Школьные выставки как центр образовательно-воспитательной деятельности современной школы. (Из опыта работы).
Оценка 4.9

Школьные выставки как центр образовательно-воспитательной деятельности современной школы. (Из опыта работы).

Оценка 4.9
Семинары
docx
искусство
11 кл
03.02.2018
Школьные выставки как центр образовательно-воспитательной деятельности современной школы. (Из опыта работы).
Данная статья раскрывает возможности использования школьных выставок в образовательно-воспитательном процессе в свете реализации ФГОС ООО, а также использование активных форм работы с обучающимися при проведении уроков по предмету "Искусство" . В статье освещены разнообразные формы и методы работы по развитию коммуникативных компетентностей учащихся, развития проектной деятельности. Работа с репродукциями выставки о ВОв способствуют патриотическому воспитанию подрастающего поколения.Статья из опыта работы о школьной выставке как центре образовательно-воспитательной деятельности современной школы.
ИТОГ СТ О ВЫСТАВКЕ.docx
Школьные выставки как центр образовательно­воспитательной деятельности современной школы. (Из опыта работы). Пахомова Светлана Германовна, заместитель  директора МБОУ «СОШ №54» г.Чебоксары      Аннотация: данная статья раскрывает возможности использования школьных выставок в   образовательно­воспитательном   процессе   в   свете   реализации   ФГОС   ООО,   а   также использование активных форм работы с обучающимися.    Ключевые слова: ФГОС ООО, школьная выставка, системно – деятельностный подход, проектная деятельность, патриотическое воспитание.               Школьный музей, выставка – это важный элемент образовательной системы школы, инструмент   интерактивного   обучения,   реальное   воплощение   принципов   системно­ деятельностного подхода, прописанного в ФГОС, позволяющий решать широкий спектр задач. Школьные музеи, выставки ­ это, прежде всего, деятельный, современный, демократичный, открытый, отвечающий всем сегодняшним представлениям о сущности и роли образования, институт, способный как самостоятельно реализовывать воспитательные и учебные задачи, так и сопровождать реализацию таковых в рамках работы других образовательных программ.     На уровне правительства запущен всероссийский пилотный проект «Живые уроки», в который вошла Чувашия. Проект предполагает новое партнерство музеев и образовательных организаций.   Проект   «Живые   уроки»   впервые   создает   реальные   перспективы   для равноправного партнерства музеев и учреждений в рамках единой образовательной задачи, а также данная работа может проводиться и в школьных музеях и выставках. Урок в музее обеспечивает   междисциплинарный   подход,   объединение   знаний   из   разных   предметов   в целостную   картину.   Он   обязательно   связан   с   конкретными   темами   образовательной программы, но также подразумевает исследовательские и творческие задания, выходящие за рамки этой программы. Уроки (занятия) должны быть ориентированы на то, чтобы ребенок научился применять полученные знания на практике и  работать самостоятельно.               Школьные   выставки,   музеи   должны   стать   центром   образовательно­воспитательной деятельности   современной   школы,   должны   быть   в   движении,   в   перечне   традиционных школьных дел.   Такие выставки создаются как неотъемлемая и органическая часть школы. Назначение   ее   многофункционально:   это   интеграция   образования   и   воспитания, использование   репродукций   картин   при   проведении   уроков   истории,   литературы, изобразительного искусства, искусства, музыки, для проведения классных часов, встреч с ветеранами   Великой   Отечественной   войны,   людьми   искусства.  [4,   с.101].  Вместе   с   тем   в современной школе необходимо вовлекать самих ребят в активную деятельность, чтобы дети участвовали в ответственном деле сохранения истории, культуры для будущих поколений, вели поисковую, просветительскую работу.            ФГОС ООО определяет направления работы по реализации стандартов. Важное место стандарт   отводит   образованию   и   воспитанию,   которые   должны   тесно   взаимодействовать: необходимо формировать образовательный базис, основанный не только на знаниях, но и на соответствующем   культурном   уровне   развития   личности,   создавать   условия   для самореализации.   Для   этого   необходимо   использовать   системно­деятельностный   подход, эффективно сочетать урочные и внеурочные формы организации образовательного процесса, организовывать работу на основе проектной и учебно­исследовательской деятельности для того,   чтобы   дети  овладели   набором   универсальных   учебных   действий.   Развитие универсальных   учебных   действий,   умение   ставить   цели,   планировать   свою   деятельность, совершать   поиск,   проводить   анализ   и   отбор   необходимой   информации,   преобразовать   ее, владеть современными информационными технологиями, анализировать, давать самооценку, обучать навыкам работы в группе, коллективе, презентовать свою работу, владеть различными социальными   ролями   ­   вот   перечень   компетенций,   который   формирует   учитель   через проектную   деятельность.   Проектная   работа   помогает   наиболее   эффективно   достигать личностых, метапредметных, предметных результатов. [2, с.781].                 В нашей  школе организовано три выставки репродукций:   «Живопись   художников   XIX века»,   «Портреты   писателей»,   «Художники   о ВОв»,   две   выставки   подарили   школе выпускники, одну родители.           На уроках искусства (МХК) в 11 классе мы изучили   искусство   художников   ­   реалистов, собрали   материалы   по   картинам   и   провели экскурсию для обучающихся школы. Это стало зачетной работой изученного раздела. Школе мы подарили папку с материалами описания картин, представленных на школьной выставке.           Очень дорога нам выставка репродукций картин, посвященных Великой Отечественной войне, подаренная школе к 70­летию Победы в Великой Отечественной войне.  На выставке представлены 20 репродукций, которые отразили начало войны, важные битвы, парад Победы, на ней мы познакомились с героями войны и мирными тружениками, с трагедией взрослых и детей.                      В школе прошло торжественное открытие музея с приглашением ветеранов. Это   выставка   ­   диалог   между   прошлым   и настоящим,   она   помогает формировать уважительное   отношение   к   прошлому,   к защитникам   родины,   простым   людям­ труженикам, о чем еще в начале века писал великий   российский   философ   Н. Ф. Федоров.   «Народ,   который   не   имеет своего   прошлого,   не   имеет   и   будущего».  Все   обучающиеся   5­11   классов   посетили выставку, которую провели экскурсоводы  Экскурсии,   проведенные   специалистами культурно­выставочного   центра   «Радуга». выставочного центра «Радуга», нам очень понравились, и обучающиеся 11 класса решили, что выставка должна быть «живой», дети сами должны изучать репродукции, события, творчество художников и передавать знания, опыт, умения обучающимся, приобщать их к культурному наследию.          На уроках искусства мы изучаем искусство 20 века, художники обращаются к важному историческому   событию   для   России   ­   Великой   Отечественной   войне.   Нами   был   задуман творческий   групповой   проект   «Школьная   выставка   «Художники   о   ВОв»   глазами старшеклассников».  Работа этой выставки помогает решать важную воспитательную задачу, поставленную ФГОС ООО: «воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения   к   Отечеству»,   к   прошлому   и   настоящему   многонационального   народа   России, знание   истории,   усвоение   гуманистических   ценностей   многонационального   российского общества,   воспитание   чувства   ответственности   и   долга   перед   Родиной».   Эту   задачу   мы реализуем   через   освоение   художественного   наследия   народов   России.  Образовательные технологии деятельностного типа, которые мы используем в реализации проекта, помогают формированию   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   детьми   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной  деятельности.            Руководители проекта распределили репродукции по желанию обучающихся, начался процесс сбора информации о художниках и их произведениях, мы подготовили для школы папку   с   материалами   описания   картин.   Следующим   этапом   была   подготовка   экскурсии: определение   цели   и   задачи,     составление   маршрута   по   хронологии,   подготовка   текста выступления, отбор методических приемов. [3, с. 9]. Обучающиеся стали готовиться, провели репетиции. До проведения экскурсии был объявлен школьный конкурс «Самая интересная картина со школьной выставки о ВОв» для 5­6 классов, чтобы дети заранее познакомились с выставкой и могли дополнить выступление экскурсоводов.  После экскурсии была проведена рефлексия, ребятам было предложено ответить на вопрос: «Какой   вы   увидели   Великую   Отечественную   войну?»   Обучающиеся     выбрали   лучшего экскурсовода среди старшеклассников.              Данным проектом мы воспитываем бережное отношение к художественным ценностям, внутреннюю потребность в постоянном посещении музеев, учимся размышлять, способствуем развитию эмоциональной отзывчивости на произведение искусства. Старшеклассники  учатся методике   анализа   произведения   искусства,   способам   сбора   информации,   строить   беседу, задавать вопросы аудитории, проводить экскурсию.               Анализ современных программных и стратегических документов в сфере образования и молодежной политики, принимаемых на уровне Правительства РФ, позволяет говорить о том, что перед государством и обществом ставятся новые более сложные и комплексные задачи.   Решение   поставленных   задач   зачастую   предполагает   поиск   инновационных механизмов их достижения. Решающим фактором в выборе форм и методов работы должен быть   системно   ­   деятельностный   подход,   который   позволяет   вовлекать   самих   детей   в активную   деятельность.   Вышесказанное   относится   и   к   школьным   музеям,   выставкам   – уникальному явлению отечественного образования.   Литература: 1. Федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования.  [Электронный ресурс] – URL : http://минобрнауки.рф/документы/938. 2.Литвинова О. В. Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время  / О. В.  Литвинова, И. А. Шенбергер, И. Б. Фомичёва // Молодой ученый. — 2014. — №2. 3.Музейная практика: учебно­методическое пособие/ авт.­ сост. Г. Л. Никонова. ­ Чебоксары, 2013.  4. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей. Учебное пособие по музейной педагогике. ­ М., 2001.

Школьные выставки как центр образовательно-воспитательной деятельности современной школы. (Из опыта работы).

Школьные выставки как центр образовательно-воспитательной деятельности современной школы. (Из опыта работы).

Школьные выставки как центр образовательно-воспитательной деятельности современной школы. (Из опыта работы).

Школьные выставки как центр образовательно-воспитательной деятельности современной школы. (Из опыта работы).

Школьные выставки как центр образовательно-воспитательной деятельности современной школы. (Из опыта работы).

Школьные выставки как центр образовательно-воспитательной деятельности современной школы. (Из опыта работы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018