Шестнадцатеричная система счисления

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Освоить принципы перевода чисел из одной системы в другую. Задачи: • обучающие – сформировать навыки перевода чисел из системы в систему, развивать интерес к решению задач, сформировать навыки самостоятельной работы. • развивающие - развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения применять разные способы перевода. • воспитывающие - развитие внимательности, аккуратности, самостоятельности, умение работать индивидуально по заданной теме. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Самостоятельная работа (смотри приложение) 3. Изучение нового материала А В С D E F 10 11 12 13 14 15 0 1 2 3 4 5 6 7 0000 0001 0010 0011 0100 0101 0110 0111 8 9 A(10) B(11) C(12) D(13) E(14) F(15) 1000 1001 1010 1011 1100 1101 1110 1111 4. Практическая работа. 5. Итог урока. Домашнее задание Ответы: Вариант 1 «Системы счисления». 1. Заполните таблицу: Двоичная Восьмеричная Десятинная Шестнадцатеричная 101010 52 42 2А 1010111 127 87 57 10 0111 0000 1160 624 270 11 1011 73 59 3B 2.Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления? 1) 10010112 2) 11001012 3) 10100112 4) 1010012 Вариант 2 «Системы счисления». 1.Заполните таблицу: Двоичная Восьмеричная Десятинная Шестнадцатеричная 111101 75 61 3D 1 0011 0011 463 307 133 101 1111 137 95 5F 1100 1010 312 202 CA 2.Сколько единиц в двоичной записи числа 19510? 1) 5 2) 2 3) 3 4) 4 Вариант 3 «Системы счисления». 1.Заполните таблицу: Двоичная Восьмеричная Десятинная Шестнадцатеричная 10011 23 19 13 1 1111 0010 762 498 1F2 10 1110 56 46 2E 1110 1000 250 232 F8 2.Какое из чисел является наибольшим? 1) 100110102 2) 15310 3) 9B16 Вариант 4 «Системы счисления». 1.Заполните таблицу: Двоичная Восьмеричная Десятинная Шестнадцатеричная 1111 17 15 F 11 1111 77 63 3F 11 1001 71 57 39 1101 1110 336 222 DE 2. Сравните числа 2578 и 6С16 (ответ в десятичной СС). 17510>10810
Иконка файла материала Шестнадцатеричная система счисления .doc

Урок 8, 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ____________

Тема урока: «Шестнадцатеричная система счисления »

Цель урока:  Освоить принципы перевода чисел из одной системы в другую.

Задачи: 

  • обучающие – сформировать навыки перевода чисел из системы в систему, развивать интерес к решению задач, сформировать навыки самостоятельной работы.
  • развивающие - развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения применять разные способы перевода.
  • воспитывающие - развитие внимательности, аккуратности, самостоятельности, умение работать индивидуально по заданной теме.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа (смотри приложение)

3. Изучение нового материала

А

В

С

D

E

F

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                         

 

 

 

 


0

1

2

3

4

5

6

7

0000

0001

0010

0011

0100

0101

0110

0111

8

9

A(10)

B(11)

C(12)

D(13)

E(14)

F(15)

1000

1001

1010

1011

1100

1101

1110

1111

 

 

 

 


                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Практическая работа.

5. Итог урока. Домашнее задание

Ответы:

Вариант 1  «Системы  счисления».

1.     Заполните таблицу:

Двоичная

Восьмеричная

Десятинная

Шестнадцатеричная

101010

52

42

1010111

127

87

57

10 0111 0000

1160

624

270

11 1011

73

59

3B

2.Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1)  10010112   2) 11001012    3) 10100112    4) 1010012

Вариант 2 «Системы  счисления».

1.Заполните таблицу:

Двоичная

Восьмеричная

Десятинная

Шестнадцатеричная

111101

75

61

3D

1 0011 0011

463

307

133

101 1111

137

95

5F

1100 1010

312

202

CA

2.Сколько единиц в двоичной записи числа 19510?

            1)  5                  2) 2                   3) 3                   4) 4

Вариант 3 «Системы  счисления».

1.Заполните таблицу:

Двоичная

Восьмеричная

Десятинная

Шестнадцатеричная

10011

23

19

13

1 1111 0010

762

498

1F2

10 1110

56

46

2E

1110 1000

250

232

F8

2.Какое из чисел является наибольшим?

                          1)  100110102     2) 15310   3) 9B16

Вариант 4 «Системы  счисления».

1.Заполните таблицу:

Двоичная

Восьмеричная

Десятинная

Шестнадцатеричная

1111

17

15

F

11 1111

77

63

3F

11 1001

71

57

39

1101 1110

336

222

DE

2. Сравните числа 2578 и 6С16 (ответ в десятичной СС).  17510>10810


Посмотрите также