Сгибаем и складываем бумагу. Симметрия (сгибание, складывание).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – ознакомить с приёмом сгибания и складывания бумажных заготовок; – дать представление о симметрии в изделиях и композициях художественных и декоративно-художественных произведений; – закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, работа ножницами, разметка по шаблону, аккуратное склеивание); – развивать пространственность, наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, координацию, умение работать с опорой на рисунки (в учебнике). Оборудование: а) для учителя – образцы изделий, выполненных путем сгибания и складывания бумажного листа изделия (в технике оригами, из трубочек и конусов), листы цветной бумаги; б) для учащихся – заготовки из цветной бумаги, плотная бумага, ножницы, клейстер.
Иконка файла материала Tehnologiya__18_n-1+.doc
Технология Результаты деятельности и достижения учащихся по технологии обработки бумаги и картона (резание, разметка по шаблону, склеивание) Плани­ руемые резуль­ таты е ы н т е м д е р П Критерии оценки деятельности учащихся Учащиеся, наиболее отличившиеся Учащиеся, имеющие наибольшие затруднения Организация  рабочего места: а) правильное; б) с недостатками; в) неправильное. Качество  выполнения  практических работ (освоения  нового): а) высокое; б) с недостатками; в) очень низкое. Творческие решения: а) открытие нового  знания; б) конструктивное  предложение; в) технологическое  предложение. а) б) в) а) б) в) а) б) в) а) б) в) а) б) в) а) б) в) 1е Умение наблюдать,  ы н т е м д е р п а т е М сравнивать,  классифицировать,  устанавливать  аналогии: а) умеет; б) требуется помощь. Коммуника­ тивность:  а)  высокая; б) низкая. Работа с  информацией  (учебник, рабочая  тетрадь): а)  свободно; б) с затруднениями; в) не умеет. е Мотвация: ы а)  высокая; н т б) низкая. с о н ч и Л Отношение к  результатам труда  (людей и  одноклассников): а)  высокая; б) низкая. а) б) а) б) а) б) а) б) а) б) а) б) а) б) а) б)   Что достигнуто?  Над чем следует подумать? ______________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________ 2Урок 18.  Тема: Сгибаем и складываем бумагу. Симметрия (сгибание, складывание).  (Учебник,  с. 36–37, рабочая тетрадь,  с. 20.) Цели:  –  ознакомить с приёмом сгибания и складывания бумажных заготовок; –   дать     представление   о   симметрии   в   изделиях   и   композициях   художественных   и   декоративно­художественных произведений; – закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, работа ножницами, разметка по шаблону, аккуратное склеивание); – развивать пространственность, наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, координацию, умение работать с опорой на рисунки (в учебнике).    Оборудование:  а) для учителя – образцы изделий, выполненных путем сгибания и складывания бумажного листа изделия (в технике оригами, из трубочек и конусов), листы цветной бумаги;  б) для учащихся – заготовки из цветной бумаги, плотная бумага, ножницы, клейстер. 3Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТООУ 4I. Актуализация  знаний 1 2   3   3  1. – С каким материалом мы работали на последних уроках?  – С какими приёмами работы ознакомились? (Резание, разметка по  шаблону, склеивание.)  – Кто знает, какие ещё приёмы  мы используем, работая с бумагой?   (Сгибаем и складываем.) 2.  У детей на партах лежит несколько небольших листов тонкой  бумаги (белой или цветной).  Учащимся демонстрируются изделия, выполненные в технике  оригами, из трубочек и конусов.  – Посмотрите на поделки, которые я для вас приготовила. Из чего они  сделаны? – Как они изготовлены? – Какие материалы и инструменты для выполнения таких изделий  нужны? – Хотите ли вы научиться делать подобные игрушки?  – Как вы думаете, что для этого надо уметь и знать? – Надо узнать некоторые секреты бумаги и освоить необходимые приёмы работы. – Как вы думаете, какой будет тема урока? – Откройте учебник на с. 36. Рассмотрите её. – Что вы узнаете на этом уроке? – Что мы сейчас делали? (Планировали работу.) – Какое умение развивали?  – Каким кружком обозначаем такие действия?    Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций; 2) формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов; 3) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 5II. Открытие  нового знания Работа в учебнике.  2   2   2 1) У детей на партах лежит несколько небольших листов тонкой  бумаги (белой или цветной).  – Как из листа бумаги получить трубочку?  – Кулёк?  – Как сложить лист, чтобы получились треугольник, прямоугольник?  (Сложение вдвое.) Формы демонстрируются.  2) – Посмотрите  на верхний рисунок в учебнике на с. 36.  – Где удобнее работать с бумагой, чтобы сложить её ровно? (На столе.) – Что нужно сделать, чтобы согнутый лист был аккуратным? – Возьмите лист бумаги и попробуйте сложить его так же, как в образце. – Как лучше прогладить сгиб? – Кто умеет читать, прочитайте под картинкой, как называется это  действие? (Фальцевание.) – Проделайте этот приём ещё раз. Обратите внимание на то, как  совпадают уголки бумаги при сгибании. Оценивается и обсуждается качество работы. 3) – Попробуйте сделать трубочку или кулёк. Как удобнее складывать  лист в такую форму? Дальнейшая работа организуется в зависимости от результатов  поиска учащихся.  Озвучиваются основные правила сгибания и складывания:  6 – сгибание бумажного листа в трубочку или кулёк проводится на весу; – складывание осуществляется на столе, чаще от себя; – при складывании бумаги пополам необходимо следить за совмещением  углов; – важно хорошо проглаживать сгибы. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности. 6III. Развитие  умения  применять новое  знание 1. Работа в учебнике.  3 – Рассмотрите учебники на с. 37.  – Какие  фигуры изображены на рисунке?  – Как вы думаете, симметричны ли они? – Как проверить, симметрична ли фигура?  – Где проходит та линия, относительно которой обе половинки фигуры  одинаковы? – Эта линия называется  линией симметрии.  2. Работа в рабочей тетради.  3   1 1) – Откройте рабочие тетради на с. 20.  – Что нарисовано на верхних картинках? (Снежинки.) – Симметричны ли они?  – Проверьте. Найдите и нарисуйте ось симметрии. 2) – Посмотрите на изображения внизу. Симметричны ли эти изображения? – Найдите такие же изображения на с. 33. Вырежьте и проверьте их  симметричность.  3) Самостоятельная работа. 4) Проверка. Алгоритм формирования самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Полностью  или частично ты закрасишь свой кружок­отметку в дневнике? Почему? ТООУ 7IV. Итог урока – Что нового вы узнали на уроке?  – Какие знания применили? – Какие универсальные учебные действия развивали?  Обозначаем их на доске цветными кружками, как и на других  предметах. – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? ТООУ Духовно­нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе  речевые; 2) гражданско­патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 8