ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Изучить способы безопасного падения.
2. Познакомить учащихся с техникой падения после имитированного приёма мяча (назад, в стороны, вперёд).
3. Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной связи.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать физические качества.
2. Развивать пластику, точность и координацию движений.
3. Формировать умение выделять главное и сворачивать полученную информацию.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать умение взаимодействовать в группе.
2. Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку.
Технология: Личностно-ориентированное обучение
Условия проведения _спортивный зал_школы_________________________________________
Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр. маты, мультимедиа ре-сурсы, _ учебные карточки, свистокОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Изучить способы безопасного падения.
2. Познакомить учащихся с техникой падения после имитированного приёма мяча (назад, в стороны, вперёд).
3. Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной связи.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать физические качества.
2. Развивать пластику, точность и координацию движений.
3. Формировать умение выделять главное и сворачивать полученную информацию.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать умение взаимодействовать в группе.
2. Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку.
Технология: Личностно-ориентированное обучение
Условия проведения _спортивный зал_школы_________________________________________
Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр. маты, мультимедиа ре-сурсы, _ учебные карточки, свисток
Схема конспекта урока физической культуры
действий защитника в усложнённых условиях
Педагог (ФИО) ___ ______________________________________________
Предмет __физическая культура_________________________________Класс ____9___________
Программа __«Комплексная программа физического воспитания» 111 классы, под редакцией
В.И. Лях, А.А.._________________________________
Раздел программы «Спортивные игры»_______ Тип урока _образовательнотренировочный___
Тема урока «Волейбол»_____________________________________________________________
Цель урока Совершенствование
посредством_акробатических
упражнений._____________________________________________________
Задачи урока :
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Изучить способы безопасного падения.
2. Познакомить учащихся с техникой падения после имитированного приёма мяча (назад, в
стороны, вперёд).
3. Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной связи.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать физические качества.
2. Развивать пластику, точность и координацию движений.
3. Формировать умение выделять главное и сворачивать полученную информацию.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать умение взаимодействовать в группе.
2. Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку.
Технология: Личностноориентированное обучение
Условия проведения _спортивный зал_школы_________________________________________
Материально техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр.
ресурсы
, _ учебные карточки, свисток, планшеты, листы бумаги, фломастеры.________________
маты, мультимедиа
1. Вводноподготовительная часть
1.1. Организационный момент
Цель – обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к
решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.
Задачи
1. начальная организация учащихся;
2. создание целевой установки;
3. обеспечение внимания, дисциплины, собранности;
4. регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и
эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся;
5. психологическая настройка на предстоящую работу, организация занимающихся.
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
Готовность учащихся к активной учебнопознавательной деятельности на основе опорных знаний.
Средства:
1. строевые упражнения (построения, перестроения);
2. различного рода передвижения;
3. специальные беговые и прыжковые упражнения;
4. подводящие и подготовительные упражнения;5. подвижные игры низкой и средней интенсивности (хорошо знакомые, не связанные с большим
напряжением или длительными паузами в деятельности отдельных учеников);
6. упражнения на развитие подвижности в суставах, быстроты, выносливости и скоростно
силовых качеств.
Методы: словесные, наглядные, практические
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дозировк
ОМУ
Учащиеся строятся в шеренгу,
приветствуют учителя;
а
30 сек
заканчивают каждую строчку
загадки
2 мин.
Умение строиться в
шеренгу, умение
обращать внимание
на внешний вид,
приветствовать
учителя, работать в
парах, в команде,
соблюдать правила
ТБ, развивать
внимание,
укреплять мышцы
рук, ног, брюшного
пресса, спины,
развивать гибкость.
отвечают на вопросы учителя
Построение. Приветствие,
знакомство:
Здравствуйте, ребята! Я рад
видеть на своем уроке таких
подтянутых, спортивных,
красивых учеников!
Сообщение темы: Тема нашего
урока зашифрована в загадке.
Слушаем внимательно и
заканчиваем каждую строчку!
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки,
Любят в мяч они играть,
Через сетку подавать,
Мячик резко режут в пол!
Значит это … (волейбол!)
И так, тема нашего урока:
Волейбол. Но волейбол
необычный. Волейбол без
мяча и сетки. Чем же будем
заниматься? Найдите связь
между волейболом, гипсом и
матами.
1) В волейболе игроки
делятся на нападающих и …
(защитников).
2) Функции защитника?
3) Какой вид спорта помогает
ему быть таким ловким и
гибким?
Сегодня на уроке вы все
превратитесь в защитников
(либеро). Вы будете учиться
защитным действиям при
помощи акробатических
упражнений.
Мы постараемся соединитьвоедино два разных вида
спорта, будем учиться красиво
и безопасно падать, а также
ловко вставать и быть готовым
к дальнейшим действиям.
А сейчас я попрошу вас
построиться парами (это
пригодиться нам в работе) и мы
начинаем.
Просит выполнить:
Ходьба с заданием.
Бег в среднем темпе с
заданиями:
скрестный бег левым и правым
боком;
приставными шагами левым и
правым
боком;
бег спиной вперёд;
Ходьба с восстановлением
дыхания.
Ходьба в полуприседе в
средней стойке волейболиста.
Просит перестроиться
для выполнения ОРУ в
парах
перестраиваются команды для
передвижения по залу
соблюдают дистанции при
выполнении упражнений
следят за дыханием.
Перестраиваются через центр
в колонну по два. Поворот
лицом друг к другу.
ОРУ в парах:
1) ИП упор лёжа лицом друг
к другу – поздороваться
каждой рукой.
2) ИП то же хлопнуть
поочерёдно рукой по плечу,
поднимая
противоположную ногу.
3) ИП то же – прыжком в упор
присев – ИП.
4) ИП – упор присев –
перекаты назад – вперёд в
ИП.
5) ИП – лёжа на животе –
перекаты вперёд – назад.
6) ИП – упор лёжа на груди
оттолкнуться ногами вверх
– перекат и ИП.
7)ИПупор лёжа на бёдрах,
перекат вперёд сгибая руки,
вернуться в ИП..
Готовят маты для работы в
ОЧ урока.
1 круг, 30
сек
1 мин
по 1/2
круга
на 4 счета
1/2 круга
1/2 круга
1/2 круга
30 сек
5 мин
по 4 раза
каждой
по 4 раза
каждой
8 раз
8 раз
8 раз8 раз
8 раз
30 сек
2. Основная часть
Цель – обеспечение активной учебной работы учащихся для получения конкретных знаний,
двигательных и инструктивных компетенций, выраженных сдвигами психических и
морфофункциональных показателей развития двигательных, духовнонравственных и волевых
качеств занимающихся.
Задачи
обучение умению применять приобретенные навыки и качества в условиях жизни, спортивной
совершенствование функциональных возможностей организма;
обучение учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
обучение правильной технике выполнения упражнений;
общее и специальное развитие опорнодвигательного аппарата, сердечнососудистой и
1. формирование и поддержание хорошей осанки занимающихся в процессе выполнения сложных
упражнений, закаливание организма;
2. формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;
3. формирование физкультурных знаний;
4. формирование жизненно необходимых и спортивных двигательных навыков;
5. формирование специальных знаний;
6.
и трудовой деятельности;
7.
8.
9.
дыхательной систем;
10.
11. развитие основных и специальных двигательных качеств;
12. развитие способности управлять движениями собственного тела;
13. развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, скоростносиловых,
гибкости, подвижности и др.), способных обеспечить успешное обучение двигательным действиям;
14. развитие коммуникативных навыков;
15. развитие интеллектуальных качеств;
16. воспитание моральноволевых и нравственных качеств (трудолюбие, честность, смелость,
решительность, взаимопомощь и др.).
Средства:
1. разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение
поставленных задач;
2. различные виды ходьбы и бега, прыжков;
3. акробатические упражнения;
4. основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической
подготовки;
5. спортивные, подвижные игры;
6. упражнения с предметами и для осанки;
7. прикладные упражнения;
8. ОРУ повышенной интенсивности.
Методы: словесные, наглядные, практическиеДеятельность учителя
Совершенствует с учащимися
способы безопасного падения.
Знакомит учащихся с техникой
падения после имитированного
приёма мяча (назад, в стороны,
вперёд).
Способствует осознанию
учащимися важности внутри ,
меж и надпредметной связи.
Деятельность учащихся
Работа учащихся в парах при
осуществлении взаимо и
самоконтроля.
Выполняют перекаты:
1. Перекат на спине назад и
перекатом вперёд вставание в
стойку волейболиста.
2. Перекат прогнувшись из
упора лёжа согнув руки, ногу
Дозировка
СМ
ОГ
Г
20
мин
20
мин
ПГ
20
ми
н
Каж
дое
упра
жнен
Ка
жд
ое
упр
По
возм
ожн
ОМУ
умение
работать в
парах,
осуществлят
ь взаимо и
самоконтрол
ь, умение
выполнять
упражнения
на гибкость,
ловкость,
выносливостости
ие
по
мере
осво
ения
(при
мерн
о
24
раза)
аж
нен
ие
по
мер
е
осв
оен
ия
(пр
им
ерн
о
24
раз
а)
ь; умение
воспитывать
в себе
морально
волевые и
нравственны
е качества,
умение
развивать
способности
управлять
движениями
своего тела;
умение
применять
приобретенн
ые навыки и
качества в
условиях
жизни,
спортивной
и трудовой
деятельност
и.
Напоминает задачи, форму работы
(один из пары в роли учителя).
Выдаёт карточки с рисунками.
Задаёт вопрос учащимся, какие
методы будет использовать
учитель.
Указывает на принципы изучения
способов падений (от простого к
сложному, последовательности и
активности).
Обращает внимание учащихся на
технику безопасного падения,
исключает падения на суставы;
отмечает типичные ошибки: нет
группировки, раннее раскрытие,
положение головы.
Помогает учащимся не стремиться
к идеалу, но избегать ошибок и
чувствовать своё тело.
Предоставляет учащимся
самостоятельно найти связь с
жизненными ситуациями.
Показывает как способ
выполнения падений может
охарактеризовать модель
поведения в жизни.
Учитель называет типичные
ошибки: нет опускания руки на
предплечье, в сторону которой
выполняется кувырок,
недостаточное поступательное
движение в сторону.
Учитель называет типичные
ошибки: нет поступательного
движения вперёд и упругого
сгибания руки.
назад: оттолкнувшись одной
ногой, выйти в упор на руках и
груди, соединить ноги,
прогнуться, перекатиться с
груди на живот и бёдра в упор
лёжа прогнувшись.
3. Перекат прогнувшись из
упора лёжа, подняв одну ногу
назад, сгибая руки: упруго
сгибая руки и отталкиваясь
ногой, перейти на грудь и
выполнить перекат в упор лёжа
прогнувшись.
4. Перекат в сторону из
стойки на коленях:
наклониться в сторону, сгибаясь
в тазобедренных суставах,
перекатиться через бедро и таз
на бок. Вставание: обратным
перекатом вернуться в упор на
колено, вставая на другую ногу
и, отталкиваясь рукой,
выпрямиться.
Выполняют кувырки:
5. Кувырок в сторону
перекатом через спину: из
упора присев, руки впереди,
сгибая руку, опереться на
предплечья, перекатиться через
лопатку и спину на другой бок и,
опираясь на предплечье и
голень, встать; можно с
помощью рук.
6. Кувырок в сторону
перекатом через плечо: С
шагом вперёд опереться на
одноимённую руку, опуститься
на плёчо и, отталкиваясь ногой,
выполнить перекат. Сгибая ногу
и опираясь на голень, встать;
можно с помощью рук.
Выполняют падения:
7. Падение перекатом на боку
из выпада в сторону: сесть на
пятку согнутой ноги, колено
вперёд; опустить бедро на пол и
выполнить перекат на боку,
отталкиваясь перейти в сед на
одно колено ногу в сторону;
встать при помощи рук.
8. Падение вперёд с
перекатом прогнувшись на
груди: с наклоном вперёд иодновременным махом одной
ногой и толчком другой
выполнить стойку на руках (до
вертикали не доходить) и,
сгибая руки так, чтобы
приземлиться на грудь между
кистями, выполнить перекат
прогнувшись.
Цель – приведение организма в оптимальное для последующей деятельности
функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение
функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.
3. Заключительная часть
Задачи
1. снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;
2. постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие
физической и психической напряженности);
3. снижение активности сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем до нормы;
4. подкрепление навыка правильной осанки;
5. регулирование эмоционального состояния;
6. подготовка учащихся к последующей за уроком деятельности (организация внимания,
дисциплины, собранности, напоминание о санитарногигиенических требованиях и т.п.).
Средства
1. различные варианты передвижений с постепенным снижением темпа;
2. упражнения на расслабление мышц;
3. упражнения, способствующие регулированию эмоционального состояния
4. игровые задания;
5. упражнения на внимание, координацию;
6. упражнения на гибкость пассивного характера;
7. упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния учащихся.
Методы: словесные.
ОГ
5
мин
Дозировка
СМ
Г
5
мин
ПГ
5
мин
Деятельность учителя
Проводит самоанализ
деятельности посредством
использования знаковой
системы сворачивания
информации.
Обращается к учащимся:
Ребята, подводя итоги
урока, пожалуйста, осмыслите
ещё раз свою деятельность; мы
сегодня имитировали приём
мяча в сложных условиях,
изучали подводящие
акробатические упражнения,
Деятельность учащихся
Учащиеся рассаживаются на
матах в 3х группах по 4
человека.
Им выданы планшеты с
бумагой и фломастеры.
Учащиеся изображают
основные моменты урока в
виде рисунков, схемах и
таблицах.
Во время рисования, учащимся
предлагается выполнить
упражнение «Лягушка»,
ОМУ
Умение
приводит
ь
организм
в
спокойно
е
состояни
е,
регулиро
вать
эмоциона
льное
состояни
е,
организокоторые показали нам элементы
самостраховки и рациональные
и быстрые способы вставания.
Возникшая в начале урока
проблема решена? Конечно,
при этом вы развивали свои
физические качества и
способность ориентироваться в
пространстве. А также увидели
связь между видами спорта
(акробатикой) и где можно
применять умение падать.
Постарайтесь изобразить
основные, важные моменты
урока, а так же полученные
знания и умения в виде знаков –
рисунков и схем;
На многих уроках вы
пользуетесь рисунками,
схемами и таблицами?
А зачем они нужны?
Конечно же, они нам помогают
выделить главное в изучаемом
материале.
Учитель
изображения
проверяет
хорошо развивающее гибкость.
вывать
внимание
,
дисципли
ну,
собранно
сть.
Учащиеся показывают
изображения учителю
2
мин
2
мин
2
мин
4. Подведение итогов урока
Цель - подведение итогов урока с оценкой педагогом результатов деятельности занимающихся
Задачи
1.подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов
деятельности занимающихся;
2.краткий разбор, если необходимо, отдельных моментов поведения учащихся;
4.организованное завершение занятия
Средства
1.мероприятия по подведению итогов урока с оценкой педагогом результатов деятельности
занимающихся; сообщение задания на дом (для всего класса или отдельным ученикам).
Методы: словесные
Деятельность учителя
Проводит
деятельности:
рефлексию
Деятельность учащихся
Дозировка
ОГ
2
ПГ
2
СМ
Г
ОМУ
Умения
оцениват Легко ли было
Какие упражнения были
сложны, а какие более доступны?
выступать в роли учителя?
Важны данные умения для
волейболиста? А ещё для кого?
Учащиеся отвечают на вопросы
учителя, сами объясняют свои
изображения.
мин
мин
2
мин
ь
результа
ты своей
деятельн
ости на
уроке
(самооце
нка
результа
тов)
Цель – совершенствование умений и навыков, полученных на уроке
Задачи:
6. Задание на дом
1. сообщение и объяснение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими
упражнениями, для подтягивания «слабых мест»;
2. установка на следующий урок;
3. дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся на последующих уроках.
Деятельность учителя
Задаёт домашнее задание и
организованно заканчивает
урок.
Деятельность учащихся
Должны выполнить упражнения
для укрепления мышц спины и
рук: девушки обычные сгибания и
разгибания рук в упоре лёжа,
юноши – то же, но на одной руке,
приняв упор треугольником.
Дозировка
ОГ
10
раз
ПГ
10
раз
СМГ
по
возмо
жнос
ти
ОМУ
Умения
самосто
ятельно
выполн
ять
домашн
ие
упражн
ения
для
укрепле
ния и
сохране
ния
здоровь
я