«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия. Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии ребенка»

  • ppt
  • 29.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.ppt


«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия. Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии ребенка»

Закон Российской Федерации «Об образовании»

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте.»

Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно.

Ю.П. Азаров


Без семьи мы – я имею в виду школу - были бы бессильны…



В.А.Сухомлинский

«Наши дети - это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».
А.С. Макаренко

Условия эффективного психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей

1.Организация комплексного подхода к семейному воспитанию;

2. Изучение национального семейного опыта средствами народной педагогики;

3. Оказание помощи семье и тактичное корректирование процесса семейного воспитания;

4.Организация и проведение совместного досуга школьников и родителей.

Диагностические исследования позволяют выделить три группы родителей:
Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь.

Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.

Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно – воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.

Модели отношений родителей и детей:


Семьи, уважающие детей

Отзывчивые семьи

Материально-ориентированные семьи

Враждебные семьи

Антисоциальные семьи

Цель:

Способствовать формированию:
единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность ребенка, его счастье и успех;
целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители;
повысить качество отношений семья – школа с целью создания благоприятных условий для формирования личности школьника;
создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.

Задачи:

единение семьи и школы;

тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети – родители;

определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся;

разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка;

повышение педагогической культуры родителей учащихся школы и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности;

определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося;

создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями учащихся.

Организация работы педагога с семьёй


оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков;
создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, через управляющие советы, совет по профилактике, родительские комитеты;
активное включение в работу с семьей социального педагога, педагогов дополнительного образования, библиотекаря, воспитателей групп продленного дня;
расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.

Посвящение в кадеты

Благоустройство школьной территории

Пополнение экспозиции школьного музея «Хранитель времени»

Ярмарка добра и творческие выставки

Экскурсии и профориентационные встречи

Привлечение родителей к участию в Школьной спартакиаде

Участие в городских конкурсах

Совместные акции

Совместные праздники

Родители всегда являются почетными гостями на Кадетском бале

Организация встреч с представителями полиции, органов опеки, административных подразделений муниципальных служб

Программа «Я и моя семья»

Модуль I. Нормативно-правовые основы в формировании культуры семейной жизни.
Модуль II. Культура супружеских отношений: роль отца и матери в семье.
Модуль III. Здоровье современной семьи (технология сохранения, укрепления и преумножения психологического, социального, физического, духовного здоровья семьи и её членов): понятие о гигиене.
Модуль IV. Особенности различных типов и видов семьи. Психолого-педагогические основания формирования культуры семейной жизни.
Модуль V. Основы семейного воспитания (детско-родительские отношения различных уровней разных поколений).
 

Формы работы с родителями:

Формы работы с родителями

Индивиду-
альные

Групповые

Массовые

Индивидуальные: посещение семьи, консультации.
Групповые: родительский комитет, совет класса, консультация, беседа…
Массовые: родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии…

Участие родителей в управлении учебно-воспитательного процесса

Мы доверяем своим родителям!

«Не надо другого образца, когда в глазах пример отца» А.С.Грибоедов

Воспитывает все: люди, вещи, явления.
Но прежде всего и больше всего - люди.
Из них на первом месте родители и педагоги….

А. С. Макаренко