Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"
Оценка 4.6

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
чтение
4 кл
01.08.2019
Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"
Серия уроков входит в систему уроков раздела «Чудесный мир классики» в 4 классе, включен в учебно-методический комплекс «Школа России» Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и являются 14 и 15 уроками в курсе предмета «Русский язык» 4 класса. Следовательно, основой уроков является деятельностный подход к обучению учащихся. Методической целью данной серии уроков является создать условия для проявления познавательной активности учащихся в изучении литературной сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок»
литерат чтение серия уроков Свирида Н.В..docx
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 138»                                                                                                   Утверждаю                                                                                                    Руководитель                                                                                                    методического объединения                                                                                                    учителей гуманитарного цикла                                                                                                    ФГКОУ «СОШ № 138»                                                                                                   _______________ К. Целищева                                                                                                   «___» ____________ 2019 года                                Технологическая карта  по литературному чтению (серия уроков) в 4 классе по разделу «Чудесный мир классики» Свирида Наталья Викторовна учитель начальных классов учитель высшей  квалификационной категории г. Трехгорный – 1 2019 г Аннотация к серии уроков по разделу «Чудесный мир классики» Серия уроков входит в систему уроков раздела  «Чудесный мир классики» в 4 классе,  включен в учебно­методический комплекс «Школа России»   Л.Ф.   Климанова     «Литературное   чтение»  для   начальных   классов   общеобразовательных   учреждений,   который обеспечивает достижение   результатов   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   и   полностью соответствует   требованиям   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   (ФГОС)   и   являются   14   и   15   уроками   в   курсе предмета «Русский язык» 4 класса. Следовательно, основой уроков является деятельностный подход к обучению учащихся. Методической целью  данной серии уроков является  создать условия для проявления познавательной активности учащихся в изучении литературной сказки П.П. Ершова «Конек­Горбунок» Для достижения данной цели на уроках решались следующие задачи:  ­  уметь прогнозировать содержание произведения, читать вслух, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение;  осуществлять характеристику героев;  уметь находить главную мысль эпизодов;  развивать память, речь, мышление, воображение;   учить понимать поступки героев. Формы работы:  учебная дискуссия.  Инновационные приемы:  мозговой штурм, форум.  Инновационные методы:  частично­поисковый, метод сотрудничества, эвристический метод. Вид уроков: проблемный урок, беседа, обсуждение. Планируемые результаты. Предметные результаты: ­ определение системы промежуточных целей и способов их достижений; ­ построение системы частных задач; ­  уметь прогнозировать содержание произведения, читать вслух, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; ­ уметь характеризовать героев сказки; ­ выполнение системы учебных действий. Универсальные учебные действия (УУД). Регулятивные УУД: ­ моделировать ситуацию и контролировать свою деятельность; ­ понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Личностные УУД: ­ формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к (старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса и изучению творчества классиков; ­ выполнять задания творческого и поискового характера; ­ осуществлять самоконтроль; ­ установление связи между целью учебной деятельное мотивом; ­ слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: ­ инициативное сотрудничество с учителем и учениками;  ­ контроль, коррекция, оценка действий партнёра, постановка учебной задачи; ­ определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;  ­ оценивать качество и уровень усвоения материала. Познавательные УУД: ­ самостоятельное выделение формулирование познавательной цели;  ­ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ­ анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие. Использование   современных   образовательных   технологий   ­  технология   проблемного   обучения,   игровые   технологии,   технология сотрудничества, технология критического мышления, здоровьесберегающая технология, коммуникативно­ситуативный подход. Используемые ресурсы:  Л.Ф. Климанова  «Литературное чтение» 1 часть;  Л.Ф. Климанова  «Поурочные разработки по литературному чтению»;  https://infourok.ru/.   https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/chtenie/2013/09/17/literaturnoe­chtenie­umk­shkola­rossii4­klass­kontrolnaya  https://urok.1sept.ru/статьи/576084/  https://infourok.ru/urok­literaturnogo­chteniya­v­klasse­ppershov­konyokgorbunok­s­samoanalizom­1632321.html Литературное чтение. 1 четверть. Серия уроков по разделу «Чудесный мир классики» Урок 1. Использование современных образовательных технологий. Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно­ №  воспитательном процессе Технология проблемного обучения. Технология диалогового обучения. Игровые технологии. Технология сотрудничества. Технология критического мышления. Здоровьесберегающая технология. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Этапы урока, на которых технология применяется Мотивация к учебной деятельности. Фиксирование затруднения и его причины.  Построение проекта выхода из затруднения. Актуализация знаний. Введение в учебную деятельность.  Фиксирование затруднения и его причины. На всех этапах урока. Закрепление и самопроверка по эталону. Мотивация к учебной деятельности. Фиксирование затруднения и его причины. Рефлексия. На всех этапах урока. Инновационные приемы: мозговой штурм. Инновационные методы: частично­поисковый, метод сотрудничества. Тема урока: П.П. Ершов «Конек­Горбунок» (из серии уроков) Тип урока: урок «открытия» нового знания. Вид урока: проблемный урок. Формы работы: учебная дискуссия. Методическая цель урока: создать условия для проявления познавательной активности учащихся в изучении литературной сказки П.П.  Ершова «Конек­Горбунок» Задачи:  ­ изучить жизнь и творчество П.П. Ершова; ­ развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; ­ ­ развивать память, речь, мышление, воображение;  ­ учить понимать поступки героев, сравнивать литературную и народную сказки. Планируемые результаты. Предметные результаты: ­ уметь прогнозировать содержание произведения, читать вслух, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; ­ определение системы промежуточных целей и способов их достижений; ­ построение системы частных задач; ­ выполнение системы учебных действий. Универсальные учебные действия (УУД). Регулятивные УУД: ­ формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности; ­ планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока; ­ моделировать ситуацию и контролировать свою деятельность;  ­ понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Личностные УУД: ­ формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к (старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса и изучению творчества классиков; ­ выполнять задания творческого и поискового характера; ­ осуществлять самоконтроль; ­ установление связи между целью учебной деятельное мотивом; ­ слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: ­ ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия (распределение обязанностей, со­ ставление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); ­ инициативное сотрудничество с учителем и учениками;  ­ контроль, коррекция, оценка действий партнёра, постановка учебной задачи; ­ определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;  ­ оценивать качество и уровень усвоения материала. Познавательные УУД: ­ анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск  необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор  книги; ­ самостоятельное выделение формулирование познавательной цели;  ­ анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие. Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник. Этапы урока. Содержание урока. Содержание педагогического взаимодействия. формируемые УУД 1. Организационный  момент. 1.         Приветствие. Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всем хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроках не скучать, А работать и читать! 2. Проверка готовности к уроку. 3. Создание эмоционального настроя урока. Пусть этот день несет нам Деятельность учителя. Приветствует  учащихся. Деятельность учащихся. Приветствуют учителя и друг друга. Л: осуществлять самоконтроль; К:   инициативное  сотрудничество  с учителем и  учениками; Организует проверку  готовности учащихся  к уроку. Включает учащихся в учебную  Осуществляют  самооценку готовности  к уроку. Настраиваются на  предстоящую работу. деятельность. Организует работу. Определяют область  знания /незнания. Отвечают на вопросы. Создаёт проблемную  ситуацию. Разрешают проблемную  ситуацию. 2. Актуализация  знаний. 3. Мотивация к  учебной деятельности. Радость общения, Наполнит сердце Благородными чувствами. ­ Какой раздел мы с вами закончили на  прошлом уроке? (Летописи. Былины. Жития) ­ С какими интересными произведениями мы  познакомились? ­ Подведем итог знания по этой теме. ­ С кем воевал Олег? ­ В какое дерево попала стрела Ильи? ­ Где Илья нашёл сокровища? ­ Как звали мать преподобного Сергия? ­ Сколько кораблей было у Олега ­ Что делал Варфоломей, когда встретил  старца святого? ­ Почему родители не давали благословения   Варфоломею начать иноческую жизнь? Прочитаю   вам   загадку,   а   вы   попробуйте определить, о ком идет речь? Скачет лошадь непростая, Чудо­грива золотая. По горам парнишку носит,  Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок­ Удивительный конёк. ­ О ком идёт речь? ­ Из какого произведения герой? ­ Кто автор этой сказки? Л:   осуществлять  самоконтроль; Позн: ­ анализ,  сравнение,  классификация  объектов по  выделенным  признакам; К:  определять  последовательн ости  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата;  Р:   моделировать  ситуацию и  контролировать  свою  деятельность;  Л: ­  установление  связи между  целью учебной  деятельное  мотивом. 4. Целеполагание. ­   Сформулируйте   тему   урока,   цели. Организует работу.  (познакомимся с биографией писателя;  выявим   тип   и   вид   сказки; проанализируем   яркие   образы   героев   и составим   их   характеристики;   выстроим сюжетную композицию сказки; определим основную мысль) Формулируют тему  урока и цели. 5. Введение в учебную  деятельность.   Фиксирование  затруднения и его  причины. Создает проблемную  ситуацию. Разрешают проблемную  ситуацию.       характера ­ Определите жанр произведения: Древнейший жанр повествовательной преимущественно литературы фантастического о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях, имеющий целью нравоучение или развлечение. (Сказка)  ­   На   какие   2   группы   делятся   все   сказки? ( авторские и народные) –   Чем   же   отличается   авторская   сказка   от народной сказки?  –   В   авторской   сказке   чаще   описываются случаи   из   жизни.   Также   очень   ярки персонажи:   у   каждого   из   них   свой характер и поступки. – Автор в сказке использует свои замыслы и наделяет приёмы, персонажей     Пр:   определение  системы  промежуточных  целей и  способов их  достижений; ­ построение  системы  частных задач; К:   инициативное  сотрудничество  с учителем и  учениками. Пр: выполнение  системы  учебных  действий. Позн: анализ,  сравнение,  классификация  объектов по  выделенным  признакам; Р: моделировать ситуацию и  контролировать  свою  деятельность; которая   даёт характерной   речью, представление о них. –   При   построении   автор   выдерживает особенности композиции. – Какие виды народных сказок вам знакомы?  –   Народные   сказки   бывают:   волшебные, бытовые, о животных. ­ О чем рассказывают бытовые сказки? (В   бытовых   сказках   высмеивается скупость,   жадность,   глупость   богатых людей   и   доброта,   ум,   смекалка   бедных людей. Каждая сказка обязательно чему­ то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества людей.) ­ О чем рассказывают волшебные сказки? (   В   волшебных   сказка   присутствует элемент   волшебства,   герои   этих   сказок вымышлены.  В   ней   происходят   чудесные, фантастические события)  ­   О   чём   нам   рассказывают   сказки  о животных? (В   сказках   о   животных   действующими лицами   являются   дикие   звери,   реже   ­ домашние животные. Высмеивается поведение животных за которыми  стоит человек.) – К какому виду отнесём сказку П.П. Ершова «Конёк­Горбунок»? Для того, чтобы   убедительно ответить на этот вопрос, мы должны плодотворно поработать над ее содержанием, языком героев, сказки,     характеристикой   6. Построение проекта выхода из  затруднения. Создает условия для  выполнения. Участвуют в  разрешении данных  условий. Позн: ­  самостоятельно е выделение  формулировани е  познавательной познакомиться с биографией писателя. цели;  7. Реализация  построенного проекта. ­   Послушаем   ребят,   которые   подготовили краткую творческую биографию писателя. Создает условия для  реализации проекта. Активно   участвуют   в реализации проекта.       в где и обучение          Слушайте внимательно, в ней тоже есть частичный ответ на наш вопрос.  Ученик 1: Петр Павлович Ершов – русский писатель,   поэт   и   прозаик.   Поэт   родился  ­ Тобольской   губернии   в   семье   чиновника. Многочисленные переезды с отцом по Сибири обогатили   представления   молодого   П.П. Ершова о жизни русского народа.         Во время учебы в Тобольской гимназии были   написаны   первые   стихи.   Продолжает   Петербургском своё университете, занимается самообразованием   литературным творчеством. После окончания университета вернулся   в   Тобольск,   где   работал   сначала учителем, позже директором гимназии.                 Под   впечатлением   сказок   В.А. Жуковского и А.С. Пушкина была написана стихотворная   сказка   «Конёк­горбунок», основанная на сюжетах русского фольклора. Первое   чтение   сказки   состоялось   в студенческой   аудитории,   а   первая публикация – в 1834 г. В том же году вышло отдельное   издание   сказки.   На   сегодняшний день вышло более 170 изданий.                 А.С. Пушкин   после   знакомства   с   рукописью «Конька­Горбунка» одобрил её и признался,       к  ­ Л: формирование системы нравственных ценностей (любовь природе, за гордость свою   страну, красота человеческих отношений, уважение (старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса изучению творчества классиков; и к что «теперь этот род сочинений можно мне и оставить» .  Ученик   2:  Сказка   П.П.   Ершова   стала настолько   популярной,   что  через   некоторое время   появилась   в   сборнике   русских народных   сказок.   Сам   писатель   объяснял этот факт так: «Вся моя заслуга тут, что мне удалось попасть в народную жилку. Зазвенела родная – и русское сердце отозвалось …»   Профессор   Виталий   Иванович   Кодухов   (известный языковед, доктор филологических наук) отзывался о сказке Ершова: « Сказка П. Ершова   «Конёк   –   Горбунок» ­   явление уникальное. При кажущейся простоте текста, лёгкости   его   восприятия.   В   ней россыпи языковых   жемчужин,   оценить   достоинство можно лишь при внимательном чтении.» ­   Вы   только   что   прослушали   краткую биографию   автора.   Что   вы   запомнили   из этого?  ­ Где родился автор? ­   Чему   способствовали   многочисленные переезды?  ­ Чем занимался после университета? ­ Благодаря творчеству каких писателей была написана сказка «Конек­Горбунок»? ­   В   чем   признался   А.С.   Пушкин   после прочтения этой сказки? ­  Прежде чем мы начнем читать сказку (с. 39 —59 учебника), найдите объяснение  8. Первичное  закрепление.  Создает проблемную  ситуацию. Разрешают проблемную  ситуацию. К:  ответы на  вопросы на (словарная работа) выделенных слов в тексте. ­ Как называются слова, которые мы не  используем в нашей современной речи?  (устаревшие). ­ Откуда можно узнать значение этих слов? (из словаря) (Учащиеся   читают   слова   и,   пользуясь словарем, объясняют их значение.) 9.Физминутка. 10.Закрепление и  самопроверка по  эталону. Мы ногами топ­топ, Мы руками хлоп­хлоп, Мы очами миг­миг, Мы плечами чик­чик. Раз сюда, два туда, Оборотись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки наверх все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой­встанькой будто стали. ­ Давайте знакомиться со сказкой. (учащиеся читают вслух) – Подумайте, можно ли сказку «Конёк­ горбунок» назвать народной? Организует. Выполняют. Организует работу.  Выполняют задания. основе  художественног о текста  учебника,  осмысление  правил взаи­ модействия  (распределение  обязанностей,  составление  плана  совместных  действий,  умение  договариваться  о совместных  действиях); Л: осуществлять самоконтроль. К: инициативное сотрудничество  с учителем и  учениками; ­ Почему? ­ Значит, какая это сказка? (Авторская,  литературная) ­   Назовите   героев   этой   сказки.   Можете использовать   рисунки,   которые   вы нарисовали дома. ­ Почему героев сказки я разделила на две группы?   (Герои   сказки   отрицательные   и положительные) 11. Итог урока.  ­   Какие   места   в   сказке   больше   всего   были интересны и почему? Организует формулирование вывода. Формулируют. ­ контроль,  коррекция,  оценка действий партнёра;  уметь Пр: прогнозировать содержание произведения, читать   вслух, увеличивать темп   чтения вслух, исправляя ошибки повторном чтении   текста, воспринимать на слух художественное произведение;   при  ­   К: ­ оценивать  качество и  уровень  усвоения  материала. Л: осуществлять самоконтроль; 12. Рефлексия. 13.Инструктаж д/з. Незаконченное предложение. Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Меня удивило… Мне бы  хотелось, чтобы… ­ Сформулировать 3 вопроса по содержанию Организует самооценку работы учащихся. Осуществляют самооценку. Осуществляет Записывают, задают Л: осуществлять сказки для одноклассников. Учебник стр.63 вопросы 1 – 3. инструктаж по д/з. вопросы (если есть). самоконтроль; Литературное чтение. 1 четверть. Серия уроков по разделу «Чудесный мир классики» Урок 2. Использование современных образовательных технологий. Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно­ воспитательном процессе Технология проблемного обучения. Технология диалогового обучения. Игровые технологии. Технология сотрудничества. Технология критического мышления. Здоровьесберегающая технология. №  1. 2. 3. 4. 5. 6. Этапы урока, на которых технология применяется Мотивация к учебной деятельности. Фиксирование затруднения и его причины.  Построение проекта выхода из затруднения. Актуализация знаний. Введение в учебную деятельность.  Фиксирование затруднения и его причины. На всех этапах урока. Закрепление и самопроверка по эталону. Мотивация к учебной деятельности. Фиксирование затруднения и его причины. Рефлексия. На всех этапах урока. Инновационные приемы: мозговой штурм. Инновационные методы: частично­поисковый, метод сотрудничества. Тема урока: П.П. Ершов «Конек­Горбунок». Характеристика героев  (из серии уроков) Тип урока: урок общеметодологической направленности. Вид урока: проблемный урок. Формы работы: учебная дискуссия. Методическая цель урока: создать условия для проявления познавательной активности учащихся в изучении и анализе литературной сказки  П.П. Ершова «Конек­Горбунок» Задачи:  ­ осуществлять характеристику героев; ­ уметь находить главную мысль эпизодов; ­ развивать память, речь, мышление, воображение;  ­ учить понимать поступки героев. Планируемые результаты. Предметные результаты: ­ уметь характеризовать героев сказки; ­ определение системы промежуточных целей и способов их достижений; ­ построение системы частных задач; ­ выполнение системы учебных действий. Универсальные учебные действия (УУД). Регулятивные УУД: ­ формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности; ­ планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока; ­ моделировать ситуацию и контролировать свою деятельность;  ­ понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Личностные УУД: ­  осмысливать нравственные ценности сказки;  ­ осознавать, что благодаря использованию изобразительно­выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений; ­ выполнять задания творческого и поискового характера; ­ осуществлять самоконтроль; ­ установление связи между целью учебной деятельное мотивом; ­ слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: ­ осмысление правил взаимодействия (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о  совместных действиях); ­ инициативное сотрудничество с учителем и учениками;  ­ контроль, коррекция, оценка действий партнёра, постановка учебной задачи; ­ определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;  ­ оценивать качество и уровень усвоения материала. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в художественной книге; ­ самостоятельное выделение формулирование познавательной цели;  ­ анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие. Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник. Этапы урока. Содержание урока. Содержание педагогического взаимодействия. формируемые УУД 1. Организационный  момент. 1.         Приветствие. Громко прозвенел звонок­ Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. 2. Проверка готовности к уроку. 2. Актуализация  знаний.  Самоопределение к  деятельности. 3. Создание эмоционального настроя  урока. Пусть этот день несет нам Радость общения, Наполнит сердце Благородными чувствами. ­ Какой раздел курса «Литературное чтение»  мы начали изучать? ­ С каким произведением мы познакомились  на прошлом уроке? Скачет лошадь непростая, Чудо­грива золотая. По горам парнишку носит,  Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок­ Удивительный конёк. ­ О ком идёт речь? ­ Из какого произведения герой? Деятельность учителя. Приветствует  учащихся. Деятельность учащихся. Приветствуют учителя и друг друга. Организует проверку  готовности учащихся  к уроку. Включает учащихся в учебную  деятельность. Осуществляют  самооценку готовности  к уроку. Настраиваются на  предстоящую работу. Организует работу. Определяют область  знания /незнания. Отвечают на вопросы. Л: осуществлять самоконтроль; К:   инициативное  сотрудничество  с учителем и  учениками; Р:   моделировать  ситуацию и  контролировать  свою  деятельность;  Л: ­  установление  связи между  целью учебной  деятельное  мотивом. 3. Целеполагание. ­ Кто автор этой сказки? ­ Что мы знаем об авторе этой сказки? ­ Назовите героев сказки.  ­ Как вы думаете, какая сегодня будет тема  урока? Цели? (продолжать изучать сказку,   дать характеристику героям) Организует работу.  Формулируют тему  урока и цели. Организует работу по закреплению изученного материала. Определяют область  знания и незнания. 4. Закрепление  изученного материала.   животные ­ Каков жанр произведения? (сказка) ­ Докажите, что это произведение – сказка. (Характеристика жанра) (Здесь   встречаются   необыкновенные фантастические   приключения,   сказочные герои, разговаривают, волшебные превращения и т.д.) ­  Почему сказка авторская? ­ Докажите. (Написал П.П. Ершов.  В сказке выдерживается композиция) ­ Докажите это на примере данной сказки.  (Начинается   с  присказки  ­   шутливое вступление,   настраивает   читателей   и слушателей на сказочные события.   Пр:   определение  системы  промежуточных  целей и  способов их  достижений; ­ построение  системы  частных задач; К:   инициативное  сотрудничество  с учителем и  учениками. Пр: определение системы промежуточных и целей способов   их достижений; К: ­  инициативное  сотрудничество  с учителем и  учениками;  ­ контроль,  коррекция,   ­ оценка действий партнёра,  постановка  учебной задачи; Позн: ­ анализ,  сравнение,  классификация  объектов по  выделенным  признакам. Экспозиция  – исходная позиция,  описание времени, места действия, реальные сцены крестьянской   жизни,   взаимоотношения   в семье. Завязка   –  появление   кобылицы,   которая приносит Ивану двух златогривых коней и Конька­Горбунка. Кульминация –  для Ивана наступает  не один раз, а трижды, когда ему приходится привезти   Жар­   птицу,   Царь­девицу   и достать кольцо со дна моря и искупаться в котлах с кипящими водой и молоком. Развязка   –  добро   побеждает   зло,     Иван становится красавцем удалым и царем, а прежний царь сварился в молоке.) Вывод: сказка авторская. Сказка волшебная. ­   Но   обратите   внимание,   Ершов   построил концовку   сказки   в   соответствии   с традициями  народной   сказки.  Вернемся   к сказке   и   докажем,   что   Ершов   в   своей авторской   сказке   использовал   приемы народной сказки. 3, (Зачин, простонародная,   устаревшая   лексика, герои   разговаривают   как   неграмотные крестьяне.   Главные   герои   народные персонажи: Иван – простой русский парень, крестьянский   сын,   смешной   игрушечка­ конек с длинными ушами, с двумя горбами, но верный товарищ)   магическое   число ­   К   какому   виду   народной   сказки   близка сказка «Конек­Горбунок»?  (к волшебной). ­ Почему Иван получает красавицу –жену и царство?   (Обладает   качествами,   которые ценят в народе.) Вывод:    Ершов умело сочетает в авторской сказке   традиции  народных   волшебных сказок. На разминку становись! Вправо­влево покрутись Повороты посчитай, Раз­два­три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать— Раз­два­три­четыре­пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и  отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой­правой, стой раз­два. Работа по группам  над характеристикой героев.   ­   Давайте   выясним,   каким   характером 5. Физминутка. 6. Закрепление  изученного материала. Организует. Выполняют. Л: осуществлять самоконтроль.  ­  уметь Пр: характеризовать героев сказки; Л:  ­ обладают   герои:   Иван,   Конек­Горбунок, Царь.   Для   этого   каждой   группе   предстоит выполнить задание по плану  Характеристика героя 1.Имя героя. Где он живет? 2.Чем занимается?(отрывок) 3. Какие поступки совершает? (отрывок) 4.Какой характер у героя? 5.Опишите внешность и характер героя. 6. Отношение автора к герою. 7. Ваше отношение к герою. ­ Композитор Р. Щедрин написал музыку к балету   «Конёк­горбунок».   Пока   вы   будете работать, будет звучать эта музыка. Выступление детей по группам. ­   Как   вы   думаете,   для   чего   автором   был создан этот персонаж?  (Иван­простой русский парень, независимый, немного   ленивый,   но   ответственный, находчивый, смелый в нужную минуту. Автор показывает   своеобразную   речь   простого народа через этот образ. Конек­Горбунок  – верный друг и помощник. Это характерно для русских сказок. Царь­   капризный,   глуповатый,   не   живет своим   умом,   но   у   него   власть   и   он приказывает   и   хочет   владеть   всем,   не прилагая к этому никаких усилий.) —  Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить? 7. Рефлексия. 8. Итог урока. ­   Чему   учит   эта   сказка?   Что   автор   хотел осмысливать нравственные ценности сказки;  ­ осознавать, что благодаря использованию изобразительно­ выразительных средств   автор проявляет собственные чувства   и отношение   к героям   своих произведений; ­ задания творческого   и поискового характера; Позн: ­  ориентироватьс я в  художественной книге. выполнять   Организует самооценку работы учащихся. Организует Осуществляют самооценку. Л: осуществлять самоконтроль. Формулируют. Позн:   уметь сказать читателю? (­   Все   по   силам   тому,   у   кого   есть настоящий друг. ­   Настоящий   друг   поможет   пройти   все испытания. ­ Настоящий друг вытащит тебя из любой беды. ­   Сказка   учит   многим   добродетелям,   но главное   Ершов   хотел   сказать,   что неважно, как ты выглядишь, важно ,какое у   тебя   доброе   сердце.   Учит   дружить   со всеми, помогать в беде.) Вывод: заключается   в настоящей крепкой дружбе Ивана и Конька – Горбунка. Прославление дружбы, основанной на   честности,   доверии   и   взаимовыручке. Верный друг ценнее всех богатств. Составить план сказки в тетради.  Главная   мысль  9. Д/з. формулирование вывода. Осуществляет инструктаж по д/з. Записывают, задают вопросы (если есть). структурироват ь   свои   знания, выбирать эффективные способы решения учебных задач. Р: моделировать ситуацию.   Позн: уметь структурироват ь свои знания. Л: осуществлять самоконтроль.

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"

Серия уроков по литературному чтению 4 класс раздел "Чудесный мир классики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2019