"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)
Оценка 5

"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
31.03.2019
"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)
Представлена технологическая карта урока химии "Силикатная промышленность" для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС (Учебник О.С. Габриеляна - базовый уровень). Цель данного урока - обобщение знаний по теме "Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота и её соли силикаты. Силикатная промышленность. Стекло".
УРОК СИЛИКАТНАЯ ПР-ТЬ.docx
Урок по учебнику «Химия 9 класс»  Автор:  О.С. Габриелян Тема: «Силикатная промышленность» Тема «Силикатная промышленность» Цель темы Обобщить знания по теме «Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и силикаты. Стекло». Планируемый  результат   Предметные умения УУД В познавательной сфере: Личностные: Умение управлять своей познавательной  Конкретизировать понятие  «силикатная  промышленность». деятельностью. Самоконтроль и самооценка Определять понятия «силикаты»,  «керамика», «фарфор», «стекло», «цемент»,  «бетон» Научиться записывать схемы основных  химических процессов и особенностей  технологии производства стекла, керамики,   фарфора, цемента, бетона. Давать определение понятий: сырьё, технологические процессы,                      продукция силикатной промышленности.   В ценностно­ориентационной сфере:   Понять технологию силикатного производства.   8   Регулятивные:  Постановка  цели и анализирование условий достижения  цели. Прогнозирование результата и оценивание уровня  достижения результата. Познавательные: Определение понятий. Умение  структурировать знания. Умение выделять существенные характеристики  объектов. Умение устанавливать  причинно­следственные  связи.   Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и Основные понятия Силикаты, силикатная промышленность, керамика, стекло, фарфор, цемент, бетон. Организация пространства совместную деятельность с партнёрами Умение участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, аргументировать свою позицию   Межпредметные связи Физика (аморфные  вещества),   МХК (произведения  искусства из стекла,  фарфора, керамики.) Формы работы Работа с ПСХЭ Работа с программой деятельности  (схемами). Работа в группах  при подготовке  презентаций Тестовые задания. Ресурсы Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал (схемы,  таблицы, тесты),дополнительная литература, коллекции  стекла, предметы из фарфора, керамики, цемента,  стекловолокна и стеклоткани. Презентации обучающихся   Инернет­рессурсы Стекло                                                                                          http://ru.wikipedia.org/   http://iqwer.ru/powerpoint/ppt­01/inde~961.htm http://prezentacii.com/po_himii/1484­steklo.html http://present.griban.ru/file/310­vidy­stekla.html   Керамика http://www.myshared.ru/slide/43025/  Фарфор http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/prezentaciya­po­teme­ farfor http://festival.1september.ru/articles/590530/ http://school­help.ru/index.php/katalog/24­prezentacii­po­ drugim­predmetam/179­prezentaciya­farfor 9 Общая http://www.myshared.ru/slide/182966/ Деятельность учителя ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые Формируемые Осуществляемые Формируемые Осуществляемые Формируемые действия способы деятельности действия способы деятельности действия способы деятельности 1­й этап  ВЫЗОВ  «Организационно­мотивационный» Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у обучающихся знаний) ­Приветствует  учащихся. ­Организует   распределение  (первичное по  желанию учащихся)  учеников по группам. ­Актуализирует   имеющийся  информационный  ­Выбирают  эффективные  способы организации рабочего  пространства.   ­Анализируют  задание для  работы.   ­Работа с ресурсами: карточки с  программой  деятельности.   ­Выделение  существенных  характеристик  (повторение понятия «Вид химической  ­Взаимодействуют с  учителем и  обучающимися в  ходе формирования  групп и дальнейшей  работе. ­Сотрудничество с  собеседниками,  использование  речевых средств  общения.   ­ Аргументация  своей позиции. ­Управляют  своим  поведением и  деятельностью.   ­Планируют пути  достижения целей. Адекватное  оценивание своих  возможностей  самостоятельной  деятельности и  основы  саморегуляции  эмоционального  состояния. 10 ресурс у  обучающихся. ­Определяет тему  занятия в  сотрудничестве с  обучающимися.     ­Учитель организует  работу в группах,  консультирует работу   по программам  деятельности.  Группе выдаются   схемы, таблицы  Формирует новые  группы, таким образом  связи» 2­й этап  ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Осмысление содержания. Первичное применение знаний.  ­Умение точно  формулировать свою  мысль. ­Взаимодействие  в  групповом  коллективе для  принятия  эффективных  совместных решений. ­Сравнивают  свою работу с  партнёром по  группе. ­Объясняют  программу  деятельности  партнёру на  своём примере. ­Контроль,  коррекция знаний ­Умение точно  выражать свою  мысль. ­Осуществление  поиска информации  просматривая  презентации. ­Делать выводы и  умозаключения из  изученных  материалов     ­работают по  программе  деятельности  ­ Фиксируют  результаты,  устанавливают  причинно­  следственные связи (сырьё, основные  химические  процессы,  особенности  технологии,  продукция  силикатной  промышленности) .Каждый  обучающийся по  алгоритму  определяет сырьё,  ­Высказывают свою  точку зрения  и  аргументируют  её.  (какое сырьё  и  почему? Как  получают?)                               11 чтобы  в каждой  оказались учащиеся с  разным уровнем  подготовки  (собираются в группу с  одинаковым цветом  карточки)   ­Организует  формирование  исходных групп     основные  химические  процессы,  особенности  технологического  процесса, основные продукты и  оформляет записи  в тетради   ­Сравнивают  результаты своей  работы и  корректируют при  необходимости. . ­Рассказывают  обучающимся о  сырье, об основных химических  процессах,  особенностях  технологического  процесса, основных продуктах   ­Выслушивают  партнёра по группе и записывают в  свою тетрадь .                               3­й этап  РЕФЛЕКСИЯ Итоги занятия 12 ­Организует обсуждение  результатов. ­ Создает условия для  проведения тестового  самоконтроля  (первичное усвоение  знаний). ­Обобщают  результаты своей  деятельности по  достижению цели. ­Выполняют  тестовое задание  с выбором ответа   ­Выстраивание  причинно­  следственных связей.   ­Осуществление   сравнения обобщения и  классификации. ­Контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности.   ­ Слушают,  задают вопросы на понимание и  уточнение.   ­Участвуют в  обсуждении ­Выражают  собственное  мнение о  работе  и  полученном  результате. ­Монологическая,  диалогическая речь.   ­ Контроль,  коррекция, оценка  действий партнера.   ­ Умение участвовать в обсуждении  проблемы. ­Умение выражать  свои мысли.   ­Планируют  работу с  тестовым  заданием. ­Анализируют  правильность  выполненных  действий и  уровень  усвоения.   ­Контроль с целью  сличения результата с заданным  эталоном.   ­ Развитие  способности  к  волевому усилию. Осознание качества  и уровня усвоения. 4­й этап.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ­Извлечение необходимой  информации ­Слушают  учителя, задают вопросы на  уточнение. ­Продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками и  учителем. ­Делают выбор  уровня и вида  Д/З. ­Прогнозирование  (предвосхищение  результата и уровня усвоения). ­Воспринимают  информацию,  выбирают вид  задания,  фиксируют  информацию в  дневник.   ­Записывает на доске  и  комментирует  дифференцированное  домашнее задание.  (базовый уровень:  основные химические  процессы при  производстве силикатной промышленности и  основная продукция  силикатной  промышленности) Повышенный уровень  (продукция силикатной  промышленности в своём 13 регионе) Используемая литература: 1. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П.,  Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2012. ­ 416с. 2. О.С. Габриелян Программа курса химии для 8­9 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2012 14

"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)

"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)

"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)

"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)

"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)

"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)

"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)

"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)

"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)

"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)

"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)

"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)

"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)

"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019