Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста
Оценка 4.8

Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста

Оценка 4.8
Лекции
doc
родителям
08.02.2021
Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста
Статья рассказывает об этапах сенсорного развития ребенка дошкольного возраста.
Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста.doc

Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста

      Сенсорное развитие ребенка это    развитие его восприятия (зрительного, слухового,  тактильного, обонятельного и вкусового и формирование представлений и внешних свойствах предметов ( их цвете, форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и др. свойствах). Именно с сенсорного развития начинается познание ребенком окружающего мира, так все предметы  и явления,  которые наполняют наш мир, имеют свойства. 

   В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

       На первом году жизни основная задача состоит в предоставлении ребенку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развитии внимания к свойствам предметов.  Когда у детей начинают формироваться хватательные движения, к этой задаче присоединяется еще одна - необходимо помочь ребенку приспособить хватательные движения к форме предмета, его величине и положении в пространстве. Постепенно такое приспособление приведет к тому, что эти свойства начнут приобретать для ребенка определенное значение ("маленькое" - это то, что можно схватить одной рукой, "большое" - двумя руками, "круглое" - то, что охватывается всей ладошкой; "квадратное" - то, что берется пальцами, обхватывающими предмет с двух сторон и т.п.).

     Сенсорное воспитание в этот период - основной вид деятельности вообще. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребенка. Известно, что в условиях ограниченности притока впечатлений дети испытывают "сенсорный голод", который ведет к значительным задержкам общего развития.

      На втором году жизни задачи сенсорного воспитания усложняются. Хотя ребенок раннего возраста еще не готов к усвоению сенсорных эталонов (общепринятых образцов внешних свойств предметов), у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти  представления были достаточно разнообразными. А это значит, что ребенка нужно знакомить со всеми основными разновидностями свойств предметов - шестью цветами (красным, оранжевым, желтым, зеленым, синим, фиолетовым; голубой следует исключить, так как дети плохо отличают его от синего), белым и черным цветом; с такими формами как круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

      Знакомя детей с разными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними. И не беда, если треугольник он будет при этом называть "угольником" или "крышей". Взрослый, занимаясь с ребенком, должен употреблять названия форм и цветов, но не требовать этого от ребенка. Достаточно, чтобы дети научились правильно понимать слова: "форма", "цвет", "такой же". Исключение здесь составляет ознакомление с величиной предметов. Величина не имеет абсолютного значения. Она воспринимается только в сравнении с другой величиной. Предмет оценивается как большой по сравнению с другим, который в этом случае является маленьким. И это отношение может быть зафиксировано только в словесной форме.

      Дети третьего года жизни уже могут выполнять продуктивные действия (выкладывание мозаики, рисование красками (нанесение цветовых пятен), складывание простейших предметов из строительного материала)), но при этом они мало учитывают свойства отображаемых вещей и используемого материала, так как не понимают их значения и не фиксируют внимания на них. Поэтому, обучая детей выполнять простейшие продуктивные задания, необходимо добиваться того, чтобы каждый ребенок усвоил, что форма, величина, цвет - постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.       К трех летнему возрасту завершается подготовительный этап сенсорного развития ребенка и далее начинается организация систематического усвоения им сенсорной культуры. Начиная с трех лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами.

    

 


Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста

Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста

И не беда, если треугольник он будет при этом называть "угольником" или "крышей"

И не беда, если треугольник он будет при этом называть "угольником" или "крышей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2021