Схема изучения профессий

  • docx
  • 21.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Схема изучения профессий по психологическим характеристикам-требованиям
Иконка файла материала Схема изучения профессий по психологическим характеристикам.docx

 

Схема изучения профессий по психологическим характеристикам-требованиям

 

Профессия

(условное обозначение)

Классификационный признак

 

Г

 

 

 

П

 

 

П1.

П2.

П3.

И

 

 

1. Мне кажется, что цель данной профессии:

1). Не создавать новый продукт, а оценивать уже имеющийся (или его отдельные параметры) – какое-либо изделие, произведение искусства, поведение людей и др., т.е. различать, оценивать, анализировать какое-либо явление;

2). Преобразовывать како-то продукт, изделие, человеческие отношения, здоровье, информацию, что-то другое, чтобы их изменить, улучшить, усовершенствовать, доработать;

3). Организовывать, упорядочивать;

4). Оказывать влияние, воздействовать, обрабатывать;

5). Обслуживать, перемещать;

6). Создавать новый, не существовавший ранее продукт, т.е. изобретать, придумывать что-либо.

 

 

Р

М

 

А

ПУ

Ф

Ф1.

Ф2.

Ф3.

Ф4.

 

Ф5.

 

Ф6.

Ф7.

2. Я думаю, что данную работу выполняют с помощью внешних средств труда:

7). Простых, ручных инструментов;

8). Механического, машинного оборудования (в том числе с ручным управлением), различных видов транспорта;

9). Автоматического, автоматизированного оборудования;

10). Приборов, различных измерительных устройств;

11). Не внешних средств труда, а собственных возможностей человека;

12). Речи;

13). Речи эмоциональной, выразительной;

14). Деловой, без проявления эмоций;

15). Поведения в простых формах проявления, с использованием мимики, жестов;

16). Поведения (в сложных формах проявления на уровне всего организма в целом);

17). Поведения делового, без пристрастий;

18). Сложных интеллектуальных средств, используемых для решения практических и теоретических задач.

 

АЛ

 

АН

 

Н

3. По характеру данная работа:

19). Четко определена правилами, инструкциями ( в ней практически нет новых, неожиданных проблемных ситуаций);

20). Достаточно четко определена правилами, инструкциями, но в ней иногда возникают ситуации, требующие от человека принятия решений;

21). Часто ставит перед человеком новые задачи, проблемы, требующие от него постоянной активности и принятия оригинальных решений.

 

ИН

 

К

4. В данной профессии (специальности) такая организация труда, что:

22). Свое дело человек выполняет достаточно самостоятельно от начала до конца и самостоятельно за него отвечает;

23). Работа человека непосредственно зависит от процесса и результата других людей, работающих вместе с ним (все члены коллектива одновременно осуществляют трудовые действия  по созданию одного продукта).

 

ИС

ОС

 

 

О

5. В ходе данной деятельности люди являются в основном:

24). Исполнителями (работают по указаниям руководства);

25). Организаторами собственной работы (сами планируют, распределяют рабочую нагрузку, изменяют способы выполнения работы);

26). Организаторами работы других людей.

 

 

К1.

К2.

 

К3.

К4.

К5.

 

К6.

К7.

К8.

6. В данной работе есть контакты с людьми, которые отличаются :

- по интенсивности:

27). Немногочисленны, но отнимают много рабочего времени;

28). Многочисленны;

- по типу партнера, с которым осуществляется контакт:

29). С постоянными клиентами;

30). С сотрудниками по работе;

31). С группой людей, с классом, с аудиторией слушателей;

- по степени постоянства круга партнеров:

32). С одними и теми же людьми;

33). С меняющимся кругом лиц;

34). Данный профессионал имеет постоянные контакты с растениями, животными, микроорганизмами.

 

МТ

 

МР

7. В данной  работе ответственность преимущественно:

35). Материальная (за сохранение имущества, оборудования, денег, продуктов);

36. моральная (за воспитание детей, за соблюдение законности, за руководство людьми).

 

Б

ОВ

8. Как правило, данная работа протекает:

39). В помещении;

40). На открытом воздухе.

 

Н1.

Н2.

 

 

Н3.

Н4.

 

Н5.

Н6.

Н7.

Н8.

9. Эта работа также связана:

41). С опасностью или риском для жизни;

42). С возникновением сложных (возможно, аварийных) ситуаций, требующих от человека мгновенной оценки ситуации и быстрого выполнения необходимых действий;

43). С общением с правонарушителями и психически больными людьми;

44). С определенным, четко заданным ритмом, вынужденным темпом ее выполнения;

45). Со значительными физическими нагрузками;

46). С длительным пребыванием  в одном положении;

47). С ночными сменами;

48). С наличием некоторых специфических условий труда, отличающихся от обычных (нормальных) колебаний температуры, влажности, освещенности, давления, наличия вибрации, шума или других вредностей.

 

 

П

Т

Ч

З

Х

10. По предмету труда данную профессию можно оценить следующим образом:

49). Природа;

50). Техника;

51). Человек;

52). Знак;

53). Художественный образ.

 

 

 

 

Карта диагностики

Изучаемый параметр

Количественный анализ

Краткая характеристика

Личностный профиль

Тип личности

(по тесту «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»)

Формула:

 

Доминирующие ценности                        (по тесту «Определение уровня сформированности ценностных ориентаций (Б.С. Круглова)

Т- ценности

 

 

И-ценности

 

Преобладающий мотив деятельности (по тесту «Опросник для оценки потребности достижения успехов»)

Сумма баллов:

 

Тип личности            (по методике «Шесть рек», модифицированный вариант Характерологического опросника Леонгарда)

Тип характера:

название

 

Самоотношение

(по тесту «Методика исследования самоотношения» С.Р. Пантилеева)

 

 

 

 

 

Количество баллов/стенов:

Открытость –

Самоуверенность –

Саморуководство –

Самоотношение –

Самоценность – Самопринятие –

Вн.конфликтность –

Самообвинение -

 

 

 

Тип темперамента

(по тесту «Формула темперамента» Белова)

Количество баллов:

Х –

С –

Ф –

М -

 

Профиль способностей

Уровень интеллекта (по тесту «КОТ» Бузина)

IQ =

 

Ведущая модальность (по Методике на определение ведущей модальности)

Количество баллов:

Визуал –

Аудиал –

Кинестетик -

 

Латеральный профиль (по методике «Призвание»)

Количество баллов:

ЛП –

ПП -

 

Специальные способности (по тесту «Как распознать одаренных детей» Л.Г. Кузнецовой, Л.П. Сверч)

Количество баллов:

Спорт –

Литература –

Техника –

Музыка –

ИЗО –

Наука –

Артистичность –

Интеллект -

 

 

Профиль интересов

Явно выраженный интерес (то тесту «Анкета интересов –120»

Количество баллов:

Математика –

Химия –

Физика –

Электрорадиотехника –

Техника –

География –

Биология –

Филология –

История –

Педагогика –

Медицина –

Обслуживание – искусство –

Юриспруденция –

Спорт -

 

 

Предпочитаемый тип профессии (по тесту «Определение предпочитаемого типа профессии» Е.А Климова)

Количество баллов:

Ч-Ч

Ч-Х

Ч-П

Ч-З

Ч-Т

 

Предпочитаемый тип профессии (по тесту «Определение типа профессии» Е.А. Климова)

Количество баллов:

Ч-Ч

Ч-Х

Ч-П

Ч-З

Ч-Т

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также