РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения ценности научного познания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
1. Расширить формы и возможности для ценности научного познания младших школьников.
2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к ценностям научного познания
8. Организовать совместную научную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
№ |
Название мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
Образовательное направление |
|
|
|
Семинар «Воспитание ценности научного познания детей младшего школьного возраста» |
сентябрь |
Классный руководитель, Социальный педагог |
|
Круглый стол «Организации познавательной деятельности детей младшего школьного возраста»
|
октябрь |
Классный руководитель |
|
Методическое направление |
|
|
|
Консультация «Теоретические основы организации познавательно-исследовательской деятельности» |
Ноябрь |
Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
|
Информационное направление |
|
|
|
Фотоконкурс «Прикоснись к науке!» |
Декабрь |
Классный руководитель, (работник управления образования) |
|
Организационное направление |
|
|
|
Воспитательное мероприятие «Час научных открытий» |
Январь |
Классный руководитель, библиотека |
|
Научная викторина «Хочу всё знать» |
Февраль |
Классный руководитель |
|
Социально-педагогическое направление |
|
|
|
Акция «Изобретение будущего» |
Май |
Классный руководитель, ДДЮТ |
|
Научно-исследовательское направление |
|
|
|
Исследовательский проект «Научные изобретения, изменившие жизнь человечества!» |
Март |
Классный руководитель |
2. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия |
Роль |
Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия
|
управленческая |
координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники |
организаторская |
партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
- Дворец детского и юношеского творчества (ДДЮТ);
- Библиотека.
Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия |
Формы сетевого взаимодействия |
Методы сетевого взаимодействия |
1. Подготовительный этап.
|
Семинар «Воспитание ценности научного познания детей младшего школьного возраста» (Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия. Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами) |
Беседа
|
2. Основной этап. |
Круглый стол «Организации познавательной деятельности детей младшего школьного возраста» Консультация «Теоретические основы организации познавательно-исследовательской деятельности» Фотоконкурс «Прикоснись к науке!» Воспитательное мероприятие «Час научных открытий» Акция «Изобретение будущего»
|
Коммуникативный метод Практические методы Метод проектов
|
3. Завершающий этап. |
Научная викторина «Хочу всё знать» |
Коммуникативный метод Практический метод
|
4. Рефлексивный этап |
Исследовательский проект «Научные изобретения, изменившие жизнь человечества!» |
Беседа
|
3. Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по ценностям научного познания.
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
- создание единого воспитательного пространства для обеспечения ценностей научного познания, развития личности и успешной социализации детей;
- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня воспитанности младших школьников;
- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;
- расширить формы и возможности для ценностного научного познания воспитания младших школьников;
- укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса;
- обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.