СИЛЛАБУС
Оценка 4.9

СИЛЛАБУС

Оценка 4.9
docx
24.11.2020
СИЛЛАБУС
СИЛЛАБУС (5).docx

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ

КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

Бекітемін

ОЖ жөніндегі директордың

Орынбасары

____________А.А.Жарматова

20__ж.  «____»   _______

 

 

 

 

 

 

 

СИЛЛАБУС

 

Пәнінен/Дисциплины: «Фармация тарихы»

«История фармации»

Модуль 1: «Жалпы кәсіптік оқыту»/ «Общее профессиональное обучение»

 

Мамандық/Специальность: 0306000 «Фармация»

 

Біліктілігі/Квалификация:  0306013 «Фармацевт»

 

 

 

Курс/Курс: I

Семестр/Семестр: I

Бақылау түрі/Форма контроля: Емтихан/Экзамен

Жалпы сағат саны/Общая трудоемкость всего часов/кредитов KZ – 30/1      

СӨЖ/СРО – 10 часов

СОӨЖ/СРОП                                  

Аудиториялық/Аудиторные - 20 часов                                        

Симуляция/Симуляция  

 

 

 

 

 

 

Қостанай, 2020 ж.

 

 

Силлабус дисциплины/модуля составлен преподавателем Шестаковой Е. Ю.

 

На основании рабочего учебного плана по специальности 0306000 «Фармация»

 

Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК № 1 общегуманитарных дисциплин

от «28» августа 2020 г., протокол № 1

 

Председатель ЦМК № 1   ____________ Кужахметова А.Ж.    

                                         (подпись)               ( ФИО )

 

Рассмотрен  руководителем НМО/методистом   ______ Гаджиева К.С.    

                                                                                  (подпись)         ( ФИО )

Одобрена на заседании Методического Совета

протокол № 5  от «28» августа  2020 г

Председатель МС ______________  Гаджиева К.С.

                              (подпись)                          (Ф.И.О.)

 

 

                                                                                                                                

 

 

Сведения о преподавателе

 

п/п

Ф.И.О.

Ученая степень

Должность

Курс, который читает

Электронный адрес

1.

Шестакова Е.Ю.

-

Преподаватель

История фармации

[email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Силлабус включает следующие разделы:

 

3.1. Введение

Учебная дисциплина «История фармации» входит в базовую часть модуля 1 «Общее профессиональное обучение». Содержательно она закладывает основы знаний и практических умений применения опыта предыдущих поколений в области фармации, что не только формирует мировоззрение будущего фармацевта, но и содействует пониманию структурного и системного устройства современного знания и сферы деятельности специалиста в области фармации.

История фармации как научная дисциплина играет важную роль в системе подготовки фармацевтов, так как является составной частью общей истории науки и культуры, она вводит студента в систему современных взаимоотношений общества, науки и практической деятельности человека.

Предметом истории фармации как научной и учебной дисциплины является изучение закономерностей развития знаний о медицинских препаратах, методов использования их при лечении больных и с профилактическими целями, эволюции форм и организации деятельности врачей и фармацевтов всех эпох и государств мира, в интегрированной связи с развитием и сменой социально-экономических учений, философии, достижений естествознания, техники и культуры.

 

3.2. Политика модуля/дисциплины:

Оценка знаний студентов производится формативно и суммативно (текущая оценка, ру-бежный контроль, итоговая оценка, экзамен). За пропуски аудиторных занятий студент должен предоставить оправдательный документ. Пропуски должны быть отработаны в течение 10 дней. Допускается к экзамену  студент, набравший необходимый балл (не менее 60%). Студент должен быть заранее проинформирован о допуске или не допуске к экзамену.

Для того чтобы принимать активное участие в работе во время аудиторных занятий студент должен быть заинтересован в изучении курса. Все задания должны выполняться к установленному времени. На занятия студент должен приходить подготовленными для того, чтобы обсудить материал, задать необходимые вопросы для дальнейшей учебы.

В случае если студент не сдает какое-либо задание на установленной неделе, преподава-тель оставляет за собой право применить снижающий коэффициент к баллам по работе, вы-полненной с просрочкой, либо вообще не принять ее. Работы, не удовлетворяющие формаль-ным требованиям, выполненные небрежно, могут быть засчитаны с понижающим коэффици-ентом или вообще не засчитаны без предварительного предупреждения.

Студенты обязаны:

1.         В полном объеме овладевать знаниями, умениями и компетенциями.

2.         Бережно относиться  к имуществу колледжа, не сорить, не писать на столах, при порче имущества обязаны возместить причиненный ущерб.

3.         Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся.

5.         На время занятий необходимо отключать сотовые телефоны.

6.         Посещение обучающимися всех аудиторных занятий является обязательным.

7.         Посещать занятия без опозданий согласно расписанию, в халатах и со вторую обувью.

8.         Не пропускать занятия без уважительной причины.

9.         Пропущенные занятия отрабатывать в определенное время, назначенное преподавателем предоставляя при этом иметь разрешение заведующего отделением на отработку пропущенных занятий.

10.       Работы, выполняемые на СРО, следует сдавать в указанные сроки.

11.       Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену.

12.       Степень освоения учебного материала проверяется тестами или письменными работами, контроль может проводиться без предупреждения.

13.       Запрещается брать на экзамен сотовые телефоны.

14.       В случае пользования сотовым телефоном в качестве подсказки обучающийся удаляется с экзамена. При использовании шпаргалок на экзамене обучающемуся автоматически выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно».

 

3.3. Цель модуля/дисциплины: сформировать у обучающихся общекультурные компетенции о закономерностях и эволюции знаний о медицинских препаратах, методах использования их при лечении больных и с профилактическими целями, эволюции форм и организации деятельности врачей и фармацевтов в неразрывной связи с развитием врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества.

 

3.4. Задачи модуля/дисциплины:

1. Научить студентов объективно анализировать исторические явления, достижения и перспективы развития фармации как науки, аптек и аптечного дела, фармацевтических производств.

2. Показать общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития лекарствоведения, врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени.

3. Ознакомить студентов с жизнью выдающихся ученых и врачей мира, определивших судьбы фармацевтической науки и врачебной деятельности.

4. Раскрыть этические принципы фармацевтической и врачебной деятельности, показать философские основы и исторические условия их формирования.

5. Воспитывать в студентах высокие моральные качества: любовь к своей профессии, верность долгу, чувства гуманизма и патриотизма.

 

3.5. Конечные результаты обучения:

В результате освоения дисциплины «История фармации» обучающийся должен

Знать:

·         важнейшие этапы и общие закономерности становления и развития фармацевтических знаний и фармацевтической деятельности в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени;

·         отличительные черты и характерные особенности развития фармации в различные исторические периоды (первобытное общество, древний мир, средние века, новое время и новейшая история);

·         достижения крупнейших цивилизаций в области лекарствоведения в процессе поступательного развития их духовной культуры;

·         вклад выдающихся ученых и врачей мира, определивших судьбы медицинской и фармацевтической науки и деятельности в истории человечества;

·         возникновение и становление отечественной фармацевтической науки и промышленности;

·         закономерности и тенденции исторического развития морально-этических норм и принципов, относящихся к профессиональной деятельности провизора в различные исторические эпохи;

·         специфику взаимоотношений между фармацевтом, потребителем лекарственных средств и государством в различные исторические эпохи.

Уметь:

·         анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе поступательного развития лекарствоведения и фармацевтической деятельности с древнейших времен до настоящего времени;

·         понимать логику и закономерности развития фармацевтической науки и деятельности на различных этапах истории человечества и применять эти знания в своей практике;

·         использовать в общении и своей профессиональной деятельности знания по истории фармации, культуры и этики, приобретенные в процессе обучения;

·         постоянно совершенствовать и углублять свои знания по истории избранной специальности;

·         бережно и уважительно относиться к историческому наследию в области фармации предыдущих поколений, заботиться о его сохранении;

·         стремиться к повышению своего культурного уровня;

·         грамотно и самостоятельно готовить рефераты и презентации по вопросам исторического развития лекарствоведения и фармацевтической деятельности с древнейших времен до настоящего времени и роли выдающихся учёных и врачей мира, в том числе российских, в становлении и развитии фармацевтической науки и практики;

Владеть:

·          навыками изложения медико-фармацевтического исторического материала;

·         навыками анализа закономерностей развития фармацевтических знаний и фармацевтической деятельности врачевания и медицины на различных этапах истории человечества;

·         навыками логического мышления в контексте становления и развития отдельных фармацевтических дисциплин;

·         навыками применения в своей деятельности принципов фармацевтической этики и деонтологии, заложенных в процессе становления и развития лекарствоведения и фармацевтической деятельности в различных странах мира с древнейших времен до настоящего времени.

 

В результате освоения дисциплины «История фармации» студент осваивает следующие компетенции:

 

Компетенции

№ К

 Результаты обучения программы.
Выпускник будет способен:

БК-1

Эмоционально психологические.
Проявляет самосознание, понимает свои потребности и побуждения.

БК-1.1

Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.

БК-2

Регулятивно-аналитические.
Организует и оценивает собственную деятельность при выполнении профессиональных задач.

БК-2.1

Определяет задачи и планирует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач базовой категории сложности с учетом поставленной цели, оценивает их эффективность и качество

БК-3

Социально – коммуникативные.
Эффективно взаимодействует с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий.

БК-3.1

Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

БК-3.3

Владеет профессиональной терминологией

БК-3.4

Владеет комплексом коммуникативных навыков, необходимых для работы в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.

БК-3.5

Ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

БК-4

Компетенции самосовершенствования.
Признает свои потребности в обучении и ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений.

БК-4.1

Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение своей квалификации.

 

3.6. Пререквизиты

 

 «История Казахстана»

 

3.7. Постреквизиты

 

 «Фармацевтическая химия», «Фармакогнозия», «Технология лекарственных форм»,«Фармакология I, II»,«Организация и экономика фармации с основами менеджмента и маркетинга»,«Фармацевтическое товароведение»

 

3.8. Краткое содержание модуля/дисциплины.

 

1.      История фармации, медицина и фармация древних цивилизаций. Возникновение лекарствоведения. Народная медицина Лекарствоведение в Древнем мире.

2.      Медицина и фармация Древнего Востока и Западной Европы.

3.      Фармация в эпоху Средневековья.

4.      Фармация Нового и Новейшего времени.

5.      История русской фармации.

6.      Развитие медицины и фармации Казахстана.

 

3.9. Тематический план

 

3.9.1. Тематический план СРО

 

п/п

Тема/подтемы СРО

Задания/ формы проведения СРО

Формы контроля СРО

График контроля СРО

Кол-во

часов

1

История фармакопей

Изучить историю создания фармакопей в Древнем Египте, Арабском халифате, Европе, России, Казахстане. Раскрыть их значение для деятельности фармацевтических предприятий.

Подготовить реферат.

Реферат

По отдельному графику

2

2

Лекарствоведение в Древнем Риме. Клавдий Гален - крупный врач, фармацевт и естествоиспытатель, классик античной медицины

Раскрыть биографию, достижения, его вклад в развитии медицины и фармации.

Подготовить конспект.

Конспект

По отдельному графику

1

3

Китайская традиционная медицина и развитие фармацевтических знаний в древнем Китае

Осветить вопросы периодизации, источников знаний, представлений о здоровье и болезнях, традиционной китайской медицине, лекарственном врачевании, развитии фармацевтических знаний.

Подготовить презентацию.

Презентация

По отдельному графику

2

4

Алхимия и ее влияние на развитие фармации

Показать в виде схемы (кластера) влияние алхимии на развитие различных раздело фармацевтической науки.

Подготовить кластер.

Кластер

По отдельному графику

1

5

Возникновение и развитие фармацевтической промышленности

Раскрыть вопросы истории возникновения фармацевтической промышленности в России и Казахстане, разработки новых лекарственных средств.

Подготовить конспект.

Конспект

По отдельному графику

3

6

История развития фармации Казахстана

Изучить теоретический материл и составить 10 тестовых заданий по данной теме

Тесты

По отдельному графику

1

 

Итого:

 

 

 

10

 

3.9.2. Тематический план аудиторных занятий

 

Наименование тем

Краткое содержание

Кол-во

часов

Раздел I.

История фармации, медицина и фармация древних цивилизаций. Возникновение лекарствоведения. Народная медицина

1.       

История фармации, медицина и фармация древних цивилизаций. Лекарствоведение в первобытном обществе. Народная медицина

История развития фармацевтического дела. медицинская символика. Фармакопеи. Становление человека и зачатки врачевания. Периодизация и хронология истории медицины и фармации. Задачи истории фармации в изучении общих закономерностей всемирно-исторического процесса становления фармацевтических знаний с древнейших времен до современности, достижения каждой новой эпохи в области фармации. Широкое применение многочисленных основ народной медицины и народного врачевания в последующие века.

2

Раздел II.

Медицина и фармация Древнего Востока и Западной Европы

2.       

Лекарствоведение в странах  Древнего Востока и Античного Средиземноморья

Лекарствоведение в Древнем Египте и Месопотамии. Папирус Эберса. Способы извлечения из растений различных соков и масел. Египет – родина названия фармацевтической профессии и термина «химия». Древневавилонский обычай лечения бедных людей.

Индийская медицина и медицина Древнего Китая. Веды – памятники индийской культуры. Методы лечения древнеиндийский врачей.

Лекарствоведение в Древней Греции. Роль древнегреческих мыслителей в приготовлении лекарств. Учение Демокрита и Эпикура. Философия и суть идей Платона. Роль и место медицинской науки в Древней Греции. Гигейя, Панацея – их роли в истории фармации. Гиппократ – «отец» медицины. Фармация и медицина Древнего Рима и их связь с богатыми традициями Древней Греции.  Значение трудов Галена для фармацевтической науки. Выделение фармации в самостоятельную отрасль медицины.

2

Раздел III.

Фармация в эпоху Средневековья

3.       

Развитие фармации в арабских халифатах, Средней и Юго-Восточной Азии

Характерные черты развития медицины и фармации в Арабских халифатах. Рождение ислама. Значение Корана в популяризации здорового образа жизни. Школы (мактабы) и медресе (духовные училища). Развитие алхимии. Первые аптеки. Ар-Рази (Разес)и его труды. Труды Абу Бакр ибн Закарийя, Ибн-ал-Хайсама, Аз-Захрави. Развитие лекарственного обеспечения больниц. Мероприятия гигиенического характера. Среднеазиатское Возрождение. Медицина в государствах Средней Азии. Академия Мамуна в Хорезме. Заслуги Ибн Сины. Становление и развитие фармации и фармакопей.

Фармация в Юго-Восточной Азии. Китай, Тибет. значение традиционной медицины и лекарствоведение Китая.

2

4.       

Развитие фармации в странах Европы в период Средневековья

Краткая историческая характеристика периодов раннего и развитого Средневековья (V-XV вв.). Разделение церквей (1054 г.). Особенности развития медицины в раннем и развитом Средневековье. Санитарное состояние городов, эпидемии, первые карантины. Монастырская и светская медицина. Общины сестер и братьев милосердия. Филантропия и её роль в уходе за больными и увеченными. Первые европейские университеты, организация обучения в них. Медицинская школа в Салерно. Салернская фармакопея («Сборник противоядий»). Схоластика и медицина. Галенизм в средневековой медицине. Начало низвержения схоластики. Роджер Бэкон (1215-1294). Первая Европейская фармакопея. «Антидотарий». Парацельс и его за-слуги.

 

Раздел IV.

Фармация Нового и Новейшего времени

5.       

Развитие фармации в XVIIIXIX века

Научные открытия и исследования. Условия развития фармации в период возникновения и господства теории флогистона. Заслуги Р. Бойля и И. Ньютона в развитии химии. Г.Э. Шталь – известный немецкий врач и химик и основоположник употребления термина «флогистон». Фридрих Гоффман – последователь флогистического учения и систематического исследования состава веществ минерального происхождения. Шееле первый из исследователей, получивший кислород и заложивший основы развития фитохимии.

Развитие фармации, фитохимических исследований. Создание новых научных направлений и новых лекарственных форм. Создание органического синтеза лекарств. Вклад ученых в открытие новых химических элементов.

Становление фармацевтического образования. Возникновение Государственной фармакопеи.

2

6.       

Фармация Новейшего времени

Международные организации. Международный комитет Красного Креста (1863 г.). Лига общества Креста и Красного Полумесяца (1919 г.). Международное бюро общественной гигиены (1907-1950 г.). Организация здравоохранения Лиги Наций (1923-1946 г.). Всемирная организация здравоохранения. Нобелевские премии в области физиологии и медицины. Лауреаты.

Фармацевтическое образование в разных странах. Фармацевтическое образование в СССР, России и Казахстане.

Научные исследования в области фармации. Становление фармацевтической промышленности в России и Казахстане.

 

2

Раздел V.

История русской фармации

7.       

Медицина и фармация на Руси и в древнерусском государстве. Выдающиеся деятели российской фармации в XVIII – XIX вв.

Краткая историческая справка о славянских племенах (поляне, древляне, кривичи, северяне, вятичи и др.), объединившихся под эгидой Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение для развития культуры, науки, искусства и письменности. Письменные источники о жизни Древнерусского государства со сведениями медицинского характера (древнерусские лечебники и травники). Труд Евпраксии Киевской «О мазях». Травники, зельники, вертограды.

 Эпидемии, болезни жителей Древнерусского государства и их лечение. Монастыри и организация ухода за больными.

Москва и её роль в объединении русских земель. Стоглавый собор и его решения о государственном призрении больных, калек и немощных.

Создание Аптекарского приказа, его структура, функции и роль в организации медицинского дела в России. Первые государственные аптеки в России. Вклад русских ученых в развитие фармацевтической науки (М.Н.Максимович-Амбодик, Т.Е.Ловиц, В.М.Севергин, А.А.Иовский, А.П.Нелюбин, Ю.К.Трапп).

2

8.       

Развитие фармации  в России во второй половине  XIX века – начале XX вв. Развитие фармации в XX  веке.

Особенности лекарственного обеспечения населения в годы Великой Отечественной войны. Фармация в первые послевоенные годы. Образование ГАПУ НКЗ СССР (1945г.) Образование Министерства медицинской промышленности, его цели и задачи. Государственная фармакопея, 8 издание (1946г.) Восстановление аптечного хозяйства в послевоенный период. Создание центральных районных аптек (1964г.), межбольничных аптек (1965г.).

Подготовка, использование фармацевтических кадров и достижения фармацевтической науки в 70-80-е гг. Всесоюзное научное общество фармацевтов (ВНОФ). Основные направления развития здравоохранения и лекарственного обеспечения 70-80-е гг. Развитие службы фармацевтической информации (кабинеты фармацевтической информации, центры фармацевтической информации, справочное бюро). Создание системы хозяйствования на основе последовательного осуществления принципов хозяйственного расчета. Организация Всесоюзного объединения «Союзфармация», Государственных производственных объединений «Фармация» при МЗ союзных республик, областных, территориальных, районных производственных объединений «Фармация».

2

Раздел  VI.

Развитие медицины и фармации Казахстана

9.       

Особенности народной медицины в казахской степи. Развитие медицины и аптечного дела Казахстана в 19-20 вв. Развитие фармации в период перехода к рыночным отношениям

Деятельность шаманов и баксы. Особенности народной медицины. Использование лекарственных растений, средств животного и растительного происхождения в борьбе с заболеваниями. Кумысолечение. Становление аптечного дела в Костанайской области.

Разрушение централизованной системы государственного снабжения медикаментами (1991-1995гг). Государственная и частная системы здравоохранения. Сертифицирование продукции. Создание контрольно-разрешительной системы обеспечения качества лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения. Лицензирование фармацевтической деятельности. Формирование зрелого рынка лекарственных средств. Государственная фармакопея РК.

2

10.   

Рубежный контроль № 1

 

1

11.

Экзамен

 

1

 

Итого:

 

20

 

 

Таблица №1. Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырех балльной системе

 

 

Буквенная система оценки учебных достижений

обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту

по четырехбалльной системе

 

Оценка по

буквенной

системе

Цифровой

эквивалент

баллов

%-ное

содержание

Оценка по

традиционной

системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

 

Уровень учебных достижений, обучающихся определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга-допуска и оценки промежуточной аттестации.

            Рейтинг допуска оценивает уровень (в процентах) сформированности у обучающегося компетенций, оцененных в соответствии с требованиями к их качеству, которые предусмотрены в РУП.  Этот уровень, с одной стороны, должен быть достаточным для допуска к итоговому контролю (готовность к итоговому испытанию - экзамену), с другой стороны – необходимым для дальнейшего освоения и развития профессиональных компетенций на последующих этапах образования.

Рейтинг допуска к экзамену должен составлять 50 и более процентов. Рейтинг допуска складывается из оценки текущего контроля успеваемости и оценок рубежных контролей Рейтинг допуска подсчитывается как среднеарифметическая величина рейтингов по каждому блоку дисциплины.

            Текущий контроль - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины. Оценка учебных достижений, обучающихся зависит от формы проведения контроля.

            Рубежный контроль - контроль учебных достижений, обучающихся по завершению одного раздела учебной дисциплины. В период изучения дисциплины проводится не менее 2 рубежных контроля. Время проведения рубежного контроля указывается в РУП. Форма проведения рубежного контроля устанавливается решением ЦМК и методического совета.

            Оценка каждого рубежного контроля осуществляется исходя из 100 баллов (%-ное содержание).

 

3.10. Глоссарий:     

Индивидуальный учебный план - документ, составляемый ежегодно самостоятельно учащимся на учебный год на основании рабочего учебного плана, содержит перечень учебных дисциплин, на которые он записался и количество кредитов или академических часов; индивидуальный учебный план отражает образовательную траекторию конкретного учащегося.
Итоговый контроль – проверка учебных достижений учащихся, проводимая после завершения изучения учебной дисциплины в период итоговой аттестации по завершении учебного года. Формой проведения является экзамен: устный, письменный, тестирование.

Кейс 1. Набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых ученику для самостоятельной работы. 2. Описание конкретной практи­ческой ситуации, предлагаемой ученику для самостоятельного анали­за.

Кейсовая технология - технология, основанная на комплек­товании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумаж­ных, электронных и прочих носителях и рассылке их учащимся для самостоятельного обучения.

Контент (информационное наполнение) - тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение сайта

Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/учителя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении учебного года. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) и студийных занятий обязательно сопровождается 2 часами самостоятельной работы обучающегося (СРО).  

Кредитная система обучения - образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов.

Пререквизиты - дисциплины, набор навыков и знаний, необходимых для освоения изучаемого предмета.

Постреквизиты - перечень дисциплин, в которых могут быть использованы приобретенные ЗУНы.

Рейтинговая оценка - оценка учебных достижений учащихся, выставляемая 2-4 раза в год в конце каждой четверти или полугодия, исходя из количества кредитов.

Рубежный контроль – проверка учебных достижений учащихся, проводимый согласно утвержденному календарному плану.

/Формами проведения рубежного контроля являются письменная контрольная работа, тестирование или устное слушание – коллоквиум, выступление на конференции/.

Самостоятельная работа обучающегося (СРО) работа обучающегося по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями и контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений, проектов и отчетов.

Самостоятельная работа обучающегося с преподавателем (СРОП) – это работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная в расписании занятий. Формы проведения СРОУ определяются преподавателем из методологии предмета, его особенностей и цели изучения. Это могут быть практикумы, семинары, решение задач, тестирование, контрольные работы, коллоквиумы, защита рефератов, написание сочинений, презентация проектов, проведение конференций и т.д.

Силлабус - учебная программа дисциплины, включающая в себя ее описание, цели и задачи, краткое содержание, темы и продолжительность каждого занятия, задания для самостоятельной работы, время консультаций, требования преподавателя, критерии оценки достижений студентов, вопросы рубежного и итогового контроля и список литературы.

Текущий контроль состоит из устного, письменного, комбинированного опросов, защиты и презентации домашних заданий, тестов, оценки участия в дискуссиях, форумах, круглых столах.

Тьютор - преподаватель, ведущий учебные занятия и выступающий в роли консультанта студента по освоению конкретной дисциплины.

Форум – веб-страница, предназначенная для обмена мнениями, в ней размещаются сообщения по определенной тематике и комментарии к ним.

Форум – это инструмент для общения на сайте.

 

 

3.11. Литература основная и дополнительная

 

Основная литература:

1.      Семченко В.Ф. История фармации. – М.: ИКЦ «МарТ», 2010. – 640 с.

2.      Склярова Е.К., Жаров Л.В., Дергоусова Т.Г. История фармации. - Ростов на Дону: «Феникс», 2015. – 317 с.

Дополнительная литература:

1.      Петрова И.А. и др. История фармации. - Волгоград: ВолгГМУ, 2014. – 104 с.

2.      Раздорская И.М., Щавелёв С.П. Очерки истории фармации. Рождение целителя и его аптеки: древние цивилизации. Учебное пособие для студентов. – Курск. 2005. – 201 с.

3.      Раздорская И.М., Щавелёв С.П. Очерки истории фармации. Фармация Античности,  Средневековья и раннего Нового времени. Учебное пособие для студентов. – Курск. 2010. – 333 с.

 

3.12. Методы обучения и преподавания

 

Аудиторные занятия: работа в малых группах, дискуссии, проблемные лекции.

Самостоятельная работа обучающегося: работа с литературой и Интернет-ресурсами, заполнение сводных сравнительных таблиц, составление тестовых заданий, подготовка презентаций, рефератов, обзоров, кластеров, глоссария по теме, написание конспектов.

Текущий контроль: осуществляется во время аудиторных занятий, проводится тестирование, письменный и устный опрос.

Рубежный контроль: самостоятельная работа студентов, подготовка презентаций и рефератов.

Экзамен: тестирование.

 

3.13. Критерии и правила оценки знаний:

 

Текущий контроль:

 

Форма контроля

Оценка

            Критерии оценки

Устный опрос 

«Отлично»

Соответствует оценкам:

А (95-100%); А- (90-94%) 

Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин.

«Хорошо»

Соответствует оценкам:

В+ (85-89%); В (80-84%);

В- (75-79%). 

Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил грубых ошибок при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

«Удовлетворительно»

Соответствует оценкам:

С+ (70-74%); С (65-69%);

С- (60-64%); D+ ( 50-54%)

Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие  затруднения в систематизации материала.

«Неудовлетворительно»

Соответствует оценке D (0-49%)

Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия; не умеет использовать научную терминологию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками.

Тестирование

«Отлично»

Соответствует оценкам:

А (95-100%); А- (90-94%) 

86-100% правильных ответов

«Хорошо»

Соответствует оценкам:

В+ (85-89%); В (80-84%);

В- (75-79%)

75-85% правильных ответов

«Удовлетворительно»

Соответствует оценкам:

С+ (70-74%); С (65-69%);

С- (60-64%); D+ ( 50-54%)

50-74% правильных ответов

«Неудовлетворительно»

Соответствует оценке D (0-49%)

Менее 50% правильных ответов

 

Критерии оценки презентации

 

Критерии

А (95-100%);

 А- (90-94%)

В+ (85-89%);

 В (80-84%);

В- (75-79%)

С+ (70-74%);

С (65-69%);

С- (60-64%);

D+ ( 50-54%)

D (0-49%)

Наличие актуальности и резюме

Отражена актуальность, имеется резюме

Есть отдельные неточности в отражении актуальности и в резюме

Актуальность и резюме изложены с серьезными упущениями

Актуальность и резюме отражены неправильно

Правильность составления рисунков, схем при разбираемой патологии или механизме действия лекарственного препарата

Все рисунки, схемы составлены точно

Есть отдельные неточности

Данные отражены с серьезными упущениями

Составлен неправильно

Изложение основных положении темы

Высокого качества

Хорошего качества

Среднего качества

Очень низкого качества

Наличие в списке литературы основных источников, освещающих современное состояние вопроса

Полный список источников, отражающих современное состояние вопроса (литература последних лет)

Неполный список источников, отражающих современное состояние вопроса

Список включает устаревшие источники, не отражающие современного состояния вопроса

Нет списка

Ответы на контрольные вопросы

Всесторонние и глубокие знания материала

Знание материала темы, но мелкие неточности в ответах

Ответы получены на 1 из 3 вопросов

Не ответил на вопросы

 

Критерии оценки реферата

 

Критерии

А (95-100%);

 А- (90-94%)

В+ (85-89%);

 В (80-84%);

В- (75-79%)

С+ (70-74%);

С (65-69%);

С- (60-64%);

D+ ( 50-54%)

D (0-49%)

Правильность составления реферата (титульный лист, план реферата, введение, основная часть, заключение и выводы, список использованной литературы

Реферат составлен правильно по схеме

Есть отдельные неточности в составлении реферата

Реферат составлен с серьезными упущениями

Реферат составлен неправильно

Наличие актуальности и резюме

Отражена актуальность, имеется резюме

Есть отдельные неточности в отражении актуальности и в резюме

Актуальность и резюме изложены с серьезными упущениями

Актуальность и резюме отражены неправильно

Доказательная раскрываемость проблемы в основной части реферата

Проблема полностью логическим изложением раскрыта

Проблема логическим изложением раскрыта но требует небольшого дополнения

При раскрытии проблемы допущены незначительные ошибки

Проблема в основной части полностью не раскрыта

Наличие в списке литературы основных источников, освещающих современное состояние вопроса

Полный список источников, отражающих современное состояние вопроса (литература последних лет)

Неполный список источников, отражающих современное состояние вопроса

Список включает устаревшие источники, не отражающие современного состояния вопроса

Нет списка

Ответы на контрольные вопросы

Всесторонние и глубокие знания материала

Знание материала темы, но мелкие неточности в ответах

Ответы получены на 1 из 3 вопросов

Не ответил на вопросы

 

Рубежный контроль:

 

90-100 баллов «отлично» – заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала по всем заданным вопросам

75-89 баллов «хорошо» - заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала по заданным вопросам, но допустивший мелкие неточности в ответе.

50-74 баллов «удовлетворительно» - заслуживает студент, обнаруживший знания по заданным вопросам в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе.

0-49 баллов «неудовлетворительно» - выставляется студенту, обнаруживший проблемы в знаниях по заданным вопросам и допустивший принципиальные ошибки.

 

Экзамен:

Тестирование (50 тестовых заданий, база 250)

«Отлично»

Соответствует оценкам:

А (95-100%); А- (90-94%) 

86-100% (50-43) правильных ответов

«Хорошо»

Соответствует оценкам:

В+ (85-89%); В (80-84%);

В- (75-79%)

75-85% (38-42) правильных ответов

«Удовлетворительно»

Соответствует оценкам:

С+ (70-74%); С (65-69%);

С- (60-64%); D+ ( 50-54%)

50-74% (25-37) правильных ответов

«Неудовлетворительно»

Соответствует оценке D (0-49%)

Менее 50 % (менее 24) правильных ответов

 

Для получения максимального балла – 100, задание по СРО должно быть выполнено полностью, соответствовать критериям выполнения и сдано в назначенный срок.

Требования к формам выполнения СРО:

 

1. Реферат:

Схема - тема, цели и задачи, актуальность, перечень конкретных вопросов, изученных по данной теме. Выводы и предложения.

Объем реферата 5-8 стр.

Содержание включает введение, перечень номеров и заголовков всех разделов.

Выводы и предложения, список использованной литературы;

Во введении, занимающем 1-2 стр., излагается краткое обоснование темы, цели и задачи, актуальность; обзор литературы составляет 3-5 стр., при этом студент дает критическую оценку излагаемых разными авторами вопросов и т.д. Ссылка в тексте обозначается в скобках цифрой, соответствующей порядковому номеру источника в списке литературы.

Выводы содержат 2-5 пунктов;

Требования: грамотность, четкость, конкретность и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок;

Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.

 

2.Презентация:

Стиль:

1. Единый стиль оформления;

2. Избегайте стилей, отвлекающих от самой презентации;

3. Вспомогательная информация не должны преобладать над текстом, рисунком.

Фон:

Более холодные тона (синий, зеленый). Использование цвета: не более 3 цветов: для фона, заголовка и текста.

Содержание:

1. Используйте короткие слова и предложения;

2. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение на странице:

1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации;

2. Важная информация должна располагаться в центре экрана;

3. Надпись должна располагаться под картинкой.

Шрифты:

1. Для заголовков - не менее 24;

2. Для информации - не менее 18;

3. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив.

Способы выделения: следует использовать рамки, границы, заливку. Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы и т.д.

Объем информации:

1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации;

2. Отобразить ключевые пункты по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов: для обеспечения разнообразия следует использовать слайды с текстом, с таблицами, с диаграммами.

Количество слайдов на 1 тему не менее 15.

 

3.Составление тестовых заданий:

Требования: адекватность, общепонятность текста, простота - в одном текстовом задании должна содержаться одна задача одного уровня сложности, с одним правильным ответом. Тест не должен быть в виде вопроса. Количество тестов на 1 тему не менее 10.

При наборе тестовых заданий необходимо придерживаться следующей технологии:

1.Формулировку задания печатать жирным шрифтом, варианты ответов - обычным. ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ 5.

2.Варианты ответов обозначать заглавными печатными латинскими буквами со скобкой: А), В), С), Д), Е). 

3.Указать эталоны ответов.

Например,

1.         Значение слова «баксы»:

A) проводить обряд

B) высматривать душу больного

C) проводить спиритический обряд

D) петь и играть на музыкальном инструменте

E) лечить

 

Эталон ответа:

1.         А

 

4. Составление конспекта:

Конспект должен быть содержательным (т.е. отражать главное в тексте) и полным (полным не значит подробным).

Опорный конспект должен быть кратким и четко структурированным. Записать текст кратко – это значит изложить его сущность своими словами с использованием схем, общепринятых знаков и символов.

Последовательность действий при составлении опорного конспекта:

1. Внимательно прочитать текст.

2. Определить тип текста.

3. Мысленно разделить текст на логически законченные части.

4. Определить, о чем говориться в каждой части, выделить главное.

5. Выделить трудные места в каждой части и разобраться в них.

6. Изложить кратко содержание каждой части, используя общепринятую символику.

Уравнения следует составить самостоятельно и сравнить с уравнениями,

приведенными в учебнике.

7. Правила, законы, выводы необходимо выделить.

8. В конспекте могут быть схемы, таблицы, диаграммы, выписанные из текста или составленные самостоятельно на основании прочитанного материала (допускается использование дополнительной литературы.)

9. Продумать взаимосвязь блоков конспекта и их взаимное расположение, учитывающее эту взаимосвязь.

10. Оформить опорный конспект на листе формата А4

 

5. Составление кластера

Кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста. Кластер помогает конкретизировать тему, образ, помогает развитию речи, клинического мышления, воображения.

Для создания кластера нужно:

1.      Ознакомиться с текстом;

2.      Составить кластерную схему, используя родовидовые и видо-видовые связи между понятиями. Слова, имеющие видо-видовые отношения, должны быть закрашены одинаковым цветом.

3.      Посередине листа записать ключевое слово или предложение, которое является главным для раскрытия темы, идеи;

4.      Вокруг этого слова пишутся слова или предложения, выражающие суть идеи, факты, образы, подходящие для данной темы;

5.      Затем по мере записи все слова соединяются с ключевым словом. У каждого слова- спутника тоже могут появиться свои слова- спутники.

6.      Схема кластера должна быть аккуратной. Во время работы можно использовать учебную литературу, словари, энциклопедии, Интернет.

7.      В итоге появляется запись- структура, которая отражает размышления.


 

8.      Скачано с www.znanio.ru

АЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ

АЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ

Силлабус дисциплины/модуля составлен преподавателем

Силлабус дисциплины/модуля составлен преподавателем

Силлабус включает следующие разделы: 3

Силлабус включает следующие разделы: 3

В случае пользования сотовым телефоном в качестве подсказки обучающийся удаляется с экзамена

В случае пользования сотовым телефоном в качестве подсказки обучающийся удаляется с экзамена

Владеть : · навыками изложения медико-фармацевтического исторического материала; · навыками анализа закономерностей развития фармацевтических знаний и фармацевтической деятельности врачевания и медицины на различных этапах истории…

Владеть : · навыками изложения медико-фармацевтического исторического материала; · навыками анализа закономерностей развития фармацевтических знаний и фармацевтической деятельности врачевания и медицины на различных этапах истории…

БК-3.5 Ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

БК-3.5 Ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

Лекарствоведение в Древнем Риме

Лекарствоведение в Древнем Риме

Народная медицинаИстория развития фармацевтического дела

Народная медицинаИстория развития фармацевтического дела

Мероприятия гигиенического характера

Мероприятия гигиенического характера

Создание органического синтеза лекарств

Создание органического синтеза лекарств

Создание Аптекарского приказа, его структура, функции и роль в организации медицинского дела в

Создание Аптекарского приказа, его структура, функции и роль в организации медицинского дела в

Особенности народной медицины в казахской степи

Особенности народной медицины в казахской степи

Рейтинг допуска к экзамену должен составлять 50 и более процентов

Рейтинг допуска к экзамену должен составлять 50 и более процентов

Самостоятельная работа обучающегося (

Самостоятельная работа обучающегося (

Текущий контроль: Форма контроля

Текущий контроль: Форма контроля

Отражена актуальность, имеется резюмеЕсть отдельные неточности в отражении актуальности и в резюмеАктуальность и резюме изложены с серьезными упущениямиАктуальность и резюме отражены неправильно

Отражена актуальность, имеется резюмеЕсть отдельные неточности в отражении актуальности и в резюмеАктуальность и резюме изложены с серьезными упущениямиАктуальность и резюме отражены неправильно

Доказательная раскрываемость проблемы в основной части реферата

Доказательная раскрываемость проблемы в основной части реферата

Выводы и предложения, список использованной литературы;

Выводы и предложения, список использованной литературы;

B) высматривать душу больного

B) высматривать душу больного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020