ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО ФГОС
Дата______________________________
Класс_____________________________
Ф.И.О. учителя________________________________________________________________
Всего учащихся на уроке____________
Тема урока________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Запишите цель урока
____________________________________________________________________________
Запишите задачи урока
1.Образовательная_________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Развивающая____________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Воспитательная_____________________________________________________________
ЗАПИШИТЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ УРОКА
1____________________________________________________________________________2____________________________________________________________________________3____________________________________________________________________________4____________________________________________________________________________5____________________________________________________________________________6____________________________________________________________________________
Тип урока (выбрать)
· комбинированный урок
· урок усвоения новых знаний
· урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
· урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
· урок систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий урок)
· урок контроля знаний и умений
· урок коррекции знаний, умений и навыков
· урок-рефлексии
· Другое (укажите тип урока)_______________________________________________
Какие способы мотивации применяет педагог? (напишите)________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Используемые технологии (выбрать)
· проектная деятельность
· дифференциация по интересам
· информационные и коммуникационные технологии
· игровые технологии
· обучение на основе «учебных ситуаций»
· игровые технологии
· технологии творческого дела
· другое (перечислить)_____________________________________________________ _______________________________________________________________________
Этап мотивации (выбрать)
· актуализация предыдущего опыта
· проблемный вопрос
· момент скрытого предъявления темы (притча, стихотворение, суждение)
· интрига
· визуализация
· отсутствовал
· другое (перечислить)_____________________________________________________
Средства, использованные на уроке (запишите)
_____________________________________________________________________________
Формы организации работы обучающихся (выбрать)
· фронтальная
· групповая
· парная
· индивидуальная
Логика построения урока (выбрать)
· прослеживается
· рациональное представление материала
· не просматривается
· трудно определить
· от частного к общему
· от общего к частному
_____________________________________________________________________________
Формирование УУД
Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание) (запишите)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) (запишите)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем) (запишите)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов) (запишите)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Занятие способствовало (выбрать)
· реализации творческого потенциала обучающихся
· формированию культуры общения учащихся, развитию навыков организации и самоорганизации, осуществлению сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем
· пробуждению внутренней мотивации
· стимулированию механизма ориентировки учащихся, обеспечивающего целеполагание и планирование
· обеспечению формирования учебных и интеллектуальных умений школьников по переработке учебной информации
· обеспечению самооценки учебно-познавательной деятельности в ходе занятия на основе самоконтроля и самокоррекции
· ______________________________________________________________________
Этап рефлексии (выбрать) (наблюдается, отсутствовал, осуществляют самооценку собственной учебой деятельности, соотносят цель и результаты)___________________________________________________________________
Этап подведения итогов (выбрать) (содержит общие выводы, комментарии учителя, суждения учащихся, возвращение к цели урока и сопоставление с результатами, демонстрация того, чему научились, отсутствует) _____________________________________________________________________________
Подчеркните элементы соответствия ФГОС
· Диагностичность цели занятия
· Описание ожидаемого результата
· Урок отражает созданные учителем разнообразные игровые, учебные и иные ситуации
· Дети участвуют в постановке цели занятия, планировании работы
· Урок способствует формированию ценностей, в процессе его организации и проведения учитываются индивидуальные интересы и потребности обучающегося
· Использование активных методов обучения
· Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию
· Педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия
· Задания соответствуют цели и задачам занятия
· В ходе занятия отражены разнообразные формы деятельности детей
· Педагогический стиль - демократичный (на основе сотрудничества) *
· Ориентировка на интересы и склонности участников
· Наличие специальных приёмов, способствующих поддержанию дружественной атмосферы
· Активность участников
· Присутствие оценивания или рефлексии
· Рациональное использование времени
Выводы (отметить и добавить свои выводы)
· занятие проведено на хорошем уровне
· учащиеся вовлечены в творческую деятельность
· учащиеся вовлечены в деятельность по интересам
· приемы, использованные на занятии, способствуют формированию позитивной самооценки, самоуважения
· приемы, использованные на занятии, способствовали формированию коммуникативной компетентности в сотрудничестве
· наблюдались элементы, способствующие воспитанию целеустремленности и настойчивости
· наблюдались элементы, способствующие формированию навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
· наблюдались элементы, способствующие формированию умений самостоятельно и совместно планировать деятельность
· наблюдались элементы, способствующие формированию умения решать творческие задачи
· наблюдались элементы, способствующие формированию умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
· наблюдались элементы, способствующие формированию и развитию индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности
· педагог создал условия для развития и реализации задатков и способностей ребенка
· педагог выстроил занятие с четким и внятным представлением о результате
· не просматривалась нацеленность на результат
· выстроена логика перехода от результатов одного уровня к другому
· поставленная учителем цель и образовательные, воспитательные и развивающие задачи достигнуты
· достигнуты практические цели, поставленные учениками
· ______________________________________________________________________
Общие выводы и рекомендации
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок проанализировал(а) учитель (ФИО)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.