Цели:
– ознакомить с приёмом сгибания и складывания бумажных заготовок;
– дать представление о симметрии в изделиях и композициях художественных и декоративно-художественных произведений;
– закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, работа ножницами, разметка по шаблону, аккуратное склеивание);
– развивать пространственность, наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, координацию, умение работать с опорой на рисунки (в учебнике).
Оборудование:
а) для учителя – образцы изделий, выполненных путем сгибания и складывания бумажного листа изделия (в технике оригами, из трубочек и конусов), листы цветной бумаги;
б) для учащихся – заготовки из цветной бумаги, плотная бумага, ножницы, клейстер.
Технология
Результаты деятельности и достижения учащихся по технологии
обработки бумаги и картона (резание, разметка по шаблону, склеивание)
Плани
руемые
резуль
таты
е
ы
н
т
е
м
д
е
р
П
Критерии оценки
деятельности
учащихся
Учащиеся,
наиболее
отличившиеся
Учащиеся, имеющие
наибольшие
затруднения
Организация
рабочего места:
а) правильное;
б) с недостатками;
в) неправильное.
Качество
выполнения
практических работ
(освоения нового):
а) высокое;
б) с недостатками;
в) очень низкое.
Творческие решения:
а) открытие нового
знания;
б) конструктивное
предложение;
в) технологическое
предложение.
а)
б)
в)
а)
б)
в)
а)
б)
в)
а)
б)
в)
а)
б)
в)
а)
б)
в)
1е Умение наблюдать,
ы
н
т
е
м
д
е
р
п
а
т
е
М
сравнивать,
классифицировать,
устанавливать
аналогии:
а) умеет;
б) требуется помощь.
Коммуника
тивность:
а) высокая;
б) низкая.
Работа с
информацией
(учебник, рабочая
тетрадь):
а) свободно;
б) с затруднениями;
в) не умеет.
е Мотвация:
ы
а) высокая;
н
т
б) низкая.
с
о
н
ч
и
Л
Отношение к
результатам труда
(людей и
одноклассников):
а) высокая;
б) низкая.
а)
б)
а)
б)
а)
б)
а)
б)
а)
б)
а)
б)
а)
б)
а)
б)
Что достигнуто? Над чем следует подумать?
______________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
2Урок 18.
Тема: Сгибаем и складываем бумагу. Симметрия (сгибание, складывание).
(Учебник, с. 36–37, рабочая тетрадь, с. 20.)
Цели:
– ознакомить с приёмом сгибания и складывания бумажных заготовок;
– дать представление о симметрии в изделиях и композициях художественных и декоративнохудожественных
произведений;
– закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, работа
ножницами, разметка по шаблону, аккуратное склеивание);
– развивать пространственность, наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, координацию, умение
работать с опорой на рисунки (в учебнике).
Оборудование:
а) для учителя – образцы изделий, выполненных путем сгибания и складывания бумажного листа изделия (в технике
оригами, из трубочек и конусов), листы цветной бумаги;
б) для учащихся – заготовки из цветной бумаги, плотная бумага, ножницы, клейстер.
3Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и
ТООУ
4I. Актуализация
знаний
1 2 3 3
1. – С каким материалом мы работали на последних уроках?
– С какими приёмами работы ознакомились? (Резание, разметка по
шаблону, склеивание.)
– Кто знает, какие ещё приёмы мы используем, работая с бумагой?
(Сгибаем и складываем.)
2. У детей на партах лежит несколько небольших листов тонкой
бумаги (белой или цветной).
Учащимся демонстрируются изделия, выполненные в технике
оригами, из трубочек и конусов.
– Посмотрите на поделки, которые я для вас приготовила. Из чего они
сделаны?
– Как они изготовлены?
– Какие материалы и инструменты для выполнения таких изделий
нужны?
– Хотите ли вы научиться делать подобные игрушки?
– Как вы думаете, что для этого надо уметь и знать?
– Надо узнать некоторые секреты бумаги и освоить необходимые приёмы
работы.
– Как вы думаете, какой будет тема урока?
– Откройте учебник на с. 36. Рассмотрите её.
– Что вы узнаете на этом уроке?
– Что мы сейчас делали? (Планировали работу.)
– Какое умение развивали?
– Каким кружком обозначаем такие действия?
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций;
2) формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов;
3) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать других;
2) формируем умение
строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
5II. Открытие
нового знания
Работа в учебнике. 2 2 2
1) У детей на партах лежит несколько небольших листов тонкой
бумаги (белой или цветной).
– Как из листа бумаги получить трубочку?
– Кулёк?
– Как сложить лист, чтобы получились треугольник, прямоугольник?
(Сложение вдвое.)
Формы демонстрируются.
2) – Посмотрите на верхний рисунок в учебнике на с. 36.
– Где удобнее работать с бумагой, чтобы сложить её ровно? (На столе.)
– Что нужно сделать, чтобы согнутый лист был аккуратным?
– Возьмите лист бумаги и попробуйте сложить его так же, как в образце.
– Как лучше прогладить сгиб?
– Кто умеет читать, прочитайте под картинкой, как называется это
действие? (Фальцевание.)
– Проделайте этот приём ещё раз. Обратите внимание на то, как
совпадают уголки бумаги при сгибании.
Оценивается и обсуждается качество работы.
3) – Попробуйте сделать трубочку или кулёк. Как удобнее складывать
лист в такую форму?
Дальнейшая работа организуется в зависимости от результатов
поиска учащихся.
Озвучиваются основные правила сгибания и складывания: 6
– сгибание бумажного листа в трубочку или кулёк проводится на весу;
– складывание осуществляется на столе, чаще от себя;
– при складывании бумаги пополам необходимо следить за совмещением
углов;
– важно хорошо проглаживать сгибы.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей;
3) формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план);
4) формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной деятельности.
6III. Развитие
умения
применять новое
знание
1. Работа в учебнике. 3
– Рассмотрите учебники на с. 37.
– Какие фигуры изображены на рисунке?
– Как вы думаете, симметричны ли они?
– Как проверить, симметрична ли фигура?
– Где проходит та линия, относительно которой обе половинки фигуры
одинаковы?
– Эта линия называется линией симметрии.
2. Работа в рабочей тетради. 3 1
1) – Откройте рабочие тетради на с. 20.
– Что нарисовано на верхних картинках? (Снежинки.)
– Симметричны ли они?
– Проверьте. Найдите и нарисуйте ось симметрии.
2) – Посмотрите на изображения внизу. Симметричны ли эти изображения?
– Найдите такие же изображения на с. 33. Вырежьте и проверьте их
симметричность.
3) Самостоятельная работа.
4) Проверка.
Алгоритм формирования самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Полностью
или частично ты закрасишь свой кружокотметку в дневнике? Почему?
ТООУ
7IV. Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке?
– Какие знания применили?
– Какие универсальные учебные действия развивали?
Обозначаем их на доске цветными кружками, как и на других
предметах.
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
ТООУ
Духовнонравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе
речевые;
2) гражданскопатриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
8