Схема построения и оформления конспектов игровой деятельности

  • Семинары
  • doc
  • 24.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала как писать конспект игры(1).doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема построения и оформления конспектов игровой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

Оформление развернутого конспекта игровой деятельности

 

1.Титульный лист. Указываются:

-       Шапка:  полное наименование образовательного учреждения

-       Вид конспекта: Конспект игровой (какой именно - уточнить) деятельности. 

-       Тема: Например: Магазин овощей и фруктов (другое)

-       Возрастная группа,  ДОУ, нарушение (если есть), инклюзия (если есть)

-       Конспект составил: ФИО студента,

-       Группа

-       Проверил: ФИО преподавателя

-       Оценка

-       Методист практики: ФИО методиста

-       Оценка за проведение:

-        

-       Год написания конспекта

 

Пример:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Название игры (вид игры)

 

1. Цель игры:

 

2. Игровые правила:( если это дидактическая игра)

 

3. Игровые действия:(если это дидактическая игра)

 

          4. Материалы и оборудование: перечислить только то оборудование  и игровой материал, без которого невозможно решение поставленных задач.

 

          5. Условия проведения (место проведения, количество участвующих детей, участие взрослого (в качестве игрового партнера, помощника в организации игры, влияющего на развитие игры косвенно) и др.

 

   6. Методические  приемы (прямая передача игрового опыта, предложение, совет, совместное с детьми создание игрового материала, проблемная ситуация, элементы неожиданности (письмо, бандероль и др.), наводящие вопросы и др.)

 

          7.  Предварительная подготовка (если необходима)

 

Далее необходимо указывать, как содержание, цель и задачи интегрируются с другими образовательными областями:

-       Социально-коммуникативное развитие

-       Познавательное развитие

-       Речевое развитие

-       Художественно-эстетическое развитие

-       Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ход игровой  деятельности

 

1.     Подробно описывается весь предполагаемый процесс игровой деятельности: действия педагога и детей, расположение, что делают дети или воспитатель, как развивается сюжет и т.д.

2.     Возможно описание нескольких вариантов развития сюжета (как сыграть в эту игру по-другому).

3.     Конспект может содержать описание нескольких проблемных ситуаций, которые можно предложить детям в рамках развития сюжета.

4.     Речь и вопросы педагога прописываются полностью только в том случае, когда необходимо получить от детей определенный ответ для дальнейшей организации игры или развития сюжета.

После вопроса воспитателя обязательно прописываются варианты ответов детей. Ответы должны планироваться не по принципу – «Как могут ответить дети», а по принципу – «Что хочу услышать в ответ». Это очень важно, так как это дает возможность проанализировать  последовательность и качество своих вопросов. В конспекте речь воспитателя и речь детей помечается словами или сокращением (можно знаками).

Например:

В: слова воспитателя

Д: ответы детей

5.      Для инклюзивных групп: Отдельно описывается участие детей с ОВЗ в игровой деятельности (действия педагога, действия ребенка и др.)

6.     Итог игры должен содержать смысловую точку для данного сюжета и организацию детей для уборки игрушек.