Шмлслмдилвгащм

  • docx
  • 24.08.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 00024743-80daa44d.docx

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа элективного курса по обществознанию «Я сдам ЕГЭ» составлена на основе программы учебного пособия для общеобразовательных организаций «Я сдам ЕГЭ» автор О.А.Котова для 10-11 классов.

Данная программа предусматривает повышение эффективности изучения курса обществознания в 10-11  классе и рассчитана на 68 часов. Программа будет изучаться последовательно. В 10 классе количество часов 34.

Курс предназначен подготовить учащихся предпрофильных классов к восприятию государственной оценки положения страны через призму социально-философских, экономических, правовых знаний.

Одной из важнейших функций изучения обществознания является формирование гражданственности, патриотизма, личностной ориентации.

В данной программе автор отдает приоритет общечеловеческим ценностям при анализе исторических событий, роли личности в обществе.

Программа курса приглашает ученика к дискуссии по наиболее актуальным проблемам взаимодействия  личности с обществом и государством в целом. Вопросы рассчитаны на дискуссионный характер урочной работы и не предполагают единственно «правильного» ответа.

 Цель курса: повысить эффективность изучения курса и качественно подготовиться к сдаче экзамена.  Также данный элективный курс поможет учащимся в выборе профиля.

Данная цель курса реализуется посредством решения ряда задач.

Задачи курса:

·            активизация познавательной деятельности учащихся;

·            формирование информационной культуры;

·            формирование навыков исследовательской и аналитической деятельности учащихся;

·            воспитание гражданской ответственности, патриотизма, гуманизма, уважительного отношения к историческому прошлому и настоящему  своего государства,  других народов;

·            пробуждение интереса к предмету, к поисково-исследовательской деятельности.

 

Данная рабочая программа должна быть реализована в 2018– 2019   гг.

 

На элективном курсе  используются традиционные формы  и  методы обучения, такие как беседа, урок-лекция с использованием презентаций, диспут, урок-игра, доклад, реферат, сообщение, и современные технологии, такие как:

1.       Информационные технологии – создание слайдовых презентаций.

2.       технологии личностно-ориентированного обучения - обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества

3.       технологии критического мышления -  инсерт  (Используется на уроках при работе учащихся с государственными документами),  бортовой журнал (Используется при работе с текстом учебника, при работе в группах)

4.       технологии учебно-игровой деятельности.

5.       Практикум и диагностика.

Выбранный учебно-методический комплект полностью соответствует рабочей программе.

 

Тематическое планирование

 

Название

Кол-во часов

Раздел 1. Человек и общество

6

1

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

1

2

Социализация индивида

1

3

Деятельность

1

4

Познание мира

1

5

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

6

Итоговое повторение по теме «Человек и общество»

1

Раздел 2. Экономика

6

7

Что изучает экономика

1

8

Экономические системы

1

9

Спрос и предложение

1

10

Конкуренция и ее виды

1

11

Инфляция

1

12

Итоговое повторение по теме «Экономика»

1

Раздел 3. Социальные отношения

6

13

Социальные группы

1

14

Социальная стратификация

1

15

Социальная мобильность

1

16

Семья

1

17

Социальный конфликт

1

18

Итоговое повторение по теме «Социальные отношения»

1

Раздел 4. Политика

5

19

Политическая система общества

1

20

Формы государства

1

21

Политические партии

1

22

Политическая элита и политическое лидерство

1

23

Итоговое повторение по теме «Политика»

1

Раздел 5. Конституция РФ

4

24

Основы конституционного строя РФ

1

25

Права и свободы человека и гражданина

1

26

Федеративное устройство РФ

1

27

Итоговое повторение по теме «Конституция РФ»

1

Раздел 6. Право

7

28

Право, его роль в жизни общества

1

29

Семейное право. Трудовое право

1

30

Юридическая ответственность

1

31

Правоохранительные органы

1

32

Гражданское процессуальное право

1

33

Особенности уголовного процесса

1

34

Итоговое повторение по теме «Право»

1

Всего часов

34

 

Содержание курса:

Раздел I  Человек и общество

 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Социализация индивида. Деятельность. Познание мира. Общество как форма жизнедеятельности людей. Потребности человека. Понятия биологическое и социальное. Виды деятельности. Формы познания мира. Взаимодействие с другими науками.

Раздел  II. Экономика.

 Что изучает экономика. Виды экономических систем. Понятие спроса и предложения. Проявление конкуренции и ее основные виды. Роль экономических процессов. Инфляция и ее проявление. Яркие примеры инфляции в истории государства.

Раздел III. Социальные отношения.

 Социальные группы. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Семья – как социальный институт. Виды семьи. Основные функции семьи. Социальный контроль. Социальный конфликт. Пути решения конфликта. Ее виды.

Раздел IV. Политика.

Политическая система общества. Формы государства. Политические режимы. Политический процесс. Политические партии, их деятельность. Политическая элита и лидерство.

Раздел V. Конституция Российской Федерации.

Конституция РФ. Основы конституционного строя. Права и свободы граждан и человека. Федеративное устройство.

Раздел VI. Право .

Понятие права и его роль в жизни общества. Субъекты гражданского права. Имущественные и неимущественные отношения. Семейное право. Трудовое право. Юридическая ответственность. Правоохранительные органы, их виды, взаимодействие с гражданами. Гражданское процессуальное право. Особенности уголовного процесса.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

Уметь:

1.          находить, систематизировать и анализировать  информацию;

2.           определять и аргументировано представлять собственное отношение к ценностям в обществе.

3.          -излагать оценки событий  деятельности правоохранительных органов;

4.          – уметь пользоваться нормативными актами;

5.          -использовать данные приводимые в таблицах;

6.          -характеризовать позиции, взгляды автора источника;

7.          -сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.

     Знать:

1.       основные понятия и термины;

2.       важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Я сдам ЕГЭ» в 10 классе

№ п.п.

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Формы и приемы обучения

план

факт

Раздел 1. Человек и общество

6

 

 

 

1

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

1

3.09

 

дискуссия

2

Социализация индивида

1

10.09

 

Знакомство с заданиями ЕГЭ

3

Деятельность

1

17.09

 

Самост. работа

4

Познание мира

1

24.09

 

Лекция.практикум

5

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

1.10

 

выполнение заданий ЕГЭ

6

Итоговое повторение по теме «Человек и общество»

1

8.10

 

Сост. табл., сам. раб.

Раздел 2. Экономика

6

 

 

 

7

Что изучает экономика

1

15.10

 

Сост. табл.

8

Экономические системы

1

22.10

 

Самост. работа, выполнение заданий ЕГЭ

9

Спрос и предложение

1

29.10

 

лекция

10

Конкуренция и ее виды

1

12.11

 

лекция

11

Инфляция

1

19.11

 

выполнение заданий ЕГЭ

12

Итоговое повторение по теме «Экономика»

1

26.11

 

Лекция, дискуссия, практикум

Раздел 3. Социальные отношения

6

 

 

 

13

Социальные группы

1

3.12

 

выполнение заданий ЕГЭ

14

Социальная стратификация

1

10.12

 

лекция

15

Социальная мобильность

1

17.12

 

Самост. работа

16

Семья

1

24.12

 

Сам. раб., практикум

17

Социальный конфликт

1

14.01

 

лекция

18

Итоговое повторение по теме «Социальные отношения»

1

21.01

 

лекция

Раздел 4. Политика

5

 

 

 

19

Политическая система общества

1

28.01

 

Сост. табл., работа с документами

20

Формы государства

1

4.02

 

Сост. табл работа с документами выполнение заданий ЕГЭ

21

Политические партии

1

11.02

 

Сост. табл работа с документами выполнение заданий ЕГЭ

22

Политическая элита и политическое лидерство

1

18.02

 

Сост. табл работа с документами выполнение заданий ЕГЭ

23

Итоговое повторение по теме «Политика»

1

25.02

 

Сост. табл работа с документами

Раздел 5. Конституция РФ

4

 

 

 

24

Основы конституционного строя РФ

1

4.03

 

Лекция, работа с документами

25

Права и свободы человека и гражданина

1

11.03

 

Лекция, работа с документами

26

Федеративное устройство РФ

1

1.04

 

выполнение заданий ЕГЭ

27

Итоговое повторение по теме «Конституция РФ»

1

8.04

 

практикум

Раздел 6. Право

7

 

 

 

28

Право, его роль в жизни общества

1

15.04

 

выполнение заданий ЕГЭ

29

Семейное право. Трудовое право

1

22.04

 

выполнение заданий ЕГЭ

30

Юридическая ответственность

1

29.04

 

Лекция

31

Правоохранительные органы

1

6.05

 

Лекция

32

Гражданское процессуальное право

1

13.05

 

Практикум, сост. Табл.

33

Особенности уголовного процесса

1

20.05

 

Лекция

34

Итоговое повторение по теме «Право»

1

27.05

 

Практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы:

1.            ЕГЭ 2014. История. Тематические тестовые задания / Л.И. Ларина, Я.В.  Соловьев, Д.А. Фадеева. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 190 с.

 

2.            ЕГЭ 2014. История. Практикум  по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 103 с. 

 

3.            Методический справочник учителя истории. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 320 с.

 

4.            Российская история: Научно - популярное издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008. – 416 с. (Современная школьная энциклопедия) .