Цель: Создать условия для изготовления вышитой салфетки.
Задачи:
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:
• Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.
• Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки.
• Упражняться в разметке ткани
• Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперёд иголку».
• Изготавливать салфетку из ткани с вышивкой.
• Развитие тонкой моторики, глазомера.
• Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.
• Развитие креативности и творческих качеств личности.
Открытый урок Технолгии 2 класс Серова С.М..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 имени И.А. Сухана»
Открытый урок по технологии
во 2 классе на тему:
«Шов «вперед иголку».
Салфетка с бахромой»
Подготовила:
Серова Светлана Михайловна,
учитель начальных классов Кстово
2017
Тема: Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой
Тип урока: урок формирования новых умений.
Цель: Создать условия для изготовления вышитой салфетки.
Задачи:
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.
Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки.
Упражняться в разметке ткани
Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперёд иголку».
Изготавливать салфетку из ткани с вышивкой.
Развитие тонкой моторики, глазомера.
Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.
Развитие креативности и творческих качеств личности.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные
Планировать порядок действий.
Анализировать и сравнивать образцы изделия.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение
Познавательные
Коммуникативные
Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.
Производить контроль и оценку результатов работы;
корректировать и технологию изготовления. Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру
труда
Оборудование: Материалы: салфетка с бахромой. Нитки мулине или толстые хлопчатобумажные (№ 10)
Инструменты: Карандаш, линейка, игольник с иголкой, ножницы
Оргтехника: Компьютер
Музыкальное сопровождение учебного занятия: Легкие классические произведения Моцарта, Чайковского, Штрауса.
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 мин.)
План урока
Повторение свойств ткани и способов её обработки (2 мин.)
Разгадывание кроссворда (3 мин.)
3. Постановка учебной задачи (2 мин.)
4. Построение проекта выхода из затруднения. (810 мин.)
Анализ конструкции образца (1 мин.)
Анализ технологической последовательности изготовления изделия (35 мин.)
1 этап: Расположение вышивки на ткани (1 мин.)
2 этап: Наметка контура (1 мин.)
3 этап: Выполнение шва «Вперед иголку» (2 мин.)
5. Физкультминутка (1 мин.)
6. Повторение правил техники безопасности (2 мин.)
7. Практическая работа (20 мин.) Сделать дорожки (3 мин.)
Вставить в дорожки нитки (1520 мин.)
8. Рефлексия деятельности (5 мин.)
Анализ детских работ (35 мин.)
9. Уборка рабочих мест (3 мин.)
10. Рефлексия. Практический: самоанализ (1 мин.)
Ход урока
Деятельность
учителя
Проверяет
готовность к
уроку.
Создает
эмоциональный
настрой на урок
Деятельность
ученика
Приветствуют
учителя,
настраиваются
на урок.
Содержание
этапа
Чтобы
настроиться на
урок, нам
поможет этот
слайд, давайте его
прочитаем.
«Ум и сердце в
работу вложи,
каждой минутой
в труде дорожи»
Название этапа
1.Организационный
момент
Мотивация учебной
деятельности
Актуализировать
требования к
ученику со стороны
учебной
деятельности;
Создание условий
для возникновения у
учеников внутренней
потребности
Форма
Результат
фронтальная
Регулятивные:
нацеливание на
успешную
деятельность.
Личностные:
выражать
положительное
отношение к
процессу познания
Коммуникативные:
формирование
умения слушать и
слышать.
уметь оформлять
свои мысли в устной включения в учебную
деятельность;
2.Актуализация
знаний и фиксация
затруднений в
деятельности.
Повторение
изученного
материала,
необходимого для
открытия
нового
знания;
Выявление
затруднения
индивидуальной
деятельности
каждого учащегося
Подвести детей при
помощи подводящего
диалога к
формулированию
темы урока;
планированию
деятельности на
уроке.
в
Повторение
свойств ткани и
способов
её
обработки
Давайте
вспомним, с чем
мы
познакомились на
прошлом уроке?
Какие вы знаете
волокна?
Для чего они
нужны?
Как получают
ткань?
А где
применяются
Учитель задаёт
вопросы
Ребята
отвечают на
вопросы.
Фронтальная
С
текстильными
волокнами.
Натуральные,
искусственные.
Для
изготовлении
ткани.
Текстильные
волокна
переплетают на
ткацких
станках. Ткут.
В
изготовлении
форме;
Коммуникативные
проявлять
активность в
решении
познавательной
задачи,
аргументировать
свою позицию.
Познавательные
осуществлять поиск
и выделять
необходимую
информацию,
обсуждать
проблемные
вопросы,
анализировать
результаты
исследований.
ориентироваться в
своей системе знаний
и осознавать ткани? Для чего
они нужны?
Что бы получить
эти изделия, что
люди делают?
Ребята, а какую
работу мы
выполняли на
прошлом уроке?
Скажите, а зачем
нам на салфетке
бахрома?
Для украшения
салфетки,
достаточно одной
бахромы?
А как можно еще
украсить, чем?
А сейчас ребята
внимание на
доску, что бы
понять над чем
Фронтальная
необходимость
нового знания
Регулятивные
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему
совместно с
учителем
дополнять
высказанные мнения
по существу
полученного
задания.
одежды, обуви,
обвивка
мебели, для
украшения
дома.
Шьют
На прошлом
уроке мы
делали
салфетку с
бахромой.
Она для
украшения.
Нет (да)
Контролирует
выполнение
работы.
Разгадывают
кроссворд.
Проверяют
Групповая
Фронтальная ответы,
называют
ключевые
слова.
Высказывают
свои
предположения
Формулируют
учебную задачу
«Вышивать
салфетку»
Делать шов
мы будем сегодня
работать и какие
для этого нам
инструменты
потребуются, мы
узнаем, разгадав,
кроссворд
(Приложение 1)
Разгадывание
кроссворда
Как вы думаете,
что мы будем
делать сегодня на
уроке?
Верно, а что нам
для этого нужно
уметь делать?
Правильно
ребята сегодня
мы научимся
Уточняет
понимание
учащимися
поставленных
целей урока.
Постановка учебной
задачи.
Подвести детей при
помощи подводящего
диалога к
формулированию
темы урока;
планированию
деятельности на
уроке.
Фронтальная
К: формулировать
собственную
позицию и мнение
Р: планируют свое
действие в
соответствии с
задачей
К: высказывать
собственную точку
зрения. выполнять самый
простой шов,
называется он
«вперед иголку».
Какие
инструменты нам
нужны для
вышивания?
Ребята, давайте
внимательно
рассмотрим шов
«вперед иголку».
Такой шов
состоит из
прямых стежков
одинаково с
обеих сторон.
На что он
похож?
Протыкаем
иголочку с
изнаночной
стороны на
лицевую, иглу
Объяснение и
показ выполнения
шва «вперед
иголку» на
демонстрационном
полотне;
Объяснение и
показ, с какой
стороны нужно
водить иголку, в
каком направлении
Игла и
ножницы.
Фронтальная
Похож на
прерывистую
линию,
пунктир.
Работа в парах
П: строить речевое
высказывание в
устной форме
Коммуникативные
умение ясно и
четко излагать свое
мнение, выстраивать
речевые
конструкции.
Познавательные
умение
ориентироваться в
своей системе знаний
и осознавать
необходимость
нового знания
Коммуникативные
-умение осознанно и
произвольно строить
Построение проекта
выхода из
затруднения.
Обеспечить
мотивацию учения
школьников,
принятие ими целей
урока
Анализ конструкции
образца передвигают в
одном
направлении.
А сейчас вы
попробуете
выполнить шов,
по разметки на
шаблоне,
используя
зубочистку.
У кого
получилось?
Кто может
показать еще раз
на доске?
посмотрите на
экран где можно
расположить
вышивку на
салфетку?
Давайте
составим план
нашей работы.
Эмоциональная
рефлексия.
Анализ
технологической
последовательности
изготовления изделия
выполняется шов. После показа,
учащийся
показывает все
операции
получения
прямой
строчки,
комментируя
свои действия
с помощью
учителя.
Упражняются в
выполнении
прямых
стежков и шва
«вперёд
иголку».
Дети отвечают
на вопросы:
Нужно
продумывать,
иначе это будет
не красиво
Наметка
Задаёт вопросы
Выставляет на
доску карточки с
этапами работы
речевое
высказывание
управление
поведением партнёра
контроль,
коррекция, оценка
его действий
Фронтальная
Регулятивные
уметь планировать
своё действие в
соответствии с
поставленной
задачей Посмотрите на
доску что нам
нужно сделать
В таком порядке
будем выполнять
работу
Давайте
составим план,
как будем
выполнять
работу.
1 этап:
Расположение
вышивки на
ткани
Прежде чем
начать вышивать,
нам нужно
определить, где
на нашей
салфетке будет
расположена
контура;
Расположение
вышивки на
ткани;
Вышить
салфетку швом
«Вперед
иголку».
Дети
рассматривают
изучают,
обсуждают
образцы
изделия.
Упражняются в
разметке
ткани вышивка.
Рассмотрите
варианты на
экране:
уголком
по краю
Ктото может
придумать свой
вариант
расположения
вышивки.
2 этап:
Наметка
контура
Отступив от
края ткани 12 см
отмерьте контур
(прочертите по
линейки
карандашом)
3 этап
Выполнение шва
«Вперед иголку».
вдеваем нитку
другого цвета
(например,
красного) в Физкультминутка
иголку, без
узелка;
аккуратно,
прокалываем
ткань с обратной
стороны (конец
нити оставляем в
бахроме) и по
намеченному
контуру
выполняем шов
«вперед иголку»;
Наша физминутка
называется
«Ниточка,
иголочка.
узелок».
Я буду называть
данные слова
вразброс. А вы
должны будете на
слово
«ниточка»
опускать руки
вниз, на слово
«иголочка»
поднять руки
Организует
физкультминутку
Выполняют
упражнения
Индивидуальная Организует работу
по повторению
правил техники
безопасности
Показыает на
презентации
вверх,
на «узелочек»
руки на пояс.
Ребята, прежде
чем приступать к
работе, давайте
вспомним
технику
безопасности.
ножницы
передаем
кольцами вперед;
не подставляем
руки под лезвия,
вырезая детали;
иголки хранятся
в игольнице;
иголки не берем
в рот и не
прикалываем их к
одежде;
при шитье
удобнее всего
использовать
пяльцы и
наперсток.
Проверьте у всех Во время того,
Повторение правил
техники
безопасности
Практическая
Фронтальная
Называют
правила
техники
безопасности
Учащиеся
Фронтальная
Регулятивные: начинают
работать
Изготавливают
салфетку
из ткани с
вышивкой.
как дети делают
салфетку,
учитель ходит
между рядами и
следит за
процессом
выполнения и за
тем, что бы дети
уложились во
время. Если у
ребенка возникли
трудности, то не
надо делать за
него не
получившейся
этап, а просто
помочь ему
немного, или
посоветовать.
Индивидуальная умение
действовать по
плану;
умение
контролировать
процесс и результаты
своей деятельности,
включая
осуществление
предвосхищающего
контроля в
сотрудничестве с
учителем и
сверстниками;
Личностные
готовность к
сотрудничеству,
оказанию помощи,
работа
ли всё готово к
работе?
Помните, если
вы будете
торопиться, у вас
получится не
аккуратно. Эту
работу мы будем
доделывать и на
следующем
уроке.
Сегодня нам
нужно успеть:
выбрать
расположен
ие вышивки
наметить
контур
начать
выполнять
вышивку
швом
«вперед
иголку»
Приступайте.
Выполняя работу,
не забывайте Слушают и
поэтапно
выполняют
практическое
задание
Осуществляют
самопроверку
по эталону
сравнивать свои
рисунки (этапы) с
эталоном. Удачи
всем. У вас все
получится.
Как только дети
начинают делать
салфетку,
учитель включает
тихую мелодию и
презентацию
(показ этапов).
После того, как
дети выполнили
12 этапа
самостоятельно,
учитель начинает
ходить и
наблюдать за
ходом работы,
предупреждать
возможные
ошибки.
Рефлексия
деятельности
Анализ детских
работ.
Помогает оценить
работы детей
Дети
оценивают свои
Фронтальная
Р: осуществляют
итоговый контроль Актуализация знаний
и оценка
деятельности
Обеспечить усвоение
учся принципов
саморегуляции и
сотрудничества
Эмоциональная
рефлексия.
Ребята, у всех
все получилось?
Показ
выполненной
работы.
Оценка
практической
деятельности;
Особо
выделяются
хорошо
выполненные
работы.
Кто применил
свой вариант
расположения
вышивки?
Чему научились?
Как называется
шов, который вы
учились сегодня
выполнять?
Где мы можем
применить наши
умения?
и чужие работы
по заданным
критериям.
Шить.
Шов «вперед
иголку».
Зашивать
одежду,
украшать
изделия из
ткани.
Можно на
Личностные
оценивать
собственную и
коллективную
деятельность.
Познавательные
выделять
необходимую
информацию,
обосновывать выбор.
Коммуникативные
умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли; салфетку
нанести
рисунок и по
контуру
вышить швом
«вперед
иголку».
Производят
самооценку.
Р: осуществляют
итоговый контроль
Рефлексия
Практический:
самоанализ
Как можно ещё
украсить нашу
салфетку?
У кого сегодня
всё получилось,
те ребята
попробуют на
следующем уроке
украсить свою
салфетку чуть
больше.
Экран
Оцените,
пожалуйста, свою
работу сигналом
светофора,
светофор у вас в
виде цветочков,
выберете тот
который
соответствует
вашему успеху за
урок, и приклейте
к вазе.
Мне очень
понравилось, как
выполнили работу …. За урок
получаю оценку
«5».
Уборка рабочих мест Урок подходит к
концу, прошу
навести порядок
на рабочем месте.
Урок окончен.
До свидания.
Учитель, проходя
вдоль рядов,
собирает
инструменты,
бригадиры
остатки
материалов
Отвечают на
вопросы,
высказывают
свое мнение.
Прощаются с
учителем,
убирают свои
рабочие места.
1. Кусок ткани, который используется в быту и
хозяйстве для удаления различных загрязнений с
поверхностей. (салфетка)
2. Рукодельное искусство, в котором на ткани или
другом материале выполняется узор из ниток.
(вышивка)
(шов)
3. Что это?
4. Одноуха, длинный нос,
Нет ни глаз и ни волос,
Металлическое тело.
Не сидит она без дела,
Протыкает ткань она.
Это швейная...(игла)
5. Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке. (нитка)
Кроссворд
1.
Приложение 1 с
а
л
ф
е
т
к
а
и
н
в
г
и
к
а
к
а
4.
5.3.
в
ы ш и
о
в
Самоанализ урока технологии во 2 классе
по теме: «Шов «вперёд иголку». Салфетка с бахромой» учителя Серовой Светланы Михайловны
Тема: Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой
Тип урока: урок формирования новых умений.
Цель: Создать условия для изготовления вышитой салфетки.
Задачи:
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.
Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки.
Упражняться в разметке ткани
Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперёд иголку».
Изготавливать салфетку из ткани с вышивкой.
Развитие тонкой моторики, глазомера.
Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.
Развитие креативности и творческих качеств личности.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные
Планировать порядок действий.
Анализировать и сравнивать образцы изделия.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение
Познавательные
Коммуникативные
Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.
Производить контроль и оценку результатов работы;
корректировать и технологию изготовления. Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру
труда
Здоровьесберегающие технологии: инструктаж по технике безопасности, психологическикомфортное общение,
музыкальная терапия, смена физической активности.
Урок делится на этапы:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 мин.)
3. Постановка учебной задачи (2 мин.)
4. Построение проекта выхода из затруднения. (810 мин.)
5. Физкультминутка (1 мин.)
6. Повторение правил техники безопасности (2 мин.)
7. Практическая работа (20 мин.)
8. Рефлексия деятельности (5 мин.)
9. Уборка рабочих мест (3 мин.)
10. Рефлексия. Практический: самоанализ (1 мин.)
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.