"Силикатная промышленность" (9 класс, химия)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена технологическая карта урока химии "Силикатная промышленность" для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС (Учебник О.С. Габриеляна - базовый уровень). Цель данного урока - обобщение знаний по теме "Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота и её соли силикаты. Силикатная промышленность. Стекло".
Иконка файла материала УРОК СИЛИКАТНАЯ ПР-ТЬ.docx
Урок по учебнику «Химия 9 класс»  Автор:  О.С. Габриелян Тема: «Силикатная промышленность» Тема «Силикатная промышленность» Цель темы Обобщить знания по теме «Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и силикаты. Стекло». Планируемый  результат   Предметные умения УУД В познавательной сфере: Личностные: Умение управлять своей познавательной  Конкретизировать понятие  «силикатная  промышленность». деятельностью. Самоконтроль и самооценка Определять понятия «силикаты»,  «керамика», «фарфор», «стекло», «цемент»,  «бетон» Научиться записывать схемы основных  химических процессов и особенностей  технологии производства стекла, керамики,   фарфора, цемента, бетона. Давать определение понятий: сырьё, технологические процессы,                      продукция силикатной промышленности.   В ценностно­ориентационной сфере:   Понять технологию силикатного производства.   8   Регулятивные:  Постановка  цели и анализирование условий достижения  цели. Прогнозирование результата и оценивание уровня  достижения результата. Познавательные: Определение понятий. Умение  структурировать знания. Умение выделять существенные характеристики  объектов. Умение устанавливать  причинно­следственные  связи.   Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество иОсновные понятия Силикаты, силикатная промышленность, керамика, стекло, фарфор, цемент, бетон. Организация пространства совместную деятельность с партнёрами Умение участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, аргументировать свою позицию   Межпредметные связи Физика (аморфные  вещества),   МХК (произведения  искусства из стекла,  фарфора, керамики.) Формы работы Работа с ПСХЭ Работа с программой деятельности  (схемами). Работа в группах  при подготовке  презентаций Тестовые задания. Ресурсы Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал (схемы,  таблицы, тесты),дополнительная литература, коллекции  стекла, предметы из фарфора, керамики, цемента,  стекловолокна и стеклоткани. Презентации обучающихся   Инернет­рессурсы Стекло                                                                                          http://ru.wikipedia.org/   http://iqwer.ru/powerpoint/ppt­01/inde~961.htm http://prezentacii.com/po_himii/1484­steklo.html http://present.griban.ru/file/310­vidy­stekla.html   Керамика http://www.myshared.ru/slide/43025/  Фарфор http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/prezentaciya­po­teme­ farfor http://festival.1september.ru/articles/590530/ http://school­help.ru/index.php/katalog/24­prezentacii­po­ drugim­predmetam/179­prezentaciya­farfor 9Общая http://www.myshared.ru/slide/182966/ Деятельность учителя ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые Формируемые Осуществляемые Формируемые Осуществляемые Формируемые действия способы деятельности действия способы деятельности действия способы деятельности 1­й этап  ВЫЗОВ  «Организационно­мотивационный» Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у обучающихся знаний) ­Приветствует  учащихся. ­Организует   распределение  (первичное по  желанию учащихся)  учеников по группам. ­Актуализирует   имеющийся  информационный  ­Выбирают  эффективные  способы организации рабочего  пространства.   ­Анализируют  задание для  работы.   ­Работа с ресурсами: карточки с  программой  деятельности.   ­Выделение  существенных  характеристик  (повторение понятия «Вид химической  ­Взаимодействуют с  учителем и  обучающимися в  ходе формирования  групп и дальнейшей  работе. ­Сотрудничество с  собеседниками,  использование  речевых средств  общения.   ­ Аргументация  своей позиции. ­Управляют  своим  поведением и  деятельностью.   ­Планируют пути  достижения целей. Адекватное  оценивание своих  возможностей  самостоятельной  деятельности и  основы  саморегуляции  эмоционального  состояния. 10ресурс у  обучающихся. ­Определяет тему  занятия в  сотрудничестве с  обучающимися.     ­Учитель организует  работу в группах,  консультирует работу   по программам  деятельности.  Группе выдаются   схемы, таблицы  Формирует новые  группы, таким образом  связи» 2­й этап  ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Осмысление содержания. Первичное применение знаний.  ­Умение точно  формулировать свою  мысль. ­Взаимодействие  в  групповом  коллективе для  принятия  эффективных  совместных решений. ­Сравнивают  свою работу с  партнёром по  группе. ­Объясняют  программу  деятельности  партнёру на  своём примере. ­Контроль,  коррекция знаний ­Умение точно  выражать свою  мысль. ­Осуществление  поиска информации  просматривая  презентации. ­Делать выводы и  умозаключения из  изученных  материалов     ­работают по  программе  деятельности  ­ Фиксируют  результаты,  устанавливают  причинно­  следственные связи (сырьё, основные  химические  процессы,  особенности  технологии,  продукция  силикатной  промышленности) .Каждый  обучающийся по  алгоритму  определяет сырьё,  ­Высказывают свою  точку зрения  и  аргументируют  её.  (какое сырьё  и  почему? Как  получают?)                               11чтобы  в каждой  оказались учащиеся с  разным уровнем  подготовки  (собираются в группу с  одинаковым цветом  карточки)   ­Организует  формирование  исходных групп     основные  химические  процессы,  особенности  технологического  процесса, основные продукты и  оформляет записи  в тетради   ­Сравнивают  результаты своей  работы и  корректируют при  необходимости. . ­Рассказывают  обучающимся о  сырье, об основных химических  процессах,  особенностях  технологического  процесса, основных продуктах   ­Выслушивают  партнёра по группе и записывают в  свою тетрадь .                               3­й этап  РЕФЛЕКСИЯ Итоги занятия 12­Организует обсуждение  результатов. ­ Создает условия для  проведения тестового  самоконтроля  (первичное усвоение  знаний). ­Обобщают  результаты своей  деятельности по  достижению цели. ­Выполняют  тестовое задание  с выбором ответа   ­Выстраивание  причинно­  следственных связей.   ­Осуществление   сравнения обобщения и  классификации. ­Контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности.   ­ Слушают,  задают вопросы на понимание и  уточнение.   ­Участвуют в  обсуждении ­Выражают  собственное  мнение о  работе  и  полученном  результате. ­Монологическая,  диалогическая речь.   ­ Контроль,  коррекция, оценка  действий партнера.   ­ Умение участвовать в обсуждении  проблемы. ­Умение выражать  свои мысли.   ­Планируют  работу с  тестовым  заданием. ­Анализируют  правильность  выполненных  действий и  уровень  усвоения.   ­Контроль с целью  сличения результата с заданным  эталоном.   ­ Развитие  способности  к  волевому усилию. Осознание качества  и уровня усвоения. 4­й этап.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ­Извлечение необходимой  информации ­Слушают  учителя, задают вопросы на  уточнение. ­Продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками и  учителем. ­Делают выбор  уровня и вида  Д/З. ­Прогнозирование  (предвосхищение  результата и уровня усвоения). ­Воспринимают  информацию,  выбирают вид  задания,  фиксируют  информацию в  дневник.   ­Записывает на доске  и  комментирует  дифференцированное  домашнее задание.  (базовый уровень:  основные химические  процессы при  производстве силикатной промышленности и  основная продукция  силикатной  промышленности) Повышенный уровень  (продукция силикатной  промышленности в своём 13регионе) Используемая литература: 1. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П.,  Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2012. ­ 416с. 2. О.С. Габриелян Программа курса химии для 8­9 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2012 14