Семинарское занятие по инклюзивному образованию_Штраух Г.И..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 7 села Стародубского Буденновского района»
Из опыта работы
Семинарское занятие:
«Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное
образование. Понять, как учить».
Штраух Галина Ивановна,, заместитель директора по УВР МОУ СОШ
№7 с. Стародубского.
Сопровождение ребенка с ОВЗ в образовательной среде определяется
как создание оптимальной организации образовательной среды, соотнесенной
с возможностями такого ребенка и реализации программы коррекционной
работы соответствующей образовательной программы. В этом случае силами
всех участников образовательного процесса должно быть создано равновесие
между образовательными воздействиями (организацией программ обучения,
характером и организацией межличностного взаимодействия, в том числе
мотивационных воздействий, организации образовательного пространства и
т.п.) и индивидуальными возможностями ребенка.
Как же создать такую среду? Я предлагаю нам с вами постараться найти
ответ на этот вопрос. Работать мы будем в 3х группах.
Перед вами маршрутный лист. В первом задании Вам нужно продолжить
высказывания.
(Выслушиваются ответы групп) Далее прошу вас дополнить следующие ответы
Отвечая на эти вопросы, мы можем сразу определить, что знаем хорошо
и можем поделиться опытом с коллегами, а над чем нужно поработать.
Каждый учитель может составить индивидуальный план по работе над этой
темой.
Практическая часть
Я думаю, вы согласитесь со мной что, информация, пропущенная через
себя, лучше запоминается и запоминается как осознанная. Это позволяет
понять чтолибо "всем собой" не только умом.
Для того чтобы понять, как работать с «особенными детьми»,
предлагаю вам поставить себя на место этих детей. Сейчас вы прослушаете звуковой отрывок. Поняли ли вы, что
услышали?
(прослушиваются 3 отрывка)
Как вы думаете сколько раз вам нужно прослушать отрывок, чтобы вы
поняли, о чём речь?
(прослушивается последний отрывок)
Какие эмоции вы испытывали, прослушивая эти отрывки? (Ответы
участников)
Мы должны помнить с вами, что задержка психического развития – это
одно из нарушений познавательной деятельности. К особенностям обучения
детей с ЗПР относятся дозированность учебного материала, опора на
наглядность, многократное повторение. И ошибочно считать, что дети из
бывшего специального (коррекционного) класса,
пришедшие в 5
общеобразовательный класс, усваивают программу наравне с учениками,
работающими по ФГОС ООО.
Сейчас я предлагаю вам прослушать ещё один отрывок. Приблизительно так нас могут слышать дети после кохлеарной
имплантации, у которых поставлены ещё не все звуки. Что бы вы хотели
добавить, чтобы понять, о чём речь?
(прослушивание отрывка с наглядностью)
Если на минуту, на две представить, что мы ничего не слышим – наша
память всё равно воспроизведёт звуки, пусть только в голове, которые с
детства нами были слышимы. Это трудно осознавать, но именно поэтому мы
никогда не поймём глухого человека. Даже самый гениальный актёр,
игравший роль неслышащего с детства персонажа, не почувствует его во всём
объёме. Это ни плохо, ни хорошо – это так.
(Наталья Моисеева,
преподаватель актёрского мастерства в школе – интернате для глухих)
Нам нужно помнить об этом.
В общеобразовательную школу приходят сейчас слабослышащие дети с
навыком общения на языке жестов.
Я предлагаю каждой группе разгадать по одному ребусу. В ребусах
использованы элементы дактильной азбуки (ручной азбуки глухих) (заслушиваются ответы участников: УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ, РОДИТЕЛЬ)
Что вам помогло разгадать ребусы? Мешали ли вам дактильные
элементы?
Как вы думаете, почему именно эти слова были зашифрованы?
Сейчас я предлагаю каждой группе прочитать слово на дактиле. Легко
ли вам будет это сделать? Вам в помощь дактильная азбука. (выдаётся
каждой группе)
(заслушиваются ответы участников: МИР, ОСОБОГО, РЕБЕНКА) Как вы думаете, сложно ли учителю использовать дактильную азбуку?
Если ученик знает азбуку глухих, почему бы учителю не использовать эту
азбуку в определённых случаях?
Я предлагаю вам вернуться к маршрутному листу. Можете ли вы внести
какие – то изменения в него? (ответы участников)
Нам нужно помнить, что дети с ограниченными возможностями здоровья
являются, прежде всего, детьми. Им, также как и их ровесникам, необходимо
обучаться, играть и развиваться, несмотря на болезни и ограничения. К обучению
таких детей нужно подходить особенно ответственно. Им нужен индивидуальный
подход, наше терпение и любовь.
Спасибо за внимание!
Семинарское занятие: «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)
Семинарское занятие: «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)
Семинарское занятие: «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)
Семинарское занятие: «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)
Семинарское занятие: «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)
Семинарское занятие: «Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить». (Из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.