«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»
Оценка 4.9

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
труд
2 кл
31.05.2018
«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»
Цель: Создать условия для изготовления вышитой салфетки. Задачи: Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: • Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. • Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки. • Упражняться в разметке ткани • Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперёд иголку». • Изготавливать салфетку из ткани с вышивкой. • Развитие тонкой моторики, глазомера. • Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. • Развитие креативности и творческих качеств личности.
Открытый урок Технолгии 2 класс Серова С.М..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 имени И.А. Сухана» Открытый урок по технологии  во 2 классе на тему: «Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой» Подготовила: Серова Светлана Михайловна, учитель начальных классов Кстово 2017 Тема: Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой Тип урока: урок формирования новых умений. Цель:  Создать условия для изготовления вышитой салфетки. Задачи: Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:   Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.  Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки.  Упражняться в разметке ткани   Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперёд иголку».  Изготавливать салфетку из ткани с вышивкой.  Развитие тонкой моторики, глазомера.  Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.   Развитие креативности и творческих качеств личности. Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные  Планировать порядок действий.  Анализировать и сравнивать образцы изделия.  Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение  Познавательные Коммуникативные  Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.  Производить контроль и оценку результатов работы;  корректировать и технологию изготовления. Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:   Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда Оборудование:  Материалы: салфетка с бахромой. Нитки мулине или толстые хлопчатобумажные (№ 10) Инструменты: Карандаш, линейка, игольник с иголкой, ножницы Оргтехника: Компьютер Музыкальное сопровождение учебного занятия:  Легкие классические произведения Моцарта, Чайковского, Штрауса. 1. Организационный момент (1 мин.) 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 мин.) План урока  Повторение свойств ткани  и способов её обработки (2 мин.)  Разгадывание кроссворда (3 мин.) 3. Постановка учебной задачи (2 мин.) 4. Построение проекта выхода из затруднения. (8­10 мин.)  Анализ конструкции образца (1 мин.)  Анализ технологической последовательности изготовления изделия (3­5 мин.) 1 этап:  Расположение вышивки на ткани (1 мин.) 2 этап: Наметка контура (1 мин.) 3 этап: Выполнение шва «Вперед иголку» (2 мин.) 5. Физкультминутка (1 мин.) 6. Повторение правил техники безопасности (2 мин.) 7. Практическая работа (20 мин.)  Сделать дорожки (3 мин.)  Вставить в дорожки нитки (15­20 мин.) 8. Рефлексия деятельности (5 мин.)  Анализ детских работ (3­5 мин.) 9. Уборка рабочих мест (3 мин.) 10. Рефлексия. Практический: самоанализ (1 мин.) Ход урока Деятельность учителя Проверяет  готовность к  уроку.  Создает  эмоциональный  настрой на урок Деятельность ученика   Приветствуют учителя,  настраиваются  на урок. Содержание этапа ­Чтобы  настроиться на  урок, нам  поможет этот  слайд, давайте его прочитаем. ­«Ум и сердце в работу вложи, каждой минутой  в труде дорожи» Название этапа    1.Организационный момент  Мотивация учебной  деятельности ­ Актуализировать  требования к  ученику со стороны  учебной  деятельности; ­ Создание условий  для возникновения у  учеников внутренней  потребности  Форма Результат фронтальная Регулятивные: ­нацеливание на  успешную  деятельность. Личностные: ­ выражать  положительное  отношение к  процессу познания  Коммуникативные: ­ формирование   умения слушать и  слышать.   ­уметь оформлять свои мысли в устной включения в учебную деятельность;   2.Актуализация  знаний и фиксация  затруднений в  деятельности. ­Повторение изученного материала, необходимого   для открытия нового знания; ­Выявление затруднения   индивидуальной деятельности каждого учащегося ­ Подвести детей при помощи подводящего диалога к  формулированию  темы урока;  планированию деятельности на  уроке. в   Повторение свойств ткани  и способов её обработки ­Давайте  вспомним, с чем  мы  познакомились на  прошлом уроке?  ­Какие вы знаете  волокна?  ­Для чего они  нужны? ­Как получают  ткань?  ­А где  применяются  Учитель задаёт  вопросы Ребята  отвечают на  вопросы. Фронтальная ­С  текстильными  волокнами.  ­Натуральные, искусственные. ­Для  изготовлении  ткани. ­Текстильные  волокна  переплетают на ткацких  станках. Ткут.  ­В  изготовлении  форме;                      Коммуникативные ­проявлять  активность в  решении  познавательной  задачи, ­аргументировать  свою позицию. Познавательные ­осуществлять поиск и выделять  необходимую  информацию, ­обсуждать  проблемные  вопросы, ­анализировать  результаты  исследований. ­ориентироваться в  своей системе знаний и  осознавать ткани? Для чего  они нужны? ­Что бы получить  эти изделия, что  люди делают?  ­Ребята, а какую  работу мы  выполняли на  прошлом уроке?  ­Скажите, а зачем нам на салфетке  бахрома? ­Для украшения  салфетки,  достаточно одной бахромы?  ­А как можно еще украсить, чем? ­А сейчас ребята  внимание на  доску, что бы  понять над чем  Фронтальная  необходимость  нового знания Регулятивные  ­обнаруживать и  формулировать  учебную проблему  совместно с  учителем    ­дополнять  высказанные мнения  по существу  полученного  задания. одежды, обуви, обвивка  мебели, для  украшения  дома. ­Шьют ­На прошлом  уроке мы  делали  салфетку с  бахромой. ­Она для  украшения. ­Нет (да) Контролирует  выполнение  работы. Разгадывают  кроссворд. Проверяют  Групповая Фронтальная ответы,  называют  ключевые  слова. Высказывают  свои  предположения Формулируют  учебную задачу ­ «Вышивать  салфетку» ­Делать шов мы будем сегодня работать и какие  для этого нам  инструменты  потребуются, мы  узнаем, разгадав,  кроссворд (Приложение 1) Разгадывание  кроссворда ­Как вы думаете,  что мы будем  делать сегодня на  уроке? ­Верно, а что нам  для этого нужно  уметь делать? ­Правильно  ребята сегодня  мы научимся  Уточняет  понимание  учащимися  поставленных  целей урока.   Постановка учебной задачи. Подвести детей при  помощи подводящего диалога к  формулированию  темы урока;  планированию деятельности на  уроке. Фронтальная К: формулировать  собственную  позицию и мнение Р: планируют свое  действие в  соответствии с  задачей К: высказывать  собственную точку  зрения. выполнять самый  простой шов,  называется он  «вперед иголку». ­Какие  инструменты нам  нужны для  вышивания?  Ребята, давайте  внимательно  рассмотрим шов  «вперед иголку». Такой шов  состоит из  прямых стежков  одинаково с  обеих сторон.   ­На что он  похож? ­Протыкаем  иголочку с  изнаночной  стороны на  лицевую, иглу  Объяснение и  показ выполнения  шва «вперед  иголку» на  демонстрационном полотне; Объяснение и  показ, с какой  стороны нужно  водить иголку, в  каком направлении ­Игла и  ножницы. Фронтальная ­Похож на  прерывистую  линию,  пунктир. Работа в парах П: строить речевое  высказывание в  устной форме Коммуникативные ­ умение ясно и  четко излагать свое  мнение, выстраивать  речевые  конструкции. Познавательные  ­умение  ориентироваться в  своей системе знаний и осознавать  необходимость  нового знания Коммуникативные   -умение осознанно и  произвольно строить  Построение проекта выхода из затруднения.  Обеспечить мотивацию   учения школьников, принятие   ими   целей урока Анализ конструкции образца передвигают в  одном  направлении. ­А сейчас вы  попробуете  выполнить шов,  по разметки на  шаблоне,  используя  зубочистку. ­У кого  получилось? ­Кто может  показать еще раз  на доске? ­посмотрите на  экран где можно  расположить  вышивку на  салфетку? ­Давайте  составим план  нашей работы. Эмоциональная рефлексия.  Анализ  технологической  последовательности  изготовления изделия выполняется шов. После показа,  учащийся  показывает все  операции  получения  прямой  строчки,  комментируя  свои действия  с помощью  учителя. Упражняются в выполнении  прямых  стежков и шва «вперёд  иголку». Дети отвечают  на вопросы: ­Нужно  продумывать,  иначе это будет не красиво ­ Наметка  Задаёт вопросы Выставляет на  доску карточки с  этапами работы речевое  высказывание  ­управление  поведением партнёра  ­контроль,  коррекция, оценка  его действий Фронтальная Регулятивные ­уметь планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей ­Посмотрите на  доску что нам  нужно сделать  ­В таком порядке  будем выполнять  работу ­Давайте  составим план,  как будем  выполнять  работу. 1 этап:   Расположение  вышивки на  ткани ­Прежде чем  начать вышивать,  нам нужно  определить, где  на нашей  салфетке будет  расположена  контура; Расположение  вышивки на  ткани; Вышить  салфетку швом «Вперед  иголку». Дети рассматривают изучают,  обсуждают  образцы  изделия. Упражняются в разметке ткани вышивка. ­Рассмотрите  варианты на  экране:   уголком  по краю ­Кто­то может  придумать свой  вариант  расположения  вышивки. 2 этап:  Наметка контура ­Отступив от  края ткани 1­2 см  отмерьте контур  (прочертите по  линейки  карандашом)  3 этап Выполнение   шва «Вперед иголку». ­ вдеваем нитку  другого цвета  (например,  красного) в Физкультминутка иголку, без  узелка; ­ аккуратно,  прокалываем  ткань с обратной  стороны  (конец  нити оставляем в  бахроме) и по  намеченному  контуру  выполняем шов  «вперед иголку»; Наша физминутка называется  «Ниточка,  иголочка.  узелок». Я буду называть  данные слова  вразброс. А вы  должны будете на слово «ниточка» ­  опускать руки  вниз, на слово  «иголочка» ­  поднять руки  Организует  физкультминутку Выполняют  упражнения Индивидуальная Организует работу по повторению  правил техники  безопасности Показыает на  презентации вверх, на «узелочек» ­  руки на пояс. Ребята, прежде  чем приступать к  работе, давайте  вспомним  технику  безопасности. ­ножницы  передаем  кольцами вперед; ­ не подставляем  руки под лезвия,  вырезая детали; ­ иголки хранятся в игольнице; ­ иголки не берем  в рот и не  прикалываем их к одежде; ­ при шитье  удобнее всего  использовать  пяльцы и  наперсток. ­Проверьте у всех Во время того,  Повторение правил техники безопасности  Практическая Фронтальная Называют правила техники безопасности Учащиеся Фронтальная Регулятивные: начинают работать Изготавливают салфетку из ткани с вышивкой. как дети делают  салфетку,  учитель ходит  между рядами и  следит за  процессом  выполнения и за  тем, что бы дети уложились во  время. Если у  ребенка возникли  трудности, то не  надо делать за  него не  получившейся  этап, а просто  помочь ему  немного, или  посоветовать. Индивидуальная  ­ умение  действовать по  плану; ­ умение  контролировать  процесс и результаты своей деятельности,  включая  осуществление  предвосхищающего  контроля в  сотрудничестве с  учителем и  сверстниками; Личностные   ­ готовность к  сотрудничеству,  оказанию помощи,  работа ли всё готово к  работе?  ­ Помните, если  вы будете   торопиться, у вас  получится не  аккуратно. Эту  работу мы будем  доделывать и на  следующем  уроке. Сегодня нам  нужно успеть:  выбрать  расположен ие вышивки  наметить  контур  начать  выполнять  вышивку  швом  «вперед  иголку» ­Приступайте.  Выполняя работу, не забывайте Слушают и  поэтапно  выполняют  практическое  задание Осуществляют  самопроверку  по эталону  сравнивать свои  рисунки (этапы) с эталоном. Удачи  всем. У вас все  получится. Как только дети  начинают делать  салфетку,  учитель включает  тихую мелодию и  презентацию  (показ этапов). После того, как  дети выполнили  1­2 этапа  самостоятельно,  учитель начинает  ходить и  наблюдать за  ходом работы,  предупреждать  возможные  ошибки. Рефлексия  деятельности  Анализ детских  работ.  Помогает оценить  работы детей Дети  оценивают свои Фронтальная Р: осуществляют  итоговый контроль Актуализация знаний и оценка  деятельности Обеспечить усвоение  уч­ся принципов  саморегуляции и  сотрудничества  Эмоциональная  рефлексия. ­Ребята, у всех  все получилось?  Показ  выполненной  работы. Оценка  практической  деятельности; Особо  выделяются  хорошо  выполненные  работы. ­Кто применил  свой вариант  расположения  вышивки? ­Чему научились? ­Как называется  шов, который вы  учились сегодня  выполнять? ­Где мы можем  применить наши  умения? и чужие работы по заданным  критериям. ­Шить. ­Шов «вперед  иголку». ­Зашивать  одежду,  украшать  изделия из  ткани. ­Можно на  Личностные   ­оценивать  собственную и  коллективную  деятельность. Познавательные  ­выделять  необходимую  информацию,  обосновывать выбор. Коммуникативные  ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли; салфетку  нанести  рисунок и по  контуру  вышить швом  «вперед  иголку». Производят  самооценку. Р: осуществляют итоговый контроль Рефлексия Практический:  самоанализ ­Как можно ещё  украсить нашу  салфетку? ­У кого сегодня  всё получилось,  те ребята  попробуют на  следующем уроке украсить свою  салфетку чуть  больше. Экран Оцените,  пожалуйста, свою работу сигналом  светофора,  светофор у вас в  виде цветочков,  выберете тот  который  соответствует  вашему успеху за  урок, и приклейте к вазе. ­Мне очень  понравилось, как  выполнили работу …. За урок  получаю оценку  «5». Уборка рабочих мест Урок подходит к  концу, прошу   навести порядок  на рабочем месте. ­ Урок окончен.  До свидания. Учитель, проходя вдоль рядов,  собирает  инструменты,  бригадиры­  остатки  материалов Отвечают на  вопросы,  высказывают  свое мнение. Прощаются с  учителем,  убирают свои  рабочие места. 1. Кусок ткани, который используется в быту и  хозяйстве для удаления различных загрязнений с  поверхностей. (салфетка) 2. Рукодельное искусство, в котором на ткани или  другом материале выполняется узор из ниток.  (вышивка) (шов) 3. Что это?  4. Одноуха, длинный нос, Нет ни глаз и ни волос, Металлическое тело. Не сидит она без дела, Протыкает ткань она. Это швейная...(игла) 5. Есть в клубочке, есть в катушке, Даже есть в игольном ушке. (нитка) Кроссворд 1. Приложение 1 с а л ф е т к а и н в г и к а к а 4. 5.3. в ы ш и о в Самоанализ урока технологии во 2 классе по теме: «Шов «вперёд иголку». Салфетка с бахромой» учителя Серовой Светланы Михайловны Тема: Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой Тип урока: урок формирования новых умений. Цель:  Создать условия для изготовления вышитой салфетки. Задачи: Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:   Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.  Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки.  Упражняться в разметке ткани   Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперёд иголку».  Изготавливать салфетку из ткани с вышивкой.  Развитие тонкой моторики, глазомера.  Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.   Развитие креативности и творческих качеств личности. Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные  Планировать порядок действий.  Анализировать и сравнивать образцы изделия.  Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение  Познавательные Коммуникативные  Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.  Производить контроль и оценку результатов работы;  корректировать и технологию изготовления. Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:   Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда Здоровьесберегающие технологии: инструктаж по технике безопасности, психологически­комфортное общение,  музыкальная терапия, смена физической активности. Урок делится на этапы: 1. Организационный момент (1 мин.) 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 мин.) 3. Постановка учебной задачи (2 мин.) 4. Построение проекта выхода из затруднения. (8­10 мин.) 5. Физкультминутка (1 мин.) 6. Повторение правил техники безопасности (2 мин.) 7. Практическая работа (20 мин.) 8. Рефлексия деятельности (5 мин.) 9. Уборка рабочих мест (3 мин.) 10. Рефлексия. Практический: самоанализ (1 мин.)

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой»

«Шов «вперед иголку».  Салфетка с бахромой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018