ШКОЛА РУССКОЙ РЕЧИ

  • Образовательные программы
  • docx
  • 12.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание изучению родного языка: принимаются федеральные законы, направленные на повышение престижа русского языка и словесной культуры. Возникла проблема, которую необходимо решать, это вопрос о культурно-языковой адаптации детей из семей мигрантов. «Школа русской речи» позволяет детям мигрантов повысить уровень овладения русской речью и применять полученные знания на практике.
Иконка файла материала НОВАЯ ШКОЛА.docx

Комитет образования администрации города Ставрополя

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя»

 

 

Принята на апробацию

на заседании методического совета

от … августа 2022 года

Протокол № 1

Утверждаю

Директор МБУ ДО «ЦВР Промышленного района

г. Ставрополя»

__________________ Збицкая И.А.

 

Приказ № …-ОД

от  … августа 2022 года

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

(модифицированная)

социально-гуманитарной направленности

«Школа русской речи»

 

Уровень программы: стартовый

Возрастная категория: от 5 до 14 лет

Состав группы: 8 человек

Срок реализации: 1 год

ID-номер программы в Навигаторе:

 

 

 

Автор-составитель:

Овчинникова Нина Джакуповна, педагог дополнительного образования

 

Год разработки - 2022                                                                   

 

г. Ставрополь, 2022 г.

 

 

Речь человека – это его визитьная карточка.

Недаром Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал!»

Мы предлагаем сказать «Да!» правильной русской речи!

А для этого нужно начать с себя

 

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа русской речи» разработана с учетом требований следующих нормативных документов: 

     Федеральный Закон «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. (с изменениями)

     Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от 28 сентября 2020 г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №2 от 28 января    2021 г. «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

     Приказ Минпросвещения России № 196 от 9 ноября 2018 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

     Приказ Минобрнауки России № 816 от 23 августа 2017 г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

     Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 г.)

     Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Приложение к письму ГБУ ДО «КЦЭТК» № 639 от 28 сентября 2021 г.)

     Положение МБУ ДО «ЦВР Промышленного района г. Ставрополя» о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 07 октября 2021 г.

     Устав МБУ ДО «ЦВР Промышленного района г. Ставрополя» от 1 февраля 2021 года

 

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание изучению родного языка: принимаются федеральные законы, направленные на повышение престижа русского языка и словесной культуры, в образовательных учреждениях возросли требования к знаниям и общей языковой культуре подрастающего поколения.  Кроме этого, возникла проблема, которую необходимо решать, это вопрос о культурно-языковой адаптации детей из семей мигрантов, посещающих детскую студию «Мои приоритеты».  Каждый год состав обучающихся   пополняется детьми, для которых русский язык не является родным. У них выражено общее недоразвитие речи, наблюдается не сформированный лексико-грамматического строй языка и фонетико-фонематическая сторона речи. Это выражается в бедности словарного запаса, в неумении правильно построить предложение, грамматически правильно оформлять его, последовательно пересказывать содержание исходного текста. У них отсутствуют необходимые для социализации знания об основах российского законодательства, культуры, истории, традиций и норм поведения в быту, они не интегрированы в новую для них территориальную и этническую среду. Эти важные составляющие затрудняют процесс обеспечения доступного качественного образовательного процесса, существенно влияют на качество обучения других обучающихся, находящихся в едином образовательном пространстве.

Актуальность обусловлена еще и тем, что программа «Школа русской речи» позволяет детям мигрантов повысить уровень овладения русской речью и применять полученные знания на практике. Кроме того, именно работа по развитию активной речи, направлена на формирование интереса к изучению русской культуры и положительное отношение к русским обычаям и традициям, способствованию к формированию общекультурных, коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы   для успешного интеллектуального развития. Активные формы работы способствуют вовлечению обучающихся в динамичную деятельность, что обеспечивает понимание   языкового материала и приобретение практических навыков самостоятельности. Программа позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты.

 Отличительные особенности данной программы в общих дидактических принципах научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Наряду с ними имеются еще такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой - формы, виды и методы проведения занятий. Основными из них являются следующие:

- принцип коммуникативности, который предполагает обучение видам речевой деятельности в целях общения;

- принцип сознательности, который предполагает осознанное, сознательное усвоение языковых фактов русского языка, что является условием успешного овладения русским языком как неродным;

- принцип систематичности в подаче языкового материала;

- принцип учета индивидуальных особенностей обучающихся. Согласно этому принципу содержание работы определяется с учетом их индивидуальных интересов;

- принцип занимательности. Занимательность - является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к занятиям. Занимательность достигается главным образом путем использования материалов занимательной грамматики - игр, шарад, ребусов, загадок, а также путем привлечения средств наглядности - картин, слайдов, презентаций. Однако занимательность в данной программе не сводится к развлекательности. Занимательность - это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы обучающихся, развивает у них любознательность;

- принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес обучающихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала,

       Дети овладевают языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.  В основу организации работы с обучающимися положен системно-деятельностный подход. А также выбраны такие виды   деятельности обучающихся, которые направленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы.   Одновременно осуществляется развитие творческого потенциала обучающихся, их участие в творческих конкурсах, тематических вечерах, музыкальных вечерах, студийных театрализованных посиделках, литературных игровых викторинах, костюмированных карнавалах и в других массовых мероприятиях.

 Адресат программы: обучающиеся с 5 до 14 лет.

Психологические особенности возраста обучающихся.
По данной образовательной программе могут заниматься обучающихся от 5 до 14 лет. Представленные темы учебно-тематического плана могут быть адаптированы под различные возрастные категории детей. Старший дошкольный возраст (5-6 лет) характеризуется формированием интереса в познавательной деятельности, поэтому программа нацелена на заинтересованность детей в новых впечатлениях. Своеобразность младшего школьного возраста (7-10 лет) состоит в формировании интереса к конкретным знаниям, поэтому выстраивать методическое обеспечение программы этого возрастного периода необходимо на знаниях компонента в различных областях. Дети подросткового возраста (11-14 лет) стремятся к аналитическому подходу к языковому материалу, что и определяет индивидуальный подход в образовательной программе.    

Объем и срок освоения программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения: Общее количество учебных часов для освоения программы на весь период обучения - 72 часа (при 36 учебных неделях).

Основной формой обучения по общеразвивающей программе является - очная. Предусмотрено применение дистанционного обучения в периоды эпидемического неблагополучия и введения карантинных мер «Положение о дистанционном обучении. Приказ от 19.02.2021 г. № 25-ОД) с корректировкой учебного плана.

Режим занятий соответствует СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (академический час для детей 5-6 лет - 30 минут; для детей 7-14 лет - 45 минут) с перерывом 10 минут.

Формы обучения: допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Так, при реализации данной программы занятия проводятся только индивидуально. Это может быть в форме литературных и языковых путешествий, интеллектуальных лингвистических, занимательных игр, исследований, литературных мастерских, бесед, диалогов, дискуссий, обсуждений, конкурсов, виртуальных экскурсии по литературно-историческим местам России и Ставропольского края, участие в творческих конкурсах, спектаклях и фестивалях.

Уровень программы - стартовый (ознакомительный), который предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы; развитие мотивации к определенному виду деятельности.

Цель:  объединение детей, испытывающих трудности в изучении русского языка, формирование уровня языкового развития и  коммуникативной компетенции  в основных видах речевой деятельности: произношении, говорении, чтении, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания и развитие интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и чувства сопричастности к культуре и литературе русского народа и народов мира.

Задачи:

Личностные

- воспитывать положительное отношение к русским как носителям культуры и государственного языка России и уважение к нравственным нормам и морали;

- учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим;

- формировать толерантность через создание доброжелательной атмосферы взаимодействия в учебной группе.

Метапредметные

- учить определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

- создавать ситуации для осознания роли русского языка и речи в жизни людей;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность в создании художественного образа.

Образовательные (предметные)

  - развивать умения понимать русскую речь на слух, говорить, читать и пересказывать;

  - корректировать и развивать навыки произношения и интонирования речи;

- слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок);

- развивать лексическую базу, обеспечивающую общение в рамках, обозначенных тем различного характера.

-   расширять словарный запас и кругозор обучающихся;

-  формировать представления о художественной литературе как искусстве слова;

-  воспитывать интерес к изучению литературных произведений, биографии писателя, исторической эпохи.

 

  Учебный план 1 года обучения (72 часа)

 

 

п/п 

Название разделов и тем 

Количество часов 

Формы аттестации/ контроля 

всего 

теория 

практика 

1.     

Вводное занятие.

Вводный инструктаж. 

Цели и задачи «Школы русской речи».  Пресс-релиз программы.   

 .

 

Наблюдение

2.     

Раздел 1. «Диагностика  речевой деятельности»

4

2

2

 

3.     

Тема 1. Аудирование, говорение, чтение, письмо.

2

1

1

Наблюдение Опрос

4.     

Тема 2. Аудирование, говорение, чтение, письмо.

2

1

1

Наблюдение Опрос

5.    

 Раздел 2. «Я живу в России».

4

2

2

 

6.    

Тема 1. Знать и называть: страну (Россия), столицу России (город Москва).

2

1

1

Опрос

7.    

Тема 2 Географическое положение России.

2

1

1

Опрос

8.    

Раздел 3. «Город, в котором я живу»

4

2

2

Опрос

9.    

Тема 1. Знать название города. Достопримечательности города.

2

1

1

Опрос

10.         

·         Тема 2. Знать объекты спорта и культуры, исторические памятники.

2

1

1

Опрос

11.         

Раздел 4. «Мой дом. Моя семья»

6

2

4

 

12.         

Тема 1. Формировать представление о доме, квартире, семье.

2

1

1

Опрос

13.         

Тема 2. Называть своих близких родственников, кто и где проживает.

2

1

1

Опрос

14.         

Тема 3. Рассказывать о своих любимых занятиях и традиционных семейных праздниках.

2

2

Опрос

15.         

Раздел 5. Мой день

 4

2

2

16.         

Тема 1. Мой день в школе и дома. Дни недели.

2

1

1

Опрос

17.         

Тема 2. Мой распорядок дня. 

2

1

1

Опрос

18.         

Раздел 6. Погода. Время года.

 4

2

2

19.         

Тема 1. Знать и называть времена года.

2

1

1

Опрос

20.         

Тема 3. Стихи о разных временах года известных поэтов.

2

 

2

Опрос

21.         

Раздел 7. Растительный мир.

4

2

2

22.         

Тема 1. Познакомить с многообразием растений России и Ставропольского края.

2

1

1

Опрос

23.         

Тема 2. Узнать о растениях, занесённых в Красную книгу. Знать правила поведения в природе

2

1

1

Опрос

24.         

Раздел 8. Животный мир.

4

2

     2

 

25.         

Тема 1. Формировать понятие о животных.

2

1

1

Опрос

26.         

Тема 2. Животные, занесённые в Красную книгу.

2

1

1

Опрос

27.         

Раздел 9. Питание

4

2

2

 

28.         

Тема 1. Формировать понятия питание, продукты, завтрак, обед, ужин и т.д.

2

1

1

Опрос

29.         

Тема 2. За столом. Меню.

2

1

1

Опрос

30.         

Раздел 10. Здоровье

4

2

2

 

31.         

Тема 1. Знать и уметь показывать части тела человека.

2

1

1

Опрос

32.         

Тема 2. Дать практические рекомендации по составлению режима дня.

2

1

1

Опрос

33.         

Раздел 11. Магазин. Я в магазине.

4

2

2

 

34.         

Тема 1. Формировать понятия продавец, покупатель, покупка, товары.

2

1

1

Опрос

35.         

Раздел 12. Мои друзья. Портрет. Характер.

4

2

2

 

36.         

Тема 1. Рассказ о друзьях.

2

1

1

Опрос

37.         

Тема 2. Общие интересы с друзьями.

2

1

1

Опрос

38.         

Раздел 13. Государственные праздники России.

4

2

2

 

39.         

Тема 1. Формировать представление о государственных праздниках.

2

1

1

Опрос

40.         

Тема 2. Развивать речь. Знать название  праздников и знаменательных дат.

2

1

1

Опрос

41.         

Раздел 14. Никто не забыт. Ничто не забыто.

2

1

1

 

42.         

Тема 1. Расширить знания о Великой Отечественной войне.

 

1

1

Опрос

43.         

Раздел 15. Диагностика речевой деятельности.

6

2

4

 

44.         

Тема 1. Аудирование, говорение, чтение, письмо (итоги года).

2

1

1

Опрос

45.         

Тема 2. Аудирование, говорение, чтение, письмо

2

1

1

Опрос

46.         

Раздел 16. Аттестация.

Темы 1-3. Аттестационные занятия: начальная , промежуточная, итоговая

6

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

Диагностическое анкетирование, беседа, опрос, наблюдение, игровые упражнения, практическое занятие

47.         

 Раздел 17. Итоговое занятие. Тема 1. Поэтический конкурс «Я живу в России»

2

 

2

Практическое занятие

48.         

ИТОГО:

72

31

41

 

 

Содержание учебного плана 1 года обучения (72 часа)

 

Вводное занятие. Вводный инструктаж.

Цели и задачи «Школы русской речи».

Пресс-релиз программы (2 часа)

 

Раздел 1. «Диагностика речевой деятельности». (4 часf)

Теория – 2 часа; практика – 4 часа.

Аудирование, говорение, чтение, письмо.

 

Раздел 2. «Я живу в России» (4 часа)

Теория – 2. практика – 2 час.

Знать и называть: страну (Россия), столицу России (город Москва), край (Ставрополь. Употреблять в речи слова и словосочетания по данной теме.

 

Раздел 3. «Город, в котором я живу» (4 часа)

Теория – 2 часа; практика – 2 часа.

Знать название города, в котором живёшь. Достопримечательности города объекты культуры (музейно-культурный центр, городской культурный парк отдыха, детская школа искусств, городская библиотека и др.), организации спорта организации торговли (Т/Ц, сеть магазинов и др.). Развивать умение составлять текст на заданную тему.

 

Раздел 4. «Мой дом Моя семья» (6 часов)

Теория – 2 часа; практика – 4 часа.

Формировать представление о доме, квартире, семье. Знать названия комнат в квартире, состав семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры). Называть своих близких родственников, кто и где проживает, кто и кем работает, кто и где учится и др. Рассказывать о своих любимых занятиях и традиционных семейных праздниках.

 

Раздел 5. «Мой день» (4 часа)

Теория – 2 часа; практика – 2 часа.

Формировать представления дни недели, режим дня, мои любимые занятия. Мой день в школе и дома. Дни недели

Мой распорядок дня.  Мои любимые занятия. Работа по дому.

 

 

Раздел 6. «Погода. Время года» (4 часа)

Теория- 2 часа, практика- 2 часа

 Знать и называть времена года, признаки изменений погоды осенью, зимой, весной и летом. Рассказывать о праздниках, которые отмечают в России в разные времена года.

 

Раздел 7 «Растительный мир» (4 часа)

Теория – 2 часа; практика – 2 часа.

Познакомить с многообразием растений России и Ставропольского края, основными экогруппами (растения леса, степи, поля, луга). Узнать о растениях, занесённых в Красную книгу. Выявить значимость растений для хозяйственной деятельности человека. Знать правила поведения в природе.

 

Раздел 8 «Животный мир» (4 часов)

Теория-2 часа; практика-2 часа.

Формировать понятие о животных (звери, птицы, рыбы, насекомые). Уметь различать зверей, птиц, рыб и насекомых, называя их существенные признаки различия. Сформировать представление о диких животных и знать их отличительные особенности. Дикие животные России. Животные, занесённые в Красную книгу.

 

Раздел 9 «Питание» 4 часа.

Теория -2 часа; практика-2 часа.

Формировать понятия питание, продукты, завтрак, обед, ужин. Я за столом. Посуда В магазине "Продукты".

 

Раздел 10 «Здоровье» (4 часа).

Теория-2 часа; практика-2 часа.

Знать и уметь показывать части тела человека. Показать важность соблюдения режима дня. Познакомить с основными режимными моментами. Показать, какое значение имеет режим в жизни школьника. Дать практические рекомендации по составлению режима дня. Уметь составлять режим дня.

 

Раздел 11 «Магазин. Я в магазине.» (4 часа)

 Теория-2 часа; практика-2 часа.

Формировать понятия продавец, покупатель, покупка, товары. Учить строить диалог «Продавец и покупатель» и т.д.

 

 Раздел 12. «Мои друзья. Портрет, характер» (4 часа).

Теория-2 часа; практика-2 часа.

Формировать умения составлять предложения о друге (подруге), давать краткую характеристику, составлять словесный портрет.

 

 

Раздел 13. Государственные праздники России (4 часа)

Теория – 2 часа; практика – 2 часа.

Формировать представление о государственных праздниках. Определять их название и значение для народа России. Формировать смысловое понятие о знаменательных датах страны. Развивать речь и обогащать словарный запас.

 

Раздел 14. «Никто не забыт, ничто не забыто» (2 часа)

Теория-1 час, практика-1 час.

Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле. Способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны. Развивать речь учащихся, продолжить работу по обогащению словарного запаса.

 

Раздел 15. «Диагностика речевой деятельности» (6 часов)

Теория-2 часа, практика-4 часа.

Аудирование, говорение, чтение, письмо (контроль, итоги года).

Восприятие на слух информации, содержащуюся в монологическом высказывании и содержание диалогической речи. Монологическое высказывание репродуктивного типа, на основе услышанного или прочитанного текста. Техника чтения.

 

Раздел 16.  Аттестация (6 часов)

Практика – 6 часов.

Аттестационные занятия: начальная (входной контроль), промежуточная, итоговая.

 

Раздел 17. Итоговое занятие

Практика – 2 часа

Тема 1. Поэтический конкурс «Я живу в России»

 

   Планируемые результаты освоения общеобразовательной общеразвивающей программы являются основным показателей развития обучающихся. Исходя из целеполагания программы и ее содержания, следует сформулировать основные предполагаемые результаты освоения программы:

Личностные результаты:

- проявится осознание роли русского языка как государственного языка РФ, как средства межнационального общения и как инструмента познания окружающей действительности;

- проявится способность использовать приобретенные знания и умения по русскому     языку в повседневной жизни;

- будет уметь осуществлять перенос на русский язык накопленного опыта использования родного языка в коммуникативной деятельности

- будет сформировано понимание русского языка как необходимого средства приобщения к культурным и духовным ценностям русского народа, народов России и мира;

- будет сформировано осознание основ базовых общенациональных ценностей российского общества, российской гражданской, этнической и культурной идентичности в соответствии с культурными особенностями семьи, российского народа;

- будет сформирован социально ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Метапредметные результаты

- будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- будут сформированы умения и навыки произносить слова, строить предложения;

- будет сформировано умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

- будут владеть начальными сведениями о сущности и особенностях общения;

- будут владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

- будет сформировано умение составлять тексты разного речевого предназначения в устной форме;

- будут уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- будут понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на выразительные средства текста;

- будут уметь составлять диалог на заданную тему, давать развернутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;

- будет сформированы умения и навыки бегло, осознанно и выразительно читать с подготовкой и без подготовки, пересказывать текст кратко, выборочно.

Предметные (образовательные)

- будут сформированы умения и навыки аудирования: восприятие речи на слух и понимание основного содержания;

- овладеют нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой);

- овладеют диалогической формой речи;

- смогут различать на слух и правильное произношение звуков и сочетаний звуков, отсутствующих в родном языке;

-смогут применять полученные знания и навыки в условиях учебного и повседневного общения: вести диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать вопросы в пределах усвоенной лексики, пересказывать текст, составлять предложения по картинкам, по определенным тематическим образцам, короткие монологические тексты (несложное описание, повествование, рассуждение) на различные темы;

- смогут читать вслух и про себя, интонировать и выразительно читать отдельные предложения и текст в целом;

- смогут оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- научатся слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- смогут выразительно читать и пересказывать текст.

- будет сформировано осознание значения русского языка как государственного языка РФ, языка межнационального общения.

Календарный учебный график устанавливает конкретно календарные сроки реализации программы в соответствии с учебным планом с учетом праздничных и выходных дней, составляется, рассматривается на заседании методического совета и утверждается директором Центра ежегодно для каждой учебной группы.

Условия реализации программы

 - Материально-техническое обеспечение:

Для реализации дополнительной общеобразовательной программы «Литературная гостиная» созданы благоприятные условия, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. Обеспечен питьевой режим. Занятия проводятся в специально оборудованных, хорошо освещенных помещениях. У каждого обучающегося - свое рабочее место. Три учебных кабинета оборудованы мебелью и всем необходимы для проведения занятий. В одном из них располагается библиотечный комплекс собраний сочинений классиков, поэтические сборники, методическая копилка с дидактическим материалом; в другом учебном кабинете имеется телевизор, ноутбук, пианино. Третий учебный кабинет оборудован под демонстрационный зал (экран, проектор, интернет), где проходят демонстрация сладов, просмотр фильмов и тематические кинопутешествия. Во всех помещениях стены оформлены картинной галереей репродукций великих художников России.

- Информационное обеспечение:

Для реализации программы подключен интернет. Имеется демонстрационный зал с большим экраном, где с помощью проектора проектируются слайды, совершаются виртуальные кинопутешествия различной тематики. Программа обеспечена коллекцией музыкальной и поэтической фонотеки, видеотекой (сказки, фильмы и др.)

- Кадровое обеспечение

Реализация программы «Школа русской речи»» обеспечена профессиональными кадрами в области образования. Основными приоритетными и профессиональными качествами специалиста для ее реализации являются: навыки работы с детьми и взаимодействия с их родителями, знание психолого-педагогических особенностей детей от 5 до 14 лет, организаторские способности и профессиональные знания содержания программы. 

Реализуется дополнительная общеобразовательная программа «Школа русской речи» педагогом дополнительного образования (Овчинникова Н.Д.), а также привлекаются специалисты других социальных институтов (музейные работники, актеры театра, работники библиотек и др.), с которыми заключаются договоры о сотрудничестве.

Формы аттестации

Формы аттестации разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения общеразвивающей программы.

Содержание аттестации:

Начальная аттестация – это оценка исходного уровня знаний и умений перед началом образовательного процесса. Проводится с целью определения уровня развития детей (сентябрь).

Промежуточная аттестация -  это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала по итогам учебного периода (полугодия – декабрь).

Итоговая аттестация -  это установление соответствия уровня теоретической и практической подготовки обучающихся планируемым результатам реализации программы (в конце завершения обучения по программе - май).

Текущий контроль -  это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала; отслеживание активности обучающихся (осуществляется на каждом учебном занятии).

Отслеживание личностного развития обучающихся осуществляется методом наблюдения. Проводится для обучающихся в 2 среза: сентябрь и май, и фиксируется в Диагностической карте (разработана педагогами-психологами Центра).

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

видеозапись, дневник наблюдений, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, фото, отзыв детей и родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

материалы по диагностике, выставка, диагностическая карта, конкурс.

 Оценочные материалы (Приложение 1)

Методические материалы

- особенности организации образовательного процесса: очно, дистанционно.  

 - методы обучения: практический, словесный, объяснительно-иллюстративный (наглядный), игровые, дискуссионные, видеометод, работа с компьютерной программой, исследовательский, анализ, обобщение. 

 - формы организации учебного занятия: 

театрализованное представление;   тематические конкурсы, викторины, вернисажи;  путешествие по страницам книг;  литературная игра;  конкурс –литературный кроссворд; литературная игра-драматизация;   литературный ринг;  встречи с интересными людьми;  беседы, диалоги, дискуссии, обсуждения;  конкурсы выразительного чтения;  виртуальные экскурсии по литературной карте Росси;  инсценировки; просмотр художественных и популярных фильмов;  создание фото и видео - архивов; посещение театральных постановок. 

 - педагогические технологии, используемые в программе: 

технология индивидуализации обучения; технология группового обучения; технология коллективного взаимообучения; технология дифференцированного обучения; технология разноуровневого обучения; технология развивающего обучения.

- алгоритм учебного занятия

1 этап - организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

 II этan - проверочный. Задача: установление правильности и осознанности предыдущего занятия и задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.

Содержание этапа: проверка (творческого, практического) проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

III этап -   подготовительный (подготовка   к   восприятию   нового

содержания).

Задача: мотивация и принятие детьми цели.

Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей         

 IV этап -  основной.  

1. Усвоение новых знаний и способов действии.  Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Для усвоения новых знаний подготовить вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

2. Первичная   проверка   понимания    Задача: установление    правильности    и осознанности   усвоения   нового   учебного   материала.   Применить практические задания, которые    сочетаются     с    объяснением    соответствующих     правил    или обоснованием.

3   Закрепление    знаний    и    способов    действий   Применить тренировочные упражнения.

4. Обобщение и систематизация знаний. - Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Это могут быть беседа и практические задания.

V этап – контрольный

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция (тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности: репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

VI        этап - итоговый.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

VII        этап - рефлексивный.

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

VIII этап: информационный. Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению.         

   Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могу не иметь места в зависимости от педагогических целей.

  Дидактический материал (Приложение 2). 

 Воспитательная деятельность по общеразвивающей программе «Школа русской речи» строится в рамках реализации Рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы на текущий учебный год (Приложение 3).

 

Список литературы для педагогов

1. Акишина А.А. и др. Игры на уроках русского языка. - М., 2006.

2. Акишина А.А. Жесты и мимика в русском языке: лингвострановедческий словарь. - М., 2011.

3. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Типовые тесты по русскому языку как иностранному.

4. В Россию с любовью. Начинаем изучать русский. Учебное пособие по русскому языку/М.Н. Аникина. - М., 2004.

5. Мои друзья падежи. Грамматика в диалогах/Л.Н. Булгакова и др. – М., 2002.

6. Учебная грамматика русского языка. Базовый курс/Т.М. Дорофеева, М.Н. Лебедева. – М., 2002.

 

Список литературы для обучающихся (законных представителей):

1.   10 уроков русского этикета/А.Л. Максимова. –  М., 2000.

2.   Говорим по-русски без переводчика. Интенсивный курс по развитию навыков речи. Л. С. Крючкова и др. Москва Флинта/Наука. – М., 2002.

3.   Давайте говорить по-русски/О.И. Глазунова. – Москва: «Русский язык», 2004.

4.   Сахипова З.Г., Орлова Т.Н., Бабурин А.В. Учебник для детей мигрантов и переселенцев «Литературное чтение», 2 класс. - М: Просвещение, 2014.

5.   Сахипова З.Г., Орлова Т.Н., Бабурин А.В. Учебник для детей мигрантов и переселенцев «Литературное чтение», 3 класс. - М: Просвещение, 2014.

6.   Сахипова З.Г., Орлова Т.Н., Бабурин А.В. Учебник для детей мигрантов и переселенцев «Литературное чтение», 1 класс. - М: Просвещение, 2014.

7.   Сахиповой З.Г., Орловой Т.Н., Бабурина А.В. Учебник для детей мигрантов и переселенцев «Литературное чтение», 4 класс. - М: Просвещение, 2014.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Оценочные материалы по общеразвивающей программе

«Школа русской речи»      

Цель аттестации обучающихся - периодический контроль уровня освоения программного материала и корректировка выбранных средств, методов, приемов обучения, содержания изучаемого материала или темпов его освоения.

Задачи аттестации:

- определение степени теоретической подготовки в условиях процесса социализации;

- определение степени практических умений и навыков в развитии русской речи, как формы общения.

1 год обучения

            Начальная аттестация (входной контроль) - это оценка исходного уровня знаний, умений и навыков перед началом образовательного процесса. Проводится с целью определения уровня развития детей (в начале освоения общеразвивающей программы).

            Сентябрь

Формы аттестации: беседа, опрос, игровые упражнения, наблюдения.

Формы фиксации результатов: протокол.

Система оценки: бальная.

Диагностический инструментарий:

- теоретическая подготовка (ответить на вопросы): диагностика познавательной активности, коммуникативных навыков.

  - практическая подготовка: выполнение практического задания «Диагностика речевой деятельности».

Промежуточная аттестацияэто оценка качества усвоения обучающимися учебного материала по итогам учебного периода (полугодия).

            Декабрь

Формы аттестации: беседа, опрос, наблюдение, игровые упражнения, практическое занятие.

Форм фиксации результатов: протокол.

Система оценки: бальная.                

Диагностический инструментарий:

- теоретическая подготовка (ответить на вопросы): диагностика адаптации в социуме.

- практическая подготовка: выполнение практического задания «правила поведения в природе».

Итоговая аттестация - это установление соответствия уровня теоретической и практической подготовки обучающихся планируемым результатам реализации программы

          Май

Формы аттестации: диагностическое анкетирование, беседа, опрос, наблюдение, игровые упражнения, практическое занятие.

Формы фиксации результатов: протокол

Система оценки: бальная.                

Диагностический инструментарий:

- теоретическая подготовка (ответить на вопросы) по темам «русская речь», «речевое общение»;

- практическая подготовка: выполнение практического задания «расскажи мне о себе».

Отслеживание личностного развития обучающихся осуществляется методом наблюдения 2 раза в год (сентябрь и май) и фиксируется в диагностической карте.

 

 

 


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

мониторинга развития качеств личности обучающихся

Объединение ________ Педагог________ Группа ______Год обучения__________ Учебный год ___________

 

№ п/п                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Фамилия, имя

Качества личности и уровни проявления

Потребностно –мотивационные

(активность, организаторские способности)

Коммуникативные (коммуникативные навыки, коллективизм)

Эмоционально-волевые

(ответственность, самостоятельность, дисциплинированность)

Ценностно-смысловые

(нравственность, гуманность)

Интеллектуальные (понятийное, творческое мышление)

дата заполнения

дата заполнения

дата заполнения

дата заполнения

дата заполнения

нач.   

1 год

нач.

1 год

нач.   

1

год

нач.   

1

год

 нач.  

1

год

1.

2.

др.

Средний результат по группе в %

 

                                        

 

Оценивание качеств личности по программам

 

Программа  1 год    – от 0 до 3 баллов

 


Приложение 2

 

Дидактические материалы

по общеразвивающей программе «Школа русской речи»

 

1.      Картины, иллюстрации, слайды, рисунки, плакаты.

2.      Виды дидактических игр (игры – путешествия, игры – загадки, игры – беседы, игры - фантазии).

3.      Дидактическая эвристика (эвристические задачи).

4.      Дидактические тексты (словари, памятки, электронные ресурсы).

5.      Головоломки, кроссворды ((задания на развитие воображения и творчества).

6.      Карточки -консультации, Инструктивные карточки (логическая схема в помощь изучения нового материала).

7.      Образцы оригинальных планов занятий по программе «Школа русской речи».

8.      Собрание сочинений классиков. Справочная литература.

9.      Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный материал по различным темам).

10.   Компьютер, презентации, видеозаписи, аудиозаписи.

11.   Медиаресурсы (ссылки на образовательные интернет-ресурсы).

 

 

 

                                                                                                                             Приложение 3

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

(с календарным планом воспитательной работы)

 

Пояснительная записка

 

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

          Данная рабочая программа воспитания является неотъемлемой частью дополнительной общеразвивающей образовательной программы «Школа русской речи», которая является средством обучения детей из семей мигрантов общению на русском языке, развития их интеллектуальных способностей, а также воспитание качеств личности на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества. Практическая направленность обучения способствует формированию   у данной категории обучающихся коммуникативную, языковую, лингвистическую и культуроведческую компетенции. Главная задача  - создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России; направлять образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Цель воспитания – обеспечить  целостный  подход к воспитанию и развитию личности обучающегося, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием,  формировании социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.

Задачи воспитания:

 - сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

 -  содействовать формированию духовно-нравственной позиции обучающихся;

 -  развивать мотивацию к познанию окружающего мира и творческой деятельности.

 -  создавать условия для формирования и реализации личностных качеств.

 -  способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

 -  формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

 

  Основная идея  данной программы это -  воспитание личностных качеств обучающихся, позволяющих быть социально-адаптированными, ориентированных на общечеловеческие ценности:

 уважение себя и старших, любовь к ближнему;

 любовь к малой Родине и Отечеству;

 трудолюбие;

 стремление к знаниям;

 чувство долга, ответственности;

 чувство причастности к национальной и мировой культуре;

 навыки здорового образа жизни.

Результат воспитания

            В результате реализации Рабочей программы воспитания наблюдается динамика личностного развития обучающихся по различным направлениям:

гражданско-патриотическом

- развиваются патриотические и гражданские чувства: гордости за свою семью, страну, малую родину, свой народ;

нравственном

- формируется ответственность, гуманность, культура поведения;

- развиваются нравственные убеждения и привычки;

эстетическом

- формируется положительное отношение к культуре и искусству;

- развивается способность видеть красоту окружающего мира с самостоятельно создавать ее;

здоровьесберегающем

- формируется культура здорового образа жизни, ценностные представления о физическом, духовном и нравственном здоровье;

экологическом

- формирование сознательного и бережного отношения к природе.

 

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

            Практическая реализация цели и задач воспитания обучающихся объединения «Планета живописи» осуществляется в рамках представленных направлений воспитательной работы МБУ ДО «ЦВР Промышленного района г. Ставрополя».

            Каждое из них представлено в соответствующем модуле:

 

 

Модуль «Учебное занятие».

            Учебное занятие отражает специфику и потенциал системы дополнительного образования и является структурным элементом образовательного процесса. Занятие рассматривается как источник поддержки и развития интереса к познанию и творчеству.

Виды, формы деятельности:

При проведении занятий используются как традиционные, так и нетрадиционные  приемы и методы для более глубокого и эмоционального усвоения знаний (наглядные, словесные, практические)

 

- демонстрация детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

- включение в занятие игровых технологий, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в объединении помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия;

- включение в образовательный процесс технологий самодиагностики, рефлексии, позволяющих ребенку освоить навык выражения личностного отношения к различным явлениям и событиям.

Содержание деятельности:

- организация игровых учебных пространств;

- обновление содержания совместной творческой деятельности педагога и обучающихся;

- организация и педагогическая поддержка социально-значимой деятельности.

 

Модуль «Экскурсии, походы»

Экскурсии помогают обучающимся расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях.

            На экскурсиях создаются благоприятные условия для воспитания у обучающихся самостоятельности и ответственности. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.

Виды и формы деятельности:

-  экскурсии, организуемые педагогом и родителями обучающихся: в музей, в картинную галерею и, в Ботанический сад т.д.

 

 

Модуль «Выставки, концерты, спектакли»

 

            Выставки, тематические мероприятия формируют у обучающихся навык самооценки результатов своего труда и труда других людей. Способствуют получению опыта его сравнения с результатами других обучающихся. Реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.

Виды и формы деятельности:

- регулярные выставки, организуемые внутри детского объединения;

- выставки, организуемые в рамках ключевых дел в Центре;

- участие в выставках, организуемых совместно с другими учреждениями и организациями, в социуме;

- пополнение личных портфолио достижениями, а также оценочными материалами (грамотами, дипломами, сертификатами и др.), презентация персональных портфолио;

Модуль «Работа с родителями»

            Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и Центра в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями обучающихся

осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности.

Виды и формы деятельности:

на групповом уровне:

- Родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации их детей;

- родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

- родительские дни, во время которых родители могут посещать занятия для получения представления о ходе образовательного (включающего воспитательный) процесса в Центре;

- родительские интернет-сообщество в WhatsApp и социальных сетях, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов;

на индивидуальном уровне:

- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении мероприятий воспитательной направленности;

- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагога и родителей.

 

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

п/п

Название мероприятия

Дата  и время проведения

Место проведения

Ответственный

Сентябрь «Наша гостья-Осень»

Мероприятия, посвященные Дню знаний

1.

Литературная игротека «Ужасно интересно все то, что неизвестно!»

04.09.2022

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)

2.

  Митинг-реквием «Когда чужая боль становится своей» (к 18-ой годовщине трагическим событиям 2004 года в Беслане).

03.09.2022

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

Мероприятия ко Дню города и края (сентябрь)

3.

Виртуальная экскурсия «Пройдусь по городу родному.»

22.09.2022

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

Октябрь «В центре – Человек»

Мероприятия, посвященные Дню учителя

4.

Игровая программа  «Путешествие в страну знаний»

02.10. 2022

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека (1 октября)

5.

Веселые посиделки «К бабушке на оладушки!»

01.10.2022

11.00

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

Ноябрь «В семье – сила»

Мероприятия, посвященные Дню народного единства (4 ноября)

6.

Исторический экскурс «Россия единством сильна»

05.11.2022

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

 

Всемирный день ребенка (20 ноября)

 

 

 

7.

Праздничный утренник «Все дети на планете»

20.11.2022

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

Мероприятия, посвященные Дню матери (25 ноября)

7.

 

 

 

8.

Литературно-музыкальная гостиная «Самое важное слово»

 

Выставка детского рисунка «Цветы для мамы»

26.11.2022

11.30

 

15.12.- 30.12.2022

Родосская, 3

 

 

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

 

 

Овчинникова Н. Д.

Декабрь «Мир наших знаний»

Мероприятия, посвященные международному дню инвалидов (3 декабря)

9.

 

 

10.

Информационный час «Легко ли быть не таким, как все»

 

 

Выставка детского рисунка «Это девочке на память»

03.12. 2022

11.30

 

1.12-10.12.2022

 

Родосская, 3

 

 

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

 

 

Овчинникова Н. Д.

Мероприятия, посвященные Дню героев Отечества (9 декабря)

 

Музыкально-литературная гостиная «Поэзия и песня о героях России»

10.12.2022

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

Мероприятия, посвященные Дню Конституции РФ (12 декабря)

11.

 

Турнир «Я люблю страну, где есть право на имя и на семью»

10.12.2022

11.30

Родосская, 3

 

 

Овчинникова Н.Д.

 

 

12.

Актуальный диалог «Уважение к национальным различиям»

11.12.2022

11.30

 

Родосская, 3

Овчинникова Н. Д.

Мероприятия, посвященные празднованию Нового года и Рождества

13.

Традиционный праздник «Новогодний сувенир»

25.12.2022

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

Январь «Зимние события в истории»

Мероприятия ко дню освобождения г. Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков (21 января)

14.

Литературная гостиная «Есть даты в снежном январе»

21.01.2023

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

Февраль «Месяц игр»

Мероприятия ко Дню защитника Отечества

15.

 

    16.

Игровая программа «Казарма веселых затей»

 

 

Виртуальный исторический дилижанс «Сказ о русской доблести»

19.02.2023

11.30

 

18.02.2023

11.30

Родосская, 3

 

 

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

 

 

Овчинникова Н. Д.

Март «Месячник хороших манер»

Мероприятия, посвященные Международному женскому  Дню 8 Марта

17.

Конкурс на самое оригинальное поздравление «Весенний переполох»

 

05.03.2023

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

День присоединения Крыма к России (18 марта)

18.

Исторический дилижанс «Крым и Россия : прошлое и настоящее»

18.03.2022

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

19.

Конкурсная игровая программа «Новые Золушки или путь в принцессы»

11.03.2023

11.30

 

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

Мероприятия, посвященные празднованию Масленицы

( с 20-го  по 26-ое февраля)

20.

Игровая фольклорная программа «Как на Масленой неделе из трубы блины летели»

26.02.2023

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

21.

Выставка детского рисунка «Яркая палитра масленицы»

15.02-26.02.2023

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

Апрель «Со здоровьем дружим»

Мероприятия, посвященные Всемирному дню здоровья  (7 апреля)

22.

Уроки Мойдодыра «Про воду и мыло, что грязь победило»

02.04.2023

11.00

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

23.

Конкурс детского плаката «Я – художник своей жизни,  и в ней есть место только ярким краскам»

01-10.04.2023

 

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

24.

 

 

Открытие выставки  детского рисунка «Пасхальные cсюжеты»

01.04.2023

 

Родосская, 3

 

 

Овчинникова Н.Д.

 

 

25.

Занятие – пресс-конференция «Пасха пахнет миром»

 

15.04.2023

Родосская, 3

Овчинникова Н. Д.

День Космонавтики (12 апреля)

26.

 

 

 

 

Литературно – музыкальная композиция «Космос, как Мечта», посвященная творчеству Н. Рериху

08.04.2023

11.30

 

 

 

Родосская, 3

 

 

 

 

Овчинникова Н.Д.

 

 

 

 

27.

Музыкальный час «Космическая музыка»

 

09.04.2023

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

Май «Месяц встреч и расставаний»

Мероприятия, посвященные празднику Весны и Труда

28.

 Конкурсно-игровая программа «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод»

06.05.2023

11.30

Родосская. 3

Овчинникова Н.Д.

Мероприятия, посвященные Дню Победы

29.

 

 

 

 

Выставка детского рисунка «За моим окном нет войны»

Воробьиная дискотека.

 

22.04-10.05.2023

 

 

 

Родосская, 3

 

 

 

 

Овчинникова Н.Д.

 

 

 

 

30.

Познавательная программа – путешествие по станциям «Дорогами войны»

07.05.2023

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

Международный День семьи (15 мая)

31.

Фотовыставка «Моя любимая семья»

 

01.05 - 15.05.2023

 

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

32.

Игровая викторина «Когда в доме лад – не нужен и клад»

14.05.2023

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

Июнь. «Мы на год становимся взрослей»

Мероприятия, посвященные Международному дню защиты детей

33.

Игровая развлекательная программа «Маленькие дети на большой планете»

01.06.2023

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

Мероприятия,  посвященные Дню России (12 июня)

33.

 

 

Литературный дилижанс «С любовью и верой в Россию»

11.06.2023

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

    35.

Фотоколлаж «От древней Руси до современной России»

01.06. - 16.06.2023

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

Мероприятия, посвященные Дню памяти и скорби (22 июня)

36.

Час памяти «Вспомним всех поименно…  Через года, через века помните»

22.06.2022

11.30

Родосская. 3

Овчинникова Н.Д.

Международный День борьбы с наркоманией (26 июня)

37.

Информационный час  «Жизнь прекрасна и удивительна»

25.06.2022

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

Мероприятия, посвященные Дню молодежи (27 июня)

38.

Второй шахматный турнир на Кубок детской студии “Мои приоритеты”

27.06.2023

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

День семьи, любви и верности (8 июля)

39.

Литературные часы «Соборный подвиг любви», «Сказ о Петре и Февронии»

08.07.2023

11.30

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

Август «Моя Россия – моя родина»

День государственного флага (22 августа)

40..

Викторина «Символы нашей Родины»

20.08.2023

11.00

Родосская, 3

Овчинникова Н.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

     


 

Скачано с www.znanio.ru