СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Оценка 4.9

СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Оценка 4.9
docx
03.12.2022
СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
21.docx

СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Научно-теоретическое обоснование: в последние годы появилось много современных, нетрадиционных интерактивных технологий, которые способствуют достижению эффективных результатов в развитии познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ — это интерактивные песочницы и полы, мини-панорамы и бизиборды, а также сенсорные коробки и наборы ЭБРУ. По мнению итальянского педагога, М. Монтессори, в дошкольный период дети исследуют мир с помощью различных органов чувств, а основным источниками информации являются зрение и тактильное восприятие. Чтобы развивать познавательные интересы ребёнка, по мнению учёного, нужно создать для него такую среду, в которой он мог бы получать новый и яркий опыт. Сделать развивающую среду еще более обогащенной и интересной помогут сенсорные коробки, ведь сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. В последнее время сенсорные коробки часто используют педагоги на своих занятиях, благодаря которым расширяется кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения и создаются условия для развития самостоятельной познавательной деятельности. Суть сенсорных коробок заключается в том, что в одной коробке собраны дидактические материалы и сенсорные наполнители (жидкости, сыпучие материалы, природные материалы, игрушки и т.д.) по различной тематике, благодаря которым можно создавать множество игр, упражнений и целые занятия по всем образовательным областям. Технологии использования сенсорных коробок в инклюзивном образовании реализует команда специалистов и педагогов в МБДОУ детский сад комбинированного вида №81 в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе с детьми. Родители активные участники реализации данной технологии. С их участием проходят различные семинары, мастер-классы, коуч- сессии. Этапы и содержание профессиональных действий при реализации технологии использования сенсорных коробок в ходе обучения и воспитания детей с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81». 1 этап: Цель: дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать мелкую моторику. На этом этапе используются сенсорные коробки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Срок реализации:1 месяц 2 этап: Цель: постепенное усложнение деятельности ребёнка. В сенсорные коробки добавляются игрушки и предметы по тематике занятий. Педагог показывает, что с ними делать и как играть. Также продолжается развитие координации движений и мелкой моторики. Попутно ребёнок обучается различать предметы по размерам, цветам и их свойствам. Срок реализации: 2 месяца 3 этап: Цель: внедрение технологии сенсорных коробоккак основы для организации сюжетно-ролевых игр и выполнения более сложных заданий по сравнению со вторым этапом. В таких играх ребёнок знакомится с явлениями окружающей природы, различным бытом человека, познаёт животный мир и прочее. Срок реализации: 3 месяца На протяжении всех трёх этапов педагог помогает ребёнку, тем самым давая ребёнку знания, умения и навыки. 4 этап: Цель: использовать технологию сенсорных коробок не только как инструмент для развития всех органов чувств и для познания мира, но и пространством для фантазий и логических игр. В такой коробке ребёнок должен сам создать из наполнения всевозможные мини-панорамы, среду для сюжетной- ролевой игры и пробовать переносить полученные знания, без помощи педагога. На этом этапе игра ребёнка должна быть самостоятельной. Срок реализации: 3 месяца На реализацию всей технологии необходимо ориентировочно 9 месяцев, т.е. 1 учебный год. Все этапы реализации технологии использования сенсорных коробок представлены в виде плана- проекта работы по развитию познавательной деятельности дошкольников с ОВЗ. Применяя данную технологию с детьми с ОВЗ, у дошкольников расширяются знания об окружающем, активизируется речь и обогащается словарь, стимулируется желание самостоятельно делать выводы, тем самым у детей развиваются все познавательные процессы, вследствие чего формируется познавательная деятельность. Детям с ограниченными возможностями здоровья свойственна низкая познавательная деятельность из-за медленного формирования познавательных процессов. Снижение познавательной активности в свою очередь опосредованно влияет на развитие и формирование высших психических функций. Низкая познавательная активность детей с ОВЗ - источник низкой продуктивности в выполнении интеллектуальных заданий, отсутствия интереса, снижения необходимого уровня психического напряжения, сосредоточенности, от чего в значительной мере зависит успешность интеллектуальной деятельности. Если целенаправленно, планомерно и систематически развивать у детей сенсорику, то ребёнок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется относительная самостоятельность и познавательная активность у детей с ОВЗ. Технологию использования сенсорных коробок можно использовать для обучения и развития детей с ОВЗ как в рамках образовательной деятельности, так и в режиме дня. Если правильно организовать коррекционную работу с данным интерактивным оборудованием, то можно добиться больших успехов в формировании личности ребёнка и его познавательной деятельности.


 

СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ В ИНКЛЮЗИВНОМ

СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ В ИНКЛЮЗИВНОМ

В таких играх ребёнок знакомится с явлениями окружающей природы, различным бытом человека, познаёт животный мир и прочее

В таких играх ребёнок знакомится с явлениями окружающей природы, различным бытом человека, познаёт животный мир и прочее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022