Сетев.проект гражданско-патриот.вопспит.
Оценка 4.6

Сетев.проект гражданско-патриот.вопспит.

Оценка 4.6
docx
21.12.2023
Сетев.проект гражданско-патриот.вопспит.
grazhd_napr.docx

 РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.       Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения гражданского воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для гражданского воспитания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность  своих детей.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.     Формировать позитивное отношение родителей и детей к гражданским ценностям.

8.     Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Образовательное направление

 

 

 

Семинар «Гражданское воспитание детей младшего школьного возраста»

сентябрь

Классный руководитель,

Социальный педагог

 

Круглый стол «Конституция РФ и правовая культура современного российского общества»

 

октябрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе

 

Методическое направление

 

 

 

Конференция «Гражданское воспитание в школе и дома»

 

 

Ноябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

 

Информационное направление

 

 

 

Конкурс видеороликов "Мы – граждане России" или "Я горжусь...»

 

Декабрь

Классный руководитель

 

Организационное направление

 

 

 

Воспитательное мероприятие «Я – гражданин России»

Январь

Классный руководитель, районная библиотека.

 

Викторина «Символы России»

Февраль

Классный руководитель,

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Мы против терроризма!»

Май

Классный руководитель, ДДЮТ

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Исследовательский проект «Мои права и обязанности»

Март

Классный руководитель

 

2.     Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

 

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

 

Учреждения дополнительного образования детей:

         - Дворец детско-юношеского творчества (ДДЮТ)

 

3.     Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

 

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.         Подготовительный этап.

 

 Семинар «Гражданское воспитание детей младшего школьного возраста»

(Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами)

Беседа

 

2.         Основной этап.

Круглый стол «Конституция РФ и правовая культура современного российского общества»

Конференция «Гражданское воспитание в школе и дома»

Конкурс видеороликов "Мы – граждане России" или "Я горжусь...»

Воспитательное мероприятие «Я – гражданин России»

Акция «Мы против терроризма!»

 

Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов

 

3.         Завершающий этап.

Викторина «Символы России»

Коммуникативный метод

Практический метод

 

4.         Рефлексивный этап

Исследовательский проект «Мои права и обязанности»

Беседа

 

 

 

 

4.     Результативный компонент сетевого взаимодействия

 

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования по гражданскому направлению.

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-       создание единого воспитательного пространства для обеспечения гражданского воспитания, развития личности и успешной социализации детей;  

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

-       расширить формы и возможности для гражданского воспитания младших школьников;

-       укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса;

-       обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

 

 

 


 

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Методическое направление

Методическое направление

Образовательная организация (школа)

Образовательная организация (школа)

Рефлексивный этап Исследовательский проект «Мои права и обязанности»

Рефлексивный этап Исследовательский проект «Мои права и обязанности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2023