Серия уроков по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"
Оценка 5

Серия уроков по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл—8 кл
28.10.2019
Серия уроков по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"
В данной серии уроков представлен материал работы по ознакомлению учащихся с биографическими сведениями о писателе и ходом работы над содержанием рассказа. В ходе работы в классе и при выполнении домашнего задания учащиеся убеждаются в умении автора видеть не только комизм ситуации, но и трагизм его; в умении передать все это в небольшом тексте.
Серия уроков по творчеству А.docx
Серия уроков по творчеству А.П.Чехова. Урок № 1 Тема. А.П.Чехов (по страницам биографии) Цель: знакомство с краткой биографией писателя; закрепление навыка самостоятельной работы с книгой, расширение знаний учащихся. Использованные технологии: личностно-ориентированного обучения, технология коммуникативного общения; ИКТ-технологии, технология сотрудничества. Ход урока Организация начала урока Учитель: …, попроси ребят работать внимательно, чтобы успеть выполнить все намеченное. Отчеты: я не буду бездельничать на уроке (я не буду бить баклуши) (я буду ловить каждое слово учителя) … Беседа к началу урока - сейчас по расписанию урок литературы. - творчество какого писателя мы изучали? (Н.Лескова) - над каким произведением Николая Лескова мы работали? (Левша) Сообщение темы урока - Сегодня приступаем к работе над новой темой. Учащиеся: - Мы будем знакомиться с творчеством нового писателя или поэта? (Интересно узнать, сообщите, скажите …) - Творчество какого писателя мы будем изучать? (А.П.Чехова) - Как вы думаете, что будем делать сначала? (сегодня?) - (Знакомиться с биографией писателя) - Вы угадали. Вы будете читать статью, работать с презентацией и отвечать на вопросы. Работа с учебником. Учащиеся читают статью в учебнике и находят информацию по предложенные учителем плану: Назвать годы жизни писателя. 1. 2. Место рождения. 3. Происхождение. 4. Образование писателя. 5. Помощь семье. 6. Литературная деятельность. 7. Первая публикация писателя. 8. Герои книг А.П.Чехова. 9. Болезнь писателя. После прочтения статьи, учащиеся рассказывают по предложенному плану, подтверждают ответы текстом, учитель дополняет ответы (помогают сформулировать варианты ответов). Оценка работ учащихся. Итог – что делали на уроке. Д/з – прочитать рассказ «Толстый и тонкий»; повторить биографические сведения о писателе. Урок № 2-3 Тема. А.П.Чехов. «Толстый и тонкий» Цель: проверка знания биографических сведений о писателе; выяснение понимания содержания рассказа; начало работы над содержанием рассказа; расширение словарного запаса детей; закрепление грамматического оформления ответов. Использованные технологии: личностно-ориентированного обучения, технология коммуникативного общения; технология сотрудничества, работа в парах постоянного состава. Ход урока Организация начала урока Попроси ребят работать, засучив рукава, а не бить баклуши на уроке. Беседа к началу урока - К изучению творчества какого писателя мы приступили? (приступили … начали изучать…) - что вы делали на прошлом уроке? - проверка усвоения материала прошлого урока с помощью тестов. В каком городе родился А. П. Чехов? в Таганроге в Саратове в Москве в Санкт­Петербурге Кем был отец А. П. Чехова?   Ремесленником; Чиновником;   Купцом; Врачом. Где обучался Антон Чехов? в духовной семинарии в Московской академии в Таганрогской гимназии в Царскосельском лицее На каком факультете учился А. П. Чехов? на филологическом на медицинском на философском на юридическом В каком жанре литературы А. П. Чехов показал себя непревзойденным мастером? роман Очерк рассказ повесть В каком году впервые были изданы книгой рассказы Чехова?    1881 1884 1887  1893 Какой из перечисленных рассказов не принадлежит А. П. Чехову?  "Налим" "Левша" "Толстый и Тонкий" "Канитель" Каким псевдонимом подписывал А. П. Чехов весёлые рассказы? Антоша Чехонте Антон Чехов Антоша Чехов Антон Чехонте Желая изучить русскую жизнь и быт ссыльных, Антон Павлович отправляется на ... на Кавказ остров Сахалин на Урал на Чукотку Какой болезнью страдал Чехов?  Пневмония   Туберкулез   Дальтонизм  Оценка тестов в ходе взаимопроверки (работа в парах) / я проверила тест соседа, я не заметил ошибок (по моему мнению, он выполнил верно) (он справился с заданием) и другие варианты ответов Работа над рассказом. - Дома вы прочитали рассказ Чехова. Вы поняли содержание рассказа? - Что вы поняли? (На вокзале встретились школьные товарищи. Один тонкий, он приехал на поезде. Второй толстый, он тут обедал. Они узнали друг друга и стали беседовать) - Молодцы, вы поняли, что место действия в рассказе – вокзал (Действие рассказа происходит на вокзале) (События, описанные в рассказе, происходят на вокзале Николаевской железной дороги). - Что это за дорога? (Это железная дорога между Москвой и Петербургом) - Что же произошло на вокзале? (Здесь встретились два бывших школьных друга) (На вокзале произошла встреча двух школьных друзей (товарищей) (неожиданная встреча) (Тут неожиданно встретились двое бывших одноклассников) …друзей) - Какая это была встреча? (..радостная.) (Бывшие одноклассники искренне были рады встрече). - Подтвердите текстом. - О чем беседовали бывшие одноклассники? (Вспоминали школьные годы, смешные (забавные) прозвища). (Еще беседовали о службе) - Кем служил тонкий? (Он служил чиновником среднего класса, получал невысокое (небольшое) жалование) - Что делает тонкий, чтобы улучшить материальное положение семьи? (…делает портсигары и продает). *Высказывания подтверждают текстом (таким образом разбирается рассказ до конца. Демонстрируют реакцию тонкого после информации толстого о своей службе: побледнел, окаменел, съежился, сгорбился…) Итог. Сегодня на уроке мы повторили биографические сведения об А.П.Чехове и работали над содержанием рассказа "Толстый и тонкий». Нам понравился урок, было интересно наблюдать, как менялось поведение тонкого. Д/З - пересказ эпизодов рассказа: * встреча одноклассников *рассказ тонкого * сообщение толстого, реакция тонкого. Урок № 4 Тема. А.П.Чехов. «Толстый и тонкий» Цель: работа над содержанием рассказа; комизм и трагизм рассказа; выразительные средства, используемые автором. Использованные технологии: технология коммуникативного общения; технология сотрудничества, технология индивидуально-дифференцированного подхода Ход урока Организация урока через дежурного. Попроси ребят не бить баклуши на уроке, чтобы усвоить материал (отчёты детей: я не буду бездельничать на уроке, буду работать не покладая рук, не жалея сил, засучив рукава и т.д.) Беседа к началу урока. Творчество какого писателя мы изучаем? Над каким его произведением мы работаем? Определите жанр произведения. Проверка домашнего задания – пересказ с вариантами ответов эпизодов рассказа. - Почему толстый ушел? (…его раздражает создавшаяся (сложившаяся) ситуация. (Исчезла (пропала) искренность (открытость) беседы (общения). Обращение – ты- у тонкого меняется на «ваше превосходительство». Он льстиво улыбается, заискивает, ведет себя как подхалим) - Можно сказать, что тонкий ведет себя подобострастно. Да, он подхалимничает. Учащиеся: Толстый рад встрече, почему у тонкого такого поведения? Учитель: Тонкий считает себя маленьким и ничтожным по сравнению с толстым, который занимает высокий чин. Он привык унижаться перед начальниками, угодничать, подхалимничать. Учитель: Какое человеческое качество высмеивает писатель? (чинопочитание, подхалимство) (подобострастное поведение) (угодничество). - Как А.П.Чехов добивается комизма? * неожиданность встречи * противопоставление * гипербола Совместно с учащимися подбираем примеры (Неожиданно само развитие ситуации: встреча двух школьных приятелей, противопоставленных друг другу по размерам, один из которых, узнав о чине товарища, мгновенно преображается) Гиперболы: «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез», «спросил толстый, восторженно глядя на друга», «Длинный подбородок жены стал еще длиннее...», «Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец…» и т.д Итог. Мы закончили работу над рассказом А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Мы убедились в мастерстве автора, в его умении видеть комичное и трагичное и суметь передать это в своем произведении. Д/З Краткий пересказ текста. (Краткое изложение текста на уроках развития речи по плану: 1. Встреча на вокзале. 2. Беседа одноклассников: а) о школьных годах; б) о службе. 3. Рассказ о службе тонкого. 4. Реакция на сообщение толстого. 5. Мастерство Чехова.

Серия уроков по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"

Серия уроков по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"

Серия уроков по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"

Серия уроков по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"

Серия уроков по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"

Серия уроков по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"

Серия уроков по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"

Серия уроков по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"

Серия уроков по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"

Серия уроков по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"

Серия уроков по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"

Серия уроков по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019