МИР, ОСОБОГО, РЕБЕНКА) Как вы думаете, сложно ли учителю использовать дактильную азбуку?  Если ученик знает азбуку глухих, почему бы учителю не использовать эту  азбуку в определённых случаях? Я предлагаю вам вернуться к маршрутному листу. Можете ли вы внести какие – то изменения в него? (ответы участников) Нам   нужно   помнить,   что   дети   с   ограниченными   возможностями   здоровья являются,   прежде   всего,   детьми.   Им,   также   как   и   их   ровесникам,   необходимо обучаться, играть и  развиваться, несмотря на болезни и ограничения. К обучению таких детей нужно подходить особенно ответственно. Им нужен индивидуальный подход, наше терпение и любовь. Спасибо за внимание!

Семинарское занятие: «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)

Семинарское занятие:  «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)

Семинарское занятие: «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)

Семинарское занятие:  «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)

Семинарское занятие: «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)

Семинарское занятие:  «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)

Семинарское занятие: «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)

Семинарское занятие:  «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)

Семинарское занятие: «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)

Семинарское занятие:  «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)

Семинарское занятие: «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)

Семинарское занятие:  «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)
Скачать файл