ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ
КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Бекітемін
ОЖ жөніндегі директордың
орынбасары___________
20__ж. «____» _______
СИЛЛАБУС
Пәнінен/Дисциплины/модуля: ЖГП 03 Қазақстан тарихы / ОГД 03 История Казахстана
Мамандығы/Специальность: 0305000 Лабораторлық диагностика, Лабораторная диагностика
Біліктілігі/Квалификация: 0305013 Медициналық лаборант / Медицинский лаборант
Курс/Курс: I
Семестр/Семестр:I
Бақылау түрі/Форма контроля: мемлекеттік емтихан / государственный экзамен
Жалпы сағат саны/Общая трудоемкость всего часов/кредитов KZ – 90/3
СӨЖ/СРО - 10
СОӨЖ/СРОП - 0
Аудиториялық/Аудиторные - 80
Симуляция/Симуляция - 0
Қостанай, 2020 ж.
Силлабус дисциплины/модуля ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА составлена преподавателем Кульмухамбетова Г.Б.
На основании рабочего учебного плана по специальности
0305000 "Лабораторная диагностика"
Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК № 1 Общегуманитарных дисциплин
от «28» августа 2020 г., протокол № 1
Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.
(подпись) (ФИО)
Рассмотрен руководителем НМО/методистом __________ Гаджиева К.С.
(подпись) (ФИО)
Одобрена на заседании Методического Совета
протокол № 5 от «28» августа 2020г.
Председатель МС ______________ Гаджиева К.С.
(подпись) (ФИО)
Сведения о преподавателе
№ п/п |
Ф.И.О. |
Ученая степень |
Должность |
Курс, который читает |
Электронный адрес |
1. |
Кульмухамбетова Гульнар Барлыковна |
|
преподаватель |
История Казахстана Основы философии и культурологии Основы политологии и социологии |
barlykovna69@gmail.com
|
3.1 Введение
История Казахстана - наука, изучающая в целостном виде исторические события, явления, факты, процессы, выявляющая исторические законы и закономерности, имевшие место на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней.
Общий объем часов рабочей программы по дисциплине «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА» составляет 90/3 часов/кредит.
3.2 Политика модуля/дисциплины:
Учебная дисциплина является обязательной для обучающихся специальности «Лабораторная диагностика». Обучающийся обязан в полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями по данной дисциплине.
Для высокой эффективности учебного процесса обучающийся обязан соблюдать следующие правила:
- посещать лекции, практические занятия согласно расписанию, в халатах и колпаках;
- не опаздывать на занятия;
- соблюдать правила внутреннего распорядка колледжа;
- не разговаривать во время занятий;
- отключать сотовый телефон;
- не пропускать занятий без уважительных причин;
- своевременно и старательно выполнять опережающие задания;
- быть терпимым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;
- быть пунктуальным и обязательным.
Порядок отработки пропущенных аудиторных и практических занятий
1. Разрешение на отработку пропущенных занятий обучающийся получает у заведующего отделением.
2. Пропуски считаются уважительными, если предоставлены объективные доказательства уважительных причин:
ü болезнь обучающегося, подтвержденная справкой о временной нетрудоспособности;
ü предварительно полученное письменное разрешение заведующего отделением о пропуске занятий по семейным и иным уважительным причинам, подтвержденное документально (не более 3-х учебных дней в течение семестра);
ü донорская справка, повестка в военкомат или судебные органы.
3. Отработка пропущенных занятий осуществляется обучающимися в течение 10 дней со дня выхода на занятия.
4. При наличии неотработанного пропущенного практического занятия обучающийся к итоговому занятию (рубежному контролю, дифференцированному зачету, экзамену) не допускается.
5. В случае неуважительного пропуска преподаватель снижает оценку за отработанный учебный материал.
6. В случае не отработки занятий в установленный срок к обучающемуся применяются административные меры воздействия.
Порядок отработки обучающимися пропущенных теоретических занятий
1. Пропущенные теоретические занятия отрабатываются согласно графику дополнительных занятий по усмотрению преподавателя.
2. В случае пропуска обучающимся 10% и более учебных часов по дисциплине за семестр итоговая оценка не выставляется и не разрешается его допуск к промежуточной аттестации. Разрешение на отработку пропущенных теоретических занятий 10% и более учебных часов выдается зав. отделением.
3. Если причина пропуска занятий уважительная, обучающемуся по согласованию с преподавателем назначается индивидуальный график отработки пропущенных занятий. При неуважительной причине пропусков вопрос об академической успеваемости выносится на решение педагогического совета.
5. В день, обучающийся может отработать не более двух учебных дисциплин и не более 4 - 6 учебных часов.
3.3 Цель модуля/дисциплины:
формировать объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа.
3.4 Задачи модуля/дисциплины:
· овладение студентами знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе;
· воспитание студентов в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Казахстанскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества, стремление преумножать его потенциал;
· воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений, обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
· развитие способности студентов анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у студентов умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;
· формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
· овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
· формировать у молодого человека потребность учиться жить, изыскивая в далеком или недавнем прошлом вариант необходимых действий.
3.5 Конечные результаты обучения:
· должен знать:
- Вещественные, этнографические, лингвистические, устные и письменные источники истории Казахстана.
- Археологические памятники.
- Этнографические материалы, труды древнегреческих, древнекитайских, древнеримских историков.
- Основные исторические события
- Периодизацию исторических фактов
· должен уметь:
- выделять ключевые термины
- сравнивать и анализировать исторические события
3.6 Пререквизиты
ü Основы права и экономики в здравоохранении
ü Основы философии
ü Основы политологии и социологии
3.7 Постреквизиты
ü История медицины
ü Основы психологии и коммуникативные навыки
3.8 Краткое содержание модуля/дисциплины.
История - фундамент гуманитарного образования, одна из важнейших форм самосознания людей.
Историческое сознание представляет собой один из элементов общественного сознания, занимает самостоятельное и весьма ответственное место в системе мировоззрения общества и индивида. Оно не ограничивается знанием фактов истории, не отождествляется с представлением об историческом опыте, тем не менее, включает их в свое содержание. Важнейшим его компонентом является также обобщенный исторический опыт и вытекающие из опыта уроки истории.
3.9 Тематический план: темы, краткое содержание и продолжительность каждого занятия
№ |
Тема |
Литература |
Количество часов |
Оснащение |
||||
Самостоятельная работа студентов |
Аудиторные занятия |
Симуляции |
В клинике |
|||||
СРО |
СРОП |
|||||||
1 |
Введение. Источники и историография |
О: 1. стр. 3-13 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
2 |
Каменный век: периодизация, исторические памятники. Переход к веку металла энеолит |
О: 1. стр. 14-16 |
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
|
3 |
Эпоха бронзы. Андроновская культура. Ранние кочевники - саки |
О: 1. стр. 18-22 |
1 |
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
4 |
Государство гунны. Социальное устройство, политическая история |
О: 1. стр. 30-35 |
1 |
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
5 |
Уйсуни и кангюи |
О: 1. стр. 35-37 |
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
|
6 |
Казахстан в период раннего средневековья. |
О: 1. стр.37-41 |
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
|
7 |
Государства в период расцвета средневековья |
О: 1. стр.41-44 |
|
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
8 |
Государства в период позднего средневековья |
О: 1. стр.44-46 |
|
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
9 |
Великий Шелковый путь |
О: 1. стр.46-49 |
1 |
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
10 |
Экономика и культурная жизнь Казахстана в IX нач. XII в. |
О: 1. стр.49-51 |
1 |
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
11 |
Монгольские завоевания и образование улусов |
О: 1. стр.51-57 |
1 |
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
12 |
Государство на территории Казахстана в XIV-XV В. |
О: 1. стр.57-62 |
|
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
13 |
Экономическое положение Казахстана в XIV-XV в. |
О: 1. стр.62-64 |
|
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
14 |
Этнические процессы в Казахстане |
О: 1. стр.64-66 |
1 |
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
15 |
Образование единого Казахстанского ханства |
О: 1. стр.66-68 |
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
|
16 |
Укрепление Казахского ханства в XV-XVIII в. |
О: 1. стр.68-72 |
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
|
17 |
Социально-экономическое положение Казахского государства в XVI-XVII в. |
О: 1. стр.72-76 |
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
|
18 |
Культура Казахстана в XVI-XVII В. |
О: 1. стр.76-80 |
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
|
19 |
Нашествие джунгар на территорию Казахстана |
О: 1. стр.80-82 |
1 |
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
20 |
Освободительная борьба Казахского народа против джунгарских завоевателей |
О: 1. стр.82-85 |
|
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
21 |
Казахско-русские отношения в конце XVI-нач. XVIII в. |
О: 1. стр.85-87 |
1 |
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
22 |
Устав об Оренбургских и сибирских кигргизах |
О: 1. стр.91-94 |
|
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
23 |
Образование Бокеевского ханства. Восстание под руководством И.Тайманова и М.Утемисова. |
О: 1. стр.103-105 |
|
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
24 |
Национально освободительное движение Казахского народа конца XVIII сер. XIX в. |
О: 1. стр.107-110 |
|
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
25 |
Завершение завоевания Казахстана с Россией и его последствия |
О: 1. стр.110-112 |
1 |
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
26 |
Административно-территориальные реформы 60-х 80-х годов |
О: 1. стр.113-116 |
1 |
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
27 |
Колониальная переселенческая политика |
О: 1. стр.118-122 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
28 |
Рубежный контроль № 1 |
|
|
|
1 |
|
|
тесты |
29 |
Восстание в Уральской и Тургайской областях |
О: 1. стр.122-126 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
30 |
Развитие промышленности, городов, торговли. Изменение в социальной структуре населения |
О: 1. стр.126-128 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
31 |
Культура Казахстана в XVIII-XIX В. |
О: 1. стр.128-132 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
32 |
Культура Казахстана во второй половине XIX нач. XX в. |
О: 1. стр.130-132 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
33 |
Наука, научное изучение Казахстана |
конспект |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
34 |
Состояние народного образования |
конспект |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
35 |
Социально-экономическое развитие Казахстана в начале XX в. Российская революция 1905-1907 г. и ее влияние на Казахстан |
О: 1. стр.132-134 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
36 |
Казахстан в годы ПМВ. Казахстан в период Февральской революции. |
О: 1. стр.134-137 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
37 |
Казахстан в годы Октябрьской революции. Казахстан в годы Гражданской войны (1918-1920) |
О: 1. стр.142-147 |
|
|
1 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
38 |
Восстановление казахской национальной государственности. Новая экономическая политика |
О: 1. стр.148-154 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
39 |
Политика индустриализации |
О: 1. стр.164-168 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
40 |
Политика коллективизации. |
Конспект |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
41 |
Общественно-политическая жизнь в 30-ые годы. |
О: 1. стр.168-172 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
42 |
Казахстан в годы ВОВ. Костанайцы в годы ВОВ |
О: 1. стр.174-178 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
43 |
Казахстан в послевоенный период. |
О: 1. стр.178-182 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
44 |
Экономическое и социальное развитие Казахстана в 50-60 годы. Развитие сельского хозяйства. Освоение целины |
О: 1. стр.182-187 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
45 |
Казахстан в годы застоя 60-80г. Политические и экономические реформы в Казахстане в 1985-1991 г. Декабрьские события и их последствия |
О: 1. стр.187-190 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
46 |
Распад СССР и создание СНГ. Этапы становления суверенитета РК. Провозглашение независимости. |
О: 1. стр.190-192 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
47 |
Становление и развитие многопартийной системы в Казахстане |
О: 1. стр.190-192 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
48 |
Экономическое развитие РК |
О: 1. стр.192-196 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
49 |
Общественно – политическое развитие РК |
О: 1. стр.196-197 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
50 |
Духовно - культурное развитие РК. Внешняя политика РК. |
О: 1. стр.197-200 |
|
|
2 |
|
|
учебник, презентация, тесты |
51 |
Рубежный контроль № 2 |
|
|
|
1 |
|
|
тесты |
52 |
Государственный экзамен |
|
|
|
2 |
|
|
тесты |
|
итого |
|
10 |
|
80 |
|
|
|
3.9.1 Тематический план СРО
Самостоятельная работа обучающегося (СРО) - внеаудиторная работа, выполняемая обучающимся самостоятельно по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями; контролируемая в виде докладов, презентаций, рефератов, отчетов и других форм контроля знаний.
№ |
Тема/подтемы СРО |
Задания/ формы проведения СРО |
Формы контроля СРО |
График контроля СРО |
Количество часов |
1. |
Эпоха бронзы. Андроновская культура. Ранние кочевники - саки |
Развитие этических общностей. Андроновская и Бегазы-Дандыбаевская культура на территории Казахстана. Домашние промыслы, жилищное хозяйство, религия и искусство. Археологические памятники (поселения, могильники, рудники, петроглифы): Тасты-Булак, Атасу, Таутары, Тамгалы-тас и др. Типология артефактов. Территория распространения памятников. Керамика. Высокий уровень бронзолитейного производства. Выделение специалистов-ремесленников. Появление гончарного круга. Обряд погребения. Протогорода Ботай, Токсамбай. |
конспект, презентация |
3 занятие |
1 |
2. |
Государство гунны. Социальное устройство, политическая история |
Правящая династия. Иерархия родов и племен. Сакральная власть правителя. Десятичная система военной организации. Скотоводство, земледелие, ремесло. Письменность и города. Поклонение Тенгри. |
конспект, презентация |
4 занятие |
1 |
3. |
Великий Шелковый путь |
Распространение ислама и мусульманской культуры; христианства; буддизм, манихейство. Видные ученые и писатели: ЙолыгТегин, аль-Фараби, Жанах аль-Кимеки. |
конспект, презентация |
10 занятие |
1 |
4. |
Экономика и культурная жизнь Казахстана в IX нач. XII в. |
Установление и расширение культурных и политических связей народов и племен Казахстана со странами мусульманского Востока и другими прилегающими и отдаленными странами. |
конспект, презентация |
11 занятие |
1 |
5. |
Монгольские завоевания и образование улусов |
Поход Батухана в Восточную Европу. Образование Золотой Орды. Развитие улусной системы. Правители Золотой Орды. Принятие ислама как государственной религии. Этнополитические связи Золотой Орды с Мамлюкским государством. Походы Тимура на Золотую Орду. Ослабление и распад Золотой Орды. Улусная борьба. Образование Чагатайского государства. |
конспект, презентация |
12 занятие |
1 |
6. |
Этнические процессы в Казахстане |
Фактор государственного образования и его влияние на этнический процесс. Первое упоминание в письменном источнике термина «казак» (казах). Его социальный смысл. Соотношение понятий «узбек» и «казак» (казах). Этноним «казак» как самоназвание народа. Завершение образования казахской народности (ХIV-ХVвв). Действие этнополитических и хозяйственных факторов при образовании казахских жузов. Жузы - этнотерриториальные объединения казахов. Возникновение Старшего, Среднего и Младшего жузов. |
конспект, презентация |
15 занятие |
1 |
7. |
Нашествие джунгар на территорию Казахстана |
Обострение казахско-джунгарских отношений во второй половине XVII в. |
конспект, презентация |
20 занятие
|
1 |
8. |
Казахско-русские отношения в конце XVI-нач. XVIII в. |
Историография и источники. Международное положение Казахстана: особенности и перспективы. Казахстан в системе Центральной Азии. |
конспект, презентация |
22 занятие |
1 |
9. |
Завершение завоевания Казахстана с Россией и его последствия |
Объявление земли казахов собственностью Российского государства. Реформы царизма в Казахстане во второй половине XIX в. |
конспект, презентация |
27 занятие |
1 |
10. |
Административно-территориальные реформы 60-х 80-х годов |
Принятие реформ 1860-1880 гг. основные цели и задачи |
конспект, презентация |
28 занятие |
1 |
|
итого |
|
|
|
10 |
3.9.2 Тематический план аудиторных занятий
№ |
Наименование тем |
Краткое содержание |
Количество часов |
1 |
Введение. Источники и историография |
Современное понимание учебной дисциплины «История Казахстана». История, личность, государство. История и цивилизация. Функции и принципы Отечественной истории. История Казахстана в контексте всемирной истории. Периодизация истории Казахстана. Основные методы изучения истории Казахстана. Новые концептуальные подходы в изучении истории Отечества. Источники и историография. Вещественные, этнографические, лингвистические, устные и письменные источники истории Казахстана. Археологические памятники. Этнографические материалы, труды древнегреческих, древнекитайских, древнеримских историков. Древнеперсидские источники. Древнетюркские письмена. Труды средневековых авторов. Вклад русских ученых в изучение истории Казахстана и представителей казахского Просвещения. Советская историография истории Казахстана. Зарубежная историография истории Казахстана. Историография истории Казахстана в период независимости. |
2 |
2 |
Каменный век: периодизация, исторические памятники. Переход к веку металла энеолит |
Палеолит (древнекаменный век). Происхождение человека (антропогенез). Основные антропологические находки на территории Африки и Азии. Природные условия Казахстана и среда обитания древних гоминид. Археологическая периодизация и хронология каменного века. Мезолит (среднекаменный век). Переход от плейстоцена к голоцену. Отступление ледников. Мезолитические памятники Южного Казахстана. Характеристика материальной культуры. Подтверждение археологическими источниками изменения хозяйства под влиянием природных условий и орудий труда. Появление лука со стрелами в быту. Каменные орудия труда: микролиты и макролиты. Памятники побережья рек Тобол, Нура, Иртыш. Различия в орудиях труда. Историческое место мезолита. Неолит (новокаменный век). Общая характеристика неолита. "Неолитическая революция". Переход от присваивающих к производящим формам хозяйства. Зарождение животноводства и земледелия. Неолитические стоянки Казахстана. Технология обработки камня и изготовления керамики. Многообразие неолитического искусства: орнаменты глиняной посуды, наскальные рисунки и др. Развитие матриархально-родового общества. Энеолит (меднокаменный век). Появление медных орудий, существовавших наряду с каменными орудиями труда. Распространение мотыжного земледелия и пастушеского скотоводства. Энеолит Урало-Иртышского междуречья. Ботайская культура. Материальная культура. Характер поселений и жилищ. Хозяйство. Погребальный обряд. Способы изготовления глиняной посуды. Взаимодействие культур с культурами сопредельных территорий. |
2 |
3 |
Эпоха бронзы. Андроновская культура. Ранние кочевники - саки |
Эпоха бронзы (ХVIII-IХ вв. до н.э.). Общая характеристика и периодизация эпохи бронзы. Развитие скотоводства: пастушеское скотоводство, отгонно-пастбищное скотоводство, переход к кочевому скотоводству. Патриархат. Имущественное неравенство, появление отдельной семьи. |
1 |
4 |
Государство гунны. Социальное устройство, политическая история |
Гунны. Первая кочевая империя в Центральной Азии (III в. до н.э. -I в. н.э.). Миграция гунских племен на запад. Создание гуннами в Восточном и Центральном Казахстане государства Юебань (II-V вв. н.э.). |
1 |
5 |
Уйсуни и кангюи |
Усуни и кангюи (II до н.э.-V в. н.э.). Преемниками историко-культурного наследия саков стали усуни и кангюи, а савраматов - сарматы. Государство усуней в Жетысу, государство кангюев на Сырдарье. Военная система. Родоплеменная структура - основа военной и государственной организации. Политические и этнокультурные связи усуней и кангюев с Китаем, гуннами, государствами Средней Азии. |
2 |
6 |
Казахстан в период раннего средневековья. |
Тюркский каганат (552-603 гг.) - первая Евразийская кочевая империя. Формирование этноса тюрк. Политическое усиление племени тюрк и образование государства. Расширение границ каганата. Взаимоотношения с Византией, Ираном и Китаем. Западно-Тюркский каганат (603-704 гг.) и его центр в Жетысу. Военно-административная система, этносоциальная структура. Межплеменные усобицы. Китайская агрессия. Возвышение тюргешей.Тюргешский каганат (704-756 тт.). Образование дарства. Борьба тюргешей с династией Тан и арабами в Средней Азии. Экспансия арабов в Южный Казахстан. Историческая битва на Таласе в 751 г. и расширение в регионе политического влияния ислама и мусульманской культуры. Межплеменная борьба за верховную власть. Усиление карлуков. |
1 |
7 |
Государства в период расцвета средневековья |
Карлукское государство (766-940 гг.). Образование государства в Жетысу. Захват карлуками Кашгара, распространение влияние на Фергану. Племенной состав и расселение карлуков. Военно-административное управление. Хозяйство. Города и поселения. Духовная культура. Борьба с саманидами, расширение границ ислама вплоть до Таласской долины. Постепенная ориентация военной знати карлуков на ислам. Усиление междоусобной борьбы. Огузское государство (конец IХ-нач. XI в.). Вытеснение огузами печенежских племен с бассейна Сырдарьи и Приаралья. Образование государства огузов. Этнополитические связи огузов с кимеками, кипчаками, карлуками, хазарами и булгарами. Племенной состав и расселение огузов. Общественный строй, хозяйство, города и поселения. Развитие торговли и ремесла. Борьба с Сельджуками и усиление междоусобиц. Ослабление политических устоев огузскихджабгу. Кипчакское ханство (нач. XI-1224). Кипчаки - наследники кимекского государства. Вытеснение огузов из Сырдарии. Термин «Дешти-Кипчак» во времени и пространстве. Племенной состав кипчаков и его иерархия. Взаимоотношения с соседними народами и государствами. Разделение государства на два объединения. Борьба кипчаков с Хорезмшахами. Складывание этнического ядра казахского народа в ХI-ХII вв. в Кипчакском ханстве. Завершающий этап формирования кипчакской народности и монгольское нашествие. Хозяйство. Язык. Культура. Падение Кипчакского ханства. |
1 |
8 |
Государства в период позднего средневековья |
Караханидское государство (942-1210 г.). Образование каганата на территории Жетысу и Кашгара. Первое мусульманское тюркское государство в Казахстане. Южный Казахстан под властью Караханидов. Распространение политического влияние караханидов на Мавераннахр. |
1 |
9 |
Великий Шелковый путь |
Экономическая и культурная жизнь Казахстана VI-Х вв. Кочевая цивилизация, специфика ее развития. Хозяйственно-культурные типы: скотоводство, земледелие, города и поселения. Степь и город. Великий Шелковый путь. Древнетюркская письменность и памятники тюркской культуры. |
1 |
10 |
Экономика и культурная жизнь Казахстана в IX нач. XII в. |
Развитие экономики и культуры Казахстана ХI - начале XIII вв. Хозяйственно-культурные типы в кочевых скотоводческих обществах. Города Южного, Восточного, Центрального и Западного Казахстана. Архитектура. Ремесла, торговля, денежное обращение. Великий шелковый путь и его ответвления на территории Казахстана. Духовная культура народов и племен Казахстана. Религиозные верования и культы. Население Казахстана в системе мусульманской культуры. Распространение ислама среди кочевников. |
1 |
11 |
Монгольские завоевания и образование улусов |
Образование монгольской империи. Захват Чингисханом Восточного Туркестана и Жетысу. Завоевание территории Средней Азии и Казахстана монголами. Казахстан в составе трех монгольских улусов. |
1 |
12 |
Государство на территории Казахстана в XIV-XV В. |
Государства Кок-Орда и Ак-Орда. Кок-Орда (конец ХIII-нач. ХVв.) - первое крупное государственное объединение на местной этнической основе. |
1 |
13 |
Экономическое положение Казахстана в XIV-XV в. |
Развитие экономики в городах в начале XIV-XV в., развитие торговли, чеканка монет |
1 |
14 |
Этнические процессы в Казахстане |
Исторические предпосылки образования казахской народности. Этнические процессы в древности, в раннем и развитом средневековье. Формирование народности в послемонгольское время. Процесс образования казахской народности. Формирование этнической территории, сложение единого языка. Общность хозяйства, материальной и духовной культуры. |
1 |
15 |
Образование единого Казахстанского ханства |
Образование Казахского ханства (1466 г.). Распространение политического господства Казахского ханства на Восточный Дешти-Кипчак. Первые казахские ханы Керей и Джанибек. Борьба Бурундука и Касыма против Мухаммада Шайбани и мурз Ногайской орды. Борьба Казахского ханства за присырдарьинские города |
1 |
16 |
Укрепление Казахского ханства в XV-XVIII в. |
Усиление Казахского ханства. Социально-экономическое и политическое положение Казахского ханства в начале XVI в. Родоплеменной состав. Хозяйство: скотоводство, земледелие, города, торговля. Политическое и экономическое значение присырдарьинских земель. Походы Мухаммада Шайбани против Казахского ханства. Смерть Шайбани-хана. Ослабление политических устоев Могулистана. Превращение Казахского ханства в одно из сильных государств Центральной Азии. Присоединение Жетысу к территории Казахского ханства. Расширение территории ханства при Касым-хане. Поход Шайбанидов против Казахского ханства. Казахское ханство во второй четверти XVI века. Борьба за престол. Взаимоотношение Казахского ханства с Могулистаном. Ослабление ханства к середине XVI в. Казахско-ногайские отношения. |
1 |
17 |
Социально-экономическое положение Казахского государства в XVI-XVII в. |
Социально-экономическое и политическое положение Казахского ханства в XVI в. Борьба Есим-хана за присырдарьинские города. Взаимоотношения между Казахским и Бухарским ханствами. Казахское ханство и феодальное владение Восточного Туркестана. |
1 |
18 |
Культура Казахстана в XVI-XVII В. |
Традиционная кочевая культура казахов. Селекция домашних животных. Орудия труда. Вооружение. Ремесла и домашние промыслы. Торговля и торговые пути. Духовная культура народа. Обычаи и нравы. Наурыз. Религиозные и другие праздники. Верование и культы. Устное народное творчество. Мудрецы, акыны и жырау: Майки би, АсанКайгы, Шалкииз, Казтуган, Доспамбет, Маркаска, Актамберды. Основные идеи их наследия. Городская культура Казахстана. Взаимосвязь города и степи. Структура городов в различных районах Казахстана. Упадок городской культуры XVII-нач. XVIII вв., его причины. Устная историософия (историческая традиция), ее особенности и значение. Письменная историография, значение выдающихся трудов Мухаммеда Хайдара Дулата, КадыргалиКасым-улыЖалаира.Состояние медицины. Развитие народной медицины. |
1 |
19 |
Нашествие джунгар на территорию Казахстана |
Казахско-джунгарские отношения. Возникновение Джунгарского ханства, начало его агрессивной политики. |
1 |
20 |
Освободительная борьба Казахского народа против джунгарских завоевателей |
Рост влияния батыров и биев в казахском обществе. Казахское ханство при Жангире. Правление Тауке-хана. |
1 |
21 |
Казахско-русские отношения в конце XVI-нач. XVIII в. |
Вступление Казахстана в эпоху нового времени: теоретические аспекты и проблемы. Периодизация. |
1 |
22 |
Устав об Оренбургских и сибирских кигргизах |
Принятие уставов 1822-1824 гг., ликвидация ханской власти, основной устав и задачи у авторов |
1 |
23 |
Образование Бокеевского ханства. Восстание под руководством И.Тайманова и М.Утемисова. |
Причины и повод восстания в Бокеевской орде. Причины поражения восстания. Историческое значение |
1 |
24 |
Национально освободительное движение Казахского народа конца XVIII сер. XIX в. |
Международное значение Русской революции 1905-1907 гг. и ее влияние на Казахстан. Усиление колониальной политики царизма. Начало рабочего движения, нарастание оппозиционного движения казахского крестьянства. Каркаралинская петиция 1905 года. |
1 |
25 |
Завершение завоевания Казахстана с Россией и его последствия |
Окончательное подчинение Казахстана Российской империей. Потеря Казахстаном суверенитета и независимости. |
2 |
26 |
Административно-территориальные реформы 60-х 80-х годов |
Принятие реформ 1860-1880 гг. основные цели и задачи |
2 |
27 |
Колониальная переселенческая политика |
Принятие указа о перенаселение казахов, национально-освободительная борьба против колониализма |
2 |
28 |
Рубежный контроль № 1 |
|
1 |
29 |
Восстание в Уральской и Тургайской областях |
Причины и повод восстания под предводительством Амангельды Иманова, историческое значение |
2 |
30 |
Развитие промышленности, городов, торговли. Изменение в социальной структуре населения |
Рост и роль городов, появление ярмарок. Развитие промышленности, первые забастовки |
2 |
31 |
Культура Казахстана в XVIII-XIX в. |
Основные направления культура Казахстана в XVIII-XIX в. |
2 |
32 |
Культура Казахстана во второй половине XIX нач. XX в. |
Основные периоды и этапы, развития науки и образования в XIX нач. XX в. |
2 |
33 |
Наука, научное изучение Казахстана |
Роль И. Алтынсарина и Ч. Валиханова в развитие образования и науки в середине XIX в. |
2 |
34 |
Состояние народного образования |
Появление первых мектепов и медресе. Дисциплины, изучающие в медресе. Роль учителей в росте народного образования. Появление первых мектепов и медресе. Дисциплины, изучающие в медресе. Роль учителей в росте народного образования |
2 |
35 |
Социально-экономическое развитие Казахстана в начале XX в. Российская революция 1905-1907 г. и ее влияние на Казахстан |
Международное значение Русской революции 1905-1907 гг. и ее влияние на Казахстан. Усиление колониальной политики царизма. Начало рабочего движения, нарастание оппозиционного движения казахского крестьянства. Каркаралинская петиция 1905 года. Участие казахов в деятельности I - III Государственных дум России. Роль казахской интеллигенции в народно-освободительном движении. Идеи парламентаризма и национальной автономии. Формирование социал-демократических и кадетских групп. Проблема возрождения и рост национального самосознания казахского народа. |
2 |
36 |
Казахстан в годы ПМВ. Казахстан в период Февральской революции. |
Метрополия Россия и колония Казахстан в первой мировой войне. События 1916 г. в Казахстане: причины, характер, уроки. Позиция социальных слоев в отношении царского Указа от 15 июня 1916 г. Основные очаги и лидеры движения. Причины поражения и историческое значение. Историческое значение борьбы казахского народа за независимость и государственную самостоятельность в ХУШ-начале XX вв. Подписание грамоты о присоединение Младшего жуза к России. Причины и повод восстания 1916 г., историческое значение. Рост и роль городов, появление ярмарок. Развитие промышленности, первые забастовки. Педагогические идеи и труды И. Алтынсарина |
2 |
37 |
Казахстан в годы Октябрьской революции. Казахстан в годы Гражданской войны (1918-1920) |
Отношение к революции различных социальных слоев общества. Дискуссии о социальной базе и движущих силах Октября (К вопросу о «колониальной революции», «революции города» и т.д.). Особенности установления Советской власти в Казахстане. Социально-политическая ситуация в крае. Разгром «Кокандской автономии». Первые шаги Советов и их восприятие в обществе. |
1 |
38 |
Восстановление казахской национальной государственности. Новая экономическая политика |
Социально-экономические и политические предпосылки перехода к НЭПу. Денационализация средней и мелкой промышленности. Расширение функции товарно-денежных отношений (допущения свободы торговли, замена натуральной оплаты труда на денежную, денежная реформа 1922-1924гг). Отмена продовольственной диктатуры (замена продразвёрстки налоговыми отношениями). Борьба социалистической, докапиталистической и стихийно-рыночной тенденции: вопрос «кто-кого». Формирование многоукладной структуры экономики. Земельно-водная реформа на юге Казахстана и ее результаты. Социально-экономические итоги НЭПа. Начало восстановления промышленности, транспорта и сельского хозяйства. Кооперативное движение. Развитие торговли. Вопрос о периоде завершения НЭПа в историографии. Начало отхода от идеологии НЭПа. Кризис сельхоззаготовок 1927-1928 гг. Переход к силовым заготовкам сельхозпродукции. Усиление налогового режима. Начало развёртывания массовых антикрестьянских репрессий. |
2 |
39 |
Политика индустриализации |
Пятилетний план развития народного хозяйства СССР и место в ней Казахстана. Расширение промышленной инфраструктуры республики. Трансформация характеристик структуры производственных сил: добывающий сектор как её доминанта (ориентация на сырьевые отрасли). Специфика формирования кадров рабочего класса. Процесс урбанизации. Социально-экономическое развитие Казахстана накануне войны. Преобразование КАССР в союзную республику. Социальная, демографическая и этнодемографическая ситуация в республике (Материалы «репрессированной» переписи 1937 года и данные фальсифицированной переписи). Промышленность. Транспорт. Энергетика. Категории рабочих и источники их пополнения. Сельскохозяйственное производство. Процессы урбанизации. |
2 |
40 |
Политика коллективизации |
«Сталинская аграрная революция»: цели и смысл. Огосударствление аграрного сектора экономики как механизм решения проблемы накопления для промышленной модернизации. Силовая политика перевода кочевников и полукочевников на оседлость. Вопрос об экологической рациональности, экономической целесообразности и социальной эффективности политики «оседания». Экономические и политические цели перевода кочевников на оседлость. Наращивание «классового натиска». Курс на ликвидацию кулацко-байских хозяйств. «Раскулачивание». Окончательное разрушение традиционной структуры Казахстана и его трагические последствия. Голод 1932-1933 гг. Массовая миграция населения. Крестьянское движение сопротивления. Подавление советским режимом крестьянских выступлений. |
2 |
41 |
Общественно-политическая жизнь в 30-ые годы. |
Народное образование. Ликвидация неграмотности взрослого населения. Дискуссия о школьном строительстве. Переход на латинизированный алфавит. Вклад интеллигенции 20-30-х годов в создание национальной системы просвещения. Успехи образовательной школы. Средние специальные учебные заведения. Первые вузы Казахстана. Становление науки и образование научных учреждений. Общество изучения Казахстана. Деятельность Казахского филиала АН СССР (Каз. ФАН). НаркомпросКаз АССР. Роль А. Байтурсынова и других деятелей культуры в консолидации сил национальной творческой интеллигенции. Становление казахской советской литературы. С.Сейфуллин, И.Жансугуров, Ж.Аймаутов, М. Дулатов, Б. Майлин, М.Ауэзов, М. Жумабаев, С. Муканов, Г. Мусрепов и др. Творчество писателей И.Анова, И.Шухова, Д.Снегина, Х.Алиева, М.Хамраева и др. |
2 |
42 |
Казахстан в годы ВОВ. Костанайцы в годы ВОВ |
Нападение фашистской Германии на СССР. Начало войны, её характер. Территория Казахстана в планах фашистской Германии. Казахстанцы на фронте. Подвиги защитников Брестской крепости. Героизм казахстанцев в боях за Москву и Ленинград. Первые герои-казахстанцы. Боевые подвиги казахстанцев в разгроме немецких войск под Сталинградом. Разгром немецко-фашистских войск на Курской дуге и участие в нём казахстанцев. Казахстанцы в освобождении территории Украины и других братских советских республик. Мобилизация людских и экономических ресурсов Казахстана для отпора агрессору. Перестройка экономики края на военный лад. Мероприятия Советского государства по развитию военной промышленности в Казахстане. В тылу, как на фронте. Трудовые подвиги рабочих и крестьян республики. Роль женщин и молодёжи в народном хозяйстве Казахстана. Эвакуация в Казахстан. Приём и размещение перемещённых предприятий, населения и культурных ценностей. Эвакуированные деятели советской науки и культуры в Казахстане. Народное движение помощи фронту. Сбор средств в фонд обороны. Участие казахстанцев в строительстве танковых колонн, авиационных эскадрилий. Помощь Казахстана освобожденным районам в восстановлении народного хозяйства. Депортация репрессированных народов в Казахстан в годы войны и их размещение. Участие казахстанцев в партизанском движении в оккупированных районах и движении сопротивления в оккупированной Европе. Вклад партизан-казахстанцев в освобождении территории Украины, Белоруссии и северозападных областей РСФСР. Казахстан в период завершающего этапа Великой Отечественной войны (1944-1945 гг.). Казахстанцы в боях за освобождение народов Центральной и Юго-Восточной Европы от фашистских оккупантов и в штурме Берлина. |
2 |
43 |
Казахстан в послевоенный период. |
Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 гг.). Социально-экономическая и общественно-политическая ситуация в республике. Перестройка экономики на мирный лад. Создание на территории Казахстана ядерных полигонов. Продолжение политических репрессий. Дело Е. Бекмаханова «Лагерная экономика» (Карлаг, Степлаг и другие). Казахстан в годы «хрущёвской оттепели» (1953-1964 гг.). Курс на реформирование сельского хозяйства (сентябрьский (1953 г.) пленум ЦК КПСС и его решения (повышение закупочных цен на сельхозпродукцию, снижение сельскохозяйственных налогов). XX съезд КПСС - развенчание культа личности Сталина, но не радикальный отход от сталинизма. Реформирование в управлении экономикой (совнархозы как принцип территориально-производственного управления народным хозяйством) |
2 |
44 |
Экономическое и социальное развитие Казахстана в 50-60 годы. Развитие сельского хозяйства. Освоение целины |
Положительные и негативные последствия освоения целины. Принятие экономических реформ в 1960 г. |
2 |
45 |
Казахстан в годы застоя 60-80г. Политические и экономические реформы в Казахстане в 1985-1991 г. Декабрьские события и их последствия |
Нарастание пороков административно-командной системы. Экстенсивный характер промышленности и сельского хозяйства. «Рост без развития» - главная характеристика экономики. Провалы в реформировании экономики. Дальнейшая бюрократизация сферы управления обществом. Возрастание роли Казахстана в союзном народнохозяйственном комплексе. Изменение в социальной структуре народонаселения. Стагнация качества жизни. Рост проблемы дефицита. Обострение экологических проблем. Наука, образование и культура. |
2 |
46 |
Распад СССР и создание СНГ. Этапы становления суверенитета РК. Провозглашение независимости. |
Основные этапы политики «перестройки» и их характеристика. Неспособность административно-командной системы к реформированию: нарастание системного кризиса. События декабря 1986 г. в Алма-Ате - демонстрация кризиса этноцентристской политики Советского государства. Крах иллюзий о возможности демократизации общественных отношений в условиях государственного тоталитаризма. Попытки создания неформальных объединений: от экологических и национально-культурных движений к первым общественно-политическим объединениям. Обострение системного кризиса накануне развала СССР. Обнажение несостоятельности советской экономической и социально-политической модели развития. Создание Содружества независимых государств (СНГ). Беловежское соглашение об аннулировании Союзного договора 1992 г., и образовании СНГ. Ахшабадская встреча лидеров республик Средней Азии и Казахстана. Алма-Атинская встреча глав независимых постсоветских государств, подписание «Протокола о создании СНГ», Алма-Атинская Декларация об образовании СНГ (1991г.). Республика Казахстан в интеграционных процессах СНГ. Сотрудничество Казахстана с государствами участниками СНГ. Развитие казахстанско-российских отношений |
2 |
47 |
Становление и развитие многопартийной системы в Казахстане |
Отечественная история и государственный язык - факторы, мобилизующие и консолидирующие казахстанское общество на пути к независимости. Реабилитация представителей казахской национальной интеллигенции Ш. Кудайбердиева, А. Букейханова, А. Байтурсынова и др. (1988 г.). Закон о языках (1989 г.). Учреждение в республике поста Президента. Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР (1990). |
2 |
48 |
Экономическое развитие РК |
Трудности на пути к суверенитету: экономический кризис, социальная напряженность, снижение жизненного уровня, безработица, криминогенность. Меры по их преодолению: реструктуризация экономики, создание социально ориентированного рынка, приватизация и либерализация цен, инвестиционная политика. Программа развития ООН (ПРООН). Отчеты по вопросам человеческого развития, индекс человеческого развития (ИЧР). Первый выпуск Отчета по человеческому развитию в Казахстане. ПРООН о росте ИЧР в Казахстане. Приоритеты и перспективы развития таких сфер экономики, как промышленность, аграрный и финансово-банковский секторы. |
2 |
49 |
Общественно – политическое развитие РК |
Первый всемирный курултай казахов. Форум народов Казахстана (1992 г.). Общественные движения и политические партии в РК. Миграционные, демографические процессы в Казахстане, изменения в социальной структуре населения. Направления реформирования экономики Казахстана на современном этапе - кластерный принцип развития экономики, индустриально-инновационные технологии, инвестиционная, налоговая, аграрно-индустриальная политика, развитие инфраструктуры, в особенности транспорта и связи. Подготовка вступления Казахстана в ВТО. Внешнеэкономическое сотрудничество РК, деятельность компаний Тексако-Мобил, Би Пи Амоко, Шелл, Шеврон и других ТНК США, Западной Европы, ряда компаний из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. |
2 |
50 |
Духовно - культурное развитие РК. Внешняя политика РК. |
Реформы системы образования, науки. Первый съезд лидеров мировых и традиционных религий в г. Астане (2003г.). Работа Н.А. Назарбаева «В потоке истории». Государственная программа «Культурное наследие». Её цель и основные направления реализации: развитие духовной и образовательной сферы, обеспечение сохранности и эффективного использования культурного наследия. Совершенствование деятельности правоохранительных и судебных органов. Создание и деятельность Комиссии по правам человека при Президенте Казахстана. Введение в РК институтов уполномоченного по правам человека (Омбудсмена). Введение моратория на смертную казнь. Ратификация Казахстаном Международных пактов об экономических, социальных и культурных правах; о гражданских и политических правах. Общенациональная программа политических реформ. Реформирование здравоохранения. Алма-Атинская декларация 1978 года. Послание «Казахстан – 2030». Послание «Казахстан – 2050». |
2 |
51 |
Рубежный контроль № 2 |
|
1 |
52 |
Государственный экзамен |
|
2 |
|
итого |
|
80 |
3.10 Глоссарий:
Индивидуальный учебный план- документ, составляемый ежегодно самостоятельно учащимся на
учебный год на основании рабочего учебного плана, содержит перечень учебных
дисциплин, на которые он записался и количество кредитов или академических
часов; индивидуальный учебный план отражает образовательную траекторию
конкретного учащегося.
Итоговый контроль – проверка
учебных достижений учащихся, проводимая после завершения изучения учебной
дисциплины в период итоговой аттестации по завершении учебного года. Формой
проведения является экзамен: устный, письменный, тестирование.
Кейс – 1. Набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых ученику для самостоятельной работы. 2. Описание конкретной практической ситуации, предлагаемой ученику для самостоятельного анализа.
Кейсовая технология - технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их учащимся длясамостоятельного обучения.
Контент (информационное наполнение) - тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение сайта.
Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/учителя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении учебного года. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) и студийных занятий обязательно сопровождается 2 часами самостоятельной работы обучающегося (СРО).
Кредитная система обучения - образовательная система, направленная на повышение уровня
самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации,
выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса
и учета объема знаний в виде кредитов.
Пререквизиты - дисциплины, набор навыков и знаний, необходимых для освоения
изучаемого предмета.
Постреквизиты - перечень дисциплин, в которых могут быть использованы приобретенные ЗУНы.
Рейтинговая оценка- оценка учебных достижений учащихся, выставляемая 2-4 раза в
год в конце каждой четверти или полугодия, исходя из количества кредитов.
Рубежный контроль – проверка
учебных достижений учащихся, проводимый согласно утвержденному календарному
плану.
/Формами проведения рубежного контроля являются письменная контрольная работа, тестирование или устное слушание – коллоквиум, выступление на конференции/.
Самостоятельная работа обучающегося (СРО) – работа обучающегося по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями и контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений, проектов и отчетов.
Самостоятельная работа обучающегося с преподавателем (СРОП) – это работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная в расписании занятий. Формы проведения СРОУ определяются преподавателем из методологии предмета, его особенностей и цели изучения. Это могут быть практикумы, семинары, решение задач, тестирование, контрольные работы, коллоквиумы, защита рефератов, написание сочинений, презентация проектов, проведение конференций и т.д.
Силлабус - учебная программа дисциплины, включающая в себя
ее описание, цели и задачи, краткое содержание, темы и продолжительность
каждого занятия, задания для самостоятельной работы, время консультаций,
требования преподавателя, критерии оценки достижений обучающихся, вопросы
рубежного и итогового контроля и список литературы.
Текущий контроль состоит из
устного, письменного, комбинированного опросов, защиты и презентации домашних
заданий, тестов, оценки участия в дискуссиях, форумах, круглых столах.
Тьютор - преподаватель, ведущий учебные занятия и
выступающий в роли консультанта,обучающегося по освоению конкретной дисциплины.
Форум – веб-страница,
предназначенная для обмена мнениями, в ней размещаются сообщения по
определенной тематике и комментарии к ним. Форум – это инструмент для общения на сайте.
3.11 Литература основная и дополнительная
3.11.1 Основная литература
1. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах. – Алматы: «Атамура», 1996-2010.
2. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. – Алматы, 1993.
3. Кан Г.В. История Казахстана. Учебник. Алматы, 2009.
4. Кузембайулы А., Абилев Е. История Республики Казахстана. Учебник для вузов. - Астана: ИКФ «Фолиант», 2003.
5. Кузембайулы А., Абилев Е. История Казахстана. Учебник для вузов. - Костанай: Костанайский региональный институт исторических исследований, 2006.
6. Современная история Казахстана: Учебник для студентов неисторических специальностей (бакалавриата) высших учебных заведений / Б.Г. Аяган, Х.М. Абжанов, С.В. Селиверстов, М.С. Бекенова. Под общей редакцией Б.Г. Аягана. - Алматы: Раритет, 2010.
3.11.2 Дополнительная литература
7. Абилев А.К., Евдокимов В.В. Казахстан в древности. Учебное пособие. Караганда, 1991.
8. Абусейтова М.Х. Казахское ханство во второй половине XVI в.- Алматы, 1985.
9. Абусеитова М.Х., Абылхожин Ж.Б., Кляшторный С.Г., Масанов Н.Э., Султанов Т.И., Хазанов А.М. История Казахстана и Центральной Азии.- Алматы, 2002.
10. Абылхожин Ж.Б, Очерки социально-экономической истории Казахстана XX в.- Алматы, 1997.
11. Абылхожин Ж.Б., Бурханов К.Н., Кадырбаев А.Ш. Страна в сердце Евразии. Сюжеты по истории Казахстана. - Алматы, 1998.
12. Ахинжанов С.М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана. Алматы, 1995.
13. Баймаханов М.Т., Вайсберг Л.М., Котов А.К. Становление суверенитета Республики Казахстан. Алматы, 1994.
14. История Казахской ССР (с древнейших времен до наших дней). В 5 тт. - Алма-Ата, 1977.
15. История Казахстана: белые пятна.- Алматы, 1991.
16. Казахская советская энциклопедия / Под ред. Козыбаева М.К. – Алма-Ата, 1981.
17. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. Алматы, 1992.
18. Козыбаев М.К., Абылхожин Ж.Б., Алдажуманов К.С. Коллективизация в Казахстане: трагедия крестьянства. Алма-Ата, 1992.
19. Конституция Республики Казахстан.- Алматы, 1995 г.
20. Масанов Н.Э. Кочевая цивилизация казахов.- М., 1995.
21. Назарбаев Н.А Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства.- Алматы, 1992 г.
22. Назарбаев Н.А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы. 1994-1997. М., 1997.
23. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Послание Президента страны народу Казахстана. Алматы, 1997.
24. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана Стратегия «Казахстан - 2050»: новый политический курс состоявшегося государства Астана, 2012.
25. Шеретов С.Г. Новейшая история Казахстана (1985-2002 гг.) Алматы: Юрист, 2003.
3.12 Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, презентации, кейс-стади, проектирование и т.д.).
Аудиторные занятия
Лекция – визуализация. Передача аудиоинформации сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм, педагогического гротеска с помощью ТСО и ЭВМ (слайды, диафильмы, видеозапись, кинофильмы и т. д.).
Лекция-беседа. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов.
Работа в малых группах. Занятия в малых группах позволяют обучающимся приобрести навыки сотрудничества и другие важные межличностные навыки. Кроме того, эти занятия помогают обучающимся научиться разрешать возникающие между ними разногласия.
Метод «мозговой атаки». «Мозговая атака» может продемонстрировать, что знают студенты; в ходе ее могут быть предложены идеи, способные решить проблему, создана структура обмена взглядами на общий опыт и высказаны пожелания студентов.
СРО
Презентация. Устное выступление по заданной проблеме с представлением основных положений выступления в виде слайдов, видеороликов и другое.
Конспект
1) письменный текст, систематически, кратко, логично и связно передающий содержание основного источника информации (статьи, книги, лекции и др.), может быть использован в сопровождение презентации;
2) синтезирующая форма записи, которая может включать в себя план источника информации, выписки из него и его тезисы.
Глоссарий. Краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме.
3.13 Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль) правила оценки всех видов занятий.
Таблица №1. Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырех балльной системе
Буквенная система оценки учебных достижений
обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту
по четырехбалльной системе
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент баллов |
%-ное содержание |
Оценка по традиционной системе |
А |
4,0 |
95-100 |
Отлично |
А- |
3,67 |
90-94 |
|
В+ |
3,33 |
85-89 |
Хорошо |
В |
3,0 |
80-84 |
|
В- |
2,67 |
75-79 |
|
С+ |
2,33 |
70-74 |
Удовлетворительно |
С |
2,0 |
65-69 |
|
С- |
1,67 |
60-64 |
|
D+ |
1,33 |
55-59 |
|
D |
1,0 |
50-54 |
|
F |
0 |
0-49 |
Неудовлетворительно |
Уровень учебных достижений, обучающихся определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга-допуска и оценки промежуточной аттестации.
Рейтинг допуска оценивает уровень (в процентах) сформированности у обучающегося компетенций, оцененных в соответствии с требованиями к их качеству, которые предусмотрены в РУП. Этот уровень, с одной стороны, должен быть достаточным для допуска к итоговому контролю (готовность к итоговому испытанию - экзамену), с другой стороны – необходимым для дальнейшего освоения и развития профессиональных компетенций на последующих этапах образования.
Рейтинг допуска к экзамену должен составлять 50 и более процентов. Рейтинг допускаскладывается из оценки текущего контроляуспеваемости и оценок рубежных контролейРейтинг допуска подсчитывается как среднеарифметическая величина рейтингов по каждому блоку дисциплины.
Текущий контроль - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины. Оценка учебных достижений, обучающихся зависит от формы проведения контроля.
Рубежный контроль - контроль учебных достижений, обучающихся по завершению одного раздела учебной дисциплины. В период изучения дисциплины проводится не менее 2 рубежных контроля. Время проведения рубежного контроля указывается в РУП. Форма проведения рубежного контроля устанавливается решением ЦМК и методического совета.
Оценка каждого рубежного контроля осуществляется исходя из 100 баллов (%-ное содержание).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.