Схема конспекта урока физической культуры

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Изучить способы безопасного падения. 2. Познакомить учащихся с техникой падения после имитированного приёма мяча (назад, в стороны, вперёд). 3. Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной связи. II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Развивать физические качества. 2. Развивать пластику, точность и координацию движений. 3. Формировать умение выделять главное и сворачивать полученную информацию. III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать умение взаимодействовать в группе. 2. Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку. Технология: Личностно-ориентированное обучение Условия проведения _спортивный зал_школы_________________________________________ Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр. маты, мультимедиа ре-сурсы, _ учебные карточки, свистокОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Изучить способы безопасного падения. 2. Познакомить учащихся с техникой падения после имитированного приёма мяча (назад, в стороны, вперёд). 3. Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной связи. II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Развивать физические качества. 2. Развивать пластику, точность и координацию движений. 3. Формировать умение выделять главное и сворачивать полученную информацию. III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать умение взаимодействовать в группе. 2. Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку. Технология: Личностно-ориентированное обучение Условия проведения _спортивный зал_школы_________________________________________ Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр. маты, мультимедиа ре-сурсы, _ учебные карточки, свисток
Иконка файла материала shema_konspekta_uroka_fk_novaya.doc
Схема конспекта урока физической культуры     действий защитника в усложнённых условиях  Педагог (ФИО) ___ ______________________________________________ Предмет __физическая культура_________________________________Класс  ____9___________ Программа __«Комплексная программа физического воспитания» 1­11 классы, под редакцией В.И. Лях, А.А.._________________________________ Раздел программы «Спортивные игры»_______ Тип урока _образовательно­тренировочный___ Тема урока «Волейбол»_____________________________________________________________   Цель урока Совершенствование посредством_акробатических  упражнений._____________________________________________________  Задачи урока :     I.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:  1.  Изучить  способы безопасного падения.   2.   Познакомить  учащихся  с техникой падения после имитированного приёма мяча (назад, в стороны,  вперёд). 3. Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной связи. II.  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: 1.  Развивать физические качества. 2.  Развивать пластику, точность и координацию движений. 3.  Формировать умение выделять главное и сворачивать полученную информацию. III.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1.  Воспитывать умение взаимодействовать в группе. 2.  Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку. Технология:                  Личностно­ориентированное обучение Условия проведения _спортивный зал_школы_________________________________________ Материально­ техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр.  ресурсы    , _    учебные карточки, свисток, планшеты, листы бумаги, фломастеры.________________  маты, мультимедиа    1. Вводно­подготовительная часть 1.1. Организационный момент  Цель  –   обеспечить   психологическую   и   морфофункциональную   готовность   учащихся   к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.  Задачи 1. начальная организация учащихся; 2. создание целевой установки;  3. обеспечение внимания, дисциплины, собранности; 4. регулирование   эмоционального   состояния,   создание   благоприятных   психических   и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся; 5. психологическая настройка на предстоящую работу, организация занимающихся. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.  Готовность учащихся к активной учебно­познавательной деятельности на основе опорных знаний. Средства:  1. строевые упражнения  (построения, перестроения); 2. различного рода передвижения; 3. специальные беговые и прыжковые упражнения; 4. подводящие и подготовительные упражнения;5. подвижные игры низкой и средней интенсивности (хорошо знакомые, не связанные с большим напряжением или длительными паузами в деятельности отдельных учеников); 6. упражнения   на   развитие   подвижности   в   суставах,   быстроты,   выносливости   и   скоростно­ силовых качеств. Методы: словесные, наглядные, практические Деятельность учителя  Деятельность учащихся Дозировк ОМУ Учащиеся строятся в шеренгу, приветствуют учителя;  а 30 сек заканчивают каждую строчку  загадки 2 мин. Умение строиться в шеренгу, умение  обращать внимание  на внешний вид,  приветствовать  учителя, работать в  парах, в команде,  соблюдать правила  ТБ, развивать  внимание,  укреплять мышцы  рук, ног, брюшного  пресса, спины,  развивать гибкость. отвечают на вопросы учителя Построение. Приветствие,  знакомство:            ­ Здравствуйте, ребята! Я рад  видеть на своем уроке таких  подтянутых, спортивных,  красивых учеников! Сообщение темы: Тема нашего урока  зашифрована в загадке.  Слушаем внимательно и  заканчиваем каждую строчку!    В этом спорте игроки    Все ловки и высоки,    Любят в мяч они играть,    Через сетку подавать,    Мячик резко режут в пол!    Значит это … (волейбол!) И так, тема нашего урока:  Волейбол. Но волейбол  необычный. Волейбол без  мяча и сетки. Чем же будем  заниматься? Найдите связь  между волейболом, гипсом и  матами.    1) В волейболе игроки  делятся на нападающих и … (защитников).    2) Функции защитника?     3) Какой вид спорта помогает ему быть таким ловким и  гибким? Сегодня на уроке вы все  превратитесь в защитников  (либеро). Вы будете учиться  защитным действиям при  помощи акробатических  упражнений. Мы постараемся соединитьвоедино два разных вида  спорта, будем учиться красиво  и безопасно падать, а также  ловко вставать и быть готовым  к дальнейшим действиям.       А сейчас я попрошу вас  построиться парами (это  пригодиться нам в работе) и мы начинаем. Просит выполнить: Ходьба с заданием. Бег в среднем темпе с  заданиями:         ­ скрестный бег левым и правым боком; ­ приставными шагами левым и  правым     боком; ­ бег спиной вперёд; Ходьба с восстановлением  дыхания. Ходьба в полуприседе в  средней стойке волейболиста. Просит   перестроиться для   выполнения   ОРУ   в парах перестраиваются команды для передвижения по залу  соблюдают дистанции при  выполнении упражнений следят за дыханием. Перестраиваются через центр  в колонну по два. Поворот  лицом друг к другу.   ОРУ в парах: 1) ИП ­ упор лёжа лицом друг  к другу – поздороваться  каждой рукой. 2) ИП то же ­ хлопнуть  поочерёдно рукой по плечу,  поднимая  противоположную ногу. 3) ИП то же – прыжком в упор присев – ИП. 4) ИП – упор присев –  перекаты назад – вперёд в  ИП. 5) ИП – лёжа на животе –  перекаты вперёд – назад. 6) ИП – упор лёжа на груди ­  оттолкнуться ногами вверх  – перекат и ИП. 7)ИП­упор лёжа на бёдрах,  перекат вперёд сгибая руки,  вернуться в ИП..  Готовят  маты для работы в  ОЧ урока. 1 круг, 30  сек 1 мин по 1/2 круга на 4 счета 1/2 круга 1/2 круга 1/2 круга 30 сек 5 мин по 4 раза каждой по 4 раза каждой 8 раз 8 раз 8 раз8 раз 8 раз 30 сек 2. Основная часть Цель – обеспечение активной учебной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных   и   инструктивных   компетенций,   выраженных   сдвигами   психических   и морфофункциональных   показателей   развития   двигательных,   духовно­нравственных   и   волевых качеств занимающихся. Задачи обучение умению применять приобретенные навыки и качества в условиях жизни, спортивной  совершенствование функциональных возможностей организма; обучение учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями; обучение правильной технике выполнения упражнений; общее   и   специальное   развитие   опорно­двигательного   аппарата,   сердечно­сосудистой   и 1. формирование и поддержание хорошей осанки занимающихся в процессе выполнения сложных упражнений, закаливание организма; 2. формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; 3. формирование физкультурных знаний;  4. формирование жизненно необходимых и спортивных двигательных навыков; 5. формирование специальных знаний;  6. и трудовой деятельности; 7. 8. 9. дыхательной систем; 10. 11. развитие основных и специальных двигательных качеств;  12. развитие способности управлять движениями собственного тела; 13. развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, скоростно­силовых, гибкости, подвижности и др.), способных обеспечить успешное обучение двигательным действиям; 14. развитие коммуникативных навыков;  15. развитие интеллектуальных качеств; 16. воспитание   морально­волевых   и   нравственных   качеств   (трудолюбие,   честность,   смелость, решительность, взаимопомощь и др.). Средства:  1. разнообразные   виды   физических   упражнений,   которые   обеспечивают   эффективное   решение поставленных задач;  2. различные виды ходьбы и бега, прыжков;  3. акробатические упражнения;  4. основные,   подводящие   и   подготовительные   упражнения   общей   и   специальной   физической подготовки;  5. спортивные, подвижные игры; 6. упражнения с предметами и для осанки;  7. прикладные упражнения; 8. ОРУ повышенной интенсивности. Методы: словесные, наглядные, практическиеДеятельность учителя  Совершенствует с учащимися   способы безопасного падения. Знакомит учащихся с техникой  падения после имитированного  приёма мяча  (назад, в стороны,   вперёд). Способствует осознанию  учащимися важности внутри­ ,   меж­ и надпредметной связи. Деятельность учащихся Работа учащихся в парах при осуществлении взаимо­ и самоконтроля. Выполняют перекаты: 1. Перекат на спине назад и  перекатом вперёд вставание в  стойку волейболиста. 2. Перекат прогнувшись из  упора лёжа согнув руки, ногу  Дозировка СМ ОГ Г 20  мин 20  мин ПГ 20  ми н Каж дое  упра жнен Ка жд ое  упр По  возм ожн ОМУ умение  работать в  парах,  осуществлят ь взаимо­ и  самоконтрол ь, умение  выполнять  упражнения  на гибкость,  ловкость,  выносливостости ие  по  мере осво ения (при мерн о 2­4  раза) аж нен ие  по  мер е  осв оен ия (пр им ерн о 2­4 раз а) ь; умение  воспитывать  в себе  морально­ волевые и  нравственны е качества,  умение  развивать  способности  управлять  движениями  своего тела; умение  применять  приобретенн ые навыки и  качества в  условиях  жизни,  спортивной  и трудовой  деятельност и. Напоминает задачи, форму работы (один из пары в роли учителя).  Выдаёт карточки с рисунками.   Задаёт вопрос учащимся, какие  методы будет использовать  учитель. Указывает на принципы изучения  способов падений (от простого к  сложному, последовательности и  активности). Обращает внимание учащихся на  технику безопасного падения,  исключает падения на суставы;   отмечает типичные ошибки: нет  группировки, раннее раскрытие,  положение головы.  Помогает учащимся не стремиться к идеалу, но избегать ошибок и  чувствовать своё тело. Предоставляет учащимся  самостоятельно найти связь с  жизненными ситуациями.  Показывает как способ  выполнения падений может  охарактеризовать модель  поведения в жизни. Учитель называет типичные  ошибки: нет опускания руки на  предплечье, в сторону которой выполняется кувырок,  недостаточное поступательное  движение в сторону. Учитель называет типичные  ошибки: нет поступательного  движения вперёд и упругого  сгибания руки. назад: оттолкнувшись одной  ногой, выйти в упор на руках и  груди, соединить ноги,  прогнуться, перекатиться с  груди на живот и бёдра в упор  лёжа прогнувшись. 3. Перекат прогнувшись из  упора лёжа, подняв одну ногу  назад, сгибая руки: упруго  сгибая руки и отталкиваясь  ногой, перейти на грудь и  выполнить перекат в упор лёжа  прогнувшись. 4. Перекат в сторону из  стойки на коленях:  наклониться в сторону, сгибаясь в тазобедренных суставах,  перекатиться через бедро и таз  на бок. Вставание: обратным  перекатом вернуться в упор на  колено, вставая на другую ногу  и, отталкиваясь рукой,  выпрямиться. Выполняют кувырки: 5. Кувырок в сторону  перекатом через спину: из  упора присев, руки впереди,  сгибая руку, опереться на  предплечья, перекатиться через  лопатку и спину на другой бок и, опираясь на предплечье и  голень, встать; можно с  помощью рук.  6. Кувырок в сторону  перекатом через плечо: С  шагом вперёд опереться на  одноимённую руку, опуститься  на плёчо и, отталкиваясь ногой,  выполнить перекат. Сгибая ногу  и опираясь на голень, встать;  можно с помощью рук.  Выполняют падения: 7. Падение перекатом на боку из выпада в сторону: сесть на  пятку согнутой ноги, колено  вперёд; опустить бедро на пол и  выполнить перекат на боку,  отталкиваясь перейти в сед на  одно колено ногу в сторону;  встать при помощи рук. 8. Падение вперёд с  перекатом прогнувшись на  груди: с наклоном вперёд иодновременным махом одной  ногой и толчком другой  выполнить стойку на руках (до  вертикали не доходить) и,  сгибая руки так, чтобы  приземлиться на грудь между  кистями, выполнить перекат  прогнувшись. Цель  –   приведение   организма   в   оптимальное   для   последующей   деятельности функциональное   состояние   и   создание   установки   на   эту   деятельность,   постепенное   снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. 3. Заключительная часть  Задачи 1. снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2. постепенное   приведение   организма   учащихся   в   относительно   спокойное   состояние   (снятие физической и психической напряженности); 3. снижение активности сердечно­сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы; 4. подкрепление навыка правильной осанки; 5. регулирование эмоционального состояния; 6. подготовка   учащихся   к   последующей   за   уроком   деятельности   (организация   внимания, дисциплины, собранности, напоминание о санитарно­гигиенических требованиях и т.п.).  Средства 1. различные варианты передвижений с постепенным снижением темпа; 2. упражнения на расслабление мышц;  3. упражнения, способствующие регулированию эмоционального состояния  4. игровые задания; 5. упражнения на внимание, координацию;  6. упражнения на гибкость пассивного характера; 7. упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния учащихся. Методы: словесные. ОГ 5 мин Дозировка СМ Г 5 мин ПГ 5 мин Деятельность учителя  Проводит самоанализ  деятельности посредством  использования знаковой  системы сворачивания  информации. Обращается к учащимся:     ­ Ребята, подводя итоги  урока, пожалуйста, осмыслите  ещё раз свою деятельность; мы  сегодня имитировали приём  мяча в сложных условиях,  изучали подводящие  акробатические упражнения,  Деятельность учащихся  Учащиеся рассаживаются на  матах в 3­х группах по 4  человека.  Им выданы планшеты с  бумагой и фломастеры. Учащиеся изображают  основные моменты урока  в  виде рисунков, схемах и  таблицах. Во время рисования, учащимся предлагается  выполнить  упражнение «Лягушка»,  ОМУ Умение приводит ь организм в спокойно е состояни е, регулиро вать эмоциона льное состояни е, организокоторые показали нам элементы самостраховки и рациональные  и быстрые способы вставания.  Возникшая в начале урока  проблема решена?  Конечно,  при этом вы развивали свои  физические качества и  способность ориентироваться в  пространстве. А также увидели  связь между видами спорта  (акробатикой) и где можно  применять умение падать.     ­ Постарайтесь изобразить  основные, важные моменты  урока, а так же полученные  знания и умения в виде знаков – рисунков и схем;     ­ На многих уроках вы  пользуетесь рисунками,  схемами и таблицами?      ­ А зачем они нужны?  Конечно же, они нам помогают  выделить главное в изучаемом  материале. Учитель   изображения проверяет хорошо развивающее гибкость. вывать внимание , дисципли ну, собранно сть. Учащиеся показывают  изображения учителю 2 мин 2 мин 2 мин 4. Подведение итогов урока Цель - подведение итогов урока с оценкой педагогом результатов деятельности занимающихся Задачи 1.подведение   итогов   учебной   деятельности,   с   оценкой   учителем   и   самооценкой   результатов деятельности занимающихся; 2.краткий разбор, если необходимо, отдельных моментов поведения учащихся; 4.организованное завершение занятия  Средства 1.мероприятия   по   подведению   итогов   урока   с   оценкой   педагогом   результатов   деятельности занимающихся; сообщение задания на дом (для всего класса или отдельным ученикам). Методы: словесные Деятельность учителя  Проводит   деятельности: рефлексию Деятельность учащихся Дозировка ОГ 2 ПГ 2 СМ Г ОМУ Умения оцениват­   Легко   ли   было     ­ Какие упражнения были  сложны, а какие более доступны?    выступать в роли учителя?     ­ Важны данные умения для  волейболиста? А ещё для кого? Учащиеся отвечают на вопросы  учителя, сами объясняют свои  изображения. мин мин 2 мин ь результа ты   своей деятельн ости   на уроке (самооце нка результа тов) Цель – совершенствование умений и навыков, полученных на уроке Задачи:  6. Задание на дом 1.  сообщение   и   объяснение   домашнего   задания   для   самостоятельных   занятий   физическими упражнениями, для подтягивания «слабых мест»; 2. установка на следующий урок; 3. дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся на последующих уроках. Деятельность учителя  Задаёт   домашнее   задание   и организованно   заканчивает урок. Деятельность учащихся Должны выполнить упражнения  для укрепления мышц спины и  рук: девушки обычные сгибания и разгибания рук в упоре лёжа,  юноши – то же, но на одной руке,  приняв упор треугольником. Дозировка ОГ 10 раз ПГ 10 раз СМГ по возмо жнос ти ОМУ Умения самосто ятельно выполн ять домашн ие упражн ения для укрепле ния   и сохране ния здоровь я