Школьное методическое объединение учителей начальных классов. Анализ работы.
Оценка 4.9

Школьное методическое объединение учителей начальных классов. Анализ работы.

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
3 кл
28.10.2018
Школьное методическое  объединение учителей начальных классов. Анализ  работы.
В работе описан опыт работы учителей начальной школы. Методическая работа в нашей начальной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.Коллектив начальных классов в нашей школе постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию. Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.
МО начальных классов. Отчет за год..docx
Школьное методическое  объединение                         учителей начальных классов                                                                Анализ  работы                                             Всё то, что нам даётся радостно и от чего мы получаем удовольствие, - есть наше призвание. Возможность получать радость от своего дела даётся нам свыше. Радость эта ни с чем не сравнима, и если есть возможность её получить - просто глупо ею не воспользоваться. Андрей Максимов                               Начальная школа обязана научить детей не только осознанному чтению, письму   и   счёту,   правильной   и   полноценной   речи,   но   и   привить   учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный  вкус, средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их интеллектуальных и творческих способностей.                Методическая работа в нашей начальной   школе  – это целостная, основанная   на   достижениях   науки   и   передового   педагогического   опыта   и   на конкретном анализе учебно­воспитательного процесса система взаимосвязанных мер,   действий   и   мероприятий,   направленных   на   всестороннее   повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете   –   на   совершенствование   учебно­воспитательного   процесса,   достижения оптимального уровня образования.                Коллектив начальных классов   в нашей школе  постоянно повышает уровень   профессионального   мастерства,   ежегодно   проходя   аттестацию   на квалификационную   категорию.  Учителя   находятся   в   постоянном   развитии:   в своей   работе   являются   исследователями,   изучают   передовой   опыт   коллег   по организации   различных   форм   уроков,   знакомятся   с   новыми   программами   и концепциями обучения.                              Наше МО ставит перед собой такие задачи: 1.Повышение психолого­педагогической культуры учителей начальных классов.  2.Организация   учебно­воспитательного   процесса,   обеспечивающего   усвоение знаний по основам наук на высоком уровне.  3.Повышение   качества   обучения   путем   внедрения   учителями   современных технологий, обновления содержания и методов преподавания.  4.Организация воспитательной работы, направленной на развитие способностей учеников,  их  самостоятельности   и  основанной  на   гуманистическом   подходе  к воспитанию ребёнка.   5.Развитие творчества и инициативы учителей и учащихся, активизация работы учителей по распространению и обогащению опыта работы.    6.Проведение   открытых   уроков   по   проблеме:   «Развитие   творческой самостоятельности школьника на основе индивидуализации и дифференциации учебно­воспитательного процесса».   7.   Создание на уроках благоприятных условий для учебной деятельности.   8.  Изучение   нормативной   и   методической   документации   по   вопросам образования;   изучение   и   внедрение   инновационных   технологий   для формирования базовых компетенций учащихся.   9. Организация повышения квалификации учителей; организация работы по распространению, обобщению педагогического опыта работы учителей. 10.Обсуждение, рецензирование различных материалов; анализ продуктивности педагогической деятельности.   На данный момент в начальной школе сложился стабильный,   Учителя   постоянно   учатся   новым дружный, повышают   свой   уровень   самообразования, технологиям, своевременно проходят аттестацию.    работоспособный   коллектив.                                   Решая   задачу   интенсификации   учебной   работы,   поиска   и   внедрения активных   форм   работы,   на   заседания   МО   выносятся   такие   проблемные вопросы,     интереса   к   учёбе,   индивидуальный   и дифференцированный подход в учебном процессе, развитие устной и    привитие     как письменной речи младших школьников, преемственность между  дошкольным   образованием   и   начальным   звеном   школы,   организация внеклассной работы в начальной школе.   Также   на   заседания   МО   к   обсуждению   предлагаются   следующие вопросы: обзор, изучение и анализ методической литературы, знакомство с педагогическими находками, психологические проблемы ребёнка. Заседания МО   заканчиваются     конкретными   рекомендациями   и   решениями.   Всего проводится  4 заседания ШМО в год.     Классоводы   начальных   классов   очень   тесно   работают   с   родителями обучающихся.  Кроме   родительских   собраний,  проводятся     индивидуальные беседы и консультации. Родители приглашаются на внеклассные и классные мероприятия. Учителя начальных классов принимают самое активное участие в традиционном Дне открытых дверей.             Родители  в  этот  день  могут   получить  консультацию,  посетить общешкольное родительское собрание.      Внеклассная   воспитательная   работа   в   начальных   классах   ведется согласно   плану   воспитательной   работы.   Учащиеся   начальных   классов принимают активное участие в жизни школы. Ни одно школьное мероприятие не проходит без малышей. Они и поют, и танцуют, и прекрасно читают стихи. Обучающиеся  начальных классов участвуют  в следующих общешкольных и мероприятиях:   школьная   предметная     олимпиада,   смотр   строя   и   песни, тематические  конкурсы чтецов и рисунков, экологическая акция «Развесим кормушки»,   участвовали   в   осенней   ярмарке,   организовывали   агитбригады, участвуем   в     математическом   конкурсе   «Кенгуру» и конкурсе   знавцов русского   языка   «   Медвежонок»,   участвуем   в     городских   олимпиадах, обучающиеся     готовят   с   учителями   праздник   «Дня   открытых   дверей», участвуют  в проведении Дня учителя, праздника новогодней елки, «Проводах зимы»,   дети   принимают   в   концерте     «Дня   матери», организовывается   для   учеников   и     «Праздник   Букваря»,   участвуем   в празднике посвященном «Масленнице», проводим  неделю начальной школы, мы активные участники конкурсов: «Сбережем елочку», «Первоцветы», мы участники   ежегодного мероприятия «Дня здоровья», « Праздника Книги», ежегодно для выпускников начальной школы проводится  праздник « Прощай, начальная школа!». Ученики начальной школы­активные участники городских спортивных соревнований.   празднике     в      В школе уже много лет проводятся курсы подготовки детей к школе «Школа   будущего   первоклассника».  Тематика     проведения   курсов   была составлена   учителями   начальной     школы.   Хотелось   заинтересовать   ребят, повысить их интерес к школе, помочь быстрее и без особых проблем стать учениками.   циклы физкультминуток   для учеников начальной школы. В течение учебного года проводятся   предметные   недели   по   математике,   русскому   языку, окружающему   миру,   в   которых   принимают   участие   учащиеся   1­4   классов. Выпускаются газеты, рисунки, кроссворды, занимательный и познавательный   Учителями   разработаны     и   подготовлены материал,   оформленный   учениками,   учителями   оформляются   выставки детских работ. Проводятся награждения победителей.  Учителя  начальных  классов тесно  сотрудничают  с учителями старшей школы.    Задачи, которые   ставятся   перед ШМО учителей начальных классов, выполняются, намечаются  задачи на следующий учебный год. ШМО учителей начальных   классов   планирует   продолжить   работу   по   совершенствованию обучения и воспитания младших школьников, способов повышения качества знаний учащихся. В каждом учебном году выносятся на заседания вопросы с целью внедрения активных форм работы на уроке с целью повышения уровней обученности и обучаемости учащихся.    Поэтому мы всегда уделяем большое  внимания следующим  задачам: 1. Развитие универсальных учебных действий – приоритетное  направление  Развивать   у   учащихся   творческие   и   коммуникативные   способности, новых   образовательных   стандартов. интеллектуальные, накапливая опыт коллективных творческих дел.   2. Продолжаем работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на результаты психолого­педагогических исследований;   формировать   у   учащихся   потребность   в   самоконтроле   и самооценке.  3. Интенсифицируем   работу   по   поиску   и  широкому   внедрению   активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровней обученности и обучаемости.  4. Обеспечиваем дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы.                                   С целью расширения и углубления профессионально ­ методических знаний   и   умений,  мы   занимаемся     самообразованием,   совершенствуем уровень педагогической подготовки. Мы   заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.          Целесообразно используется  нами наглядность и ИКТ, реализовываем   требования,добиваемся основные   психологические   и   гигиенические эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используем время на   уроках, тактичны. Учителя нашего МО  стремятся  к совершенствованию педагогического мастерства и  повышению  уровня профессионализма через самообразование   и   курсы   повышения   квалификации,   что   способствует своевременному   процесса, совершенствованию  методов и форм обучения,  освоению  образовательных технологий. В течение учебного года учителя начальных классов участвуют в проведении   школьных   совещаний,   педсоветах,   педагогических   чтениях. Постоянный   рост   мастерства   учителей   начальной   школы   положительно учебно­воспитательного  обновлению отражается на результатах их деятельности. Учителя нашего МО ­ участники многих конкурсов.                  Работа МО строится и ведётся в соответствии с ежегодно  обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществляется согласно требованиям государственных программ, ведётся  на основе нормативно­правовых и распорядительных документов  министерства   образования   и   направлена   на   защиту   прав   и   интересов обучаемых.    Тематика   заседаний   МО   у   нас    отражает   основные   проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствует решению поставленных задач. На протяжении   учебного   года   учителя   нашей   начальной   школы     делятся полученными знаниями и приобретаемым опытом.     Каждый   учитель   работает   над   своей   темой   самообразования,   с обобщенными результатами, которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.          При     работе   с   детьми   большое   внимание   уделяем   вопросам индивидуализации и дифференциации обучения, как неотъемлемому  фактору устранения перегрузки младших школьников. Стараемся выявлять причины неуспеваемости   и   устранять   их.   Ведем     работу     со     слабоуспевающими детьми. В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса.  В течение года проводили уроки с использованием ИКТ.  Все учителя   готовились к   урокам и мероприятиям используя возможности компьютера.           В   своей   работе   учителя   используют  элементы   технологий проблемного,   дифференцированного,   здоровьесберегающего   обучения, игровую технологию, ИКТ–технологии, технологии интерактивного обучения, деятельностный подход в обучении.   Учителя находятся в постоянном развитии:  в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.        Основные направления деятельности ШМО учителей начальных  классов в нашей МОШ  І­ІІ ступеней № 56: проведение заседаний МО;  выполнение нормативных правовых документов, исполнение решений и рекомендаций;  знакомство   с   передовым   опытом   и   внедрение   его   в   деятельность учителей;  подготовка и проведение конференций, «круглых столов» и т.д.;  подготовка и проведение уроков и внеклассных мероприятий по темам заседаний МО;  подготовка и проведение предметных недель;  подготовка и проведение интеллектуальных марафонов, олимпиад и т.д.              Большую   роль   в   работе   учителя   играет  кабинет,   его   учебно­ методическая   база.   Все   учителя   начальных   классов   имеют   постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно­методическая литература,   дидактический   материал,   различные   словари,   телевизоры, обучающие программы,  богатый иллюстративный материал. В кабинетах так же   имеются   карточки   для   индивидуальной   работы,   что   позволяет   вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса.  Коллектив   начальных   классов   постоянно   повышает   уровень профессионального   мастерства,   ежегодно   проходя   аттестацию   на квалификационную категорию. При  работе с детьми большое внимание уделяем вопросам  индивидуализации и дифференциации обучения, как неотъемлемый фактор  устранения перегрузки младших школьников. Стараемся выявлять причины  неуспеваемости и устранять их. Велась работа со  слабоуспевающими  детьми. Важнейшей   задачей   современной   системы   образования   является  универсальных   учебных   действий, формирование   совокупности обеспечивающих   компетенцию   «научить   учиться»,   а   не   только   освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.  Учителя  начальных  классов продолжают  активно внедрять  в учебный   процесс   разные   формы   и   виды   использования   ИКТ   с   целью активизации   учебной  деятельности   по  развитию  навыков   самообразования школьников, соблюдая принципы компетентностного подхода в обучении. Всеми учителями соблюдается здоровьесберегающий режим: на уроках проводятся   физминутки   с   достаточной   двигательной   активностью обучающихся,   используются   различные   варианты   проведения   упражнений, направленных на снятие напряжения для глаз, учителя постоянно следят за правильной   осанкой   школьников.   В   содержание   учебного   материала включаются   сведения,   формирующие   у   детей   навыки   здорового   образа жизни. На всех уроках уделяется достаточное внимание учителей начальных классов формированию универсальных учебных действий обучающихся. Каждый член нашего МО в течение года  работал по выбранной методической   теме,   повышая   свое   педагогическое   мастерство,   стремясь наладить   свои   оригинальные   подходы,   обоснованно   и   компетентно   внося изменения в уже имеющуюся технологию средства, формы, приемы обучения. В   конце   учебного   были   заслушаны   отчеты   учителей   по   обобщению   своего Разработк опыта. С целью накопления, систематизации материала по своей методической теме   каждый   учитель   ведет   «портфолио»,   где   отражаются   результаты методиче ских педагогической деятельности. ой Учителя нашого МО  Сташевская Е.А. и  Вдовиченко Е.А. в 2015­2016 рекоменд аций году   получили   Сертификаты   Донецкого   Республиканского   института дополнительного педагогического образования  о том, что они повысили свой профессиональный уровень педагогических и психологических знаний. Модель методической работы ШМО учителей начальных классов МОШ І-ІІ ступеней № 56:                          ие Научно-методическое сопровождение Психолог и- ческие тренинги Педагоги ческие тренинги Консультаци Семинар а ы и Изучение научно- методическ литературы Поисковая деятельность Работа с родителями Самообразован Подготовка к работе над проектами Работа проектам над и Разработка тематических циклов Беседы Детские презентаци и Педагогическ презентации ие Моделирование педмастерства Коллективны е просмотры Мониторинг результатов проектов Презентация материалов проектов Изучение и усовершенствование работы Изучение ППД Систематизаци я материалов проектов Презентаци родителей и для Мультимедийн презентации ые КонсультацииИзучение научно-методической литературыСеминарыПедагогические тренингиПсихологи- ческие тренингиРазработка методических рекомендацийПодготовка к работе над проектамиРабота над проектамиСамообразование Разработка тематических цикловБеседыКоллективные просмотрыДетские презентацииМониторинг результатов проектовСистематизация материалов проектовПедагогические презентацииМультимедийные презентацииПрезентации для родителейРабота с родителями Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы   повышения   квалификации,   что   способствует   своевременному обновлению учебно­воспитательного процесса,  совершенствованию   методов   и   форм   обучения,   освоению   образовательных технологий.     В начальном звене  мои коллеги  стремятся к реализации комплекса мер   по   информатизации   образовательного   процесса.   В   течение   года проводили уроки с использованием ИКТ. Все учителя  готовились к урокам и мероприятиям используя возможности компьютера.         В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки.   Учителя   стараются   создать   такие   условия   для   развития личности,   при   которых   раскрываются   уникальные   способности,  присущие каждому   ребенку.   Каждый   педагог   постоянно   совершенствует   свое педагогическое   мастерство,   задумывается   над   тем,   как   сделать   детей активными   участниками   учебно­воспитательного   процесса,   научить   их думать, проникать в суть явлений. Каждого классного руководителя волнует вопрос,   как   сделать   обучение   интересным.   Система   работы   в   начальных классах   построена   так,   что   все   мероприятия   готовятся   совместно   по следующей схеме: учитель–родители–дети. Стало традиционным проведение каждый год открытых уроков,  воспитательных часов, мероприятий. Каждый урок, проведенный учителями  – это интересное путешествие с детьми в мир науки, это и игра, и познания  нового, и радость творческого поиска. Это время роста личности учащихся,  их умственного развития, творческого мышления, психологического  комфорта.                                         Вывод по работе МО.     Посещая уроки своих коллег хочу отметить, что на  уроках учителя уделяют   внимание   формированию   прочных   знаний   по   всем   предметам, развитию   орфографической   зоркости,   устной   и   письменной   речи   детей, отрабатывают вычислительные навыки, снимают   напряжение и усталость на   уроках,   делают   их   интересными   и   эмоциональными,   не   забывая   о здоровьесберегающих технологиях. Мои коллеги стремятся строить свои уроки   так,   чтобы   как   можно   полнее   раскрыть   способности   каждого ученика, дать выход его фантазии, энергии, любознательности. Их уроки удивляют эффективностью использования времени, логичностью, верой в силы и возможности каждого ребенка.  На уроках всегда добрая, рабочая атмосфера, педагоги стремятся к полному   взаимопониманию   между   учителями   и   детьми.  Совместный анализ   посещенных мною  уроков способствовал   дальнейшему    их проектированию в едином русле и прогнозированию  его результатов.   Учителя   начальных классов   постоянно работают над   поиском и внедрением   методов и приемов,   способствующих   включению   младших школьников   в   активную     творческую   деятельность.  Все  члены   МО   ведут подбор  теоретического и  практического  материала, накапливают  материал для  проведения  олимпиад, ведут  подготовку  к участию  в конкурсах. Все учителя работают по выбранным темам самообразования,  совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме  самообразования,   учителя   изучали   литературу,   собирали   материал   и оформляли   его   в   папки,   апробировали   различные   приемы   в   обучении учащихся,   выступали   на   методических   объединениях,   разрабатывали дидактический   материал,   анализировали   свою деятельность.   занятия,   уроки, Наряду   с   имеющимися   положительными   тенденциями   в методической   работе   педагогического   коллектива   имеются   и определенные недостатки:   ­   слабая   вовлеченность   учителей   и   обучающихся   в исследовательскую  и проектную деятельность;        ­      слабая  практическая  направленность заседаний ШМО;    ­      отсутствие  печатных работ учителей.     Рекомендации для моих коллег:   продолжить целенаправленную работу по темам самообразования;  разнообразить формы методической работы;   увеличить   число     взаимопосещений,   повысить   их   роль   в профессиональном росте педагога;       совершенствовать   работу   по   формированию   портфолио   педагогов  и обучающихся;  начать работу над печатными работами из опыта своей работы.   Проанализировав работу методического объединения,  я хочу ещё отметить,  что мои коллеги    работают  над созданием  системы  обучения, обеспечивающей   потребность каждого   ученика   в   соответствии   с   его склонностями, интересами и возможностями.  Целенаправленно ведем   работу по освоению современных методик и технологий обучения.  Большое   внимание   уделяем   формированию   навыков   творческой научно­исследовательской   деятельности   учащихся;   внедрению   и освоению   учащимися   информационно   –   компьютерных   технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.           Индивидуальные   занятия   по   школьным   дисциплинам   нацелены   на отработку   базовых знаний,   а   так   же   расширение   и   углубление   знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.        Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  планированный   план   работы   МО   практически   выполняется.   Тематика заседаний   отражает   основные   проблемные   вопросы,   стоящие   перед методическим   объединением.   Заседания   тщательно   продумываются. Выступления   и   выводы   основываются     на   практических   результатах. Учителя стараются  создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.                                                              Руководитель МО: Сташевская Е.А.            Эту брошюру  помогали создавать мои друзья и коллеги, которых  я люблю и  ценю.       Спасибо  членам нашего ШМО: Жердевой К.В., Вдовиченко Е.А., Березовской О.А. Наше   школьное   МО   учителей   начальных   классов   хочет   сказать   слова благодарности за методическую помощь в работе нашей администрации Сеньковской Т.И. и Поповой Л.А.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов. Анализ работы.

Школьное методическое  объединение учителей начальных классов. Анализ  работы.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов. Анализ работы.

Школьное методическое  объединение учителей начальных классов. Анализ  работы.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов. Анализ работы.

Школьное методическое  объединение учителей начальных классов. Анализ  работы.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов. Анализ работы.

Школьное методическое  объединение учителей начальных классов. Анализ  работы.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов. Анализ работы.

Школьное методическое  объединение учителей начальных классов. Анализ  работы.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов. Анализ работы.

Школьное методическое  объединение учителей начальных классов. Анализ  работы.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов. Анализ работы.

Школьное методическое  объединение учителей начальных классов. Анализ  работы.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов. Анализ работы.

Школьное методическое  объединение учителей начальных классов. Анализ  работы.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов. Анализ работы.

Школьное методическое  объединение учителей начальных классов. Анализ  работы.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов. Анализ работы.

Школьное методическое  объединение учителей начальных классов. Анализ  работы.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов. Анализ работы.

Школьное методическое  объединение учителей начальных классов. Анализ  работы.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов. Анализ работы.

Школьное методическое  объединение учителей начальных классов. Анализ  работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018