СИЛЛАБУС
Оценка 4.9

СИЛЛАБУС

Оценка 4.9
docx
24.11.2020
СИЛЛАБУС
СИЛЛАБУС (4).docx

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ

КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

Бекітемін

ОЖ жөніндегі директордың

орынбасары___________

20__ж.  «____»   _______

 

 

 

 

 

СИЛЛАБУС

 

Пәнінен/Дисциплины/модуля: ЖГП 03 Қазақстан тарихы / ОГД 03 История Казахстана

Мамандығы/Специальность: 0306000 «Фармация»

Біліктілігі/Квалификация: 0306013 «Фармацевт»

 

 

 

Курс/Курс: I

Семестр/Семестр:I

Бақылау түрі/Форма контроля: мемлекеттік емтихан / государственный экзамен

Жалпы сағат саны/Общая трудоемкость всего часов/кредитов KZ90/3

СӨЖ/СРО - 30

СОӨЖ/СРОП - 0

Аудиториялық/Аудиторные  - 60

Симуляция/Симуляция - 0

 

 

 

 

 

 

Қостанай, 2020 ж.

 

Силлабус дисциплины/модуля ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА составлена преподавателем Кульмухамбетова Г.Б.

 

На основании рабочего учебного плана по специальности

0306000 "Фармация "

 

Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК1 Общегуманитарных дисциплин

от «28» августа  2020 г., протокол № 1

 

Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.

                                                                          (подпись)                                      (ФИО)

 

 

Рассмотрен руководителем НМО/методистом   __________ Гаджиева К.С.   

                                                                                                                                                        (подпись)                       (ФИО)

 

Одобрена на заседании Методического Совета

протокол № 5 от «28»  августа  2020г.

Председатель МС ______________   Гаджиева К.С.

                                                                          (подпись)                                      (ФИО)

 

 

 

Сведения о преподавателе

п/п

Ф.И.О.

Ученая степень

Должность

Курс, который читает

Электронный адрес

1.

Кульмухамбетова Гульнар Барлыковна

 

преподаватель

История Казахстана

Основы философии и культурологии

Основы политологии и социологии

barlykovna69@gmail.com

 

 


 

3.1 Введение

История Казахстана - наука, изучающая в целостном виде исторические события, явления, факты, процессы, выявляющая исторические законы и закономерности, имевшие место на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней.

Общий объем часов рабочей программы по дисциплине «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА» составляет 90/3 часов/кредит.

 

3.2 Политика модуля/дисциплины:

Учебная дисциплина является обязательной для обучающихся специальности «Фармация». Обучающийся обязан в полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями по данной дисциплине.

Для высокой эффективности учебного процесса обучающийся обязан соблюдать следующие правила:

- посещать лекции, практические занятия согласно расписанию, в халатах и колпаках;

- не опаздывать на занятия;

- соблюдать правила внутреннего распорядка колледжа;

- не разговаривать во время занятий;

- отключать сотовый телефон;

- не пропускать занятий без уважительных причин;

- своевременно и старательно выполнять опережающие задания;

- быть терпимым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;

- быть пунктуальным и обязательным.

Порядок отработки пропущенных аудиторных и практических занятий

1. Разрешение на отработку пропущенных занятий обучающийся получает у заведующего отделением.

2. Пропуски считаются уважительными, если предоставлены объективные доказательства уважительных причин:

ü болезнь обучающегося, подтвержденная справкой о временной нетрудоспособности;

ü предварительно полученное письменное разрешение заведующего отделением о пропуске занятий по семейным и иным уважительным причинам, подтвержденное документально (не более 3-х учебных дней в течение семестра);

ü донорская справка, повестка в военкомат или судебные органы.

3. Отработка пропущенных занятий осуществляется обучающимися в течение 10 дней со дня выхода на занятия.

4. При наличии неотработанного пропущенного практического занятия обучающийся к итоговому занятию (рубежному контролю, дифференцированному зачету, экзамену) не допускается.

5. В случае неуважительного пропуска преподаватель снижает оценку за отработанный учебный материал.

6. В случае не отработки занятий в установленный срок к обучающемуся применяются административные меры воздействия.

Порядок отработки обучающимися пропущенных теоретических занятий

1. Пропущенные теоретические занятия отрабатываются согласно графику дополнительных занятий по усмотрению преподавателя.

2. В случае пропуска обучающимся 10% и более учебных часов по дисциплине за семестр итоговая оценка не выставляется и не разрешается его допуск к промежуточной аттестации. Разрешение на отработку пропущенных теоретических занятий 10% и более учебных часов выдается зав. отделением.

3. Если причина пропуска занятий уважительная, обучающемуся по согласованию с преподавателем назначается индивидуальный график отработки пропущенных занятий. При неуважительной причине пропусков вопрос об академической успеваемости выносится на решение педагогического совета.

5. В день, обучающийся может отработать не более двух учебных дисциплин и не более 4 - 6 учебных часов.

 

3.3 Цель модуля/дисциплины:

формировать объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа.

 

3.4 Задачи модуля/дисциплины:

·     овладение студентами знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе;

·     воспитание студентов в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Казахстанскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества, стремление преумножать его потенциал;

·     воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений, обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

·     развитие способности студентов анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

·     формирование у студентов умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

·     формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

·     овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

·     формировать у молодого человека потребность учиться жить, изыскивая в далеком или недавнем прошлом вариант необходимых действий.

 

3.5 Конечные результаты обучения:

·     должен знать:

-       Вещественные, этнографические, лингвистические, устные и письменные источники истории Казахстана.

-       Археологические памятники.

-       Этнографические материалы, труды древнегреческих,    древнекитайских, древнеримских историков.

-       Основные исторические события

-       Периодизацию исторических фактов

 

·     должен уметь:

-       выделять ключевые термины

-       сравнивать и анализировать исторические события

 

3.6 Пререквизиты

ü Основы экономики и права в фармации

ü Основы философии

ü Политология, социология и культурология

 

3.7 Постреквизиты

ü История фармации

ü Основы психологии и коммуникативные навыки в фармации

 

3.8 Краткое содержание модуля/дисциплины.

История - фундамент гуманитарного образования, одна из важнейших форм самосознания людей.

Историческое сознание представляет собой один из элементов общественного сознания, занимает самостоятельное и весьма ответственное место в системе мировоззрения общества и индивида. Оно не ограничивается знанием фактов истории, не отождествляется с представлением об историческом опыте, тем не менее, включает их в свое содержание. Важнейшим его компонентом является также обобщенный исторический опыт и вытекающие из опыта уроки истории.

 

3.9 Тематический план: темы, краткое содержание и продолжительность каждого занятия

 

Тема

Литература

Количество часов

Оснащение

Самостоятельная работа студентов

Аудиторные занятия

Симуляции

В клинике

СРО

СРОП

1                     

Введение. Источники и историография

О: 1. стр. 3-13

 

 

2

 

 

учебник, презентация, тесты

2                     

Каменный век: периодизация, исторические памятники. Переход к веку металла энеолит

О: 1. стр. 14-16

 

2

 

 

учебник, презентация, тесты

3                     

Эпоха бронзы. Андроновская культура. Ранние кочевники - саки

О: 1. стр. 18-22

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

4                     

Государство гунны. Социальное устройство, политическая история

О: 1. стр. 30-35

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

5                     

Уйсуни и кангюи

О: 1. стр. 35-37

 

2

 

 

учебник, презентация, тесты

6                     

Казахстан в период раннего средневековья.

О: 1. стр.37-41

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

7                     

Государства в период расцвета средневековья

О: 1. стр.41-44

 

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

8                     

Государства в период позднего средневековья

О: 1. стр.44-46

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

9                     

Великий Шелковый путь

О: 1. стр.46-49

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

10                 

Экономика и культурная жизнь Казахстана в IX нач. XII в.

О: 1. стр.49-51

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

11                 

Монгольские завоевания и образование улусов

О: 1. стр.51-57

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

12                 

Государство на территории Казахстана в XIV-XV В.

О: 1. стр.57-62

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

13                 

Экономическое положение Казахстана в XIV-XV в.

О: 1. стр.62-64

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

14                 

Этнические процессы в Казахстане

О: 1. стр.64-66

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

15                 

Образование единого Казахстанского ханства

О: 1. стр.66-68

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

16                 

Укрепление Казахского ханства в XV-XVIII в.

О: 1. стр.68-72

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

17                 

Социально-экономическое положение Казахского государства в XVI-XVII в.

О: 1. стр.72-76

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

18                 

Культура Казахстана в XVI-XVII В.

О: 1. стр.76-80

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

19                 

Нашествие джунгар на территорию Казахстана

О: 1. стр.80-82

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

20                 

Освободительная борьба Казахского народа против джунгарских завоевателей

О: 1. стр.82-85

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

21                 

Казахско-русские отношения в конце XVI-нач. XVIII в.

О: 1. стр.85-87

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

22                 

Устав об Оренбургских и сибирских кигргизах

О: 1. стр.91-94

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

23                 

Образование Бокеевского ханства. Восстание под руководством И.Тайманова и М.Утемисова.

О: 1. стр.103-105

 

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

24                 

Национально освободительное движение Казахского народа конца XVIII сер. XIX в.

О: 1. стр.107-110

 

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

25                 

Рубежный контроль № 1

О: 1. стр.110-112

 

 

1

 

 

тесты

26                 

Завершение завоевания Казахстана с Россией и его последствия

О: 1. стр.113-116

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

27                 

Административно-территориальные реформы 60-х 80-х годов

О: 1. стр.118-122

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

28                 

Колониальная переселенческая политика

 

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

29                 

Восстание в Уральской и Тургайской областях

О: 1. стр.122-126

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

30                 

Развитие промышленности, городов, торговли. Изменение в социальной структуре населения

О: 1. стр.126-128

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

31                 

Культура Казахстана в XVIII-XIX В.

О: 1. стр.128-132

 

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

32                 

Культура Казахстана во второй половине XIX нач. XX в.

О: 1. стр.130-132

 

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

33                 

Наука, научное изучение Казахстана

конспект

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

34                 

Состояние народного образования

конспект

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

35                 

Социально-экономическое развитие Казахстана в начале XX в. Российская революция 1905-1907 г. и ее влияние на Казахстан

О: 1. стр.132-134

 

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

36                 

Казахстан в годы ПМВ. Казахстан в период Февральской революции.

О: 1. стр.134-137

 

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

37                 

Казахстан в годы Октябрьской революции. Казахстан в годы Гражданской войны (1918-1920)

О: 1. стр.142-147

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

38                 

Восстановление казахской национальной государственности. Новая экономическая политика

О: 1. стр.148-154

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

39                 

Политика индустриализации

О: 1. стр.164-168

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

40                 

Политика коллективизации.

Конспект

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

41                 

Общественно-политическая жизнь в 30-ые годы.

О: 1. стр.168-172

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

42                 

Казахстан в годы ВОВ. Костанайцы в годы ВОВ

О: 1. стр.174-178

 

 

2

 

 

учебник, презентация, тесты

43                 

Казахстан в послевоенный период.

О: 1. стр.178-182

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

44                 

Экономическое и социальное развитие Казахстана в 50-60 годы. Развитие сельского хозяйства. Освоение целины

О: 1. стр.182-187

 

 

2

 

 

учебник, презентация, тесты

45                 

Казахстан в годы застоя 60-80г. Политические и экономические реформы в Казахстане в 1985-1991 г. Декабрьские события и их последствия

О: 1. стр.187-190

 

 

2

 

 

учебник, презентация, тесты

46                 

Распад СССР и создание СНГ. Этапы становления суверенитета РК. Провозглашение независимости.

О: 1. стр.190-192

 

 

2

 

 

учебник, презентация, тесты

47                 

Становление и развитие многопартийной системы в Казахстане

О: 1. стр.190-192

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

48                 

Экономическое развитие РК

О: 1. стр.192-196

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

49                 

Общественно – политическое развитие РК

О: 1. стр.196-197

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

50                 

Духовно - культурное развитие РК. Внешняя политика РК.

О: 1. стр.197-200

1

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

51                 

Рубежный контроль № 2

 

 

 

1

 

 

тесты

52                 

Государственный экзамен

 

 

 

2

 

 

тесты

 

итого

 

30

 

60

 

 

 

 

3.9.1 Тематический план СРО

Самостоятельная работа обучающегося (СРО) - внеаудиторная работа, выполняемая обучающимся самостоятельно по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями; контролируемая в виде докладов, презентаций, рефератов, отчетов и других форм контроля знаний.

 

Тема/подтемы СРО

Задания/ формы проведения СРО

Формы контроля СРО

График контроля СРО

Количество

часов

1.                   

Эпоха бронзы. Андроновская культура. Ранние кочевники - саки

Развитие этических общностей. Андроновская и Бегазы-Дандыбаевская культура на территории Казахстана. Домашние промыслы, жилищное хозяйство, религия и искусство. Археологические памятники (поселения, могильники, рудники, петроглифы): Тасты-Булак, Атасу, Таутары, Тамгалы-тас и др. Типология артефактов. Территория распространения памятников. Керамика. Высокий уровень бронзолитейного производства. Выделение специалистов-ремесленников. Появление гончарного круга. Обряд погребения. Протогорода Ботай, Токсамбай.

конспект, презентация

03 занятие

1

2.                   

Государство гунны. Социальное устройство, политическая история

Правящая династия. Иерархия родов и племен. Сакральная власть правителя. Десятичная система военной организации. Скотоводство, земледелие, ремесло. Письменность и города. Поклонение Тенгри.

конспект, презентация

04 занятие

1

3.                   

Государства в период позднего средневековья

Политические связи с Сельджуками, Хорезмшахами, кипчаками. Иерархическая система властных структур. Кочевые традиции и вовлечение караханидов в орбиту оседло-земледельческой и мусульманской культуры. Города и торговля. Развитие оседлости и земледелия. Военно-племенная и административная система управления. Распространение политической власти каракитаев на караханидов. Каракитай (1128-1213 гг.). Захват каракитаями Восточного Караханидского каганата. Распространение политического влияния каракитаев на Мавераннахр. Общественное устройство и хозяйство. Падение власти каракитаев.

конспект, презентация

08 занятие

1

4.                   

Великий Шелковый путь

Распространение ислама и мусульманской культуры; христианства; буддизм, манихейство. Видные ученые и писатели: ЙолыгТегин, аль-Фараби, Жанах аль-Кимеки.

конспект, презентация

09 занятие

1

5.                   

Экономика и культурная жизнь Казахстана в IX нач. XII в.

Установление и расширение культурных и политических связей народов и племен Казахстана со странами мусульманского Востока и другими прилегающими и отдаленными странами.

конспект, презентация

10 занятие

1

6.                   

Монгольские завоевания и образование улусов

Поход Батухана в Восточную Европу. Образование Золотой Орды. Развитие улусной системы. Правители Золотой Орды. Принятие ислама как государственной религии. Этнополитические связи Золотой Орды с Мамлюкским государством. Походы Тимура на Золотую Орду. Ослабление и распад Золотой Орды. Улусная борьба. Образование Чагатайского государства.

конспект, презентация

11 занятие

1

7.                   

Государство на территории Казахстана в XIV-XV В.

Борьба за присырдарьинские города. Связи со Средней Азией и Хорезмом. Борьба с тимуридами за присырдарьинские города. Переход власти к Шайбанидам.

конспект, презентация

12 занятие

1

8.                   

Экономическое положение Казахстана в XIV-XV в.

Развитие экономики в городах в начале XIV-XV в., развитие торговли, чеканка монет

конспект, презентация

13 занятие

1

9.                   

Этнические процессы в Казахстане

Фактор государственного образования и его влияние на этнический процесс. Первое упоминание в письменном источнике термина «казак» (казах). Его социальный смысл. Соотношение понятий «узбек» и «казак» (казах). Этноним «казак» как самоназвание народа. Завершение образования казахской народности (ХIVVвв). Действие этнополитических и хозяйственных факторов при образовании казахских жузов. Жузы - этнотерриториальные объединения казахов. Возникновение Старшего, Среднего и Младшего жузов.

конспект, презентация

14 занятие

1

10.                

Нашествие джунгар на территорию Казахстана

Обострение казахско-джунгарских отношений во второй половине XVII в.

конспект, презентация

19 занятие

1

11.                

Освободительная борьба Казахского народа против джунгарских завоевателей

Усиление напряженности в казахско-джунгарских отношениях. «Жеты-Жаргы» Тауке-хана. Толе би, Казбек би, Айтекеби.

конспект, презентация

20 занятие

1

12.                

Казахско-русские отношения в конце XVI-нач. XVIII в.

Историография и источники.

Международное положение Казахстана: особенности и перспективы. Казахстан в системе Центральной Азии.

конспект, презентация

21 занятие

1

13.                

Устав об Оренбургских и сибирских кигргизах

Принятие уставов 1822-1824 гг., ликвидация ханской власти, основной устав и задачи у авторов

конспект, презентация

22 занятие

1

14.                

Завершение завоевания Казахстана с Россией и его последствия

Объявление земли казахов собственностью Российского государства. Реформы царизма в Казахстане во второй половине XIX в.

конспект, презентация

26 занятие

1

15.                

Административно-территориальные реформы 60-х 80-х годов

Принятие реформ 1860-1880 гг. основные цели и задачи

конспект, презентация

27 занятие

1

16.                

Колониальная переселенческая политика

Принятие указа о перенаселение казахов, национально-освободительная борьба против колониализма

конспект, презентация

28 занятие

1

17.                

Восстание в Уральской и Тургайской областях

Причины и повод востания под предводительством Амангельды Иманова, историческое значение

конспект, презентация

29 занятие

1

18.                

Развитие промышленности, городов, торговли. Изменение в социальной структуре населения

Рост и роль городов, появление ярмарок. Развитие промышленности, первые забастовки

конспект, презентация

30 занятие

1

19.                

Наука, научное изучение Казахстана

Роль И. Алтынсарина и Ч. Валиханова в развитие образования и науки в середине XIX в.

конспект, презентация

33 занятие

1

20.                

Состояние народного образования

Появление первых мектепов и медресе. Дисциплины, изучающие в медресе. Роль учителей в росте народного образования

конспект, презентация

34 занятие

1

21.                

Казахстан в годы Октябрьской революции. Казахстан в годы Гражданской войны (1918-1920)

Особенности установления Советской власти в Казахстане. Социально-политическая ситуация в крае. Начало гражданского противостояния. II общеказахский съезд и его решение о национальной автономии. Партия «Алаш» как фактор политической борьбы. Разгром «Кокандской автономии». Первые шаги Советов и их восприятие в обществе.

конспект, презентация

37 занятие

1

22.                

Восстановление казахской национальной государственности. Новая экономическая политика

Борьба социалистической, докапиталистической и стихийно-рыночной тенденции: вопрос «кто-кого». Формирование многоукладной структуры экономики. Земельно-водная реформа на юге Казахстана и ее результаты.

Социально-экономические итоги НЭПа. Начало восстановления промышленности, транспорта и сельского хозяйства. Кооперативное движение. Развитие торговли. Вопрос о периоде завершения НЭПа в историографии.

Начало отхода от идеологии НЭПа. Кризис сельхоззаготовок 1927-1928 гг. Переход к силовым заготовкам сельхозпродукции. Усиление налогового режима. Начало развёртывания массовых антикрестьянских репрессий.

конспект, презентация

38 занятие

1

23.                

Политика индустриализации

Социально-экономическое развитие Казахстана накануне войны. Преобразование КАССР в союзную республику. Социальная, демографическая и этнодемографическая ситуация в республике (Материалы «репрессированной» переписи 1937 года и данные фальсифицированной переписи).

Промышленность. Транспорт. Энергетика. Категории рабочих и источники их пополнения. Сельскохозяйственное производство. Процессы урбанизации.

конспект, презентация

39 занятие

1

24.                

Политика коллективизации.

Курс на ликвидацию кулацко-байских хозяйств. «Раскулачивание». Окончательное разрушение традиционной структуры Казахстана и его трагические последствия. Голод 1932-1933 гг. Массовая миграция населения. Крестьянское движение сопротивления. Подавление советским режимом крестьянских выступлений.

конспект, презентация

40 занятие

1

25.                

Общественно-политическая жизнь в 30-ые годы.

Общество изучения Казахстана. Деятельность Казахского филиала АН СССР (Каз. ФАН). НаркомпросКаз АССР. Роль А. Байтурсынова и других деятелей культуры в консолидации сил национальной творческой интеллигенции.

Становление казахской советской литературы. С.Сейфуллин, И.Жансугуров, Ж.Аймаутов, М. Дулатов, Б. Майлин, М.Ауэзов, М. Жумабаев, С. Муканов, Г. Мусрепов и др. Творчество писателей И.Анова, И.Шухова, Д.Снегина, Х.Алиева, М.Хамраева и др.

конспект, презентация

41 занятие

1

26.                

Казахстан в послевоенный период.

Казахстан в годы «хрущёвской оттепели» (1953-1964 гг.). Курс на реформирование сельского хозяйства (сентябрьский (1953 г.) пленум ЦК КПСС и его решения (повышение закупочных цен на сельхозпродукцию, снижение сельскохозяйственных налогов). XX съезд КПСС - развенчание культа личности Сталина, но не радикальный отход от сталинизма. Реформирование в управлении экономикой (совнархозы как принцип территориально-производственного управления народным хозяйством).

Освоение целинных и залежных земель в Казахстане как продолжение курса на экстенсификацию экономики. Экономические, экологические и социальные последствия «целины».

Развитие промышленности и транспорта. Формирование градообразующих производств и новых городов. Военно-промышленный комплекс: строительство космодрома «Байконур». Развитие процессов урбанизации населения. Хрущевские социальные иллюзии («догнать и перегнать Америку по производству мяса, молока, масла», «сравнять грани между городом и деревней» и т.д.).

Подвижки в сфере благосостояния общества (жилищно-коммунальное строительство, увеличение производства товаров широкого потребления и расширение их ассортимента и т.д.). «Оттепель» в общественно-политической жизни. Развитие науки и культуры.

конспект, презентация

43 занятие

1

27.                

Становление и развитие многопартийной системы в Казахстане

Провозглашение независимости Казахстана. Подготовка реформирования СССР. Захват власти Государственным комитетом по чрезвычайному положению (ГКЧП) 19 августа 1991 г., срыв Новоогоревского соглашения. Внеочередной съезд Компартии Казахстана, ее роспуск. Первые всенародные выборы Президента Казахстана. Переименование Казахской ССР в Республику Казахстан. Конституционный закон «О государственной независимости РК» (1991г.) Определение пути развития. Работа Н.А. Назарбаева «На пороге XXI века».

Создание Содружества независимых государств (СНГ). Беловежское соглашение об аннулировании Союзного договора 1992 г., и образовании СНГ. Ахшабадская встреча лидеров республик Средней Азии и Казахстана. Алма-Атинская встреча глав независимых постсоветских государств, подписание «Протокола о создании СНГ», Алма-Атинская Декларация об образовании СНГ (1991г.). Республика Казахстан в интеграционных процессах СНГ. Сотрудничество Казахстана с государствами участниками СНГ. Развитие казахстанско-российских отношений.

конспект, презентация

47 занятие

1

28.                

Экономическое развитие РК

Направления реформирования экономики Казахстана на современном этапе - кластерный принцип развития экономики, индустриально-инновационные технологии, инвестиционная, налоговая, аграрно-индустриальная политика, развитие инфраструктуры, в особенности транспорта и связи. Подготовка вступления Казахстана в ВТО. Внешнеэкономическое сотрудничество РК, деятельность компаний Тексако-Мобил, Би Пи Амоко, Шелл, Шеврон и других ТНК США, Западной Европы, ряда компаний из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

конспект, презентация

48 занятие

1

29.                

Общественно – политическое развитие РК

Первая перепись населения в условиях суверенитета, ее итоги (1999 г.). Межнациональное согласие - основа укрепления независимости и демократии в Республике Казахстан. Социальные реформы: государственные программы по преодолению бедности, повышению трудовой занятости населения, поддержки молодежи, студенчества, пенсионная реформа.

Развитие демократических процессов, введение пропорциональной системы выборов в Парламент, результаты выборов по партийным спискам.

Развитие институтов гражданского общества - неправительственные организации, профсоюзы. I Гражданский форум и его значение. «Стратегия Ассамблеи народов Казахстана на среднесрочный период». Информационная политика РК, развитие СМИ. Деятельность Национального совета Республики Казахстан. Организация постоянно действующего Совещания по выработке предложений по дальнейшей демократизации и развитию гражданского общества. Деятельность Национальной комиссии по вопросам демократизации и гражданского общества.

Совершенствование деятельности правоохранительных и судебных органов. Создание и деятельность Комиссии по правам человека при Президенте Казахстана. Введение в РК институтов уполномоченного по правам человека (Омбудсмена). Введение моратория на смертную казнь. Ратификация Казахстаном Международных пактов об экономических, социальных и культурных правах; о гражданских и политических правах. Общенациональная программа политических реформ.

Реформирование здравоохранения. Алма-Атинская декларация 1978 года.

конспект, презентация

49 занятие

1

30.                

Духовно - культурное развитие РК. Внешняя политика РК.

Воссоздание исторических и архитектурных памятников; создание целостной системы изучения культурного наследия - фольклора, традиций, обычаев; создание на государственном языке полноценного фонда гуманитарного образования. Взаимодействие и взаимовлияние национальных культур. Современные культурные процессы. Современная информационная культура. Общественное сознание: проблемы трансформации.

конспект, презентация

50 занятие

1

 

ИТОГО

 

 

 

30

 

3.9.2 Тематический план аудиторных занятий

 

Наименование тем

Краткое содержание

Количество часов

1                     

Введение. Источники и историография

Современное понимание учебной дисциплины «История Казахстана». История, личность, государство. История и цивилизация. Функции и принципы Отечественной истории. История Казахстана в контексте всемирной истории.

Периодизация истории Казахстана. Основные методы изучения истории Казахстана. Новые концептуальные подходы в изучении истории Отечества.

Источники и историография. Вещественные, этнографические, лингвистические, устные и письменные источники истории Казахстана. Археологические памятники. Этнографические материалы, труды древнегреческих,      древнекитайских, древнеримских историков. Древнеперсидские источники. Древнетюркские письмена. Труды средневековых авторов. Вклад русских ученых в изучение истории Казахстана и представителей казахского Просвещения. Советская историография истории Казахстана. Зарубежная историография истории Казахстана. Историография истории Казахстана в период независимости.

2

2                     

Каменный век: периодизация, исторические памятники. Переход к веку металла энеолит

Палеолит (древнекаменный век). Происхождение человека (антропогенез). Основные антропологические находки на территории Африки и Азии. Природные условия Казахстана и среда обитания древних гоминид. Археологическая периодизация и хронология каменного века.

Мезолит (среднекаменный век). Переход от плейстоцена к голоцену. Отступление ледников. Мезолитические памятники Южного Казахстана. Характеристика материальной культуры. Подтверждение археологическими источниками изменения хозяйства под влиянием природных условий и орудий труда. Появление лука со стрелами в быту. Каменные орудия труда: микролиты и макролиты. Памятники побережья рек Тобол, Нура, Иртыш. Различия в орудиях труда. Историческое место мезолита.

Неолит (новокаменный век). Общая характеристика неолита. "Неолитическая революция". Переход от присваивающих к производящим формам хозяйства. Зарождение животноводства и земледелия. Неолитические стоянки Казахстана. Технология обработки камня и изготовления керамики. Многообразие неолитического искусства: орнаменты глиняной посуды, наскальные рисунки и др. Развитие матриархально-родового общества.

Энеолит (меднокаменный век). Появление медных орудий, существовавших наряду с каменными орудиями труда. Распространение мотыжного земледелия и пастушеского скотоводства. Энеолит Урало-Иртышского междуречья. Ботайская культура. Материальная культура. Характер поселений и жилищ. Хозяйство. Погребальный обряд. Способы изготовления глиняной посуды. Взаимодействие культур с культурами сопредельных территорий.

2

3                     

Эпоха бронзы. Андроновская культура. Ранние кочевники - саки

Эпоха бронзы (ХVIII-IХ вв. до н.э.). Общая характеристика и периодизация эпохи бронзы. Развитие скотоводства: пастушеское скотоводство, отгонно-пастбищное скотоводство, переход к кочевому скотоводству. Патриархат. Имущественное неравенство, появление отдельной семьи.

1

4                     

Государство гунны. Социальное устройство, политическая история

Гунны. Первая кочевая империя в Центральной Азии (III в. до н.э. -I в. н.э.). Миграция гунских племен на запад. Создание гуннами в Восточном и Центральном Казахстане государства Юебань (II-V вв. н.э.).

1

5                     

Уйсуни и кангюи

Усуни и кангюи (II до н.э.-V в. н.э.). Преемниками историко-культурного наследия саков стали усуни и кангюи, а савраматов - сарматы. Государство усуней в Жетысу, государство кангюев на Сырдарье. Военная система. Родоплеменная структура - основа военной и государственной организации. Политические и этнокультурные связи усуней и кангюев с Китаем, гуннами, государствами Средней Азии.

2

6                     

Казахстан в период раннего средневековья.

Тюркский каганат (552-603 гг.) - первая Евразийская кочевая империя. Формирование этноса тюрк. Политическое усиление племени тюрк и образование государства. Расширение границ каганата. Взаимоотношения с Византией, Ираном и Китаем. Западно-Тюркский каганат (603-704 гг.) и его центр в Жетысу. Военно-административная система, этносоциальная структура. Межплеменные усобицы. Китайская агрессия. Возвышение тюргешей.Тюргешский каганат (704-756 тт.). Образование дарства. Борьба тюргешей с династией Тан и арабами в Средней Азии. Экспансия арабов в Южный Казахстан. Историческая битва на Таласе в 751 г. и расширение в регионе политического влияния ислама и мусульманской культуры. Межплеменная борьба за верховную власть. Усиление карлуков.

1

7                     

Государства в период расцвета средневековья

Карлукское государство (766-940 гг.). Образование государства в Жетысу. Захват карлуками Кашгара, распространение влияние на Фергану. Племенной состав и расселение карлуков. Военно-административное управление. Хозяйство. Города и поселения. Духовная культура. Борьба с саманидами, расширение границ ислама вплоть до Таласской долины. Постепенная ориентация военной знати карлуков на ислам. Усиление междоусобной борьбы.

Огузское государство (конец IХ-нач. XI в.). Вытеснение огузами печенежских племен с бассейна Сырдарьи и Приаралья. Образование государства огузов. Этнополитические связи огузов с кимеками, кипчаками, карлуками, хазарами и булгарами. Племенной состав и расселение огузов. Общественный строй, хозяйство, города и поселения. Развитие торговли и ремесла. Борьба с Сельджуками и усиление междоусобиц. Ослабление политических устоев огузскихджабгу.

Кипчакское ханство (нач. XI-1224). Кипчаки - наследники кимекского государства. Вытеснение огузов из Сырдарии. Термин «Дешти-Кипчак» во времени и пространстве. Племенной состав кипчаков и его иерархия. Взаимоотношения с соседними народами и государствами. Разделение государства на два объединения. Борьба кипчаков с Хорезмшахами. Складывание этнического ядра казахского народа в ХIII вв. в Кипчакском ханстве. Завершающий этап формирования кипчакской народности и монгольское нашествие. Хозяйство. Язык. Культура. Падение Кипчакского ханства.

1

8                     

Государства в период позднего средневековья

Караханидское государство (942-1210 г.). Образование каганата на территории Жетысу и Кашгара. Первое мусульманское тюркское государство в Казахстане. Южный Казахстан под властью Караханидов. Распространение политического влияние караханидов на Мавераннахр.

1

9                     

Великий Шелковый путь

Экономическая и культурная жизнь Казахстана VI-Х вв. Кочевая цивилизация, специфика ее развития. Хозяйственно-культурные типы: скотоводство, земледелие, города и поселения. Степь и город. Великий Шелковый путь. Древнетюркская письменность и памятники тюркской культуры.

1

10                 

Экономика и культурная жизнь Казахстана в IX нач. XII в.

Развитие экономики и культуры Казахстана ХI - начале XIII вв. Хозяйственно-культурные типы в кочевых скотоводческих обществах. Города Южного, Восточного, Центрального и Западного Казахстана. Архитектура. Ремесла, торговля, денежное обращение. Великий шелковый путь и его ответвления на территории Казахстана. Духовная культура народов и племен Казахстана. Религиозные верования и культы. Население Казахстана в системе мусульманской культуры. Распространение ислама среди кочевников.

1

11                 

Монгольские завоевания и образование улусов

Образование монгольской империи. Захват Чингисханом Восточного Туркестана и Жетысу. Завоевание территории Средней Азии и Казахстана монголами. Казахстан в составе трех монгольских улусов.

1

12                 

Государство на территории Казахстана в XIV-XV В.

Государства Кок-Орда и Ак-Орда. Кок-Орда (конец ХIII-нач. ХVв.) - первое крупное государственное объединение на местной этнической основе.

1

13                 

Экономическое положение Казахстана в XIV-XV в.

Развитие экономики в городах в начале XIV-XV в., развитие торговли, чеканка монет

1

14                 

Этнические процессы в Казахстане

Исторические предпосылки образования казахской народности. Этнические процессы в древности, в раннем и развитом средневековье. Формирование народности в послемонгольское время. Процесс образования казахской народности. Формирование этнической территории, сложение единого языка. Общность хозяйства, материальной и духовной культуры.

1

15                 

Образование единого Казахстанского ханства

Образование Казахского ханства (1466 г.). Распространение политического господства Казахского ханства на Восточный Дешти-Кипчак. Первые казахские ханы Керей и Джанибек. Борьба Бурундука и Касыма против Мухаммада Шайбани и мурз Ногайской орды. Борьба Казахского ханства за присырдарьинские города

1

16                 

Укрепление Казахского ханства в XV-XVIII в.

Усиление Казахского ханства. Социально-экономическое и политическое положение Казахского ханства в начале XVI в. Родоплеменной состав. Хозяйство: скотоводство, земледелие, города, торговля. Политическое и экономическое значение присырдарьинских земель. Походы Мухаммада Шайбани против Казахского ханства. Смерть Шайбани-хана. Ослабление политических устоев Могулистана. Превращение Казахского ханства в одно из сильных государств Центральной Азии. Присоединение Жетысу к территории Казахского ханства. Расширение территории ханства при Касым-хане. Поход Шайбанидов против Казахского ханства. Казахское ханство во второй четверти XVI века. Борьба за престол. Взаимоотношение Казахского ханства с Могулистаном. Ослабление ханства к середине XVI в. Казахско-ногайские отношения.

1

17                 

Социально-экономическое положение Казахского государства в XVI-XVII в.

Социально-экономическое и политическое положение Казахского ханства в XVI в. Борьба Есим-хана за присырдарьинские города.

Взаимоотношения между Казахским и Бухарским ханствами. Казахское ханство и феодальное владение Восточного Туркестана.

1

18                 

Культура Казахстана в XVI-XVII В.

Традиционная кочевая культура казахов. Селекция домашних животных. Орудия труда. Вооружение. Ремесла и домашние промыслы. Торговля и торговые пути.

Духовная культура народа. Обычаи и нравы. Наурыз. Религиозные и другие праздники. Верование и культы. Устное народное творчество. Мудрецы, акыны и жырау: Майки би, АсанКайгы, Шалкииз, Казтуган, Доспамбет, Маркаска, Актамберды. Основные идеи их наследия.

Городская культура Казахстана. Взаимосвязь города и степи. Структура городов в различных районах Казахстана. Упадок городской культуры XVII-нач. XVIII вв., его причины.

Устная историософия (историческая традиция), ее особенности и значение. Письменная историография, значение выдающихся трудов Мухаммеда Хайдара Дулата, КадыргалиКасым-улыЖалаира.Состояние медицины. Развитие народной медицины.

1

19                 

Нашествие джунгар на территорию Казахстана

Казахско-джунгарские отношения. Возникновение Джунгарского ханства, начало его агрессивной политики.

1

20                 

Освободительная борьба Казахского народа против джунгарских завоевателей

Рост влияния батыров и биев в казахском обществе. Казахское ханство при Жангире. Правление Тауке-хана.

1

21                 

Казахско-русские отношения в конце XVI-нач. XVIII в.

Вступление Казахстана в эпоху нового времени: теоретические аспекты и проблемы. Периодизация.

1

22                 

Устав об Оренбургских и сибирских кигргизах

Принятие уставов 1822-1824 гг., ликвидация ханской власти, основной устав и задачи у авторов

1

23                 

Образование Бокеевского ханства. Восстание под руководством И.Тайманова и М.Утемисова.

Причины и повод восстания в Бокеевской орде. Причины поражения восстания. Историческое значение

1

24                 

Национально освободительное движение Казахского народа конца XVIII сер. XIX в.

Международное значение Русской революции 1905-1907 гг. и ее влияние на Казахстан. Усиление колониальной политики царизма. Начало рабочего движения, нарастание оппозиционного движения казахского крестьянства. Каркаралинская петиция 1905 года.

1

25                 

Завершение завоевания Казахстана с Россией и его последствия

Окончательное подчинение Казахстана Российской империей. Потеря Казахстаном суверенитета и независимости.

1

26                 

Административно-территориальные реформы 60-х 80-х годов

Принятие реформ 1860-1880 гг. основные цели и задачи

1

27                 

Колониальная переселенческая политика

Принятие указа о перенаселение казахов, национально-освободительная борьба против колониализма

1

28                 

Рубежный контроль № 1

 

1

29                 

Восстание в Уральской и Тургайской областях

Причины и повод восстания под предводительством Амангельды Иманова, историческое значение

1

30                 

Развитие промышленности, городов, торговли. Изменение в социальной структуре населения

Рост и роль городов, появление ярмарок. Развитие промышленности, первые забастовки

1

31                 

Культура Казахстана в XVIII-XIX в.

Основные направления культура Казахстана в XVIII-XIX в.

1

32                 

Культура Казахстана во второй половине XIX нач. XX в.

Основные периоды и этапы, развития науки и образования в XIX нач. XX в.

1

33                 

Наука, научное изучение Казахстана

Роль И. Алтынсарина и Ч. Валиханова в развитие образования и науки в середине XIX в.

1

34                 

Состояние народного образования

Появление первых мектепов и медресе. Дисциплины, изучающие в медресе. Роль учителей в росте народного образования

1

35                 

Социально-экономическое развитие Казахстана в начале XX в. Российская революция 1905-1907 г. и ее влияние на Казахстан

Международное значение Русской революции 1905-1907 гг. и ее влияние на Казахстан. Усиление колониальной политики царизма. Начало рабочего движения, нарастание оппозиционного движения казахского крестьянства. Каркаралинская петиция 1905 года. Участие казахов в деятельности I - III Государственных дум России. Роль казахской интеллигенции в народно-освободительном движении. Идеи парламентаризма и национальной автономии. Формирование социал-демократических и кадетских групп. Проблема возрождения и рост национального самосознания казахского народа.

1

36                 

Казахстан в годы ПМВ. Казахстан в период Февральской революции.

Метрополия Россия и колония Казахстан в первой мировой войне. События 1916 г. в Казахстане: причины, характер, уроки. Позиция социальных слоев в отношении царского Указа от 15 июня 1916 г. Основные очаги и лидеры движения. Причины поражения и историческое значение. Историческое значение борьбы казахского народа за независимость и государственную самостоятельность в ХУШ-начале XX вв.

1

37                 

Казахстан в годы Октябрьской революции. Казахстан в годы Гражданской войны (1918-1920)

Отношение к революции различных социальных слоев общества. Дискуссии о социальной базе и движущих силах Октября (К вопросу о «колониальной революции», «революции города» и т.д.).

1

38                 

Восстановление казахской национальной государственности. Новая экономическая политика

Социально-экономические и политические предпосылки перехода к НЭПу. Денационализация средней и мелкой промышленности. Расширение функции товарно-денежных отношений (допущения свободы торговли, замена натуральной оплаты труда на денежную, денежная реформа 1922-1924гг). Отмена продовольственной диктатуры (замена продразвёрстки налоговыми отношениями)

1

39                 

Политика индустриализации

Пятилетний план развития народного хозяйства СССР и место в ней Казахстана. Расширение промышленной инфраструктуры республики. Трансформация характеристик структуры производственных сил: добывающий сектор как её доминанта (ориентация на сырьевые отрасли). Специфика формирования кадров рабочего класса. Процесс урбанизации

1

40                 

Политика коллективизации

«Сталинская аграрная революция»: цели и смысл. Огосударствление аграрного сектора экономики как механизм решения проблемы накопления для промышленной модернизации. Силовая политика перевода кочевников и полукочевников на оседлость. Вопрос об экологической рациональности, экономической целесообразности и социальной эффективности политики «оседания». Экономические и политические цели перевода кочевников на оседлость. Наращивание «классового натиска».

1

41                 

Общественно-политическая жизнь в 30-ые годы.

Народное образование. Ликвидация неграмотности взрослого населения. Дискуссия о школьном строительстве. Переход на латинизированный алфавит. Вклад интеллигенции 20-30-х годов в создание национальной системы просвещения. Успехи образовательной школы. Средние специальные учебные заведения. Первые вузы Казахстана. Становление науки и образование научных учреждений.

1

42                 

Казахстан в годы ВОВ. Костанайцы в годы ВОВ

Нападение фашистской Германии на СССР. Начало войны, её характер. Территория Казахстана в планах фашистской Германии. Казахстанцы на фронте. Подвиги защитников Брестской крепости. Героизм казахстанцев в боях за Москву и Ленинград. Первые герои-казахстанцы. Боевые подвиги казахстанцев в разгроме немецких войск под Сталинградом. Разгром немецко-фашистских войск на Курской дуге и участие в нём казахстанцев. Казахстанцы в освобождении территории Украины и других братских советских республик.

Мобилизация людских и экономических ресурсов Казахстана для отпора агрессору. Перестройка экономики края на военный лад. Мероприятия Советского государства по развитию военной промышленности в Казахстане. В тылу, как на фронте. Трудовые подвиги рабочих и крестьян республики. Роль женщин и молодёжи в народном хозяйстве Казахстана. Эвакуация в Казахстан. Приём и размещение перемещённых предприятий, населения и культурных ценностей. Эвакуированные деятели советской науки и культуры в Казахстане.

Народное движение помощи фронту. Сбор средств в фонд обороны. Участие казахстанцев в строительстве танковых колонн, авиационных эскадрилий. Помощь Казахстана освобожденным районам в восстановлении народного хозяйства. Депортация репрессированных народов в Казахстан в годы войны и их размещение.

Участие казахстанцев в партизанском движении в оккупированных районах и движении сопротивления в оккупированной Европе. Вклад партизан-казахстанцев в освобождении территории Украины, Белоруссии и северозападных областей РСФСР.

Казахстан в период завершающего этапа Великой Отечественной войны (1944-1945 гг.). Казахстанцы в боях за освобождение народов Центральной и Юго-Восточной Европы от фашистских оккупантов и в штурме Берлина.

2

43                 

Казахстан в послевоенный период.

Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 гг.). Социально-экономическая и общественно-политическая ситуация в республике. Перестройка экономики на мирный лад. Создание на территории Казахстана ядерных полигонов. Продолжение политических репрессий. Дело Е. Бекмаханова «Лагерная экономика» (Карлаг, Степлаг и другие).

1

44                 

Экономическое и социальное развитие Казахстана в 50-60 годы. Развитие сельского хозяйства. Освоение целины

Положительные и негативные последствия освоения целины. Принятие экономических реформ в 1960 г.

2

45                 

Казахстан в годы застоя 60-80г. Политические и экономические реформы в Казахстане в 1985-1991 г. Декабрьские события и их последствия

Нарастание пороков административно-командной системы. Экстенсивный характер промышленности и сельского хозяйства.

«Рост без развития» - главная характеристика экономики. Провалы в реформировании экономики. Дальнейшая бюрократизация сферы управления обществом. Возрастание роли Казахстана в союзном народнохозяйственном комплексе. Изменение в социальной структуре народонаселения.

Стагнация качества жизни. Рост проблемы дефицита. Обострение экологических проблем. Наука, образование и культура.

2

46                 

Распад СССР и создание СНГ. Этапы становления суверенитета РК. Провозглашение независимости.

Основные этапы политики «перестройки» и их характеристика. Неспособность административно-командной системы к реформированию: нарастание системного кризиса. События декабря 1986 г. в Алма-Ате - демонстрация кризиса этноцентристской политики Советского государства. Крах иллюзий о возможности демократизации общественных отношений в условиях государственного тоталитаризма.

Попытки создания неформальных объединений: от экологических и национально-культурных движений к первым общественно-политическим объединениям.

Обострение системного кризиса накануне развала СССР. Обнажение несостоятельности советской экономической и социально-политической модели развития

2

47                 

Становление и развитие многопартийной системы в Казахстане

Отечественная история и государственный язык - факторы, мобилизующие и консолидирующие казахстанское общество на пути к независимости. Реабилитация представителей казахской национальной интеллигенции Ш. Кудайбердиева, А. Букейханова, А. Байтурсынова и др. (1988 г.). Закон о языках (1989 г.). Учреждение в республике поста Президента. Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР (1990).

1

48                 

Экономическое развитие РК

Трудности на пути к суверенитету: экономический кризис, социальная напряженность, снижение жизненного уровня, безработица, криминогенность. Меры по их преодолению: реструктуризация экономики, создание социально ориентированного рынка, приватизация и либерализация цен, инвестиционная политика.

Программа развития ООН (ПРООН). Отчеты по вопросам человеческого развития, индекс человеческого развития (ИЧР). Первый выпуск Отчета по человеческому развитию в Казахстане. ПРООН о росте ИЧР в Казахстане. Приоритеты и перспективы развития таких сфер экономики, как промышленность, аграрный и финансово-банковский секторы.

1

49                 

Общественно – политическое развитие РК

Первый всемирный курултай казахов. Форум народов Казахстана (1992 г.). Общественные движения и политические партии в РК.

Миграционные, демографические процессы в Казахстане, изменения в социальной структуре населения.

 

1

50                 

Духовно - культурное развитие РК. Внешняя политика РК.

Реформы системы образования, науки. Первый съезд лидеров мировых и традиционных религий в г. Астане (2003г.). Работа Н.А. Назарбаева «В потоке истории». Государственная программа «Культурное наследие». Её цель и основные направления реализации: развитие духовной и образовательной сферы, обеспечение сохранности и эффективного использования культурного наследия.

1

51                 

Рубежный контроль № 2

 

1

52                 

Государственный экзамен

 

2

 

итого

 

60

 

3.10 Глоссарий:

        

Индивидуальный учебный план- документ, составляемый ежегодно самостоятельно учащимся на учебный год на основании рабочего учебного плана, содержит перечень учебных дисциплин, на которые он записался и количество кредитов или академических часов; индивидуальный учебный план отражает образовательную траекторию конкретного учащегося.
Итоговый контроль – проверка учебных достижений учащихся, проводимая после завершения изучения учебной дисциплины в период итоговой аттестации по завершении учебного года. Формой проведения является экзамен: устный, письменный, тестирование.

Кейс 1. Набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых ученику для самостоятельной работы. 2. Описание конкретной практи­ческой ситуации, предлагаемой ученику для самостоятельного анали­за.

Кейсовая технология - технология, основанная на комплек­товании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумаж­ных, электронных и прочих носителях и рассылке их учащимся длясамостоятельного обучения.

Контент (информационное наполнение) - тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение сайта.

Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/учителя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении учебного года. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) и студийных занятий обязательно сопровождается 2 часами самостоятельной работы обучающегося (СРО).

Кредитная система обучения - образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов.
Пререквизиты - дисциплины, набор навыков и знаний, необходимых для освоения изучаемого предмета.

Постреквизиты - перечень дисциплин, в которых могут быть использованы приобретенные ЗУНы.

Рейтинговая оценка- оценка учебных достижений учащихся, выставляемая 2-4 раза в год в конце каждой четверти или полугодия, исходя из количества кредитов.
Рубежный контроль – проверка учебных достижений учащихся, проводимый согласно утвержденному календарному плану.

/Формами проведения рубежного контроля являются письменная контрольная работа, тестирование или устное слушание – коллоквиум, выступление на конференции/.

Самостоятельная работа обучающегося (СРО) работа обучающегося по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями и контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений, проектов и отчетов.

Самостоятельная работа обучающегося с преподавателем (СРОП) – это работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная в расписании занятий. Формы проведения СРОУ определяются преподавателем из методологии предмета, его особенностей и цели изучения. Это могут быть практикумы, семинары, решение задач, тестирование, контрольные работы, коллоквиумы, защита рефератов, написание сочинений, презентация проектов, проведение конференций и т.д.

Силлабус - учебная программа дисциплины, включающая в себя ее описание, цели и задачи, краткое содержание, темы и продолжительность каждого занятия, задания для самостоятельной работы, время консультаций, требования преподавателя, критерии оценки достижений обучающихся, вопросы рубежного и итогового контроля и список литературы.
Текущий контроль состоит из устного, письменного, комбинированного опросов, защиты и презентации домашних заданий, тестов, оценки участия в дискуссиях, форумах, круглых столах.

Тьютор - преподаватель, ведущий учебные занятия и выступающий в роли консультанта,обучающегося по освоению конкретной дисциплины.
Форум – веб-страница, предназначенная для обмена мнениями, в ней размещаются сообщения по определенной тематике и комментарии к ним. Форум – это инструмент для общения на сайте.

 

3.11 Литература основная и дополнительная

 

3.11.1 Основная литература

 

1.   История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах. – Алматы: «Атамура», 1996-2010.

2.   История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. – Алматы, 1993.

3.   Кан Г.В. История Казахстана. Учебник. Алматы, 2009.

4.   Кузембайулы А., Абилев Е. История Республики Казахстана. Учебник для вузов. - Астана: ИКФ «Фолиант», 2003.

5.   Кузембайулы А., Абилев Е. История Казахстана. Учебник для вузов. - Костанай: Костанайский региональный институт исторических исследований, 2006.

6.   Современная история Казахстана: Учебник для студентов неисторических специальностей (бакалавриата) высших учебных заведений / Б.Г. Аяган, Х.М. Абжанов, С.В. Селиверстов, М.С. Бекенова. Под общей редакцией Б.Г. Аягана. - Алматы: Раритет, 2010.

 

3.11.2 Дополнительная литература

 

7.       Абилев А.К., Евдокимов В.В. Казахстан в древности. Учебное пособие. Караганда, 1991.

8.       Абусейтова М.Х. Казахское ханство во второй половине XVI в.- Алматы, 1985.

9.       Абусеитова М.Х., Абылхожин Ж.Б., Кляшторный С.Г., Масанов Н.Э., Султанов Т.И., Хазанов А.М. История Казахстана и Центральной Азии.- Алматы, 2002.

10.   Абылхожин Ж.Б, Очерки социально-экономической истории Казахстана XX в.- Алматы, 1997.

11.   Абылхожин Ж.Б., Бурханов К.Н., Кадырбаев А.Ш. Страна в сердце Евразии. Сюжеты по истории Казахстана. - Алматы, 1998.

12.   Ахинжанов С.М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана. Алматы, 1995.

13.   Баймаханов М.Т., Вайсберг Л.М., Котов А.К. Становление суверенитета Республики Казахстан. Алматы, 1994.

14.   История Казахской ССР (с древнейших времен до наших дней). В 5 тт. - Алма-Ата, 1977.

15.   История Казахстана: белые пятна.- Алматы, 1991.

16.   Казахская советская энциклопедия / Под ред. Козыбаева М.К. – Алма-Ата, 1981.

17.   Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. Алматы, 1992.

18.   Козыбаев М.К., Абылхожин Ж.Б., Алдажуманов К.С. Коллективизация в Казахстане: трагедия крестьянства. Алма-Ата, 1992.

19.   Конституция Республики Казахстан.- Алматы, 1995 г.

20.   Масанов Н.Э. Кочевая цивилизация казахов.- М., 1995.

21.   Назарбаев Н.А Стратегия становления и развития Казахстана как  суверенного государства.- Алматы, 1992 г.

22.   Назарбаев Н.А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы. 1994-1997. М., 1997.

23.   Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Послание Президента страны народу Казахстана. Алматы, 1997.

24.   Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана Стратегия «Казахстан - 2050»: новый политический курс состоявшегося государства Астана, 2012.

25.   Шеретов С.Г. Новейшая история Казахстана (1985-2002 гг.) Алматы: Юрист, 2003.

 

3.12 Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, презентации, кейс-стади, проектирование и т.д.).

Аудиторные занятия

Лекция – визуализация.   Передача аудиоинформации сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм, педагогического гротеска с помощью ТСО и ЭВМ (слайды, диафильмы, видеозапись, кинофильмы и т. д.).

Лекция-беседа. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов.

Работа в малых группах. Занятия в малых группах позволяют обучающимся приобрести навыки сотрудничества и другие важные межличностные навыки. Кроме того, эти занятия помогают обучающимся научиться разрешать возникающие между ними разногласия.

Метод «мозговой атаки». «Мозговая атака» может продемонстрировать, что знают студенты; в ходе ее могут быть предложены идеи, способные решить проблему, создана структура обмена взглядами на общий опыт и высказаны пожелания студентов.

СРО

Презентация. Устное выступление по заданной проблеме с представлением основных положений выступления в виде слайдов, видеороликов и другое.

Конспект

1) письменный текст, систематически, кратко, логично и связно передающий содержание основного источника информации (статьи, книги, лекции и др.), может быть использован в сопровождение презентации;

2) синтезирующая форма записи, которая может включать в себя план источника информации, выписки из него и его тезисы.

Глоссарий. Краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме.

 

3.13 Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль) правила оценки всех видов занятий.

 

Таблица №1. Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырех балльной системе

Буквенная система оценки учебных достижений

обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту

по четырехбалльной системе

Оценка по

буквенной

системе

Цифровой

эквивалент

баллов

%-ное

содержание

Оценка по

традиционной

системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

 

Уровень учебных достижений, обучающихся определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга-допуска и оценки промежуточной аттестации.

 

         Рейтинг допуска оценивает уровень (в процентах) сформированности у обучающегося компетенций, оцененных в соответствии с требованиями к их качеству, которые предусмотрены в РУП.  Этот уровень, с одной стороны, должен быть достаточным для допуска к итоговому контролю (готовность к итоговому испытанию - экзамену), с другой стороны – необходимым для дальнейшего освоения и развития профессиональных компетенций на последующих этапах образования.

Рейтинг допуска к экзамену должен составлять 50 и более процентов. Рейтинг допускаскладывается из оценки текущего контроляуспеваемости и оценок рубежных контролейРейтинг допуска подсчитывается как среднеарифметическая величина рейтингов по каждому блоку дисциплины.

         Текущий контроль - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины. Оценка учебных достижений, обучающихся зависит от формы проведения контроля.

         Рубежный контроль - контроль учебных достижений, обучающихся по завершению одного раздела учебной дисциплины. В период изучения дисциплины проводится не менее 2 рубежных контроля. Время проведения рубежного контроля указывается в РУП. Форма проведения рубежного контроля устанавливается решением ЦМК и методического совета.

         Оценка каждого рубежного контроля осуществляется исходя из 100 баллов (%-ное содержание).


 

Скачано с www.znanio.ru

АЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ

АЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ

Силлабус дисциплины/модуля ИСТОРИЯ

Силлабус дисциплины/модуля ИСТОРИЯ

Введение История Казахстана - наука, изучающая в целостном виде исторические события, явления, факты, процессы, выявляющая исторические законы и закономерности, имевшие место на территории

Введение История Казахстана - наука, изучающая в целостном виде исторические события, явления, факты, процессы, выявляющая исторические законы и закономерности, имевшие место на территории

В случае не отработки занятий в установленный срок к обучающемуся применяются административные меры воздействия

В случае не отработки занятий в установленный срок к обучающемуся применяются административные меры воздействия

Конечные результаты обучения: · должен знать: -

Конечные результаты обучения: · должен знать: -

Важнейшим его компонентом является также обобщенный исторический опыт и вытекающие из опыта уроки истории

Важнейшим его компонентом является также обобщенный исторический опыт и вытекающие из опыта уроки истории

Социально-экономическое положение

Социально-экономическое положение

Восстановление казахской национальной государственности

Восстановление казахской национальной государственности

Андроновская культура. Ранние кочевники - саки

Андроновская культура. Ранние кочевники - саки

Востока и другими прилегающими и отдаленными странами

Востока и другими прилегающими и отдаленными странами

Устав об Оренбургских и сибирских кигргизах

Устав об Оренбургских и сибирских кигргизах

Кооперативное движение. Развитие торговли

Кооперативное движение. Развитие торговли

Казахстан в годы «хрущёвской оттепели» (1953-1964 гг

Казахстан в годы «хрущёвской оттепели» (1953-1964 гг

РК» (1991г.) Определение пути развития

РК» (1991г.) Определение пути развития

Парламент, результаты выборов по партийным спискам

Парламент, результаты выборов по партийным спискам

Общественное сознание: проблемы трансформации

Общественное сознание: проблемы трансформации

Эпоха бронзы. Андроновская культура

Эпоха бронзы. Андроновская культура

Завершающий этап формирования кипчакской народности и монгольское нашествие

Завершающий этап формирования кипчакской народности и монгольское нашествие

Центральной Азии. Присоединение

Центральной Азии. Присоединение

Казахстана с Россией и его последствия

Казахстана с Россией и его последствия

Казахстан в годы Гражданской войны (1918-1920)

Казахстан в годы Гражданской войны (1918-1920)

Казахстан в годы войны и их размещение

Казахстан в годы войны и их размещение

Экономическое развитие РК

Экономическое развитие РК

Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/учителя

Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/учителя

Тьютор - преподаватель, ведущий учебные занятия и выступающий в роли консультанта,обучающегося по освоению конкретной дисциплины

Тьютор - преподаватель, ведущий учебные занятия и выступающий в роли консультанта,обучающегося по освоению конкретной дисциплины

История Казахской ССР (с древнейших времен до наших дней)

История Казахской ССР (с древнейших времен до наших дней)

Презентация. Устное выступление по заданной проблеме с представлением основных положений выступления в виде слайдов, видеороликов и другое

Презентация. Устное выступление по заданной проблеме с представлением основных положений выступления в виде слайдов, видеороликов и другое

Рейтинг допуска к экзамену должен составлять 50 и более процентов

Рейтинг допуска к экзамену должен составлять 50 и более процентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020