Шедевры классического искусства. Творчество Казахстанских художников. Виды и жанры изобразительного искусства
Оценка 4.6

Шедевры классического искусства. Творчество Казахстанских художников. Виды и жанры изобразительного искусства

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
01.12.2022
Шедевры классического искусства. Творчество Казахстанских художников.  Виды и жанры изобразительного искусства
Шедевры классического искусства. Творчество Казахстанских художников. Виды и жанры изобразительного искусства
1 урок.docx

Раздел долгосрочного плана 1А:

 Визуальное искусство

Школа: Каратаусайская

Дата: 2.09.21

ФИО учителя: Куницкая Е.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

 

Шедевры классического искусства. Творчество Казахстанских художников.

Виды и жанры изобразительного искусства

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

1.2 Знание и понимание истории, культуры и традиции

5.1.2.1  Изучать и определять особенности  произведений искусства, ремесла и дизайна  казахской национальной и мировой культуры

1.3 Источники исследования 

5.1.3.1 Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя ИКТ).

Цели урока

-          Познакомить с произведениями мировой и казахской классики.

-          Классифицировать жанры изобразительного искусство.

-          Исследовать источники с применением ИКТ по  жанрам и видам изобразительного искусства.

-          Провести анализ жанров и видов искусства.

Языковые цели

 

Учащиеся могут применять терминологию.

Учащиеся могут классифицировать визуальный материал.

Учащиеся могут анализировать и делать выводы.

Учащиеся могут проводить исследования произведения искусства.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Полезные выражения для диалогов и письма:

1.       Художник для передачи творческой идеи удачно использовал выразительные средства…

2.       Стилистические особенности в произведениях искусства свидетельствуют о…

3.       Виды изо искусства  отличаются от жанров…

Я могу определить стилистические особенности направлении в искусстве по…

Привитие ценностей

 

 

Уважение и умение ценить чужие взгляды.

Создание сотрудничества между учениками.

Умение слушать и адекватно реагировать на мнения других по отношению к своим и чужим работам.

Воспитание эстетического и культурологического развития. Воспитывать толерантность через разные культуры и эпохи. Быть  коммуникативным,  умение творчески    использовать  разнообразные средства,  чтобы действовать и работать в коллективе.

Межпредметные связи

Использование теоретических знаний по предмету изобразительное искусство, технология, история.

Навыки использования ИКТ

Развитие учениками навыков самостоятельной работы,  связанных с поиском информации, ее отбором, сопоставлением и установлением связи между фактами и явлениями. Использование веб-сайтов и интернет - ресурсов для различных исследований;

Предварительные знания

 

Развивали  практические навыки создания собственных творческих работ, используя выразительные средства искусства. Знают основы композиции, применяемые в художественных произведениях искусства. Приобрели навыки самостоятельно отбирать и обрабатывать полученную информацию.

                                                                 Ход урока

Этапы урока\ время

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Ресурсы

Начало урока

 

1.       (Д) (К) Предложите учащимся рассмотреть

знаменитые произведения искусства, например:

Леонарда да Винчи «Джоконда»

Микеланджело «Давид»

Кастеев А. «Турксиб».

Почему эти произведения называют искусством?

Где хранятся самые лучшие произведения искусства?

Какой крупный музей находится в Казахстане?

2.       (К) Учитель предлагает учащимся просмотреть цели обучения и совместно определить цели урока.

 

 

 

3.(К) Произведения искусства.

Предложите учащимся познакомится с произведениями искусства в виртуальном музеи:

·         Кастеева;

·         Эрмитаж;

·         Лувр;

·         Дрезденская галерея.

Таким образом, учащиеся могли визуально сравнить виды и жанры изобразительного искусства.

Какие произведения искусства привлекли ваше внимание?

Почему?

Чем отличаются работы друг от друга?

4.(К) (Г) (И) Определи.

Для того, чтобы провести данное задание, учителю  необходимо подготовить большой пакет визуального материала по видам и жанрам изобразительного искусства, казахской и мировой классики. Разделите класс на группы из 3-6 человек. Каждой группе предложите пакет с репродукциями художников разных видов и жанров изобразительного искусства. Попросите  учащихся классифицировать репродукции на группы и назначить ответственных за каждый жанр искусства:

-  портреты,

-  натюрморты,

-  пейзажи,

-  исторические,

-  бытовые.

-   И другие группы если имеются.

Попросите учащихся, объяснить классификацию репродукции.

Ø  По каким признакам вы сгруппировали репродукции картины?

Ø  Почему?

5.(К) (Г) (И) (Ф) Деление по жанрам искусства.

Учитель предлагает классу заново разбиться на группы и объединится по классификации жанрам изобразительного искусства, например, одна группа портреты, другая натюрморты и т.д.:

-   портреты,

-   натюрморты,

-   пейзажи,

-   исторические,

-   бытовые

-  и другие группы.

 

Материалы к уроку:

простой мягкий карандаш, цветные карандаши, мелки, пастель, фломастеры, уголь.

Скульптура

https://ru.wikipedia.org/wiki/Скульптура

живопись

https://ru.wikipedia.org/wiki/Живопись

графика

https://ru.wikipedia.org/wiki/Графика

Примеры произведений искусства по основными жанрами. Предлагаемые ключевые направления в искусстве.

http://www.artalmaty.kz/gallery.php#102

http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/h/heem/cornelis/vanitas.html

http://www.accessart.org.uk/tag/stilllife/

 

 

4.       (Д) (И) Демонстрация.

Предложите каждой группе определить произведения казахстанского искусства.

Ø  По какому признаку или особенности мы определяем казахское искусство?

Ø  Каких художников вы знаете? Какую информацию вы можете о них рассказать?

6.(К) (Г) (Ф) Проведи исследования.

Предложите учащимся использовать ИКТ и познакомиться с жанрами искусства. Учащиеся, могут сделать краткую запись, заполняя таблицу и зарисовки по жанрам изобразительного искусства.

     характеристика

 

жанры

Визуальные особенности/можно сделать зарисовку/

страна

определение жанра

направления в искусстве

портрет

 

 

 

 

натюрморт

 

 

 

 

пейзаж

 

 

 

 

исторический

 

 

 

 

бытовой

 

 

 

 

Попросите учащихся представить результат своего исследование, учащиеся могут дать комментарии по предложенным критериям.

-        Оригинальное выступление группы

-        Представили  полную информацию о  жанре искусство

Выделили особенности визуальных признаков

 

Художница Анар Абжанова

http://dorogoe.kz/journal/iskusstvo/2034

Творчество эпохи Возрождения Леонардо да Винчи

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Творчество Пабло Пикассо

http://www.liveinternet.ru/community/3299606/post289812079/

http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post163844619/

Анри Матисс.

http://www.wikiart.org/ru/henri-matisse

Проволочные скульптуры Стива Лохмана

http://www.kulturologia.ru/blogs/180909/11507/

 

Конец урока

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана 1А:

Раздел долгосрочного плана 1А:

Этапы урока\ время Деятельность учителя

Этапы урока\ время Деятельность учителя

Д) (И) Демонстрация. Предложите каждой группе определить произведения казахстанского искусства

Д) (И) Демонстрация. Предложите каждой группе определить произведения казахстанского искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022