«Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе использования Лэпбука «Я познаю мир сенсорики»
Оценка 4.9

«Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе использования Лэпбука «Я познаю мир сенсорики»

Оценка 4.9
docx
31.03.2020
«Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе использования Лэпбука «Я познаю мир сенсорики»
лэпбук.docx

 

«Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе использования Лэпбука «Я познаю мир сенсорики»

 

Что такое лэпбук и как его использовать?

Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят, как в школе делали рефераты и доклады (собирали информацию и красиво оформляли её) или вспомним папки-передвижки с кармашками. Воспитатели в них оставляли массу полезной информации для родителей. Всё это было незаслуженно забыто нами. И вот забытое старое возвращается к нам уже значительно преобразовано и улучшено в виде «Лэпбука».

Что же такое Лэпбук, зачем он нужен, чем он хорош и интересен нам как педагогам и нашим детям?

Итак, пришёл лэпбукинг к нам из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга).

Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, где ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

В Америке лэпбуки получили свое широкое распространение и стали столь популярны за счет домашнего образования (homeschooling). При таком обучении лэпбуки является финальным этапом изучения определенной темы.

Лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей.

По созданию лэпбука придерживаюсь некоторых правил.

И это тоже замечательно, но в таком случае надо придерживаться некоторых правил, так как лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно - развивающей среде. Например, для себя я выработала такие:

1. Информативен. Информация, содержащаяся в Лэпбуке, должна быть понятна ребёнку.

2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.

3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, Лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.

4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.

5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, Лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра).

 

В чем же преимущество обучения с Лэпбуком?

Во-первых, привьете своим детям любовь к обучению; во-вторых, разнообразите даже самую скучную тему и расширите кругозор, а также обогатите активный словарь и уточните имеющийся предметный словарь; в-третьих, вы вместе с ребёнком научитесь структурировать сложную информацию; в-четвертых, разовьете свою креативность и творческое мышление; в-пятых, научите своих детей простому способу запоминания.

И в итоге вся работа, если родители будут делать её с детьми объединит всю семью для увлекательного и полезного занятия. Ваш лэпбук будет по своему уникален!

Представляю свой лэпбук, как дидактическое пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Тема Лэпбука: «Я познаю мир сенсорики»

Цель: Развитие сенсорной культуры детей, сенсорных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка.

Работа с Лэпбуком решает следующие задачи:

-формировать у детей зрительные способности обследования предметов;

-развивать познавательные способности;

-развивать тактильное ощущение у детей раннего возраста;

-развитие мелкой моторики;

- обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи

слова: «цвет», «такой же», «разный»;

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- формировать умение слушать и понимать инструкции;

          Лэпбук включает следующие дидактические игры (сделанные своими руками)

1. Машинки: (подбери колеса)

машинки 4х цветов (синий, красный, желтый, зеленый) и к каждой машине по паре колес так же подходящие по цветам. Для усложнения можно сделать квадраты как бы колеса и показать, объяснить детям, что машина на квадратных колесах ездить не сможет.

2. Варежки: так же использовала четыре цвета (найти пару каждой варежке)

3. Яблочки: (разложи по корзинкам)

яблоки - красного, желтого, зеленого цвета; три корзинки (кармашки цвета соответствуют яблокам)

4. Веселая пирамидка: (собери пирамидку по образцу)

Все дети любят собирать пирамидки, и я решила сделать альтернативу, сделав пирамидку из бумаги (также четыре основных цвета)

5. Воздушные шары: (подбери ниточку к шарику)

6. Чашки и блюдца:(разложи правильно чашки к блюдцам)

7. Игра-пазлы «Божья коровка»: можно  использовать просто как пазыл, а можно для закрепления фигур.

Да, так же есть в каждом кармашке мини-подсказка (ее можно использовать как для правил игру, загадок, потешек)


 

Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе использования

Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе использования

Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

Чашки и блюдца: (разложи правильно чашки к блюдцам) 7

Чашки и блюдца: (разложи правильно чашки к блюдцам) 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020