РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно- нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
1. Расширить формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников.
2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к нравственным ценностям
8. Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
№ |
Название мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
Образовательное направление |
|
|
|
Семинар «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» |
сентябрь |
Классный руководитель, Социальный педагог |
|
Круглый стол "Упрямство и упорство" |
октябрь |
Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе |
|
Методическое направление |
|
|
|
Встречи с представителями разных профессий "Все профессии нужны, все профессии важны" |
Ноябрь |
Классный руководитель, родители |
|
Информационное направление |
|
|
|
Вечер: «Юмор – лучшее лекарство от стресса» |
Декабрь |
Классный руководитель |
|
Организационное направление |
|
|
|
Экскурсии в школьный музей, музей боевой славы, краеведческий музей |
Январь |
Классный руководитель, родители |
|
Праздник "О Родине с любовью" |
Февраль |
Классный руководитель |
|
Социально-педагогическое направление |
|
|
|
Акция "Забота" ко Дню пожилого человека |
Май |
Классный руководитель, ДДЮТ, районная библиотека |
|
Научно-исследовательское направление |
|
|
|
Проект «Наша родная школа» |
Март |
Классный руководитель |
2. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия |
Роль |
Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия
|
управленческая |
координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники |
организаторская |
партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
- Дворец детского и юношеского творчества (ДДЮТ);
- Туймазинский историко-краеведческий музей;
- Районная библиотека.
3. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия |
Формы сетевого взаимодействия |
Методы сетевого взаимодействия |
1. Подготовительный этап.
|
Семинар «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» (Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.
|
Беседа
|
2. Основной этап. |
Ваши мероприятия Круглый стол "Упрямство и упорство" Встречи с представителями разных профессий "Все профессии нужны, все профессии важны" Вечер: «Юмор – лучшее лекарство от стресса» Экскурсии в школьный музей, музей боевой славы, краеведческий музей Акция "Забота" ко Дню пожилого человека
|
Коммуникативный метод Практические методы Метод проектов
|
3. Завершающий этап. |
Праздник "О Родине с любовью" |
Коммуникативный метод Практический метод
|
4. Рефлексивный этап |
Проект «Наша родная школа» |
Беседа
|
4. Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по духовно-нравственному направлению.
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
- создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно-нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей;
- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня воспитанности младших школьников;
- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;
- расширить формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников;
- обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.