Схема построения и оформления конспектов игровой деятельности
2023
Оформление развернутого конспекта игровой деятельности
1.Титульный лист. Указываются:
- Шапка: полное наименование образовательного учреждения
- Вид конспекта: Конспект игровой (какой именно - уточнить) деятельности.
- Тема: Например: Магазин овощей и фруктов (другое)
- Возрастная группа, ДОУ, нарушение (если есть), инклюзия (если есть)
- Конспект составил: ФИО студента,
- Группа
- Проверил: ФИО преподавателя
- Оценка
- Методист практики: ФИО методиста
- Оценка за проведение:
-
- Год написания конспекта
Пример:
2. Название игры (вид игры)
1. Цель игры:
2. Игровые правила:( если это дидактическая игра)
3. Игровые действия:(если это дидактическая игра)
4. Материалы и оборудование: перечислить только то оборудование и игровой материал, без которого невозможно решение поставленных задач.
5. Условия проведения (место проведения, количество участвующих детей, участие взрослого (в качестве игрового партнера, помощника в организации игры, влияющего на развитие игры косвенно) и др.
6. Методические приемы (прямая передача игрового опыта, предложение, совет, совместное с детьми создание игрового материала, проблемная ситуация, элементы неожиданности (письмо, бандероль и др.), наводящие вопросы и др.)
7. Предварительная подготовка (если необходима)
Далее необходимо указывать, как содержание, цель и задачи интегрируются с другими образовательными областями:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
3. Ход игровой деятельности
1. Подробно описывается весь предполагаемый процесс игровой деятельности: действия педагога и детей, расположение, что делают дети или воспитатель, как развивается сюжет и т.д.
2. Возможно описание нескольких вариантов развития сюжета (как сыграть в эту игру по-другому).
3. Конспект может содержать описание нескольких проблемных ситуаций, которые можно предложить детям в рамках развития сюжета.
4. Речь и вопросы педагога прописываются полностью только в том случае, когда необходимо получить от детей определенный ответ для дальнейшей организации игры или развития сюжета.
После вопроса воспитателя обязательно прописываются варианты ответов детей. Ответы должны планироваться не по принципу – «Как могут ответить дети», а по принципу – «Что хочу услышать в ответ». Это очень важно, так как это дает возможность проанализировать последовательность и качество своих вопросов. В конспекте речь воспитателя и речь детей помечается словами или сокращением (можно знаками).
Например:
В: слова воспитателя
Д: ответы детей
5. Для инклюзивных групп: Отдельно описывается участие детей с ОВЗ в игровой деятельности (действия педагога, действия ребенка и др.)
6. Итог игры должен содержать смысловую точку для данного сюжета и организацию детей для уборки игрушек.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.