Сетевой экологический проект в школе "Чище стало- мусора не стало"
Оценка 4.7

Сетевой экологический проект в школе "Чище стало- мусора не стало"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
1 кл—4 кл
02.12.2024
Сетевой экологический проект в школе "Чище стало- мусора не стало"
экологическое воспитание школьников
проект Чище стало-мусора не стало.docx

Визитная карточка проекта  "Чище стало- мусора не стало"

 

Информация об авторе проекта

ФИО

 Трач Юлия Геннадьевна

Город, область

 Хабаровский край, район имени Лазо, п. Дурмин

Название ОУ

 МБОУ СОШ п. Дурмин

Информация о проекте

Название проекта

 «Чище стало- мусора не стало»

Девиз, слоган, цитата

 «Научился беречь природу сам- научи других»

Дарю тебе дом на листике белом.
Дарю тебе дом - что хочешь с ним делай.
Но только на нём рисовать не учись ты,
Пускай этот дом останется чистым.

«Человек должен украшать Землю» (М.Шолохов)

Краткая аннотация


Сетевой учебный проект реализуется в рамках предметной области изучаемого курса «Окружающий мир»  2-4 классы. Проект направлен на актуализацию внимания детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, реки и озер поселка, способствованию формирования экологической культуры и убеждения в том, что мусор необходимо убирать, его место на свалке, а не на улицах  и водоемах. Проект имеет практико-ориентированную направленность, предполагает исследовательскую деятельность детей.

Учащиеся будут учиться:

1.       выделять проблему загрязнения мусором, искать способы решения для хорошей экологической и социальной обстановки не только в окрестностях поселка, но и в районе.

2.      Пропагандировать и углублять экологические знания учащихся и взрослых.

3.      Агитировать родственников, жителей поселка на уборку и благоустройство.

4.      Воспитывать потребность содержать улицы в чистоте.

В результате работы над проектом участники 2-4 классов  совместными усилиями создадут интерактивную выставку работ из бросового материала в социальных сетях

Предметная область

- Окружающий мир

Межпредметные связи

- ИКТ, информатика, технология, изобразительное искусство, внеурочная работа

Возраст участников

8-11 лет 

Приблизительная продолжительность проекта

 2 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

       Сетевой детско- взрослый проект «Чище стало- мусора не стало»» реализуется в рамках ФГОС НОО в ходе изучения курса предметной области «Окружающий мир», в 2-4 классах.

       Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения ученики овладевают практико- ориентированными знаниями для развития экологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умение использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать себя в этом окружающем мире, участвовать в его улучшении.

         Также помогает ученику в формировании личностного восприятия, положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России.

Планируемые результаты обучения

1.      Непосредственное участие родителей и детей в организации экологических мероприятий.

2.      Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии и охране природы родного края, поселка.

3.      Совместная детско- взрослая деятельность по благоустройству школьной и центральной территории поселка.

4.      Привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей.

5.      Осознание детьми  и взрослыми значимости охраны природы, целесообразного поведения в окружающей среде.

6.      Создание в ходе реализации проекта выставки работ из бросового материала.

Личностные:

- осознавать себя членом общества, уметь отстаивать свою точку зрения, анализировать и убеждать.

- осознавать необходимость соблюдения норм и правил поведения в природе.

- быть ответственным за свои поступки, иметь навыки работы в группе, со взрослыми и учителем, находить выход из проблемных ситуаций.

Метапредметные:

- познавательные: искать необходимую информацию; овладевать действием моделирования; формулировать проблемы, создавать алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера.

- регулирование:  определять цель проектной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

- коммуникативные: учитывать позицию одноклассников; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном  обсуждении проблем; регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая коненую цель; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Предметные:
-формировать представление о проблемах современных городов; развивать умение обобщать собранную информацию и делать соответствующие выводы; развивать экологическое мышление; воспитывать культуру поведения в своем поселке, желание сохранять его чистоту и красоту.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

 Если не МЫ, тогда КТО?

Проблемные вопросы учебной темы

1.     Откуда в нашем поселке берется мусор?

2.     Почему надо охранять окружающую природу?

3.     Почему в нашем поселке возникают экологические проблемы?

Частные вопросы учебной темы

1.1.  Как сделать так, чтобы мусора было меньше?

1.2.  Чем опасна свалка?

1.3.  Как сделать мусор полезным?

2.1. Что мы знаем об охране окружающей среды?

2.2.Как экология влияет на здоровье человека?

2.3.Как помочь природе?

3.1.Какие экологические проблемы есть в нашем поселке?

3.2. Какие обязанности у специалистов нашего поселка?

3.3. Как вернуть чистоту нашему поселку?

План оценивания

  • до проекта
  • стартовая презентация 
  • таблица З-И-У
  • анкетирование
  • Игра "Сортировщик" (можно использовать компьютерную игру)
  • в ходе проекта
  • таблица З-И-У
  • Бланк опроса
  • Листы  самооценки
  • Таблица "Шаги к успеху"
  • детский форум
  • по окончании проекта
  • таблица З-И-У 
  • обсуждение основного вопроса проекта на форуме
  • рефлексивные вопросы для участников проекта
  • рефлексивные вопросы для координаторов команд

Описание методов оценивания

 Стартовая презентация знакомит учеников 2-4 классов с ходом проекта, его основными этапами.

Заполняя таблицу "З-И-У", дети определяют свои интересы и знания.

Отвечая на вопросы анкеты, участники проекта распределяют свои роли по интересам. Во время мозгового штурма предлагается обсудить проблемные вопросы. Дети знакомятся с правилами совместной работы, участниками проекта, возможными результатами работы в ходе проекта.
Игра “Сортировщик”. Используется в начале проекта для выявления заинтересованности детей в принятии участия в проекте, при введении в тему проекта.
Опрос, предложенный участникам и координаторам проекта, поможет выявить экологические проблемы своего поселка.
Формирование личностных компетенций происходит на основе работы с листами самооценки. Пользуясь таблицей, участники проекта могут анализировать работу в проекте.
Таблица "З-И-У". По результатам вводной беседы ученики 2-4 классов заполняют первые два столбца таблицы, определяя свой уровень знаний по предложенной теме проекта. 
Детский форумПозволяет наблюдать за развитием самостоятельности детей, взаимодействием между собой, обмен идеями между командами, выявляет степень заинтересованности участия детей в сетевом проекте.
Рефлексия для координаторов и участников проекта. Позволяет выявить сильные и слабые стороны проекта, причины возникавших затруднений, скорректировать работу организатора проекта на будущее.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Участники проекта «Чище стало- мусора не стало» должны уметь работать с различными источниками информации, работать в группе не только со сверстниками, но и взрослыми (умение договариваться, распределять работу).  Также иметь первоначальные навыки работы с компьютером: знать понятия, уметь работать в текстовом редакторе.  И иметь навыки работы с фотоаппаратом на телефоне.

 Участники проекта должны знать, что такое ЭКОЛОГИЯ, иметь представление об экологических проблемах.

Учебные мероприятия

1.      Подготовительный этап.

1.1.Анонс проекта на сайте

1.2.Презентация проекта, игра «Сортировщик», заполнение таблицы З-И-У

1.3.Анкетирование

1.4.Распределение детей 2-4 классов по интересам  на группы (команды).

1.5.Регистрация команд

2.      Основной этап

2.1.Заполнение таблицы З-И-У (1 и 2 столбик)

2.2.Проведение опроса: проводится опрос среди детей и взрослых, находят объект, который нуждается в помощи, рассказывают о проведении опроса и объекте на детском форуме.

2.3.Проводится экологическая акция: наводят порядок на выбранном объекте, отбирают бросовый материал для поделок.

2.4.Работа по изготовлению поделок из бросового материала. (мастерская)

2.5.Проводят взаимооценку поделок из бросового материала в таблице «Шаг к успеху»

2.6.Фотографируют выполненные поделки и размещают их на интернет- ресурсах, добавляя описание

2.7.Ставят отметку о выполнении задания в таблице.

3.      Заключительный.

3.1.Обсуждение выполненной работы на форуме, подведение итогов.

3.2.Заполнение 3 столбика таблицы З-И-У.

3.3.Рефлексия участников проекта.

3.4. Выдача благодарностей.

Продукты проектной деятельности детей

 Интерактивная выставка  поделок из бросового материала   в социальных сетях  (сайт школы,  VK. Телеграмм)

Форма проведения

 Экологический десант

Правила для участников

- Делаем сами, помогаем другим!
- Внимательно читаем инструкции!
- Пользуемся обучалками!
- Задаем много вопросов!
- Совершенствуем  свои работы!

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

Дети, испытывающие затруднения в обучении, смогут самостоятельно распределить мусор в игре «Сортировщик» (можно в компьютерной игре). Вполне могут самостоятельно определиться, с кем хотели бы принимать участие в проекте.

Одаренный ученик

Одаренный ребенок может взять на себя роль ведущего в заполнении таблиц З-И-У, вписывая и корректируя ответы других участников проекта. Также могут найти интересные идеи для поделок из бросового материала, оформить фотовыставку таких поделок на интернет- ресурсах.

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Оборудование

Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер для распечатки бланков оценивания и самооценивания.

Программное обеспечение

Программа для обработки фотографий, изображений

Материалы на печатной основе

Учебники, карты, листовки и буклеты в видами поселка

Другие принадлежности, если необходимо

Информационные источники в Интернете

 http://www.nachalka.com/

Web-сервисы

- Nachalka.com;
- Google
презентация, www.https:// durmin.27.edu.ru, https://vk.com/public216894717 , яндекс.диск

Организация взаимодействия с координаторами команд

Пакет  документов для организации проекта

Пакет документов по оцениванию и взаимооцениванию

Анкеты

инструкции

Примечания авторов проекта

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Визитная карточка проекта "Чище стало- мусора не стало"

Визитная карточка проекта "Чище стало- мусора не стало"

Агитировать родственников, жителей поселка на уборку и благоустройство

Агитировать родственников, жителей поселка на уборку и благоустройство

Создание в ходе реализации проекта выставки работ из бросового материала

Создание в ходе реализации проекта выставки работ из бросового материала

Как экология влияет на здоровье человека? 2

Как экология влияет на здоровье человека? 2

Р ефлекси я для координаторов и участников проекта

Р ефлекси я для координаторов и участников проекта

Рефлексия участников проекта

Рефлексия участников проекта

Сетевой экологический проект в школе "Чище стало- мусора не стало"

Сетевой экологический проект в школе "Чище стало- мусора не стало"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2024