Схема анализа по ФГОС
Оценка 4.7

Схема анализа по ФГОС

Оценка 4.7
Документация
doc
преподавание
05.05.2024
Схема анализа по ФГОС
данная схема облегчит работу при анализе и самоанализе урока
Схема анализа урока по фгос.doc

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО ФГОС

 

Дата______________________________

Класс_____________________________

Ф.И.О. учителя________________________________________________________________

Всего учащихся на уроке____________

Тема урока________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Запишите цель урока

____________________________________________________________________________

 

Запишите задачи урока

 

1.Образовательная_________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Развивающая____________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Воспитательная_____________________________________________________________

 

 

ЗАПИШИТЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ УРОКА

1____________________________________________________________________________2____________________________________________________________________________3____________________________________________________________________________4____________________________________________________________________________5____________________________________________________________________________6____________________________________________________________________________

 

Тип урока (выбрать)

·       комбинированный урок

·       урок усвоения новых знаний

·       урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

·       урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

·       урок систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий урок)

·       урок контроля знаний и умений

·       урок коррекции знаний, умений и навыков

·       урок-рефлексии

·       Другое (укажите тип урока)_______________________________________________

 

Какие способы мотивации применяет педагог? (напишите)________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используемые технологии (выбрать)

·        проектная деятельность

·        дифференциация по интересам

·        информационные и коммуникационные технологии

·         игровые технологии

·        обучение на основе «учебных ситуаций»

·         игровые технологии

·        технологии творческого дела

·         другое (перечислить)_____________________________________________________ _______________________________________________________________________

 

Этап мотивации (выбрать)

·        актуализация предыдущего опыта

·         проблемный вопрос

·         момент скрытого предъявления темы (притча, стихотворение, суждение)

·        интрига

·        визуализация

·        отсутствовал

·        другое (перечислить)_____________________________________________________

 

Средства, использованные на уроке (запишите)

_____________________________________________________________________________

 

Формы организации работы обучающихся (выбрать)

·        фронтальная

·        групповая

·        парная

·        индивидуальная

 

Логика построения урока (выбрать)

·        прослеживается

·         рациональное представление материала

·        не просматривается

·        трудно определить

·        от частного к общему

·         от общего к частному

_____________________________________________________________________________

Формирование УУД

Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание) (запишите)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) (запишите)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем) (запишите)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов) (запишите)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

Занятие способствовало (выбрать)

·       реализации творческого потенциала обучающихся

·       формированию культуры общения учащихся, развитию навыков организации и самоорганизации, осуществлению сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем

·       пробуждению внутренней мотивации

·       стимулированию механизма ориентировки учащихся, обеспечивающего целеполагание и планирование

·       обеспечению формирования учебных и интеллектуальных умений школьников по переработке учебной информации

·       обеспечению самооценки учебно-познавательной деятельности в ходе занятия на основе самоконтроля и самокоррекции

·            ______________________________________________________________________

 

Этап рефлексии (выбрать) (наблюдается, отсутствовал, осуществляют самооценку собственной учебой деятельности, соотносят цель и результаты)___________________________________________________________________

 

Этап подведения итогов (выбрать) (содержит общие выводы, комментарии учителя, суждения учащихся, возвращение к цели урока и сопоставление с результатами, демонстрация того, чему научились, отсутствует) _____________________________________________________________________________

 

Подчеркните элементы соответствия ФГОС

·  Диагностичность цели занятия

·  Описание ожидаемого результата

·  Урок отражает созданные учителем разнообразные игровые, учебные и иные ситуации

·  Дети участвуют в постановке цели занятия, планировании работы

·  Урок способствует формированию ценностей, в процессе его организации и проведения учитываются индивидуальные интересы и потребности обучающегося

·  Использование активных методов обучения

·  Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию

·  Педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия

·  Задания соответствуют цели и задачам занятия

·  В ходе занятия отражены разнообразные формы деятельности детей

·  Педагогический стиль - демократичный (на основе сотрудничества) *

·  Ориентировка на интересы и склонности участников

·  Наличие специальных приёмов, способствующих поддержанию дружественной атмосферы

·  Активность участников

·  Присутствие оценивания или рефлексии

·  Рациональное использование времени 

 

Выводы (отметить и добавить свои выводы)

·  занятие проведено на хорошем уровне

·  учащиеся вовлечены в творческую деятельность

·  учащиеся вовлечены в деятельность по интересам

·  приемы, использованные на занятии, способствуют формированию позитивной самооценки, самоуважения

·  приемы, использованные на занятии, способствовали формированию коммуникативной компетентности в сотрудничестве

·  наблюдались элементы, способствующие воспитанию целеустремленности и настойчивости

·  наблюдались элементы, способствующие формированию навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени

·  наблюдались элементы, способствующие формированию умений самостоятельно и совместно планировать деятельность

·  наблюдались элементы, способствующие формированию умения решать творческие задачи

·  наблюдались элементы, способствующие формированию умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

·  наблюдались элементы, способствующие формированию и развитию индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности

·  педагог создал условия для развития и реализации задатков и способностей ребенка

·  педагог выстроил занятие с четким и внятным представлением о результате

·  не просматривалась нацеленность на результат

·  выстроена логика перехода от результатов одного уровня к другому

·  поставленная учителем цель и образовательные, воспитательные и развивающие задачи достигнуты

·  достигнуты практические цели, поставленные учениками

·  ______________________________________________________________________

 

Общие выводы и рекомендации

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Урок проанализировал(а) учитель (ФИО)

 

 


ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

Этап мотивации (выбрать) · актуализация предыдущего опыта · проблемный вопрос · момент скрытого предъявления темы (притча, стихотворение, суждение) · интрига · визуализация · отсутствовал ·…

Этап мотивации (выбрать) · актуализация предыдущего опыта · проблемный вопрос · момент скрытого предъявления темы (притча, стихотворение, суждение) · интрига · визуализация · отсутствовал ·…

Занятие способствовало (выбрать) · реализации творческого потенциала обучающихся · формированию культуры общения учащихся, развитию навыков организации и самоорганизации, осуществлению сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими…

Занятие способствовало (выбрать) · реализации творческого потенциала обучающихся · формированию культуры общения учащихся, развитию навыков организации и самоорганизации, осуществлению сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими…

Общие выводы и рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие выводы и рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2024