Схема изучения профессий по психологическим характеристикам-требованиям
Профессия (условное обозначение) |
Классификационный признак |
Г
П
П1. П2. П3. И
|
1. Мне кажется, что цель данной профессии: 1). Не создавать новый продукт, а оценивать уже имеющийся (или его отдельные параметры) – какое-либо изделие, произведение искусства, поведение людей и др., т.е. различать, оценивать, анализировать какое-либо явление; 2). Преобразовывать како-то продукт, изделие, человеческие отношения, здоровье, информацию, что-то другое, чтобы их изменить, улучшить, усовершенствовать, доработать; 3). Организовывать, упорядочивать; 4). Оказывать влияние, воздействовать, обрабатывать; 5). Обслуживать, перемещать; 6). Создавать новый, не существовавший ранее продукт, т.е. изобретать, придумывать что-либо. |
Р М
А ПУ Ф Ф1. Ф2. Ф3. Ф4.
Ф5.
Ф6. Ф7. |
2. Я думаю, что данную работу выполняют с помощью внешних средств труда: 7). Простых, ручных инструментов; 8). Механического, машинного оборудования (в том числе с ручным управлением), различных видов транспорта; 9). Автоматического, автоматизированного оборудования; 10). Приборов, различных измерительных устройств; 11). Не внешних средств труда, а собственных возможностей человека; 12). Речи; 13). Речи эмоциональной, выразительной; 14). Деловой, без проявления эмоций; 15). Поведения в простых формах проявления, с использованием мимики, жестов; 16). Поведения (в сложных формах проявления на уровне всего организма в целом); 17). Поведения делового, без пристрастий; 18). Сложных интеллектуальных средств, используемых для решения практических и теоретических задач. |
АЛ
АН
Н |
3. По характеру данная работа: 19). Четко определена правилами, инструкциями ( в ней практически нет новых, неожиданных проблемных ситуаций); 20). Достаточно четко определена правилами, инструкциями, но в ней иногда возникают ситуации, требующие от человека принятия решений; 21). Часто ставит перед человеком новые задачи, проблемы, требующие от него постоянной активности и принятия оригинальных решений. |
ИН
К |
4. В данной профессии (специальности) такая организация труда, что: 22). Свое дело человек выполняет достаточно самостоятельно от начала до конца и самостоятельно за него отвечает; 23). Работа человека непосредственно зависит от процесса и результата других людей, работающих вместе с ним (все члены коллектива одновременно осуществляют трудовые действия по созданию одного продукта). |
ИС ОС
О |
5. В ходе данной деятельности люди являются в основном: 24). Исполнителями (работают по указаниям руководства); 25). Организаторами собственной работы (сами планируют, распределяют рабочую нагрузку, изменяют способы выполнения работы); 26). Организаторами работы других людей. |
К1. К2.
К3. К4. К5.
К6. К7. К8. |
6. В данной работе есть контакты с людьми, которые отличаются : - по интенсивности: 27). Немногочисленны, но отнимают много рабочего времени; 28). Многочисленны; - по типу партнера, с которым осуществляется контакт: 29). С постоянными клиентами; 30). С сотрудниками по работе; 31). С группой людей, с классом, с аудиторией слушателей; - по степени постоянства круга партнеров: 32). С одними и теми же людьми; 33). С меняющимся кругом лиц; 34). Данный профессионал имеет постоянные контакты с растениями, животными, микроорганизмами. |
МТ
МР |
7. В данной работе ответственность преимущественно: 35). Материальная (за сохранение имущества, оборудования, денег, продуктов); 36. моральная (за воспитание детей, за соблюдение законности, за руководство людьми). |
Б ОВ |
8. Как правило, данная работа протекает: 39). В помещении; 40). На открытом воздухе. |
Н1. Н2.
Н3. Н4.
Н5. Н6. Н7. Н8. |
9. Эта работа также связана: 41). С опасностью или риском для жизни; 42). С возникновением сложных (возможно, аварийных) ситуаций, требующих от человека мгновенной оценки ситуации и быстрого выполнения необходимых действий; 43). С общением с правонарушителями и психически больными людьми; 44). С определенным, четко заданным ритмом, вынужденным темпом ее выполнения; 45). Со значительными физическими нагрузками; 46). С длительным пребыванием в одном положении; 47). С ночными сменами; 48). С наличием некоторых специфических условий труда, отличающихся от обычных (нормальных) колебаний температуры, влажности, освещенности, давления, наличия вибрации, шума или других вредностей. |
П Т Ч З Х |
10. По предмету труда данную профессию можно оценить следующим образом: 49). Природа; 50). Техника; 51). Человек; 52). Знак; 53). Художественный образ. |
Карта диагностики
Изучаемый параметр |
Количественный анализ |
Краткая характеристика |
|
Личностный профиль |
|||
Тип личности (по тесту «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур») |
Формула: |
|
|
Доминирующие ценности (по тесту «Определение уровня сформированности ценностных ориентаций (Б.С. Круглова) |
Т- ценности
И-ценности |
|
|
Преобладающий мотив деятельности (по тесту «Опросник для оценки потребности достижения успехов») |
Сумма баллов: |
|
|
Тип личности (по методике «Шесть рек», модифицированный вариант Характерологического опросника Леонгарда) |
Тип характера: № название |
|
|
Самоотношение (по тесту «Методика исследования самоотношения» С.Р. Пантилеева)
|
Количество баллов/стенов: Открытость – Самоуверенность – Саморуководство – Самоотношение – Самоценность – Самопринятие – Вн.конфликтность – Самообвинение -
|
|
|
Тип темперамента (по тесту «Формула темперамента» Белова) |
Количество баллов: Х – С – Ф – М - |
|
|
Профиль способностей |
|||
Уровень интеллекта (по тесту «КОТ» Бузина) |
IQ = |
|
|
Ведущая модальность (по Методике на определение ведущей модальности) |
Количество баллов: Визуал – Аудиал – Кинестетик - |
|
|
Латеральный профиль (по методике «Призвание») |
Количество баллов: ЛП – ПП - |
|
|
Специальные способности (по тесту «Как распознать одаренных детей» Л.Г. Кузнецовой, Л.П. Сверч) |
Количество баллов: Спорт – Литература – Техника – Музыка – ИЗО – Наука – Артистичность – Интеллект -
|
|
|
Профиль интересов |
|||
Явно выраженный интерес (то тесту «Анкета интересов –120» |
Количество баллов: Математика – Химия – Физика – Электрорадиотехника – Техника – География – Биология – Филология – История – Педагогика – Медицина – Обслуживание – искусство – Юриспруденция – Спорт -
|
|
|
Предпочитаемый тип профессии (по тесту «Определение предпочитаемого типа профессии» Е.А Климова) |
Количество баллов: Ч-Ч Ч-Х Ч-П Ч-З Ч-Т |
|
|
Предпочитаемый тип профессии (по тесту «Определение типа профессии» Е.А. Климова) |
Количество баллов: Ч-Ч Ч-Х Ч-П Ч-З Ч-Т |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.