Сенсорная коробка с манкой.Игры пальчиками
Оценка 4.8

Сенсорная коробка с манкой.Игры пальчиками

Оценка 4.8
docx
21.08.2020
Сенсорная коробка с манкой.Игры пальчиками
Манка.docx

 Тема: сенсорная коробка в домашних условиях. Начнем с сенсорной коробки с манной крупой. Это прекрасный материал, который очень схож с песком. О пользе песочной терапии знают многие родители:

игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка;

- позволяют корректировать общие речевые нарушения у детей;

- усиливают личностную заинтересованность ребенка;

-  песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка;

- ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок, а это дает возможность ребенку ощущать себя успешным;

 - на занятиях нет места монотонности и скуке, а напряжение и страхи исчезают.

С огромным удовольствием предлагаю вам устроить сеансы песочной терапии в домашних условиях. Это очень увлекательно, а главное, поможет снять эмоциональное напряжение детей и увлечь их в мир познавательных игр! Для этого вам понадобится поддон для песка (противень, коробка, пищевой контейнер с невысокими бортами) и манная крупа.

 

Песочная (в нашем случае манная) терапия для самых маленьких.

Детки в 2-3  года с интересом познают и изучают окружающий мир. Предлагаю сделать этот процесс более увлекательным!

Хочу обратить внимание на то, что сначала родителям необходимо все упражнения продемонстрировать малышу: погрузить руки в крупу, показать, как манка сыпется через пальцы рук, как можно пересыпать крупу и т.д.

1.      Предложите малышу опустить ручки в емкость с крупой, пусть он испытает новые и приятные ощущения. Это своего рода еще и массаж.

2.      Дайте ребенку стаканчик и ложку. Предложите малышу насыпать крупу в стаканчик. Потом можно предложить пересыпать «песок» из стаканчика в стаканчик.

3.      Наполните пластиковую бутылочку с помощью воронки крупой и дайте послушать ребёнку, как звучит новый музыкальный инструмент.

4.      С помощью пластикой вилки можно нарисовать волны – вот и первый художественный шедевр!

Вы можете фантазировать и придумывать новые игры в зависимости от предпочтений вашего малыша.

Песочная терапия для детей младшего дошкольного возраста.

1.       «Пальчики - ходилки». Указательный и средний пальцы вытянуть вперед, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем –у нас получилась фигура «Зайчик». Переворачиваем нашего зайчики и ходим по песочку (по манке). Такие действия можно сопровождать проговариванием стихов, потешек. Можно чтобы пальчики обоих рук ходили навстречу друг другу, а потом пальчики каждой руки возвращаются (задним ходом) на свои места (в свои домики).

2.      «Лабиринт» используем элементы мозаики- выкладываем лабиринт и предлагаем малышу передвигаться по нему пальчиками.

3.      «Помоги зайчику». В манке делаем углубления - «следы», которые ведут к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца. Ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй задувает следы зайчика. Или можно просто ручками замести следы.

4.      «Секрет». В манку неглубоко закапывается игрушка или картинка. Малышу необходимо сдуть крупу (спокойный и плавный вдох - спокойный и длительный выдох), обнаружить и назвать спрятанное. Например, собака – она лает, кошка – она мяукает, корова – она мычит и т.д.

Если не получается выдох, то ребенок может раскопать предметы или картинки.

Этот прием подойдет для изучения:

- диких / домашних животных;

- овощей / фруктов;

- формы и цветов и др.

5.      С помощью рисования на манке можно изучать геометрические фигуры, фрукты, овощи.

 

Песочная терапия для детей старшего дошкольного возраста.

Дыхательные упражнения.

В первую очередь я хочу тему правильного речевого дыхания.

Зачем нужно обучать детей правильно дышать?

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.

Некоторым деткам не удается говорить длинными фразами достаточно четко, выразительно и с логическими паузами. Создается впечатление, что ребенок задыхается или захлебывается во время речи, а оказывается, что ему просто недостаточно воздуха - во время разговора у него слабый вдох и короткий выдох.

Основные моменты правильного речевого дыхания:

·         Короткий сильный вдох через нос, взрослый может визуально оценить расширение диафрагмы ребёнка.

·         Выдох осуществляется плавно, желательно избегать толчков. Губы при этом необходимо складывать трубочкой. Для того чтобы ребенку было понятнее, нужно показать ему пропев звук «У».

·         Выдох сопровождается выходом воздуха через рот, а не через нос, обязательно проконтролируйте этот момент!

·         Выдох осуществляется до самого конца. После каждого выдоха необходимо делать паузу на 5-10 секунд.

·         Игры и упражнения должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством свежего воздуха!

·         Занятия по дыхательной гимнастике нужно проводить до приёма пищи.

 

 «Дорога к другу». На манке расставляются две игрушки (например, животные). Предложите ребенку длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой. Можно поставить машинку и попросить ребенка с помощью длительного и плавного выдоха сделать дорогу для транспорта.

 

«Добрый великан». 

Вариант 1.

Из крупы делаем невысокую горку. Перед ней игрушка (заяц, собака и др.). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает её, помогая герою продолжить свой путь.

Вариант 2.

Здесь используем плоские изображения (картинки). Ребенок, следуя правилам дыхания, долгой струёй выдувает ямку в манке, чтобы, например, спасти зайца, который спрячется от хитрой лисы.

 

«Поем звуки». Предложите ребенку найти в манке спрятанные буквы. Когда он найдет букву, то на длительном выдохе «пропоет» соответствующий звук.

 

«Художник». С помощью коктейльной трубочки ребенок может рисовать картины на крупе. Для этого достаточно дуть в трубочку и рукой корректировать направление соломинки.


Желаю творческих успехов! Проводите время с малышом весело и с пользой!



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: сенсорная коробка в домашних условиях

Тема: сенсорная коробка в домашних условиях

Например, собака – она лает, кошка – она мяукает, корова – она мычит и т

Например, собака – она лает, кошка – она мяукает, корова – она мычит и т

Поем звуки». Предложите ребенку найти в манке спрятанные буквы

Поем звуки». Предложите ребенку найти в манке спрятанные буквы

Сенсорная коробка с манкой.Игры пальчиками

Сенсорная коробка с манкой.Игры пальчиками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2020