Семинарское занятие по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Оценка 4.6

Семинарское занятие по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
18.11.2017
Семинарское занятие по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Вопросы к семинарскому занятию по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" составлены с учетом проверки понимания основных проблем комедии, понимания смысла названия комедии. Анализ действия и образов комедии с учетом мнения разных критиков разных эпох. Отражение проблем, поднятых А.С. Грибоедовым в современном мире.
Вопросы к семинарскому занятию по комедии А.docx
Вопросы к семинарскому занятию по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Все ответы должны подтверждаться примерами из текста!!! 1. Какова атмосфера жизни в доме Фамусова? На чем строятся взаимоотношения в  доме?  2. Как и каким появляется Чацкий? Что заставило его вернуться? Как встречает его  Софья? Почему? Почему Чацкий не сразу понимает, что любовь Софьи прошла?  Почему для него самого смыслом жизни становится любовь? 3. Героя какого литературного направления напоминает Чацкий? Какие события и  детали подтверждают это? 4. Какова роль первого действия в развитии сюжета? Какой конфликт завязывается в  1 действии? Грибоедов говорил, что в его пьесе девушка предпочитает дурака  умному: так ли глуп Молчалин? Чем страшен ум Молчалина? 5. Какую роль играют монологи Фамусова и Чацкого в начале 2 действия комедии?  Почему Чацкий вступает в спор с Фамусовым? Какой новый конфликт завязывается здесь? Почему становится неизбежным столкновение Чацкого и фамусовской  Москвы? Желал ли Чацкий этого столкновения? 6. Кто в фамусовском обществе играет заглавные роли? Какие человеческие качества  в цене? Каким образом некоторые члены фамусовского общества завоевали свое  положение? Что значит для них быть умным? Согласны ли вы с тем, что эти  «деспоты одновременно и рабы»? Почему? Попадает ли под эту характеристику  Софья? 7. Каким умом обладает Чацкий? Какие качества присущи ему? Кого из героев  мировой литературы он напоминает? Чем? 8. Как родилась и распространилась сплетня о сумасшествии Чацкого? В чем герои  пьесы видят причину сумасшествия? Почему все так единодушны? Можно ли эту  сцену считать кульминацией 2 конфликта? Какова роль монолога, завершающего 3  действие? Почему Чацкий трагичен в этой сцене? 9. Дайте характеристику героям комедии (по заранее составленной таблице): Фамусову, Молчалину, Скалозубу, Софье, Чацкому. 10.Кто же такой Чацкий: революционер или болтун или ни тот ни другой? 11.Трагичен или оптимистичен финал комедии? Одержал ли Чацкий победу? Куда  Чацкий держит свой путь? 12.В чем смысл названия комедии? Вопросы к семинарскому занятию по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Все ответы должны подтверждаться примерами из текста!!! 1. Какова атмосфера жизни в доме Фамусова? На чем строятся взаимоотношения в  доме?  2. Как и каким появляется Чацкий? Что заставило его вернуться? Как встречает его  Софья? Почему? Почему Чацкий не сразу понимает, что любовь Софьи прошла?  Почему для него самого смыслом жизни становится любовь? 3. Героя какого литературного направления напоминает Чацкий? Какие события и  детали подтверждают это? 4. Какова роль первого действия в развитии сюжета? Какой конфликт завязывается в  1 действии? Грибоедов говорил, что в его пьесе девушка предпочитает дурака  умному: так ли глуп Молчалин? Чем страшен ум Молчалина? 5. Какую роль играют монологи Фамусова и Чацкого в начале 2 действия комедии?  Почему Чацкий вступает в спор с Фамусовым? Какой новый конфликт завязывается здесь? Почему становится неизбежным столкновение Чацкого и фамусовской  Москвы? Желал ли Чацкий этого столкновения? 6. Кто в фамусовском обществе играет заглавные роли? Какие человеческие качества  в цене? Каким образом некоторые члены фамусовского общества завоевали свое  положение? Что значит для них быть умным? Согласны ли вы с тем, что эти  «деспоты одновременно и рабы»? Почему? Попадает ли под эту характеристику  Софья? 7. Каким умом обладает Чацкий? Какие качества присущи ему? Кого из героев  мировой литературы он напоминает? Чем? 8. Как родилась и распространилась сплетня о сумасшествии Чацкого? В чем герои  пьесы видят причину сумасшествия? Почему все так единодушны? Можно ли эту  сцену считать кульминацией 2 конфликта? Какова роль монолога, завершающего 3  действие? Почему Чацкий трагичен в этой сцене? 9. Дайте характеристику героям комедии (по заранее составленной таблице): Фамусову, Молчалину, Скалозубу, Софье, Чацкому. 10.Кто же такой Чацкий: революционер или болтун или ни тот ни другой? 11.Трагичен или оптимистичен финал комедии? Одержал ли Чацкий победу? Куда  Чацкий держит свой путь? 12.В чем смысл названия комедии?

Семинарское занятие по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Семинарское занятие по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Семинарское занятие по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Семинарское занятие по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2017