Шахматный лабиринт.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Я-маленькая белая пешка, прибежала , чтобы попросить вас о помощи. Черная королева, хитростью заманила все наше белое войско в ловушку, я одна успела скрыться. Все фигуры черная королева поймала в лабиринте, и чтобы их спасти нужно достать ключи. Каждый ключ открывает дверь с разными шахматными фигурами. Но нужный ключ может получить лишь истинный шахматист, который не только знает правила шахматной игры, но и умеет их грамотно использовать для победы.
Вы знаете правила игры в шахматы?
Умеете побеждать, используя правила?
Тогда вы действительно можете мне помочь-вперед, в лабиринт! Попасть в лабиринт может только от, кто знает общие правила игры в шахматы. Подумайте, какие общие правила игры в шахматы вы знаете?
1. Пожать друг другу руки перед игрой.
2. Взялся-ходи!Если вы взялись за фигуру и поняли, что лучше сходить другой фигурой сходить другой фигурой этим ходом? Если дотронулся до фигуры-ты должен ей сходить. Если вы хотите поправить фигуру, то нужно сначала сказать поправляю, а потом поправить фигуру на доске.
3. Если вы сходили фигурой-поставили ее на конечную клетку, можете ли вы сходить ей по-другому? Нет, Отпустился-ход сделан.
4. Ходить нужно одной рукой.
Возьми карандаш и покажи путь.
Первыми в ловушку лабиринта попались пешки. Чтобы открыть замок, нужно правильно ответить на 1 вопрос и решить одну задачу. Если вы все сделали верно, полученный ключ откроет дверь.
Итак Пешки. Вопрос. Скажите, пожалуйста, какие правила действуют только на пешки, и не действуют на другие фигуры?
1. Пешка, единственная фигура, которая ходит прямо, а рубин наискосок.
2. Пешка не может ходить и рубить назад. Девиз пешек - ни шагу назад!
3. Дойдя до противоположной горизонтали пешка может превратиться в любую фигуру, кроме короля.
Задача. Шахматные фигуры забыли свои первоначальные места. Расставьте, пожалуйста шахматные фигуры на доске правильно.
Итак, за ваши ответы вы получаете ключ, посмотрим, подойдет ли он к нашему замку?Открываем замок.
Ведем дальше. Мы дошли до слонов. Итак. Вопрос и задача.
Слон.
У каждого партнера в шахматной игре есть два слона. Есть ли отличия между ними?
Белопольный и чернопольный слон
Задача. Поставьте шах вражескому королю за 1 ход. Для того, чтобы решить задачу вам нужно знать, что такое шах. Шах-каогда фигура партнера нападает на короля, но король еще может уйти от нападения.
https://lichess.org/learn#/10/3
https://lichess.org/learn#/17/5
За ваш ответ вы вы получаете ключ., прикладывай его к скважине, подходит? Срывай замок. Еще одну дверт мы открыли, идем дальше.
Мы встречаем коней. Вопрос.
Конь. Где на доске Конь имеет самое сильное положение и на сколько полей одновременно нападает конь из этого положения.
Самое сильное положение кон имеет в центре доски. Из центра конь одновременно нападает на 8 клеток.
Задача Поставить самую удачную вилку конем и сказать как она называется . сделать королевскую вилку.
Расстановка на магнитной доске.
Ладья.
Каким ходом ладья может защитить своего короля и как правильно выполнять этот ход?
Ладья может защитить короля с помощью рокировки. Задача сделать рокировку за 2 хода. (интерактивная доска)
https://lichess.org/learn#/14/8
Ферзь.
Ферзь –самая сильная фигура на доске. Почему не рекомендуется выводить ферзя в дебюте.
В начале игры более дешевые фигуры будут охотиться за ферзем. И нам придется несколько раз ходить ферзем , убегая от них , тогда как партнер будет развивать свои фигуры.
Задача. Поставить мат черному королю. Чтобы ответить на этот вопрос вы должны знать что такое мат, его отличия от шаха.
https://lichess.org/learn#/12/4 мат конем королю
Король.
Скажите, пожалуйста, почему король королю не может поставить ни шах ни мат. Как называется ситуация, если на доске остались два короля?
Задача.
Выиграть партию за 2 минуты. Для решения этой задачи нужно вспомнить, какие есть способы выиграть в шахматной партии.
Поставить шах и мат.
В начале игры оговаривается, сколько невозможных ходов приравниваются к проигрышу.
Перед нашей партией мы оговариваем партию. У каждого из вас есть две минуты. За это время вы должны победить, чтобы получить ключ. В нашей партии два невозможных хода будут считаться проигрышем.
Не забываем нажимать на часы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.