Схема анализа урока в рамках ФГОС
Класс - 8.
Предмет - химия.
Автор учебника – Г. Е. Рудзитис.
Тема – Вода.
Общее количество баллов – 24 балла.
Краткий анализ результативности
Основные цели урока достигнуты, реализованы в ходе учебного занятия (2 балла).
Представлен урок объяснения нового материала, имеющий логическую структуру, оптимальное соотношение этапов по времени (2 балла). Мотивация обеспечивается путем применения демонстрационного и индивидуального эксперимента (2 балла). Данный урок ориентирован на ФГОС, соблюдены дидактические принципы, осуществляется формирование универсальных учебных навыков (2 балла). Во время занятия педагог применяет современные технологии: проектную и исследовательскую деятельность, ИКТ (2 балла). Материал урока соответствует возрастным особенностям школьников (2 балла). Прослеживается связь между теоретическими знаниями и их практическим применением, особое внимание уделяется самостоятельной деятельности, развитию познавательной активности (2 балла). При формировании новых умений и навыков учитель ориентируется на ранее изученный материал (2 балла). Во время занятия для школьников создаются проблемные ситуации, учитель формулирует специальные вопросы, направленные на необходимость принятия учащимися самостоятельного решения (2 балла). Педагог использовал метод проблемного обучения, дифференциальный подход, проектную и исследовательскую деятельность, сочетал задания репродуктивного характера с творческими задачами, направленными на развитие логического мышления школьников (2 балла). Самостоятельная работа была пояснена в полном объеме, предполагала поиск информации, наблюдение, практические опыты, сравнение полученных результатов (2 балла). На протяжении урока ощущалась качественная обратная связь между учениками и наставником, комфортный психологический климат (2 балла).
Заключение Для того чтобы урок, проводимый по требованиям новых федеральных образовательных стандартов, считался результативным и эффективным, преподавателю необходимо иметь представление о критериях, которые им должны быть выполнены. Схема анализа занятия по ФГОС позволяет педагогу проводить самоанализ, выявлять проблемы в работе, устранять их до того, как оценкой его деятельности начнут заниматься профессиональные эксперты. - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/307296/analiz-uroka-po-fgos-obrazets-shema-analiza-uroka#image1720517
Методика оценки урока с точки зрения сохранения здоровья учеников
№ |
Позиции, по которым идет оценка |
баллы |
|
1. |
Степень трудности предмета учтена при составлении расписания |
Да Нет |
1 0 |
2. |
Режим проветривания соблюдается |
Да Нет |
1 0 |
3. |
Температурный режим соблюдается |
Да Нет |
1 0 |
4. |
Продолжительность урока соответствует возрасту |
Да Нет |
1 0 |
5. |
Стиль общения |
Авторитарный Либеральный Демократичный |
0 0 1 |
6. |
Психотравмирующие ситуации на уроке |
Есть Нет |
0 1 |
7. |
Позиция учителя |
Взрослый Родитель Ребенок |
1 0 0 |
8. |
Физкультпаузы |
Есть Нет |
1 0 |
9. |
Работоспособность учащихся |
Отсутствие усталости Отмечена усталость |
1 0 |
10 |
Положительный эмоциональный настрой |
Да Нет |
1 0 |
Оценка результатов:
7-10 баллов – высокий уровень направленности урока на сохранение здоровья учащихся;
4-6 баллов – средний уровень;
0-3 балла – низкий уровень.
Карта посещения урока
Типовая карта посещения урока состоит из четырех частей.
В первой ее части представлена общая информация об уроке. В нее заносятся основные данные о посещенном уроке и его основные характеристики. Пункт 1.3.7 (контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся) заполняется в свободной форме и подразумевает фиксацию тех приемов, форм контроля и оценивания, которые использовал учитель, а также определение «достаточности» и объективности выставленных оценок.
Вторая часть карты представляет собой конспект посещенного урока. Посещающий сам определяет степень подробности конспекта, т.е.:
• фиксировать ли ему только основные этапы урока;
• фиксировать основные этапы с особым вниманием к одному или нескольким этапам;
• детально конспектировать ход всех этапов урока.
Комментарии, замечания и рекомендации могут быть вписаны как по ходу конспектирования урока, так и после его окончания.
Типовая карта посещения урока
Дата посещения
Учитель
Предмет
Класс
Классный руководитель
На уроке присутствовали:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.