Семья для ребенка – это первая школа растущего человека. Она – целый мир для ребенка. В окружении близких людей он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях каждой семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям.
Семья обеспечивает базовое чувство защиты, гарантируя безопасность ребенку при взаимодействии с внешним миром и освоении новых способов его исследования.
Дети учатся у родителей определенным способам поведения, усваивая определенные готовые модели поведения.
Родители являются источником необходимого жизненного опыта.
Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении ребенка.
Общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.
Влияние семьи осуществляется и проявляется следующим образом:
Семья - это определенный морально - психологический климат, для ребенка это первое отношений с людьми. Именно в семье складывается представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Ребенок в семье получает азы об окружающем мире. С близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
Обычаи жизни в семье, отношения между взрослыми, вся обстановка очень влияет на детей. Воспитание – это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие в основном два человека: отец и мать, реже дедушка и бабушка. Вместе они несут ответственность за то, каким вырастет их ребенок
Уже в самом раннем возрасте необходимы два условия для того, чтобы энергия ребенка и его нервная система укреплялись: спокойная жизнерадостность и чувство уверенности. Эти условия зависят от характера влияния ближайшего окружения и социальной среды.
Уважение к ребенку в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем откровенность, нежность и признательность.
Уважение к ребенку проявляется в доверии к его возможностям (я сам!, я могу!), похвале за проделанную работу, его относительной независимости от взрослых, к его праву на самостоятельную жизнь (в разнообразных играх вместе с друзьями).
Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастет человек: будет он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым,
высоконравственным и добрым
Родителям необходимо помнить следующие психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
Ребенку нужны оба родителя – любящие, терпеливые и внимательные отец и мать. Отношения между супругами имеют громадное влияние на развитие личности ребенка. Конфликтная, напряженная обстановка делают ребенка нервным, плаксивым, непослушным, агрессивным. Трения между родителями травмирующим образом влияют на ребенка.
Патология супружеских отношений продуцирует широкий спектр аномалий, и притом весьма серьезных, как в психике, так и в поведении личности.
“От того, кто окружает малыша, какие
взаимоотношения царят в семье, зависит
дальнейшая жизнь ребенка, то, каким он
вырастет: жестким, эгоистичным или
любящим, добрым человеком”
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.