«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия. Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии ребенка»
Закон Российской Федерации «Об образовании»
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте.»
«Наши дети - это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».
А.С. Макаренко
Условия эффективного психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей
1.Организация комплексного подхода к семейному воспитанию;
2. Изучение национального семейного опыта средствами народной педагогики;
3. Оказание помощи семье и тактичное корректирование процесса семейного воспитания;
4.Организация и проведение совместного досуга школьников и родителей.
Диагностические исследования позволяют выделить три группы родителей:
Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь.
Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.
Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно – воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.
Модели отношений родителей и детей:
Семьи, уважающие детей
Отзывчивые семьи
Материально-ориентированные семьи
Враждебные семьи
Антисоциальные семьи
Цель:
Способствовать формированию:
Задачи:
единение семьи и школы;
тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети – родители;
определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся;
разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка;
повышение педагогической культуры родителей учащихся школы и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности;
определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося;
создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями учащихся.
Организация работы педагога с семьёй
оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков;
создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, через управляющие советы, совет по профилактике, родительские комитеты;
активное включение в работу с семьей социального педагога, педагогов дополнительного образования, библиотекаря, воспитателей групп продленного дня;
расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.
Организация встреч с представителями полиции, органов опеки, административных подразделений муниципальных служб
Программа «Я и моя семья»
Модуль I. Нормативно-правовые основы в формировании культуры семейной жизни.
Модуль II. Культура супружеских отношений: роль отца и матери в семье.
Модуль III. Здоровье современной семьи (технология сохранения, укрепления и преумножения психологического, социального, физического, духовного здоровья семьи и её членов): понятие о гигиене.
Модуль IV. Особенности различных типов и видов семьи. Психолого-педагогические основания формирования культуры семейной жизни.
Модуль V. Основы семейного воспитания (детско-родительские отношения различных уровней разных поколений).
Формы работы с родителями
Индивиду-
альные
Групповые
Массовые
Индивидуальные: посещение семьи, консультации.
Групповые: родительский комитет, совет класса, консультация, беседа…
Массовые: родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.