СЕРВИСЫ WЕВ 2.0. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
Оценка 4.9

СЕРВИСЫ WЕВ 2.0. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

Оценка 4.9
docx
09.01.2020
СЕРВИСЫ WЕВ 2.0. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
Статья Апанасевіч.docx

СЕРВИСЫ WЕВ 2.0. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

 

СЕРВИСЫ WЕВ 2.0. КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

Апанасевич Евгения Юрьевна

учитель физики и информатики

первой квалификационной категории

Государственного учреждения образования

«Средняя школа №2 г.Жодино»

Почтовый адрес: Минская обл., г.Жодино,

ул.Лебедевского, д.10

e-mail: shkola2zhodino@gmail.com

Телефон: 8-01775-3-29-21

Контактные данные автора:

+37529-521-97-89

+37529-131-84-67

apanasevich1985@gmail.com

 

Современное образование напрямую связано с развитием образовательных технологий. Необходимо не только создавать, но и совершенствовать условия, необходимые для развития творчества, активности и инициативности каждого обучающегося. Для каждого педагога его учебный предмет является средством реализации данной цели.

Сегодня все педагоги должны не только осуществлять педагогическую деятельность, но и быть направленными на повышение уровня своей информационной компетентности. В арсенале педагога должны присутствовать самые эффективные способы организации уроков и внеклассных мероприятий. Поэтому на передний план выдвигаются умения организовать педагогический процесс, используя современные интернет-технологии, лидирующее положение среди которых занимают сервисы Web 2.0. Именно дынные технологии позволяют сделать урок более эффективным, привлекательным и запоминающимся для обучащихся, повысить интерес к обучению. Такие уроки дают возможность комплексной и многосторонней проверки знаний.

Благодаря сервисам Web 2.0 обучающиеся гораздо эффективнее реализуют себя социально, работают индивидуально в своем темпе или коллективно, а педагог имеет возможность применить творческий подход к обучению.

Учитывая возрастные особенности обучающихся и их уровень подготовки, учитель может использовать сервисы Web 2.0 не только на уроках, но и во внеклассной работе. Использование сервисов не должно рассматриваться как цель, а только как средство для развития интереса у обучающихся и повышения качества обучения.

С помощью сервисов Web 2.0 можно организовать коллективную деятельность в следующих направлениях:

- поиск информации;

- совместное хранение определенных закладок;

- создание, а также совместное использование различных медиа-материалов;

- создание, редактирование гипертекстов;

- редактирование и использование в сети учебных презентаций, текстовых документов и таблиц;

- совместное использование схем и карт.

С помощью сервисов Web 2.0 обучающиеся могут шагать в ногу со временем и гораздо эффективнее реализовать себя.

При изучении нового материала предлагаю использовать такие сервисы Web 2.0, как документы Google, различные сервисы Calameo (интерактивные публикации в виде журнала, презентации, брошюры), Cacoo (создание схем и диаграмм), Glogster (онлайн-плакаты).

Для работы можно использовать и уже готовые интерактивные плакаты, которые содержат совокупность текстовой, графической, звуковой и видео информации. Мультимедийный плакат имеет дополнительные свойства, которые обеспечивают обратную связь с любым пользователем: это различные интерактивные элементы (ссылки, кнопки перехода, области текстового или цифрового ввода).

Сервисы Web 2.0 для создания мультимедийных и интерактивных плакатов и схем. Примеры.

Глогстер (Glogster) - одна из популярных социальных сетей, используемая в образовательных целях многими зарубежными школьниками и учителями. Глоги публикуют на двух сайтах: Glogster (для личного пользования) и Glogster EDU (для учебных целей).  Специально созданная версия для образования позволяет учителю организовать работу с целым классом.  

На глоге можно разместить текст, графику и видео, любой элемент глога может стать гиперссылкой. Есть хорошие шаблоны. Плакат на глоге получается ярким, красочным, эффектным.

При закреплении материала отлично подойдет сервис LearningsApps, в котором можно создавать интерактивные упражнения (кроссворды, тесты и т.д.), а также такие сервисы, как Zondle (создание различных дидактических онлайн-игр), Cacoo и документы Google. В своей работе я также использую такие интерактивные формы контроля, как QuestBase (создание тестов), Google-формы (создание опросов). На этапе актуализации знаний, подведения итогов урока и рефлексии можно использовать сервисы Linoit, Stixy и Glogster.

Отдельно хотелось бы отметить сервис LearningApps, который является приложением Web 2.0 для поддержки образовательного процесса. Это конструктор, который предназначен для разработки интерактивных заданий по различным предметным дисциплинам, использовать которые можно не только на уроках, но и во внеклассной работе. Существующие модули сервиса LearningApps могут быть включены в содержание обучения или их можно создавать или изменять в онлайн режиме. Обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса. LearningApps имеет галерею общедоступных интерактивных заданий, ежедневно пополняющуюся новыми материалами, созданными преподавателями из разных стран.

Контроль знаний является одним из многих инструментов управления всем процессом обучения. Один из методов контроля – это тестирование. В мире развивающихся информационных технологий всё более распространённым способом компьютерного тестирования становится онлайн-режим.

Существует множество сайтов, которые позволяют качественно и быстро создать онлайн-тесты: Google.ru, WebAnketa.com, Simpoll.ru, Мастер-тест, формы Google, Questbase.com и др.

Современное обучение просто невозможно представить без мультимедиа – компьютерных технологий, где одновременно используются графика, текст, видео, фотография, анимация и звуковые эффекты. Использование современным сервисов позволяет сделать урок эффективным. Благодаря сервисам Web 2.0 педагог создает задания в электронном виде, а участники образовательного процесса могут к ним обратиться в любое удобное для них время. В результате использования облачных технологий обучающиеся получают знания, которые могут применить на уроках и в исследовательской деятельности, а это способствует активизации познавательной деятельности и повышению интереса к предмету.

Применение сервисов Web 2.0 в работе учителя позволяет:

- эффективно осуществить информационное взаимодействие с обучающимися;

- обеспечить всем участникам образовательного процесса доступ к информационным

ресурсам;

- предоставить возможности обучающимся участвовать в коллективной работе, формирует

взаимоподдержку, обмен опытом, самоорганизацию и мотивацию.

Использование сервисов Web 2.0 на уроках и для организации внеклассной работы способствует совершенствованию у обучающихся практических умений и навыков, позволяет индивидуализировать процесс обучения и эффективно организовать самостоятельную работу, а также активизирует познавательную деятельность обучащихся и делает урок современным.

 

Список литературы

1. Кульневич, С.В. Современный урок. Часть I: научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учреждений образований, студентов пед.учебн. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П.Лакоценина. – Ростов: Изд-во «Учитель», 2006. – 288с.

2. Пупцев, А.Е. Совершенствование дистанционной среды обучения. Технологии Веб 2.0 / А.Е.Пупцев, М.Л. Солодвникова // Нар.асвета. – 2010 - №12. – с.49

3. Сулейманов, В.З. С Интернетом на «ты» / В.З Сулейманов. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 104 с.

4. Черногорская, Н.Н. Использование ресурсов сети интернет на уроках информатики/ Н.Н.Черногорская. – Чебоксары, 2011 – 229 с.

СЕРВИСЫ WЕВ 2.0. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

СЕРВИСЫ WЕВ 2.0. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

СЕРВИСЫ WЕВ 2.0. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

СЕРВИСЫ WЕВ 2.0. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

СЕРВИСЫ WЕВ 2.0. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

СЕРВИСЫ WЕВ 2.0. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020