Схема – план коррекционного обучения детей с ОНР
Этапы коррекционной работы |
Содержание по преодолению отклонения речевого развития детей |
Грамматические термины, используемые на занятиях |
Содержание коррекционной воспитательной работы |
1 этап восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи |
Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонетических процессов и навыков анализа и синтеза слого – звукового состава слова. Коррекция дефектов произношения |
Звуки и буквы, гласные и согласные; слог; твердые и мягкие согласные; разделительный Ь; Ъ, звонкие и глухие согласные; ударения; двойные согласные |
Формирование навыков учебной работы. Развитие наблюдательности к языковым явлениям. Развития слухового внимания и памяти, самоконтроля, контрольных действий, способности к переключению |
2 этап восполнение в развитии лексико- грамматических средств языка |
1.Уточнение значения имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащения словарного запаса путем накопления новых слов, относящимся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами самообразования 2.Уточнение, развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов и предложений, моделями предложений различных синтаксических конструкций. Совершенствования умения строить и перестраивать предложения адекватно замыслу |
Состав слова; корень слова, однокоренные слова, окончания. приставка. суффикс, приставки и предлоги, сложные слова, род существительных и прилагательных, число, падеж. Число, время, глагол, безударные гласные |
Формирование навыков учебной работы. Развитие наблюдательности к языковым явлениям. развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля, контрольных действий, способности к переключению |
3 этап восполнение пробелов формировании связной речи |
Развитие навыков построения связного высказывания: а)установление логической последовательности,связности; Б)отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, оценка и т . д.) |
Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные; связь слов в предложении; предложения с однородными членами, сложносочиненные, и сложноподчиненные; предложения ,текст, тема, главная мысль |
Формирование навыков организации учебной работы. Развитие наблюдательности, к языковым явлениям. Развитие слухового внимания и памяти. Самоконтроля, контрольных действий, способности к переключению |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.